Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Without Asia: Coronavirus painfully hit tourist industry in Far Eastern Federal District

Travel agencies, hotels, hotels and restaurants in the Far East suffer losses due to border closures

The suspension of passenger traffic between Russia, China and Korea significantly affected all spheres of life in the border regions. The tourism sector suffered the most in large cities in the Far East: hotels, restaurants, transport companies, travel agencies are already suffering losses and are looking for a way out of the situation. Experts believe that the situation with the closure of borders should be used to develop domestic tourism.

Without Asia: Coronavirus painfully hit tourist industry in Far Eastern Federal District
Photo: primorsky.ru

LOSSES AT ALL FRONTS

Since February 20, because of the coronavirus, the entry of Chinese citizens has been temporarily suspended in Russia for private, educational, and tourist purposes. The residents of China also stopped accepting documents for registration and issuance of invitations to enter for these purposes. Since January 31, border crossings on the border with China have been closed in the country; they work only for those wishing to return to their homeland.

Since South Korea became the second country after China in the number of confirmed cases of coronavirus, it also fell under restrictions. Since March 1, Russia has introduced a temporary ban on regular and charter flights to this country. The ban does not apply only to Aeroflot and Korean air. At the same time, both companies operate all flights only at terminal F Sheremetyevo in Moscow. Airlines Aurora, S7 and Yakutia, which until now flew to South Korea with regular flights, continued to operate charter flights, while South Korean Korean Air suspended flights from Seoul to Moscow and Vladivostok until April 25.

In addition, Rostourism recommended that Russian tourists not go to the Japanese island of Hokkaido, which is connected by direct air links with Sakhalin. Since March 6, Aurora Airlines has temporarily suspended regular flights on the route Yuzhno-Sakhalinsk - Sapporo - Yuzhno-Sakhalinsk.

The lack of tourists from neighboring Asian countries was already felt in large cities of the Far East: Khabarovsk, Vladivostok, Yuzhno-Sakhalinsk, Petropavlovsk-Kamchatsky. Large international events were canceled there, experts sent on a forced vacation were sent to hotels, their reservations were canceled, restaurants were empty, tour buses were idle.

“Accepting tourists from China, from South Korea, from Japan, we use transport. It is needed for meeting and seeing off tourists, an excursion program. Due to the closure of borders and the suspension of flights, everyone suffered along the chain: hotels, food outlets, cultural sites, museums, guides, souvenir shops. This also affected banks, because a lot of money supply passed through them. In travel companies, employees, working and getting a decent salary, could afford to use some services. Now this is not. On the whole, the economy is suffering, ”said Valentina Oseeva, representative of the Far Eastern Regional Tourism Association, to EastRussia.

According to the president of the Far Eastern Association of restaurateurs and hoteliers Roman Ivanishchev, most of all the absence of Chinese and Korean tourists felt the hotel business.

“Reservations in all hotels are canceled in batches. If there is any alternative for restaurants - somehow they lived before the arrival of tourists, and somehow could “support their pants” at the expense of Russian citizens, then hotels in which over the past four years have appeared four times more sleeping The places are very bad because they live off the guests. Now the beginning of the tourist season. There is such a thing as long armor when a person plans to arrive in May, and book in December. Now these reservations are starting to be canceled. That is, the whole hotel was busy, and now it has become free, ”Roman Ivanishchev explains.

In his opinion, if the situation continues, this may lead to the closure of many hotels.

“The longer these restrictions last, the more deplorably this will affect the entire hospitality business, which has developed and began to strengthen in the Far East over the past three or four years. This can lead to stagnation and closure. It was a low season, people were waiting for the high to repulse him, as a result, he became even lower. And many who do not have an airbag can really close: someone planned to spend a low season on credit, and then beat it off during the high season, and then the rhythm is broken, ”the expert noted.

As the owner of a mini-hotel in Vladivostok Valeria Karabaneva said, due to the lack of Asian tourists, there is no reservation for three months in advance.

“All March is empty, April, too. April armor began to cancel the Koreans. I heard that there should be a meeting of hoteliers who opened mini-hotels and hostels and took loans for this matter. They plan to ask for a respite. A very tangible minus of income. Those who are focused only on the external market, those with total failure, larger hotels still somehow stay at the expense of domestic tourism, ”said Valeria Karabaneva.

IMPACT ON THE PRIMORY

The main flow of tourists from Asian countries took Primorsky Krai. It is in this region that the tourism sector is now the most difficult.

