Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

The Bank is mastering the "figure"

In terms of the use of information technology, the banking segment is one of the most advanced industries.

The activities of Sberbank have long gone beyond the financial sphere. Now the organization is strengthening its position in the field of IT-technologies, without losing leadership in the banking sector.

The Bank is mastering the "figure"
Photo: sberbank.ru

Smart city

SberCloud, a member of the Sberbank ecosystem, presented the Mayor Monitor, a cloud-based industrial IoT management system for municipal services. Technology to improve the quality of life has already been implemented in the Far East - the service was launched in Petropavlovsk-Kamchatsky.

With the help of the “Mayor’s Monitor”, it is possible to set the tasks of cleaning the city, garbage removal, cleaning streets and roads from snow, and also monitor their implementation. In addition to tracking the work of urban vehicles, the “Mayor Monitor” can manage the engineering process: from the deployment and equipping of a special fleet to the support of necessary technological operations during the life cycle of harvesting equipment. At the same time, a module is connected to the “monitor”, through which you can receive citizens' appeals regarding the quality of cleaning, and special “weather blocks” allow you to quickly set and change the scenarios of the work performed, for example, during sudden and heavy snowfalls. The “Mayor's Monitor” is a universal platform to which additional modules can be connected expanding its capabilities - managing city surveillance cameras, controlling the volume and weight of garbage being removed, etc.


SberCloud believes that the “Mayor Monitor” can be used in any region of the country. Including during the implementation of the Smart City project, approved by the Ministry of Construction and Housing and Communal Services of the Russian Federation. The project will be implemented as part of two national projects - Digital Economy and Housing and Urban Environment.

“Now the foundations of the IoT market are being laid, so it is important to set quality criteria and basic principles of work for development in the right direction. Just the “Monitor of the Mayor” solution sets the quality standards that not only our customers, but the entire market will be guided by, ”says Pavel Teplov, Director of Innovation, Mercator Holding. It was this Russian manufacturer of road-communal equipment that became an innovative development partner.

The use of information technology is considered good form in any field. Therefore, during the WEF-2019, the Ministry of Health of the Khabarovsk Territory secured the support of Sberbank to include artificial intelligence methods in the work of medical institutions. The bank promised to attract the resources of its own artificial intelligence laboratory to improve the diagnosis and early detection of strokes. In addition, Sberbank signed an agreement with McDonalds at the WEF: the companies plan to collaborate in consumer market research aimed at assessing the demand for food outside the home and the possibility of revising the segmentation of fast-food enterprises. Creating a digital ecosystem will simplify the work with online orders and choose the best places to open new outlets. The companies also agreed on cooperation in the areas of project finance, consumer market research and loyalty programs. And in the future, it is possible that innovative service concepts will be created when Sberbank and McDonalds have common waiting areas.

Promising tandems

The American corporation was not the only representative of the business with which Sberbank agreed to work together on the fields of the WEF. The bank concluded two cooperation agreements at once (from the Kamchatka and Primorye branches) with Delovaya Rossiya, according to which small and medium-sized businesses will receive soft loans.


By the way, Sberbank and the Far East Development Fund have agreed to extend the Affordable Credit for SMEs program, as well as expand it by 2,7 billion rubles. Thus, the total funding of the program will amount to about 5 billion rubles.

Also at the WEF, an agreement was signed on strategic cooperation and the exchange of experience in the field of investment banking with DV Trading. Strengthened ties with a long-standing partner - the gold mining company Polymetal. For her, Sberbank will open a framework revolving credit line.



Special conditions are also provided for the gold miner Highland Gold Mining - JSC Mnogovershinnoye. The parties agreed to open a multicurrency renewable limit on the provision of bank guarantees and conducting trade finance operations using unsecured letters of credit. Now, Sberbank has opened credit lines with a limit of 200 million US dollars and local credit limits for products of the holding enterprises, including those operating at the Mnogovershinnoye and Belaya Gora deposits in the Nikolaev district of Khabarovsk Territory.

With the company Petropavlovsk - one of the largest gold mining companies in Russia, both in production and in gold reserves and mineral resources, the bank signed an agreement on strategic cooperation.

“Supporting the business of the Far East is one of the priority tasks of the bank. We are always ready to develop cooperation and participate in the implementation of new projects of our partners. The agreements are aimed at ensuring that our clients have the most advanced banking technologies and flexible financial instruments in their arsenal to help them work efficiently, ”said Dmitry Sukhoverkhov, Chairman of the Far Eastern Bank of Sberbank.

Among other things, cooperation agreements have been concluded with the authorities of Primorye, Amur and Sakhalin. The Bank intends to participate in investment, social and other projects and programs implemented in the territories, including those aimed at developing business and entrepreneurship. And of course, IT technology.

