Поделиться
«Рогатый» и автономный выходит на маршрут
Поделиться

Уфимский троллейбус, способный передвигаться без проводов, тестируют в Хабаровске - на автономном ходу, опустив «рога», он может проехать 40 км.

администрация Хабаровска

Отпускать своё детище в одиночное плавание уфимцы не стали - вместе с троллейбусом в Хабаровск приехал директор трамвайно-троллейбусного завода и специалист-наладчик. Путь неблизкий, агрегат недешёвый, перед обкаткой надо технику потестить, заодно и проинструктировать водителей «ГЭТ»а (МУП «Городской электрический транспорт»).

Тестировать «уфимскую штучку» будут два месяца ― на такой срок договорилась администрация Хабаровска с руководством завода. Если придется ко двору, планируют брать в постоянное пользование, и дозаказ оформить. Новый подвижной состав не прихоть, а нужда - по данным профильного ведомства мэрии в «ГЭТ»е 57 троллейбусов, 23 из них на постоянной швартовке. «На консервации», - уточняют в «ГЭТ»е.


― Обновление общественного транспорта и появление нового современного подвижного состава отечественного производства является для нас несомненным приоритетом, ― написал в своем телеграм-канале (12+) Сергей Кравчук, мэр Хабаровска. ― Мы будем стремиться и к появлению новых транспортных маршрутов в Хабаровске.

Вместимость уфимского «Горожанина» - так называется модель - 90 пассажиров, ехать сидя сможет 31 из них. Низкопольный ― это требование ко всему современному общественному транспорту. Вместительный ― длина 12 м, высота 3,6 м.

Тестовому троллейбусу оформили временную прописку в депо и присвоили бортовой номер 262. Пару дней электрического «мустанга» хабаровские водители с уфимскими «наставниками» объезжали без свидетелей, а в день «Д» пригласили на борт высоких гостей - в поездку на «Горожанине» отправились мэр Хабаровска Сергей Кравчук и губернатор Михаил Дегтярев.


― Мне троллейбус очень понравился, ― поделился впечатлениями после поездки градоначальник. ― Удобный салон, комфортный, надеюсь, что другие пассажиры его тоже оценят по достоинству. То, что он работает на автономном ходу, для Хабаровска благо. Город строится, появляются новые жилмассивы, и на таком троллейбусе можно заезжать в микрорайоны, забирать пассажиров и возвращаться обратно на маршрут. Сейчас он будет выходить на линию в течение 60 дней, а потом, если горожане одобрят, мы готовы вместе с правительством Хабаровского края приобрести подобный транспорт. С руководством завода мы договорились, но, повторюсь, решение за жителями. Политика города направлена на обновление общественного транспорта. Каждое утро на маршруты выходит 560-580 единиц автобусов, из них около 300 новых машин. Перевозчики постепенно заменяют подвижной состав своих парков.

Сколько «Горожан» готов будет приобрести Хабаровск в случае одобрения жителями, Сергей Кравчук пока сохранил в секрете, как и стоимость модерновой колесницы. Но судя по информации из открытых источников цена «рогатой батарейки» не может быть меньше 24 млн рублей

― Этот российско-белорусский троллейбус практически полностью импортозамещенный, ― говорит гендиректор Уфимского трамвайно-троллейбусного завода Денис Рассадников. ― Пока в нем две важных составных части импортного производства, которым еще нельзя подобрать аналог. Это аккумуляторные батареи, которые обеспечивают автономный ход, и мосты, на которых установлена машина. Российский передний мост уже есть, задний появится в 2023 году, так что через пару лет будет полностью собирать из отечественного. Он полностью соответствует всем современным требованиям, вплоть до USB-розеток в салоне для подзарядки и возможности настроить и раздавать пассажирам Wi-Fi.

Весь тестовый период на «Горожанине» посменно будут работать два лучших водителя «ГЭТ»а. Их задача не просто перевозить пассажиров, но оценивать технику: фиксировать на сколько хватило заряда и прочее.