“The flow of tourists from China and Korea is dominant, of course. For example, Seoul and Vladivostok connected six flights daily. This is much more than Vladivostok connects with Moscow. For the tourism industry and for several more destinations this is a significant challenge. The plans of our hoteliers for occupancy of hotels and recreation centers are not fulfilled, the situation affects the catering, transport. In the direction of China and Korea, we have a strong block of organized tourist groups, they used sightseeing buses. Now the buses are in the parking lots, and the drivers were sent on vacation, ”said Konstantin Shestakov, deputy chairman of the Primorye government.

After the border with China was closed in mid-February, the Primorsky Organization of the All-Russian Trade Union of Road Transport and Road Workers appealed to the Russian government. The federal authorities were asked to compensate for the losses.

“Due to the closure of checkpoints on the border with China, international passenger traffic has stopped, and this has left more than two thousand drivers unemployed. Since January 24, people are on vacation without maintenance, and when they can get to work is unknown. In total, more than 400 cars are idle in the industry. There is no other job for these cars now, and will not be in the near future, ”said Yuri Poshivailo, leader of the Primorye Auto Transport Carrier's Union, in a statement.

According to him, trucking companies suffer significant losses. Their work is unprofitable, the salaries of employees are low, so even a month without work negatively affects the family budget. In addition to drivers, locksmiths and engineering personnel went on vacation without pay.

Primoravtotrans, the largest motor transport company in the Far East, has recently been in a difficult situation. It recently purchased new buses on lease and at the expense of credit funds. In 2000, by decision of the Russian Ministry of Transport, the company was appointed an official carrier on regular bus routes in China. Now there is no work.

The outflow of guests is also noted in the restaurant sector of Vladivostok. Now they are trying to reorient themselves to the Russian market.

“Since the beginning of 2019, with an increase in tourist flow from the nearest Asian countries, we have seen an increase in guests. Now that we have closed the border with China and Korea, we saw how much their number has decreased. The Japanese guests showed great interest in us, it was earlier, but now it has become more noticeable. Of course, this is due to the fact that Japanese airlines have visited us. Japanese guests go around, they are interested, their television comes, they shot our programs about Russian life and cuisine three times. There has been no Russian historical cuisine in Vladivostok for many years, and the residents of the city do not know what it is. The Japanese go and continue to get acquainted with unusual Russian cuisine that is unusual for us, ”said Alexander Konovalov, director of the traditional Russian cuisine restaurant in Vladivostok“ Gus Karas ”.

Other restaurants that have experienced an outflow of foreign guests are now attracting local residents and guests from other regions of Russia. Trying to take customers views from the windows, interior and kitchen. At the same time, the lack of Asians even affected establishments that were not initially oriented to tourists.

“We were not originally a tourist cafe, but we see that there are fewer foreign guests. There are many mini-hotels near us, now they are all empty. Their guests usually came for breakfast, now they are gone. But this did not particularly affect us. I can’t say that something has disappeared from the products. The only thing that they, of course, increased in price, ”said Natalia Kasyan, director of the Fontanka cafe in Vladivostok.



The regional authorities are looking for ways out of the situation. Konstantin Shestakov, Deputy Prime Minister of the Primorye Government, said that there are plans to reorient the tourism industry to the youth of the Far East and Siberia.

“We decide to reorient to other markets. First of all, we focus on the domestic market of Russia. We want to focus on the youth segment and show Vladivostok, first of all, attractive. We want to emphasize the arrival as part of the weekend, ”Shestakov said.

According to him, in recent years the number of hostels in Vladivostok has increased, and they are in demand among young people. They are going to take advantage of this.

“There are a lot of eventful events in the city, Vladivostok is romantic: beautiful sunsets, good, high-quality gastronomy. We will focus on holding gastronomic festivals, not only in the territory of restaurants, but also in the format of a city-wide celebration, ”the deputy chairman noted.

The authorities plan to actively develop tourism with Japan and India, with which they want to open direct flights.

“At the end of March, the governors of the Russian Far East will leave for India. We will raise the issue of opening a direct charter line with Vladivostok, primarily, as with a large tourist transport hub. This is an opportunity to replace tourist flows, ”said Konstantin Shestakov.

In turn, the public council on tourism development in Primorye asked the regional authorities to index tariffs for central Russia on flights to Vladivostok in order to compensate for the expected failure in the industry due to Russian tourists.