Personnel school

Sberbank’s interests are not limited to information technology alone. The organization has long supported companies operating in the territories of rapid development (TOR) and the free port of Vladivostok (SPV). So, with the support of Sberbank, a coastal processing plant will be built in the Nadezhdinskaya TOP. It is expected that it will produce more than 100 tons of finished products from pollock and more than 20 tons of fishmeal and fat per day. The total project cost is almost 1,5 billion rubles.

In addition, an agreement was signed on the sidelines of the WEF between Sberbank and the Far East Development Corporation. The parties intend to develop a system of lending and banking services to companies that conduct investment activities in the subjects of the Far Eastern Federal District under the preferential regimes. In the future, it is planned to introduce modern banking technologies and infrastructure to attract new residents of the TOP and SPV.

Anatoly Popov, Sberbank Deputy Chairman of the Board, is confident that the Far East is a territory with great potential. A huge experience allows the bank to finance projects of any scale, including the development of infrastructure in the field of transport and energy.

In particular, Sberbank agreed to cooperate in the field of investment banking with the fishing collective farm named after Lenin. According to Anatoly Popov, the agreement implies the exchange of experience in the field of personnel policy, the organization and conduct of internships for employees in the structural divisions of the bank, as well as the provision of assistance in the development and implementation of the Performance management system and personnel motivation system. Also, the fishing collective farm will receive analytical and informational support from Sberbank.

The bank signed another important memorandum of cooperation with the Trade Representation of the Russian Federation in China. The document implies the establishment and expansion of business contacts between enterprises and organizations of the two countries. In particular, Sberbank will create the necessary conditions for active and effective participation in exhibitions and advertising and informational events dedicated to foreign economic relations of Russia and China.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Банк осваивает «цифру»

По степени использования информационных технологий банковский сегмент является одной из самых передовых отраслей

Деятельность Сбербанка уже давно вышла за рамки финансовой сферы. Сейчас организация усиливает позиции в области IT-технологий, не теряя при этом лидерства в банковском секторе.

Банк осваивает «цифру»
Фото: sberbank.ru

Умный город

Компания SberCloud, входящая в экосистему Сбербанка, презентовала облачную индустриальную IoT-систему управления муниципальными службами «Монитор мэра». Технологию для повышения качества жизни уже реализовали на Дальнем Востоке — сервис заработал в Петропавловске-Камчатском.

С помощью «Монитора мэра» можно ставить задачи по уборке города, вывозу мусора, очистке улиц и дорог от снега, а также контролировать их выполнение. Помимо отслеживания работы городской техники «Монитор мэра» может управлять инженерным процессом: от этапа разворачивания и оснащения спецавтопарка до сопровождения необходимых технологических операций в течение жизненного цикла уборочной техники. При этом к «монитору» подключен модуль, через который можно получать обращения граждан по качеству уборки, а специальные «блоки погоды» позволяют быстро задавать и менять сценарии выполняемых работ, например, во время внезапных и сильных снегопадов. «Монитор мэра» — это универсальная платформа, к которой можно подключать дополнительные модули, расширяющие ее возможности – управление камерами городского наблюдения, контроль объема и веса вывозимого мусора и пр.


В SberCloud уверены, что «Монитор мэра» можно использовать в любом регионе страны. В том числе и при реализации проекта «Умный город», утвержденного министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Проект будет реализовываться в рамках двух нацпроектов — «Цифровая экономика» и «Жилье и городская среда».

«Сейчас закладываются основы IoT-рынка, поэтому важно задать критерии качества и базовые принципы работы для развития в правильном русле. Как раз решение «Монитор мэра» и задает стандарты качества, на которые будут ориентироваться не только наши клиенты, но и весь рынок», — убежден директор по инновациям «Меркатор Холдинга» Павел Теплов. Именно этот российский производитель дорожно-коммунальной техники стал партнером инновационной разработки.

Использование информационных технологий считается хорошим тоном в любой сфере. Поэтому во время ВЭФ-2019 министерство здравоохранения Хабаровского края заручилось поддержкой Сбербанка для включения методов искусственного интеллекта в работу медицинских учреждений. Банк пообещал привлечь ресурсы собственной лаборатории искусственного интеллекта для улучшения диагностики и раннего выявления инсультов. Кроме того, на ВЭФ Сбербанк подписал соглашение с Макдональдс: компании планируют сотрудничать в исследованиях потребительского рынка, направленных на оценку спроса на питание вне дома и возможность пересмотра сегментации предприятий быстрого обслуживания. Создание цифровой экосистемы позволит упростить работу с онлайн-заказами и выбирать оптимальные места для открытия новых торговых точек. Также компании договорились о сотрудничестве в сферах проектного финансирования, изучения потребительского рынка и программ лояльности. А в будущем не исключено создание инновационных концепций обслуживания, когда у Сбербанка и «Макдоналдс» будут единые зоны ожидания.

