Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Baimsky GOK to unite power systems of Magadan region and Chukotka - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Baimsky GOK will unite power systems

Viktor Kudinov tells EastRussia about the implementation of the largest resource project in the Chukotka Autonomous District

The Chukotka Autonomous Okrug within the framework of the second WEF signed an agreement that develops the commitments previously made by the parties, with OOO GKD Baimskaya (Baimskaya license area) and CJSC Basic metals, which holds a license for the Kekura gold deposit. These structures implement the largest mining and industrial project in the Chukotka Peninsula, which involves the development of the Baimsky deposit of polymetallic ores, with the construction of a large mining and processing complex and all the necessary infrastructure for its operation. First of all, energy - in particular, within the framework of this mega-project, it is planned to build an energy bridge that will connect the isolated power systems of the Magadan Region and Chukotka. The general director of OOO Baimsky GOK Viktor Kudinov told IA EastRussia how this complex and unique project is moving forward.

Baimsky GOK will unite power systems
- Viktor Alexandrovich, a year ago, at the first VEF, you signed a similar agreement. What's in the new document?
- Last year, we signed an agreement on the design of the 110 / 220 kV transmission line from Bilibino to the Peschanka field, with a visit to the Kekura field, which is necessary to ensure the start-up of gold production at this field. This project, together with the Government of the ChAO, in the framework of the previous agreement signed in Vladivostok exactly one year ago, has already fulfilled and passed in XAUMX at the end of August to the FAU "Glavgosexpertiza Rossii". If we talk about the length, the length of the transmission line turned out to be 2016 km from us, from Peschanka, to Bilibino, and another 214 km - the tap to the gold recovery plant of Kekura. The total length of 20 km. Last year, for obvious reasons, we only rudely assumed the total length. Now the length is already calculated, we are talking about design parameters and documentation, which was made according to all requirements, with the implementation of engineering surveys, etc.

- Will the electricity source for the power line be in Bilibino?
- Yes. One of the problems of the Chaun-Bilibino energy center, as you probably know, is the underloading of the Bilibino NPP (the utilization factor does not exceed 50% when achievable in 75-80%). Due to the fact that we will connect the load from the Kekura plant (12-16 MW) to the power system and the construction loads of the Baimsky GOK in the Peschanka field (up to 15-20 MW), the station will be able to operate at full installed capacity.

"But this nuclear power plant will soon be put out of operation ..."
- We must join in 2018 year, and the station output is planned in several stages from 2019 year. SC "Rosatom" corrected the output schedule in March of this year: the first block of 12 MW will be output at the end of 2018 year, three power units with total capacity of 36 MW - until the end of 2021. At the same time, in December 2019, it is planned to put into operation a floating nuclear thermal power plant with an installed capacity of 70 MW. So, in 2019-2021 we will use atomic generation from Bilibino NPP. And, by the way, we will positively affect the overall tariff in the energy system, because it is because of underloading that the NPP faces the problem of the need to subsidize it from the federal budget. And when the floating NPP will appear, we will load its capacities and this will also positively affect the capacity utilization and their tariff for all consumers in the system. All balances and operating modes have been calculated and coordinated with Chukotenergo as part of the design.

- And how positive will you influence the tariff?
- Unfortunately, Rosatom can not, for various reasons, establish long-term fixed tariffs for our projects. And he does not sign bilateral documents. These are the laws, we are constantly talking with the Ministry of Energy on this topic, but, unfortunately, changes in the federal legislation on the possibility of concluding long-term contracts for the sale of electricity in isolated power systems have not yet been made ... But even if we talk about principled gentlemen's agreements, then we said that if the station is fully loaded, then the cost of kilowatt * hours will be 5-6 rubles. When fully loaded, the nuclear power plant is capable of generating 450 million kWh annually. And now the total output in Chaun-Bilibino node is about 200 million kWh. And this is taking into account the losses! We, of course, will add to these volumes millions to 150 kWh loading.