“We came up with an initiative on the regional administration, on the department of economy, tourism, with the proposal to index the tariffs for central Russia on flights to the Far Eastern Federal District, so that prices are acceptable for Russians. This will somehow compensate for the failure that is expected. This is an alternative if the initiative is supported, ”said Roman Ivanishchev, President of the Far Eastern Association of Restaurateurs and Hoteliers, a member of the Public Council for Tourism Development in Primorye.

BET ON OWN

One of the main tourist destinations of the Far East is Kamchatka. The unique nature attracts visitors from all over the world to the region. In the Kronotsky Reserve, they note that due to the lack of Koreans and Chinese, the number of tourists decreased by about a quarter.

“Over the past three years, the growth of tourists from the Asia-Pacific countries has been the strongest. If you take the pie chart last year, you can see that exactly half of all tourists are Russians, and a quarter are Chinese. And if we talk about the dynamics of past years, then South Korea came in second after Germany, ahead of France. Speaking in numbers, the Chinese came about two thousand tourists. Most often they come to us through agencies and travel agencies, so now we can’t tell the exact data how everything will be. Travel companies tied to tourists from China have not yet confirmed the arrival of planned groups. We can assume that we will receive about a quarter less tourists, ”said Roman Korchigin, deputy director for the development of tourism at the Kronotsky State Reserve, EastRussia.

He noted that this will not significantly affect the reserve, since the emphasis is still on the Russians.

“In terms of extrabudgetary revenues, this is, of course, bad. Because without receiving extrabudgetary income, we will not be able to spend it on the development, provision and supply of infrastructure, on construction. But this is not vital. Because some of the foreigners will come from Europe. We hope that the coronavirus will not develop, and they will not close Germany, France, the USA, all this will decline and calm down. And we always wait for Russians, because our main mission is to convey the idea of ​​preserving and understanding nature, the need for creating and protecting the reserve, ”added Roman Korchigin.

The Stagecoach-Kamchatka travel company, Heritage Expedition cruise operator, notes that the tourist season has not yet begun, there have been no cancellations, the refusals are still insignificant. The company organizes cruises from Sakhalin to Kamchatka, from Kamchatka to Chukotka, Anadyr and from Anadyr along the Northern Sea Route.

“Now the absence of Chinese and Korean tourists is not particularly felt, in the spring we did not have joint projects, we have all the projects for the summer, while they are confirmed. We have all the summer scheduled. We hope that the borders will be open, so we did not remove the reservation for them and they do not give up their travels, ”said Elena Avramenko, general manager of the Stagecoach-Kamchatka.

According to her, a group of 20 Chinese tourists canceled the tour in her other company, Northern Expedition, which is engaged in cruises in the Far East and the Russian Arctic.

“We shot a group of 20 people of Chinese citizens from whom the seats were bought, because they no longer have time, because they do not issue visas. Naturally, they do not have time for this cruise. They receive border passes and other permits there, and since there are no visas on hand, they do not have time for anything, ”Avramenko added.

The head of the travel agency added that it is still difficult to predict the damage, but it is already tangible. She expressed hope that the situation will stabilize by the summer and Asian tourists will return to the Far East.


COURSE FOR DOMESTIC TOURISM

According to the representative of the Far Eastern Regional Tourism Association, Valentina Aseeva, Yuzhno-Sakhalinsk is the only large city in the Far East that has not so much felt the outflow of tourists from Asia. It is popular among Russians because of the well-developed ski mountain base “Mountain Air”. Agreed with the Tourism Agency of the Sakhalin Oblast.

“Undoubtedly, the coronavirus epidemic will affect tourist flows in all regions, including the Sakhalin Oblast. To date, the situation is such that the visits of organized groups of tourists from Japan are planned for the summer. While we do not predict anything. Everything will be clear when the situation with coronavirus is more or less clarified. Organized tourists from Korea love to come in March to go skiing. The arrival of Korean groups has been canceled. In general, Russia has seen an increased demand for domestic tourism. To date, the Sakhalin tour operators for the summer period, booking tours has already increased by 15-20%. In general, while the situation in Korea and Japan has not stabilized, it’s premature to talk about flows, ”said Natalia Pakholkova, head of the Sakhalin Tourism Agency.

Valentina Aseeva believes that the situation with the outflow of Asian tourists should be used to develop tourism infrastructure for domestic tourism.

