Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

BAM will add sections

Far East under the growing export flows need a new locomotive

The need to renew the diesel fleet in the Far East was announced at a meeting held in Komsomolsk-on-Amur with manufacturers of locomotive equipment and repair organizations. The event was held by Vice-President of the Russian Railways - Chief of the Directorate of Thrust Oleg Valinsky. The plans of exporters will not be able to fulfill the Soviet diesel locomotives, which most of the BAM. Do we need a special type diesel locomotive, what’s the big data, and will there be a diesel locomotive on the atomic train on Russian railways, studied EastRussia.

BAM will add sections
Today, the Far Eastern Railway has 243 three-section locomotives engaged in freight traffic. This number allows to ensure the existing growth of traffic. Oleg Valinsky called the ports of the Far East the main direction of transportation of export cargo for Russian Railways, explaining this by the prevailing market conditions. "The growth in traffic volumes in this direction following the results of the 5 work of 2017 months amounted to 6,6% in relation to 2016," the Vice President of RZD said. "In the near future, it is possible to increase the flow of goods in the European direction from the Pacific basin countries, with an appropriate increase in traffic volumes along the BAM."

New reloading complexes are being created in the Far Eastern ports. So, if in 2016, about 27 million tons of cargo were delivered by rail to the recipients of the Vanino-Sovgavansky junction, then the consignors' application for shipment may exceed 2025 million tons by 103. As noted by. Yury Fedorov, Director of the Institute for Economy and Transport Development, according to calculations, to ensure the growth of freight traffic on the railways of the Eastern Polygon in 2018-2020, 589 freight locomotives, including 338 diesel locomotives, must be purchased.

Replenishment is necessary not only due to increased transportation, but also aging of existing equipment. If the electric locomotive park of the Far Eastern road has been completely renewed by the locomotives of the series EKSNUMKK "Ermak" on the Transsib for the last ten years, then at the BAM the rates of rearmament were not going at this pace. At present, diesel locomotives of the 5TEHNUMX series, which were produced during the Soviet period, are the basis of traction rolling stock. Although most of them have undergone modernization at the Locomotive Repair Plant, the fleet performance leaves much to be desired.

Old diesel locomotives are much inferior to modern analogues. Recent tests of locomotives 2TE116UD, produced by Lugansk diesel locomotive plant in Ukraine, showed that they exceed 3TEXMUMMK in a number of parameters. Experienced trips took place at the Berkakit-Tynda-Skovorodino section. Diesel locomotives 10TE2UD conducted 116 thousand trains, as a result, only one refusal was allowed and one locomotive entry for unscheduled repairs. Although the weight of the composition with the two-section machines was 1 t - 5200 t less than with the three-section 400ТЭ3М - the first showed better reliability of operation at much lower operating costs.

A more complicated situation with the diesel locomotive was formed on Sakhalin. The average age of the locomotives TH16 there is about 45 years. It affects not only the aging of technology, but also the problems with spare parts for them. In particular, the St. Petersburg plant "Zvezda" stopped mass production of diesel engines M756A for this locomotive. "We order them individually. The price is growing, unfortunately, it has almost doubled in a year, "says Alexander Akulov, head of the directorate for repair of traction rolling stock of Russian Railways. Difficulties arise with the hydraulic transmission of the diesel locomotive - today it has to be repaired at the Kaluga plant "Remputmash". Taking into account the remoteness of the enterprise from Sakhalin, the need to manufacture spare parts, the turnaround time of the unit reaches half a year.

To date, the Ludinovsk locomotive locomotive plant (LTZ, part of the Sinara group) has developed a new diesel locomotive TG16M for the island highway, four samples have been created. But as technical director of LTZ Igor Senichenkov admitted, the locomotives revealed many structural flaws, mainly revealed due to the climatic features of the island. Now the manufacturer is working on their elimination. As previously noted in the "Sinara", since the TG16M is equipped with modern units and assemblies, such as the hydraulic transmission of the German company Voith Turbo, it will be able to efficiently conduct freight trains of a larger mass.

Not only economical, but also a powerful freight diesel locomotive is also needed for the Baikal-Amur Mainline. Yuri Fedorov recalled that due to the modernization program of the BAM and Transsib by 2020, the railroad workers should ensure an increase in cargo traffic by 66 million tons to the base 2012 year, including by increasing the weight standards of trains - to 7100 tons. the entire length of the non-electrified part of the BAM from Taksimo station to Vanino (the total length of the route — more than 6000 thousand km) was conducted with the 2,8ТЭХNUMXА “Vityaz” diesel locomotive a few years ago during the experiment. To improve the regular movement of such trains, infrastructure modernization continues on the road.