- Is this tariff acceptable for you?
- It's only the cost of generation. In the Chaun-Bilibino power center RAO ES of the East is engaged in reconstruction of the network infrastructure and plans to build an energy center in Bilibino. Given these projects, we do not understand the price parameters very well. After all, all these costs will be accounted for in a single boiler tariff. And, most likely, the tariff will be higher. I guess so modestly - every two minutes, no less. And this is a problem. But, on the other hand, taking into account our remoteness from ports and transport isolation, we will still benefit from using electric power from a centralized system. From the point of view of the synergy for the whole power system, for which the Government of the Chukotka District is experiencing and is worrying, the correct solution for us will be to join and use the capacities of the centralized power system, rather than build a local generation. The alternative is what? Its diesel generation is from 13 RUR / kWh or 10 RUR / kWh when accessing a single power system. In principle, CJSC "Basic metals" previously planned to develop on its own diesel generation. For a gold ore project with more than 6 g / t, this is acceptable, and as for our project, at this stage we add only the construction load of Baimsky GOK in the period of 2019-2020. This is of the order of 15-20 MW, where the alternative can also be Only diesel generation. Ensure the total workload of the whole enterprise (140-220 MW) this line will not be able. For this we are implementing another project - the so-called energy bridge Chukotka - Magadan region. And now we are preparing to sign a contract for technological connection with PJSC "Magadanenergo".

- So, there will be an energy bridge after all?
- Of course! The only economically feasible source of power for the Baimsky GOK is the capacity of the cascade of Kolyma HPPs. The nearest electric substation of the Magadan power system is Omsukchan. This year we did what we agreed on a year ago: we chose the route through which the transmission line from Baimsky GOK to this substation will pass. We conducted a topographic survey using a modern method of flying over an airplane, with aerial photography and laser scanning. Refined the route, and by the way, it turned out that it is more than 100 km shorter than that previously planned - about 740 km, instead of 850 km. Since we are talking about the construction of a linear object of energy infrastructure, you can safely calculate yourself how much cheaper the total cost of the project will be. In addition, we are constantly searching for and selecting technical solutions that can further reduce the cost of construction. And if earlier we said that according to preliminary calculations 2015 the cost of one branch of the energy bridge will be 30 billion rubles, but now - no more than 20 billion. Of course, this is in the basic prices of 2016 year. The final price will depend on which years we complete the construction.



- You take the construction load with Bilibino. How much will you take from the Magadan energy system?
- We broke the launch of Baimsky GOK in three stages. Pre-commissioning, up to 2021 year, will require a capacity of 60 MW. Launching the first stage in 2022 year, this is 30 million tons of ore processing per year, will increase our needs up to 140 MW. Three years later, in 2025, we will launch the second stage, another 30 million tons of ore processing, and we will enter the total consumption in 220 MW. Thus, having 20 MW from Chukotka and 220 MW from the Kolyma power system, we will get 240 MW of capacity in total. According to all our calculations, we should have enough of these volumes with a small reserve stock.

- You already told about the tariff from the Chaun-Bilibin system. And from the Kolyma HPP, what tariff do you expect?
- Even taking into account such an extended line, we hope to get a profitable tariff. If now consumers in the Magadan region pay 4,5 rubles per kilowatt hour, then due to the fact that we will load the system, the tariff for calculations will fall to 2,5 rubles per kWh. This is beneficial for all consumers of Kolyma and is important for the development of the entire region. Taking into account the network component of HVL 220 kV RP Omsukchan - SS Peschanka, I think we fall within the range of 6-7 rubles per kWh for Baim GOK. Such will be the cost of electricity for us at the Peschanka field. In the next year or two, we plan to complete the design of these two large power transmission lines. Calculations of tariff consequences were carried out and presented at the end of August for approval by the Government of the Magadan Region (including the Department of Pricing and Tariffs of the Region), PJSC RusHydro, PJSC RAO ES Vostok and PJSC Magadanenergo.

- Do you design yourself?
- Yes, at your own expense.