“Ten years ago, I raised the question of when the transitions between China and Russia were being built, I requested at least 10% of the tourism industry to be allocated for the construction of some objects. But they answered that it is necessary to build transitions. Who built them? They stand inactive. And there are people who have to get paid. Even 10% could not be allocated to create infrastructure in the region. For Russian citizens who could not manage to go abroad, there would be an alternative - to go to a holiday home, for example. This is propaganda of a healthy lifestyle. The more options there are, the cheaper the cost, the greater part of the population will allow themselves to use it. This is a big plus, jobs. We must think about the development of the region. And it seems to me, of course, that it’s bad that all this is happening, but today the plus is that there is an opportunity to think in which direction to move further. Then people will remain in our region, ”the expert expressed her opinion.

May 29: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Без Азии: коронавирус больно ударил по турбизнесу в ДФО

Турфирмы, гостиницы, отели и рестораны на Дальнем Востоке несут убытки из-за закрытия границ

Приостановка пассажирского сообщения между Россией, Китаем и Кореей существенно повлияло на все сферы жизни приграничных регионов. Больше всего пострадала сфера туризма в крупных городах Дальнего Востока: отели, рестораны, транспортные компании, турфирмы уже терпят убытки и ищут выход из ситуации. Эксперты считают, что ситуацию с закрытием границ нужно использовать для развития внутреннего туризма.

Без Азии: коронавирус больно ударил по турбизнесу в ДФО
Фото: primorsky.ru

ПОТЕРИ ПО ВСЕМ ФРОНТАМ

С 20 февраля из-за коронавируса временно в России приостановили въезд граждан Китая в частных, учебных, туристических целях. У жителей КНР также перестали принимать документы на оформление и выдачу приглашений на въезд с этими целями. С 31 января в стране закрыли погранпереходы на границе с Китаем, они работают лишь для желающих вернуться на родину.

Поскольку Южная Корея стала второй после Китая страной по числу подтвержденных случаев коронавируса, под ограничения попала и она. С 1 марта в России ввели временный запрет на регулярные и чартерные рейсы в эту страну. Запрет не распространяется только на «Аэрофлот» и Korean air. При этом все рейсы обе компании выполняют лишь в терминале F Шереметьево в Москве. Авиакомпании «Аврора», S7 и «Якутия», до сих пор летавшие в Южную Корею регулярными рейсами, продолжили полеты в чартерном режиме, а южнокорейская Korean Air приостановила выполнения рейсов из Сеула в Москву и Владивосток до 25 апреля.

Помимо этого, Ростуризм рекомендовал российским туристам не ездить на японский остров Хоккайдо, связанный прямым авиасообщением с Сахалином. Авиакомпания «Аврора» с 6 марта временно приостановила выполнение регулярных рейсов по маршруту Южно-Сахалинск – Саппоро – Южно-Сахалинск.

Отсутствие туристов из соседних азиатских стран уже ощутили в крупных городах Дальнего Востока: Хабаровске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Петропавловске-Камчатском. Там отменили крупные международные мероприятия, задействованных в сфере туризма специалистов отправили в вынужденный отпуск, в отелях отменяют брони, пустеют рестораны, простаивают туравтобусы.

«Принимая туристов из Китая, из Южной Кореи, из Японии, мы задействуем транспорт. Он нужен для встречи и проводов туристов, экскурсионной программы. Из-за закрытия границ и приостановки авиасообщения пострадали все по цепочке: гостиницы, точки питания, культурные объекты, музеи, экскурсоводы, сувенирные лавки. Сказалось это и на банках, ведь через них проходило много денежной массы. В туристических компаниях сотрудники, работая и получая достойную зарплату, могли позволить себе воспользоваться какими-то услугами. Сейчас этого нет. В целом экономика страдает», – рассказала EastRussia представитель Дальневосточной региональной ассоциации туризма Валентина Осеева.

По мнению президента Дальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров Романа Иванищева, больше остальных отсутствие китайских и корейских туристов ощутил гостиничный бизнес.

«Брони во всех гостиницах отменяются пачками. Если для ресторанов какая-то альтернатива есть – каким-то образом они же жили до приезда туристов, и как-то могли "поддержать штаны" за счет российских горожан, то отелям , в которых за последние четыре года появилось в раза в четыре больше спальных мест, очень плохо, потому что они живут за счет гостей. Сейчас начало туристического сезона. Есть такое понятие, как длинные брони, когда человек планирует приехать в мае, а бронирует в декабре. Сейчас эти брони начинают отменять. То есть, был занят весь отель, а теперь он освободился», – объясняет Роман Иванищев.

По его мнению, если ситуация будет продолжаться, это может привести к закрытию многих отелей.