Meanwhile, Bryansk Engineering Plant (BMZ, part of Transmashholding) has developed a three-section diesel locomotive 3TE25K2M for BAM, for increased weight standards. Now the machine passes certification tests. This year, the locomotive should be relocated to the BAM for performance testing. If successful, they plan to organize a continuous movement of trains to 7100 tons.



As explained in BMZ, the diesel locomotive 3TE25K2M is based on modern technical solutions. For example, as an engine in the construction of a locomotive, a diesel engine with increased power characteristics is used, which ensures an economical fuel consumption. Also new, more reliable in comparison with the previous solutions, security, video surveillance, registration and monitoring of parameters were applied, a microprocessor control system with better characteristics was developed. In addition to the fact that 3TEX25K2M will become a more powerful locomotive, it will have a greater inter-repair run, says Vladimir Krivonosov, first deputy head of the Russian Railways' thrust department, which will also save the operating locomotive depot.

Of course, the transition to mass production of new machines will take more than one year. Therefore, domestic manufacturers offer technical solutions to improve the efficiency and reliability of the existing fleet of diesel locomotives. In particular, “WUA Technology” has developed the recorders of the parameters of movement and automatic driving of the RPDA-T. The equipment can be adapted to diesel locomotives of various series. Recorders are designed to measure the basic parameters of the movement, the operation of all the main systems of the locomotive, the actual execution of the schedule, the consumption of diesel fuel, etc. “The main focus is on diagnostic capabilities, which greatly facilitate the work of service personnel when locomotive failures are detected,” says Dmitry Tikhonov, general director of AVP Tekhnologia LLC. The RPDA-T recorders will be serviced by trained locomotive depot service specialists in Tynda and Komsomolsk.

At the same time, the government Agency for Technological Development jointly with the JSC "Experimental Design Bureau of Mechanical Engineering named after II Afrikantov" (JSC "Afrikantov OKBM") and the JSC "Central Design Bureau" are developing a truly unique technology for providing non-electrified railways with diesel traction. Transport Engineering "(JSC" TsKB TM "). Speech - neither much nor little about diesel locomotives on an atomic run. According to Vadim Kulikov, Chief Engineer of the ANO "ATR", the nuclear locomotive is exactly the kind of transport that would allow covering the Russian north with an efficient network, offering cost-effective logistics to extracting and construction companies. "Our country has atomic icebreakers, nuclear submarines. The nuclear locomotive is a highly developed solution that will show high fuel efficiency, will yield a significant economic result for many industries, will have a significant export potential. And the Baikal-Amur Mainline today is an ideal testing ground for the application and running-in of a new technology, "notes Vadim Kulikov.

The locomotive with the nuclear traction system is equipped with all modern systems of technical and transport security, including an innovative dynamic monitoring system. At the same time, the main advantage of the nuclear tractor ANO ATR sees in fuel efficiency. "The maximum efficiency of fuel using thermal tractors is 20-30%, and this is a good result," Vadim Kulikov continues. - In the cold, the engines are not switched off, the locomotive is operating on the line, or it is on the siding. The nuclear plant has another principle - it allows to bring efficiency up to 100% without additional costs and without compromising the safety of operation. "

Meanwhile, in Komsomolsk plans to open an engineering center LLC "Locomotive Technology" ("LocoTech"). "We want to place a group of engineers there who will work with the reliability of complex equipment. We have developed enough tools for this, "said Alexei Belinsky, the general director of LokoTech. According to the head of the corporation, this group of engineers will be small for the first time. It is planned to increase it under demand. The partners of this project will be a number of companies. Among them will be those who are engaged in the analysis of large data (big data) and predictive analytics.

“Thanks to the collection of big data from technical devices, the use of modern algorithms, we can find nontrivial dependencies between the modes of operation of components of a node or another complex mechanism and predict when based on anomalies when this mechanism will fail,” says Alexey Belinsky. - Based on this, you can greatly reduce the cost of repairs, increasing its reliability. Because we will know that the nearest repair needs to be repaired to a greater extent so that this node will not fail until the next scheduled type of repair. ”

At the same time, the engineering center in Komsomolsk will not be limited to the needs of one locomotive farm. "We want our competencies to be in demand in related areas," explained Alexei Belinsky.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

БАМу добавят секций

Дальнему Востоку под растущие экспортные потоки нужен новый тепловоз

О необходимости обновления тепловозного парка на Дальнем Востоке было заявлено на состоявшемся в Комсомольске-на-Амуре совещании с производителями локомотивной техники и ремонтными организациями. Мероприятие провел вице-президент РЖД — начальника дирекции тяги Олег Валинский. Планы экспортеров уже не смогут выполнить советские тепловозы, которых на БАМе большинство. Нужен ли магистрали тепловоз особого типа, при чем тут big data, и появится ли на российских железных дорогах тепловоз на атомном ходу, изучало EastRussia.