- Did RusHydro not want to participate in the project?
- RusHydro has always been against the project of the energy bridge - too long transmission line, complex regimes of overflow of reactive power, retention of the normative parameters of the network and reliability. But, like, we were able to prove on the calculations that this option is workable. This project was conceived at the end of the 1980 as an opportunity to provide Bilibino with the withdrawal of the Bilibino NPP (previously the output was planned in 2004-2005 and taking into account the pace of construction of 10 years, the project was to start at the beginning of the 1990). The project has one nuance - it is compliance with the requirements of reliability when starting at the first stage only one chain to Baimsky GOK. But we agreed with the Ministry of Energy of Russia and with PJSC RAO ES Vostok (daughter of PJSC RusHydro) that this line is ours, the consumer one, and therefore we will determine for ourselves the degree of permissible reliability. Thus, we seem to have settled all the issues. We had a difficult dialogue, but the energy sector was quite constructive, thanks to the Ministry of Energy of Russia, which provided a platform for resolving disagreements and devotes a lot of time to the development of the energy sector in Chukotka and the Magadan region.

For several months we worked very closely with PJSC "RAO ES Vostoka" and PJSC "Magadanenergo" and agreed on everything. And now we are at the stage of discussing the contract of technological connection with Magadanenergo. If we remove all the differences, then we will sign within this month. If not, I do not presume to make forecasts. However, as part of the work on the energy bridge, we conducted the design of our own substation (PS 220 / 110 / 10 (6) kV "Peschanka"), in September we will carry the project into the state expertise. In general, with energy all that we planned, we did this year. With very high accuracy, everything was calculated, including tariffs. And now we are ready to move on.

- Summarizing. At what stage in general is the Baim project now?
- According to GOK - we finish preliminary design, it is led by the Canadian engineering company FLUOR. We are satisfied with the cooperation: they offer all modern solutions, the knowledge base and technologies are very extensive. We have done a very important job of enriching the ore, the new enrichment regulations have reduced the cost of processing at the concentrator, which will help us increase our reserves. If earlier we talked about GOK with a processing capacity of 30 million tons of ore per year, now we have ore for two such plants. And experts know that these are very large enterprises. Analogues on a unit capacity in the post-Soviet period were not introduced in the territory of the former USSR, although it was such a scale that became the basis for the effective production of copper concentrate worldwide.

All technological solutions, development of the enrichment regulations, we plan to finish in October. And then we will start the semi-industrial tests according to the developed regulations in the laboratory of Chita on small technological samples (2-10 kg). In Irkutsk, we have already delivered 6 tons of representative ore. The selection was taken seriously, it is important for us that it reflects the first 7-10 years of quarrying so that we understand how this ore is enriched during the first period of the project. We plan to finish this work in the first months of next year in order to confirm and assure the regulations. And in the middle of the next year we will defend the feasibility study of the permanent standards at the State Commission on Reserves of Rosnedra. And, I hope, we will increase our reserves - now we have about 3,7 million tons of ore, but in the end this figure will increase at least in 2,5, and even three times. I hope that the document confirming the new volumes of stocks, we can get in the middle of the future 2017 year. In principle, further we will start discussing the beginning of the GOK design. But, of course, until then we still have to solve the remaining energy issues. If everything is positive, we will move on - from designing the GOK in 2017-2019. before obtaining permission for its construction under Russian rules in 2019.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Баимский ГОК объединит энергосистемы

Виктор Кудинов рассказывает EastRussia о ходе реализации крупнейшего ресурсного проекта в Чукотском автономном округе

Чукотский автономный округ в рамках второго ВЭФ подписал соглашение, развивающее ранее взятые сторонами обязательства, с ООО «ГДК Баимская» (Баимская лицензионная площадь) и компанией ЗАО «Базовые металлы», владеющей лицензией на месторождение золота Кекура. Эти структуры реализуют крупнейший горно-промышленный проект в ЧАО, предполагающий разработку Баимского месторождения полиметаллических руд, со строительством крупного ГОКа и всей необходимой для его функционирования инфраструктуры. Прежде всего, энергетической — в частности, именно в рамках этого мегапроекта планируется строительство энергомоста, который соединит изолированные энергосистемы Магаданской области и Чукотки. Генеральный директор ООО «Баимский ГОК» Виктор Кудинов рассказал ИА EastRussia, как продвигается этот сложный и уникальный проект.