«Чем больше продлятся эти ограничения, тем плачевнее это будет отражаться на всем бизнесе гостеприимства, который на Дальнем Востоке последние три-четыре года развивался и начал укрепляться. Это может привести к стагнации и закрытию. Был низкий сезон, люди ждали высокого, чтобы отбить его, в итоге он стал еще ниже. И многие, у кого нет подушки безопасности, могут действительно закрыться: кто-то на кредитные средства планировал провести низкий сезон, а потом его отбить за высокий сезон, а тут нарушение ритмов», – отметил эксперт.

Как рассказала владелец мини-отеля во Владивостоке Валерия Карабанева, из-за отсутствия азиатских туристов, броней нет на три месяца вперед.

«Весь март пустой, апрель тоже. Апрельские брони начали отменять корейцы. Слышала, что должна пройти встреча отельеров, которые открывали мини-гостиницы и хостелы и брали на это дело кредиты. Они планируют просить отсрочку. Очень ощутимый минус дохода. Кто ориентирован только на внешний рынок, у тех тотальный провал, более крупные гостиницы еще как-то держатся за счет внутреннего туризма», – отметила Валерия Карабанева.

 

УДАР ПО ПРИМОРЬЮ

Основной поток туристов из стран Азии принимал Приморский край. Именно в этом регионе сфере туризма приходится сейчас сложнее всего.

«Турпоток из Китая и Кореи является доминирующим, это безусловно. Например, Сеул с Владивостоком связывало шесть авиарейсов ежедневно. Это значительно больше, чем тот же Владивосток связывает с Москвой. Для туристской отрасли и еще для нескольких направлений это значительный вызов. Планы наших отельеров по заполняемости гостиниц и баз отдыха не выполняется, сказывается ситуация на общепите, транспорте. По направлению Китая и Кореи у нас есть крепкий блок из организованных тургрупп, они пользовались экскурсионными автобусами. Сейчас автобусы стоят на парковках, а водителей отправили в отпуск», – рассказал зампред правительства Приморья Константин Шестаков.

После закрытия границ с Китаем в середине февраля Приморская организация Общероссийского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства обратилась в правительство России. У федеральных властей попросили компенсации потерь.

«В связи с закрытием пунктов пропуска на границе с Китаем прекратились международные пассажирские перевозки, и это оставило без работы более двух тыс. водителей. С 24 января люди находятся в отпуске без содержания, и когда они смогут приступить к работе, неизвестно. Всего в отрасли простаивает более 400 машин. Другой работы для этих автомобилей сейчас нет, и в ближайшее время не будет», – отметил в обращении лидер профсоюза автоперевозчиков Приморья Юрий Пошивайло. 

По его словам, автотранспортные предприятия несут значительные убытки. Их работа низкорентабельна, зарплата у сотрудников невысокая, поэтому даже месяц без работы негативно сказывается на семейном бюджете. Кроме водителей, в отпуск без сохранения заработной платы ушли слесари, инженерно-технический персонал.

В сложной ситуации оказалось крупнейшее на Дальнем Востоке автотранспортное предприятие «Приморавтотранс», которое недавно закупило новые автобусы в лизинг и за счет кредитных средств. В 2000 году решением Минтранса России компанию назначили официальным перевозчиком на регулярных автобусных маршрутах в КНР. Теперь работы нет.

Отмечают отток гостей и в ресторанной сфере Владивостока. Сейчас там пытаются переориентироваться на российский рынок.

«С начала 2019 года с увеличением турпотока из ближайших азиатских стран мы увидели прирост гостей. Сейчас, когда закрыли границу с Китаем и Кореей, мы увидели, насколько сильно уменьшилось их количество. Большой интерес к нам появился у Японских гостей, он был и ранее, но сейчас стал более заметен. Безусловно, это связано с тем, что к нам зашли японские авиакомпании. Японские гости ходят, им интересно, приходит их телевидение, трижды снимали у нас передачи про русский быт и кухню. Русской исторической кухни во Владивостоке не было много лет и жители города не знают, что это. Японцы ходят и продолжают знакомиться с необычной для нас интересной русской кухней», – поделился директор ресторана традиционной русской кухни во Владивостоке «Гусь Карась» Александр Коновалов.

Другие рестораны, ощутившие отток иностранных гостей, сейчас привлекают местных жителей и гостей из других регионов России. Пытаются брать клиентами видами из окон, интерьером и кухней. При этом отсутствие азиатов сказалось даже на заведениях, изначально не ориентированные на туристов.