Виктор Ильченко на предприятии с момента его открытия, с 1975 года крутил руль на всех возможных марках троллейбусов, что поступали в парк. Думал, ничем уже не удивить, но тут удалось. Сел и сразу почувствовал ― Это он!

- Удобная машина, ― говорит Виктор Ильченко. ― Даже такие мелочи продуманы, что водителю не надо постоянно ноги на педалях держать, машина сама становится на электрический тормоз, и на светофоре ноги отдыхают. При входе в кабину включаешь низковольтное питание и сразу высвечиваются все органы управления. Все видно, где какие кнопки ― прям здорово! В старых моделях приходилось наощупь включать - на них подсветки не было. А тут как в самолете! Надо опустить токоприемники? На улицу не выходишь – кнопку нажал и всё, прыгать-дёргать не нужно! Если видишь на остановке человека с коляской, пожилого, можешь наклонить корпус к посадочной площадке, чтобы он мог спокойно зайти в салон.


Сергей Кравчук и Виктор Ильченко

Первая же поездка за рулем уфимца разрушила шаблон старожила «ГЭТ»а. Впервые за 47 лет работы он смог «сойти с рельс» - отклониться от очерченного проводами маршрута.

― Сделали обычный круг, опустили токоприемник и свернули с привычного маршрута. Это было неописуемо! Какая-то свобода почувствовалась сразу, что ты можешь оторваться! ― восторгается водитель. ― Правда, ложка дегтя ― хотели повернуть на Краснодарскую, но дорога узкая, пришлось ехать до Большой. Надо бы ее расширить. Надеюсь, городские власти обратят на это внимание. До Ореховой сопки доехали, хотели развернуться, но там разворотное кольцо делали под маршрутки, на большой машине не повернуть. Пришлось ехать дальше и выйти на «федералку» – трассу «Амур». Представьте, как водители удивлялись, увидев троллейбус там! Некоторые догоняли нас, подолгу ехали рядом и разглядывали, не веря своим глазам.

Прокатиться на «автономном рогатом» могут теперь все хабаровчане. Он такой пока один. На борту, напомню, номер «262». Это если по походке  антуражу не узнаете.


 

Ирина Львова Теги:
Картина дня Вся лента
Поделиться
А из нашего окна площадь Блюхера видна

Читать полностью
Поделиться
Неспешные миллиметры хабаровского микротоннеля

Читать полностью
Поделиться
Водопровод, модернизация и канализация: опыт Хабаровска

Читать полностью
Поделиться
В зоне правительственного внимания

Михаил Мишустин посетил Хабаровский край с рабочим визитом. Компанию ему составили министр здравоохранения Михаил Мурашко, министр транспорта Роман Старовойт, министр строительства Ирек Файзуллин и министр развития Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Что интересовало государственных менеджеров топ-уровня, каким предстал перед ними Хабаровский край и какие обещания сделали министры во главе с премьером — в обзоре EastRussia.

Читать полностью
Поделиться
Шеф-повар Игорь Патылицин: «Кулинарная Италия может быть и на Дальнем Востоке»

Есть нечто символическое в том, что наш герой начинал свою поварскую карьеру в итальянской пиццерии, а сейчас, будучи уже известным шеф-поваром, работает в одном из крупнейших ресторанов именно итальянской кухни в Хабаровске «Траттория Броско». Около 200 посадочных мест, до 1000 приготовленных блюд ежедневно, в подчинении 18 поваров. Но Игорь Патылицин к напряженному труду уже привык и даже научился получать от него удовольствие...

Читать полностью
Поделиться
Иван Соломаха: путь от корнечиста до шеф-повара

В любой работе, если она приносит радость и удовлетворение, можно добиться успеха. Пример нашего героя показывает, что если с первых шагов стремиться стать настоящим профессионалом, постоянно совершенствоваться, можно добиться многого. Главное, никогда не останавливаться на достигнутом...  