Баимский ГОК объединит энергосистемы
– Виктор Александрович, год назад, на первом ВЭФ, вы подписывали похожее соглашение. Что в новом документе?
– В прошлом году мы подписывали соглашение о проектировании линии электропередачи 110/220 кВ от Билибино до месторождения Песчанка, с заходом на месторождение Кекура, необходимой для обеспечения запуска производства добыче золота на этом месторождении. Этот проект мы совместно с Правительством ЧАО в рамках предыдущего соглашения, подписанного во Владивостоке ровно год назад, уже выполнили и сдали в конце августа 2016 года в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Если говорить про протяженность, то длина ЛЭП получилась 214 км от нас, от Песчанки, до г. Билибино, и еще 20 км — отпайка до золотоизвлекательной фабрики Кекура. Общая протяженность 234 км. В прошлом году, по понятным причинам, мы лишь грубо предполагали общую протяженность. Сейчас же длина уже просчитана, мы говорим о проектных параметрах и документации, которая была сделана по всем требованиям, с выполнением инженерных изысканий и т.п.

– Источник электроэнергии для ЛЭП будет в Билибино?
– Да. Одна из проблем Чаун-Билибинского энергоузла, как вы, наверное, знаете – недозагруженность Билибинской АЭС (коэффициент использования не превышает 50% при достижимом в 75-80%). За счет того, что мы подключим к энергосистеме нагрузку от ЗИФ Кекуры (12-16 МВт) и строительные нагрузки Баимского ГОКа на месторождении Песчанка (до 15-20 МВт), станция сможет работать в полную установленную мощность.

– Но эта АЭС ведь вскоре будет выведена из эксплуатации...
– Мы должны присоединиться в 2018 году, а вывод станции запланирован в несколько этапов с 2019 года. ГК «Росатом» скорректировала в марте текущего года график вывода: первый блок 12 МВт выведут в конце 2018 года, три энегроблока суммарной мощностью 36 МВт — до конца 2021 года. При этом уже в декабре 2019 года планируется ввести в эксплуатацию плавучую атомную тепловую электростанцию установленной мощностью 70 МВт. Так что, в 2019-2021 мы будем пользоваться атомной генерацией от Билибинской АЭС. И, кстати, положительно повлияем на общий тариф в энергосистеме, так как именно из-за недозагрузки АЭС сталкивается с проблемой необходимости ее субсидирования из федерального бюджета. А когда появится ПАТЭС, мы загрузим и ее мощности и это также положительно скажется на загрузке мощностей и их тарифе для всех потребителей в системе. Все балансы и режимы работы просчитаны и согласованы с АО «Чукотэнерго» в рамках проектирования.

– И насколько положительно вы будете влиять на тариф?
– К сожалению, Росатом пока не может в силу различных причин установить долгосрочные твердые тарифы для наших проектов. И не идет на подписание двухсторонних документов. Таковы законы, мы с Минэнерго постоянно на эту тему разговариваем, но, к сожалению, изменения в федеральное законодательство о возможности заключения долгосрочных договоров купли-продажи электроэнергии в изолированных энергосистемах пока не вносятся... Но даже если говорить о принципиальных джентльменских договоренностях, то мы говорили о том, что если станцию полностью загрузить, то стоимость киловатт*часа будет 5-6 рублей. При полной загрузке АЭС способна вырабатывать 450 млн кВт-ч ежегодно. А сейчас общая выработка в Чаун-Билибинском узле — порядка 200 млн кВт-ч. И это с учетом потерь! Мы, конечно, добавим к этим объемам миллионов до 150 кВт-ч загрузки.