БАМу добавят секций
Сегодня Дальневосточная железная дорога располагает 243 трехсекционными тепловозами, занятыми в грузовом движении. Это количество позволяет обеспечивать существующий рост перевозок. Олег Валинский назвал порты Дальнего Востока основным направлением перевозок экспортных грузов для РЖД, объяснив это сложившейся рыночной конъюнктурой. «Рост объемов перевозок в данном направлении по итогам работы 5 месяцев 2017 года составил 6,6% по отношению к 2016-му, – сказал вице-президент РЖД. – В ближайшей перспективе возможно увеличение потока грузов и в европейском направлении из стран тихоокеанского бассейна с соответствующим ростом объемов перевозок по БАМу».

В дальневосточных портах создаются новые перегрузочные комплексы. Так, если в 2016 году получателям Ванино-Совгаванского узла по железной дороге доставлено около 27 млн т грузов, то к 2025-му заявки грузоотправителей к перевозке могут превысить 103 млн т. В этих условиях на первый план для железнодорожников выходит вопрос обеспечения тяговыми ресурсами. Как отметил и.о. директора АО «Институт экономики и развития транспорта» Юрий Федоров, согласно расчетам, для обеспечения роста грузоперевозок на железных дорогах Восточного полигона в 2018-2020 годах нужно закупить 589 грузовых локомотивов, в том числе 338 тепловозов.

Пополнение необходимо не только вследствие увеличения перевозок, но и старения существующей техники. Если на Транссибе за последние десять лет электровозный парк Дальневосточной дороги был полностью обновлен локомотивами серии ЭС5К «Ермак», то на БАМе темпы перевооружения шли далеко не такими темпами. В настоящее время основой тягового подвижного состава здесь остаются тепловозы серии 3ТЭ10, которые выпускались в советский период. Хотя большинство из них прошло модернизацию на локомотиворемонтном заводе, эксплуатационные характеристики парка оставляют желать лучшего.

Старые тепловозы значительно уступают современным аналогам. Недавние испытания локомотивов 2ТЭ116УД, выпускаемых Луганским тепловозостроительным заводом в Украине, показали, что они превосходят 3ТЭ10МК по ряду параметров. Опытные поездки проходили на участке Беркакит – Тында – Сковородино. Тепловозы 2ТЭ116УД провели 1 тыс. поездов, в результате был допущен только один отказ и один заход локомотива на неплановый ремонт. Хотя вес состава с двухсекционными машинами составлял 5200 т – на 400 т меньше чем с трехсекционными 3ТЭ10МК – первые показали лучшую надежность работы при гораздо низких эксплуатационных издержках.

Более сложное положение с тепловозным парком сложилось на Сахалине. Средний возраст работающих там локомотивов ТГ16 – около 45 лет. Сказывается не только старение техники, но и проблемы с запчастями к ним. В частности, санкт-петербургский завод «Звезда» прекратил массовый выпуск дизелей М756А для данного тепловоза. «Мы их заказываем индивидуально. Цена растет, к сожалению, уже за год она выросла чуть ли не в два раза», – говорит начальник дирекции по ремонту тягового подвижного состава РЖД Александр Акулов. Трудности возникают с гидропередачей тепловоза – сегодня его приходится ремонтировать на калужском заводе «Ремпутьмаш». С учетом удаленности предприятия от Сахалина, необходимости изготовления запчастей сроки оборота агрегата доходят до полугода.

К настоящему времени Людиновским тепловозостроительным заводом (ЛТЗ; входит в группу «Синара») для островной магистрали разработан новый тепловоз ТГ16М, созданы четыре образца. Но как признал технический директор ЛТЗ Игорь Сениченков, у локомотивов выявлено много конструкционных недостатков, главным образом, вскрывшихся из-за климатических особенностей острова. Сейчас изготовитель работает над их устранением. Как ранее отмечали в «Синаре», поскольку ТГ16М укомплектован современными агрегатами и узлами, как например, гидропередача немецкой компании Voith Turbo, он сможет эффективно вести грузовые поезда большей массы.

Не только экономичный, но и мощный грузовой тепловоз нужен и для Байкало-Амурской магистрали. Юрий Федоров напомнил, что благодаря программе модернизации БАМа и Транссиба к 2020 году железнодорожники должны обеспечить рост грузопотока на 66 млн т к базовому 2012 году, в том числе за счет повышения весовых норм поездов – до 7100 т. Максимальный вес состава - 6000 т - на всем протяжении неэлектрифицированной части БАМа от станции Таксимо до Ванино (общая протяженность направления – более 2,8 тыс. км) был проведен с тепловозом 2ТЭ25А «Витязь» еще несколько лет назад во время эксперимента. Чтобы наладить регулярное движение таких поездов, на дороге продолжается модернизация инфраструктуры.