Читать полностью
Поделиться
Владивосток и Хабаровск как зеркало дальневосточного туризма

Дальний Восток – регион с уникальной природой, культурой, историей. Уникальна и его туристическая отрасль. Местные турфирмы работают в условиях, когда гостей нужно привлекать в регион с суровым климатом, скромной туристической инфраструктурой, да и турист, который путешествует по Дальнему Востоку, как правило имеет особенные запросы. Тем не менее, регион становится все популярнее, туристический поток растет. О том, почему Дальний Восток все же «разглядели», как отрасль работает в современных реалиях и каким будет предстоящий летний сезон, East Russia рассказала руководитель Дальневосточной региональной ассоциации туризма Ирина Кушнарева.

Читать полностью
Поделиться
Алексей Михаськов — повар, влюбленный в Дальний Восток. И в его кухню

В последнее время среди хабаровских шеф-поваров очень много разговоров о развитии региональной кухни. Все понимают, что она может стать особой изюминкой для развития туризма, подчеркнуть уникальность того или иного заведения общественного питания. Но далеко не каждый готов эту кухню продвигать, популяризировать, придумывать новые рецепты. Наш сегодняшний герой — один из тех, кто о Дальнем Востоке и ее природных дарах может говорить долго и с восторгом. И не просто говорить, но и вкусно готовить разнообразные дальневосточные блюда.

Читать полностью
Поделиться
Гастрономический привет из Донецка: славянская кухня шеф-повара Андрея Федченко

Пример нашего героя в очередной раз доказывает старую истину: жизнь — штука непредсказуемая. Думал ли он, успешно работая поваром в родном Донецке на юго-востоке Украины, что судьба его забросит на Дальний Восток и эти края станут его второй Родиной? Здесь — в Хабаровске — начался новый этап его жизни, в которой он не потерялся и по-прежнему занимается любимым делом.

Читать полностью
Поделиться
Артём Потапов: путь повара из Золотого кольца на восток России

Вполне привычным явлением стало то, когда дальневосточные повара с целью своего профессионального роста уезжают работать на запад страны. А вот противоположные примеры — это когда повара с запада страны едут работать по приглашению местных рестораторов на Дальний Восток, пока еще редки. Жизненный путь нашего сегодняшнего героя доказывает, что и такое вполне возможно.

Читать полностью
Поделиться
Повар Бахадыр Кадыров: в Хабаровск из Узбекистана через Турцию

Бахадыр Кадыров урожденец города Чуст Наманганской области Узбекистана. С детства мечтал стать военным, но по состоянию здоровья мечту в жизнь так и не удалось воплотить. Решение поработать официантом оказалось судьбоносным — проснувшийся талант кулинара привёл его сначала в столицу Турции, а затем в Хабаровск. Сейчас 25-летний повар командует на кухне кафе «Дальневосточка».

Читать полностью
Поделиться
Хабаровский шеф-повар Сергей Воронов: вкусы людей меняются, но привычки остаются

Есть мнение, что двум хозяйкам на одной кухне не место. А что делать, если в семье муж и жена —  профессиональные повара? Как им делить одну кухню, стараясь удивить чем-то вкусненьким родных и близких? В семье шеф-повара хабаровского ресторана-клуба «Квартира Паши Кейзера» Сергея Воронова такая проблема давно уже не существует.

Читать полностью
Поделиться
Я фанат «Дальневосточного гектара»

Фермер из Хабаровского края Михаил Утробин получил «дальневосточный гектар» одним из первых в регионе. Сейчас его продукция представлена в сетевых магазинах краевой столицы, а сам Михаил предлагает инициативы для улучшения сельхозсферы, которые могут повлиять и на экономику ДФО в целом. Одна из инициатив уже поддержана на федеральном уровне.

Читать полностью
Больше материалов