– Для вас этот тариф приемлем?
– Это только стоимость генерации. В Чаун-Билибинском энергоузле РАО ЭС Востока занимается реконструкцией сетевой инфраструктуры и планирует строительство энергоцентра в Билибино. С учетом этих проектов мы не очень хорошо понимаем ценовые параметры. Ведь все эти затраты будут учитываться в едином котловом тарифе. И, скорее всего, тариф будет выше. Я так скромно предполагаю – раза в два, не меньше. И это – проблема. Но, с другой стороны, с учетом нашей удаленности от портов и транспортной оторванности, использовать электроэнергию от централизованной системы нам все равно будет выгоднее. С точки зрения синергии для всей энергосистемы, за что Правительство ЧАО переживает и радеет, правильным решением для нас будет присоединяться и использовать мощности централизованной энергосистемы, а не строить локальную генерацию. Альтернатива ведь какая? Своя дизельная генерация от 13 руб./кВтч или 10 руб./кВтч при доступе к единой энергосистеме. В принципе, ЗАО «Базовые металлы» ранее и планировали развиваться на собственной дизельной генерации. Для золоторудного проекта с содержаниями более 6 г/т это приемлемо, а что касается нашего проекта, то мы на данном этапе присоединяем только строительные нагрузки Баимского ГОКа в период 2019-2020 гг., это порядка 15-20 МВт, где альтернативой может быть также только дизельная генерация. Обеспечить общую нагрузку всего предприятия (140-220 МВт) эта линия не сможет. Для этого мы реализуем другой проект – так называемый энергомост Чукотка — Магаданская область. И сейчас готовимся подписать договор на технологическое присоединение с ПАО «Магаданэнерго».

– То есть энергомост все-таки будет?
– Конечно! Единственным экономически целесообразным источником мощности для Баимского ГОКа являются мощности каскада колымских ГЭС. Ближайшая электрическая подстанция магаданской энергосистемы – Омсукчан. В этом году мы сделали то, о чем договаривались год назад: выбрали трассу, по которой пройдет ЛЭП от Баимского ГОКа до этой подстанции. Мы провели топосъемку современным методом облета на самолете, с аэрофотосъемкой и лазерным сканированием. Уточнили трассу, и, кстати, вышло, что она более чем на 100 км короче той, что ранее планировалась — около 740 км, вместо 850 км. Поскольку мы говорим о строительстве линейного объекта энергетической инфраструктуры, вы можете спокойно подсчитать сами, насколько дешевле выйдет общая стоимость проекта. Кроме того, мы в постоянном режиме ведем поиск и подбор технических решений, способных еще сильнее удешевить стройку. И если раньше мы говорили, что по предварительным подсчетам 2015 года стоимость одной ветки энергомоста составит 30 миллиардов рублей, то сейчас – не более 20 миллиардов. Конечно, это в базовых ценах 2016 года. Конечная цена будет зависеть от того, в какие года мы выполним строительство.

– Строительные нагрузки вы берете с Билибино. Сколько будете брать с Магаданской энергосистемы?
– Мы разбили запуск Баимского ГОКа на три этапа. Пуско-наладочные работы, до 2021 года, потребуют мощности в 60 МВт. Запуск первой очереди в 2022 году, это 30 млн тонн переработки руды в год, увеличит наши потребности до 140 МВт. Еще через три года в 2025 году мы запустим вторую очередь, еще на 30 млн. тонн переработки руды, и выйдем на суммарное потребление в 220 МВт. Таким образом, имея от Чукотки 20 МВт, а от энергосистемы Колымы — 220 МВт, в сумме получим 240 МВт мощности. По всем нашим расчетам, этих объемов нам должно хватить с небольшим резервным запасом.

– Про тариф от Чаун-Билибинской системы вы уже рассказали. А от колымских ГЭС на какой тариф вы рассчитываете?
– Даже с учетом такой протяженной линии, мы надеемся получить выгодный тариф. Если сейчас в Магаданской области потребители платят по 4,5 рубля за киловатт*час, то за счет того, что мы загрузим систему, тариф по расчетам упадет до 2,5 рублей за кВт-ч. Это выгодно для всех потребителей Колымы и важно для развития всего региона. С учетом сетевой составляющей ВЛ 220 кВ РП Омсукчан – ПС Песчанка, думаю, мы попадаем в диапазон 6-7 рублей за кВт*час для Баимского ГОКа. Такова будет стоимость электроэнергии для нас на месторождении Песчанка. В ближайшие год-два мы планируем завершить проектирование этих двух больших веток ЛЭП. Расчеты тарифных последствий выполнены и представлены в конце августа на согласование в Правительство Магаданской области (в т.ч. в Департамент цен и тарифов региона), ПАО «РусГидро», ПАО «РАО ЭС Востока» и ПАО «Магаданэнерго».