Тем временем Брянский машиностроительный завод (БМЗ; входит в «Трансмашхолдинг») разработал для БАМа трехсекционный тепловоз 3ТЭ25К2М для повышенных весовых норм. В настоящее время машина проходит сертификационные испытания. В текущем году локомотив должен быть передислоцирован на БАМ для проведения эксплуатационных испытаний. В случае успеха им планируется организовать непрерывное движение составов до 7100 т.

Как поясняют в БМЗ, в основу тепловоза 3ТЭ25К2М заложены современные технические решения. К примеру, в качестве двигателя в конструкции локомотива используется дизель с повышенными мощностными характеристиками, обеспечивающий экономичное расходование ГСМ. Также применены новые, более надежные по сравнению с предшествующими решениями, системы безопасности, видеонаблюдения, регистрации и контроля параметров, разработана микропроцессорная система управления с лучшими характеристиками. Кроме того, что 3ТЭ25К2М станет более мощным тепловозом, у него будет больший межремонтный пробег, говорит первый заместитель начальника дирекции тяги РЖД Владимир Кривоносов, что также принесет экономию эксплуатирующим локомотивным депо.

Конечно, переход к массовому производству новых машин займет не один год. Поэтому отечественные производители предлагают технические решения для повышения эффективности и надежности имеющегося парка тепловозов. В частности, «АВП Технология» разработала регистраторы параметров движения и автоведения РПДА-Т. Аппаратуру возможно адаптировать к тепловозам различных серий. Регистраторы предназначены для измерения основных параметров движения, работы всех главных систем локомотива, фактического исполнения расписания, расхода дизтоплива и т.п. «Основной упор делается на диагностические возможности, которые существенно облегчают труд сервисного персонала при обнаружении отказов тепловозов», – говорит гендиректор ООО «АВП Технология» Дмитрий Тихонов. Обслуживать регистраторы РПДА-Т будут обученные специалисты сервисных локомотивных депо в Тынде и Комсомольске.

Вместе с тем, поистине уникальную технологию для обеспечения неэлектрифицированных железных дорог тепловозной тягой разрабатывает сегодня правительственное Агентство по технологическому развитию совместно с АО "Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения им. И.И.Африкантова" (АО «ОКБМ Африкантов») и АО «Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения» (АО "ЦКБ ТМ"). Речь – ни много ни мало о тепловозах на атомном ходу. По мнению главного инженера АНО “АТР” Вадима Куликова, атомный тепловоз – это именно тот вид транспорта, который позволил бы накрыть эффективной сетью российские севера, предлагая рентабельную логистику добывающим и строительным предприятиям. “У нашей страны есть атомные ледоколы, атомные подводные лодки. Атомный тепловоз – это в высокой степени проработанное решение, которое покажет высокую топливную эффективность, даст существенный экономический результат на многие отрасли, будет иметь значительный экспортный потенциал. А Байкало-Амурская магистраль сегодня – идеальный полигон для применения и обкатки новой технологии”, – отмечает Вадим Куликов.

Локомотив с атомной тяговой установкой оснащен всеми современными системами обеспечения технической и транспортной безопасности, включая инновационную систему динамического мониторинга. При этом главное преимущество атомного тягача АНО “АТР” видит в топливной эффективности. “Максимальная эффективность использования топлива тепловыми тягачами – 20-30%, и это хороший результат, – продолжает Вадим Куликов. – В морозы двигатели не выключаются, работает тепловоз на линии, или же стоит он на запасном пути. У атомной установки другой принцип – он позволяет доводить эффективность до 100% без дополнительных затрат и без ущерба для безопасности эксплуатации".

Тем временем в Комсомольске планирует открыть инжиниринговый центр ООО «Локомотивные технологии» («ЛокоТех»). «Мы хотим разместить там группу инженеров, которые будут работать с надежностью сложной техники. Мы разработали достаточно инструментов для этого», – заявил гендиректор «ЛокоТеха» Алексей Белинский. По словам главы корпорации, эта группа инженеров первое время будет немногочисленной. Увеличивать ее планируется под спрос. Партнерами данного проекта станет ряд компаний. Среди них будут и те, кто занимается анализом больших данных (big data) и предиктивной аналитикой.

«Благодаря сбору больших данных с технических устройств, применению современных алгоритмов мы имеем возможность найти нетривиальные зависимости между режимами работы составляющих какого-либо узла или другого сложного механизма и на основании аномалий предсказать, когда этот механизм выйдет из строя, – рассказывает Алексей Белинский. – На основании этого можно сильно удешевлять ремонт, повышая его надежность. Потому что мы будем знать, что в ближайший ремонт нужно отремонтировать в большем объеме, чтобы этот узел не отказал до следующего планового вида ремонта».

При этом инжиниринговый центр в Комсомольске не будет ограничиваться потребностями одного локомотивного хозяйства. «Мы хотим, чтобы наши компетенции были востребованы в смежных областях», – пояснил Алексей Белинский.