Перспективные тандемы

Американская корпорация стала не единственным представителем бизнеса, с которой Сбербанк договорился о совместной работе на полях ВЭФ. Сразу два договора о сотрудничестве (от камчатского и приморского отделений) банк заключил с «Деловой Россией», согласно которым субъекты малого и среднего бизнеса получат льготное кредитование.


К слову, Сбербанк и Фонд развития Дальнего Востока договорились продлить программу «Доступный кредит для МСП», а также расширить ее на 2,7 млрд рублей. Таким образом, общий объем финансирования программы составит порядка 5 млрд рублей.

Также на ВЭФ было подписано соглашение о стратегическом сотрудничестве и обмене опытом в сфере инвестиционно-банковской деятельности с «ДВ Трейдинг». Укрепились связи и с давним партнером — золотодобывающей компанией «Полиметалл». Для нее Сбербанк откроет рамочную возобновляемую кредитную линию.



Особые условия предусмотрены и для золотодобытчика Highland Gold Mining — АО «Многовершинное». Стороны договорились об открытии мультивалютного возобновляемого лимита на предоставление банковских гарантий и проведение операций торгового финансирования с использованием непокрытых аккредитивов. Сейчас в Сбербанке открыты кредитные линии с лимитом 200 млн долларов США и локальные кредитные лимиты на продукты предприятиям холдинга, в том числе работающим на месторождениях «Многовершинное» и «Белая гора» в Николаевском районе Хабаровского края.

С компанией «Петропавловск» — одной из крупнейших золотодобывающих компаний России, как по производству, так и по золоторудным запасам и минеральным ресурсам, банк подписал соглашение о стратегическом сотрудничестве.

«Поддержка бизнеса Дальнего Востока — одна из приоритетных задач банка. Мы всегда готовы развивать сотрудничество и участвовать в реализации новых проектов наших партнеров. Соглашения направлены на то, чтобы в арсенале наших клиентов были самые современные банковские технологии и гибкие финансовые инструменты, помогающие эффективной работе», — подчеркнул председатель Дальневосточного банка ПАО Сбербанк Дмитрий Суховерхов.

Помимо прочего, заключены соглашения о сотрудничестве с властями Приморья, Приамурья и Сахалина. Банк намерен участвовать в реализуемых на территориях инвестиционных, социальных и иных проектах и программах, в том числе направленных на развитие бизнеса и предпринимательства. И конечно, IT-технологий.

Кадровая школа

Интересы Сбербанка не ограничиваются одними лишь информационными технологиями. Организация уже давно оказывает поддержку компаниям, работающих на территориях опережающего развития (ТОР) и свободного порта Владивосток (СПВ). Так, при поддержке Сбербанка в ТОР «Надеждинская» будет построен завод береговой переработки. Предполагается, что он будет выпускать в сутки более 100 тонн готовой продукции из минтая и более 20 тонн рыбной муки и жира. Общая стоимость проекта составляет почти 1,5 млрд рублей.

Кроме того, на полях ВЭФ подписано соглашение между Сбербанком и Корпорацией развития Дальнего Востока. Стороны намерены развивать систему кредитования и банковского обслуживания компаний, которые ведут инвестиционную деятельность в субъектах ДФО в рамках преференциальных режимов. В перспективе планируется внедрить современные банковские технологии и инфраструктуру для привлечения новых резидентов ТОР и СПВ.

Заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов уверен, что Дальний Восток — это территория с большим потенциалом. А огромный опыт позволяет банку финансировать проекты любого масштаба, в том числе по развитию инфраструктуры в сфере транспорта и энергетики.

В частности Сбербанк согласился сотрудничать в сфере инвестиционно-банковской деятельности с рыболовецким колхозом им. Ленина. По словам Анатолия Попова, договор подразумевает обмен опытом в сфере кадровой политики, организацию и проведение стажировок сотрудников в структурных подразделениях банка, а также оказание содействия в разработке и внедрении системы Performance management и системы мотивации персонала. Также рыболовецкий колхоз будет получать аналитическую и информационную поддержку от Сбербанка.

Еще один важный меморандум о сотрудничестве банк подписал с Торговым представительством РФ в КНР. Документ подразумевает установление и расширение деловых контактов между предприятиями и организациями двух стран. В частности, Сбербанк создаст необходимые условия для активного и результативного участия в выставках, и рекламно-информационных мероприятиях, посвященных внешнеэкономическим связям России и Китая.