– Вы сами проектируете?
– Да, за счет собственных средств.

– У «РусГидро» не появилось желания поучаствовать в проекте?
– В «РусГидро» всегда были противниками проекта энергомоста – слишком протяженная линия электропередачи, сложные режимы перетоков реактивной мощности, удержания нормативных показателей сети и надежности. Но, вроде, мы смогли на расчетах доказать, что этот вариант работоспособный. Этот проект был задуман еще в конце 1980-х как возможность обеспечить Билибино при выводе Билибнской АЭС (ранее вывод планировался в 2004-2005 годах и с учетом темпов строительства 10 лет, к проекту должны были приступить в начале 1990-х). У проекта есть один нюанс – это соблюдение требований надежности при запуске на первом этапе всего одной цепи до Баимского ГОКа. Но мы договорились в Минэнерго России и с ПАО «РАО ЭС Востока» (дочка ПАО «РусГидро»), что эта линия – наша, потребительская, а потому мы сами будем определять для себя степень допустимой надежности. Тем самым мы вроде бы урегулировали все вопросы. У нас был непростой диалог, но энергетики были достаточно конструктивны, за что спасибо Минэнерго России, которое предоставило площадку для урегулирования разногласий и уделяет много времени вопросам развития энергетики Чукотки и Магаданской области.

Несколько месяцев мы очень плотно работали с ПАО «РАО ЭС Востока» и ПАО «Магаданэнерго» и обо всем договорились. И сейчас находимся на стадии обсуждения договора технологического присоединения с «Магаданэнерго». Если снимем все разногласия, то подпишем в течение этого месяца. Если нет, то не берусь ставить прогнозы. Однако в рамках работы над энергомостом мы провели проектирование собственной подстанции (ПС 220/110/10(6) кВ «Песчанка»), в сентябре понесем проект в государственную экспертизу. Вообще, с энергетикой все, что планировали, мы за этот год сделали. С очень высокой точностью, все просчитали, в том числе и тарифы. И сейчас готовы двигаться дальше.

– Резюмируя. На какой стадии в целом сейчас находится Баимский проект?
– По ГОКу – заканчиваем предварительное проектирование, его ведет канадская инжиниринговая компания FLUOR. Мы довольны сотрудничеством: они предлагают все современные решения, база знаний и технологий у них весьма обширна. Мы сделали очень важную работу по обогащению руды, новый регламент обогащения уменьшил себестоимость переработки на обогатительной фабрике, что поможет нам  увеличить запасы. Если раньше мы говорили о ГОКе мощностью переработки 30 млн тонн руды в год, то сейчас у нас руды на два таких комбината. И специалисты знают, что это – очень крупные предприятия. Аналогов по единичной мощности в постсоветское время на территории бывшего СССР не вводилось, хотя во всем мире именно такие масштабы стали основой эффективного производства медного концентрата.

Все технологические решения, разработку регламента обогащения мы планируем закончить в октябре. И затем начнем полупромышленные испытания по разработанному регламенту в лаборатории Читы на малых технологических пробах (2-10 кг). В Иркутск мы уже завезли 6 тонн представительной руды. Отбором занимались серьезно, для нас важно, чтобы она отражала первые 7-10 лет отработки карьера, чтобы мы понимали, как эта руда обогащается в первый период работы проекта. Эту работу мы планируем в первых месяцах следующего года завершить, чтобы подтвердить и заверить регламент. А в середине будущего года будем защищать технико-экономическое обоснование постоянных кондиций на государственной комиссии по запасам Роснедр. И, надеюсь, увеличим запасы — сейчас у нас порядка 3,7 млн тонн руды, но в итоге эта цифра увеличится минимум в 2,5, а то и в три раза. Я надеюсь, что документ, подтверждающий новые объемы запасов, мы сможем получить в середине будущего 2017 года. В принципе, дальше мы начнем обсуждать начало проектирования ГОКа. Но, конечно, до тех пор мы еще должны решить оставшиеся вопросы по энергетике. Если все будет позитивно, мы двинемся дальше — от проектирования ГОКа в 2017-2019 гг. до получения разрешения на его строительство по российским правилам в 2019 г.