«Мы изначально не туристическое кафе, но видим, что иностранных гостей стало меньше. Рядом с нами находится много мини-отелей, сейчас они все пустые. Их гости обычно приходили на завтраки, теперь их нет. Но на нас это особо не повлияло. Не могу сказать, что чего-то не стало из продуктов. Единственное, что они, конечно, выросли в цене», – рассказала директор кафе «Фонтанка» во Владивостоке Наталья Касьян.



Выходы из ситуации ищут краевые власти. Зампред правительства Приморья Константин Шестаков сообщил, что есть планы переориентировать туротрасль на молодежь Дальнего Востока и Сибири.

«Мы принимаем решение о переориентации на другие рынки. В первую очередь делаем акцент на внутреннем рынке России. Хотим сделать акцент на молодежном сегменте и показать Владивосток, в первую очередь, привлекательным. Хотим сделать акцент на приезд в рамках выходного дня», – заявил Шестаков.

По его словам, за последние годы во Владивостоке возросло количество хостелов, а они востребованы у молодежи. Этим и собираются воспользоваться.

«В городе много событийных мероприятий, Владивосток романтический: красивые закаты, хорошая, качественная гастрономия. Будем делать акцент на проведение гастрономических фестивалей, не только на территории ресторанов, а еще и в формате общегородского праздника», – отметил зампред.

В планах властей – активное развитие туризма с Японией и Индией, с которой хотят открыть прямое авиасообщение.

«В конце марта состоится выезд губернаторов Дальнего Востока России в Индию. Мы будем поднимать вопрос открытия прямой чартерной линии с Владивостоком, в первую очередь, как с крупным туристическим транспортным хабом. Это возможность заместить турпотоки», – считает Константин Шестаков.

В свою очередь общественный совет по развитию туризма в Приморье обратился к краевым властям с предложением индексировать тарифы для центральной России на полеты во Владивосток, чтобы за счет российских туристов компенсировать ожидаемый провал в отрасли.

«Мы вышли с инициативой на администрацию края, на департамент экономики, туризма, с предложением индексировать тарифы для центральной России на полеты в ДФО, чтобы для россиян цены были приемлемые. Это каким-то образом сможет компенсировать провал, который ожидается. Это альтернатива, если инициативу поддержат», – отметил президент Дальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров, член общественного совета по развитию туризма в Приморье Роман Иванищев.

 

СТАВКА НА СВОИХ

Одно из главных туристических направлений Дальнего Востока – Камчатка. Уникальная природа привлекает в регион гостей со всего мира. В Кроноцком заповеднике отмечают, что из-за отсутствия корейцев и китайцев количество туристов уменьшилось примерно на четверть.

«За последние три года прирост туристов из стран АТР был наиболее сильным. Если взять круговую диаграмму по прошлому году, то можно увидеть, что ровно половина от всех туристов – россияне, а четверть – китайцы. И если говорить про динамику прошлых лет, то Южная Корея вышла на второе место после Германии, обогнав Францию. Если говорить в цифрах, то китайцев приезжало около двух тыс. туристов. Чаще всего к нам приезжают через агентства и туркомпании, поэтому сейчас мы не можем сказать точные данные, как все будет. Туристические компании, завязанные на туристах из КНР, пока не подтвердили приезд запланированных групп. Можно предположить, что мы получим примерно на четверть меньше туристов», – сообщил EastRussia заместитель директора по развитию познавательного туризма ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» Роман Корчигин.

Он отметил, что это существенно не повлияет на заповедник, так-как упор все равно делается на россиян.

«С точки зрения внебюджетных доходов, это, конечно, плохо. Потому что не получив внебюджетный доход, мы не сможем потратить его на развитие, обеспечение и снабжение инфраструктуры, на строительство. Но это не является жизненно необходимым. Потому что какая-то часть иностранцев приедет из Европы. Надеемся, что коронавирус не будет развиваться, и не закроют Германию, Францию, США, это все пойдет на спад и успокоится. А россиян мы ждем всегда, потому что наша основная миссия – доносить идею сохранения и понимания природы, необходимость наличия создания и охраны заповедника», – добавил Роман Корчигин.

В туркомпании «Дилижанс-Камчатка», оператора круизов Heritage Expedition, отмечают, что туристический сезон еще не начался, отмены броней не было, отказы пока незначительны. Компания организует круизы от Сахалина до Камчатки, с Камчатки до Чукотки, Анадыря и от Анадыря по Севморпути.

«Сейчас отсутствие китайских и корейских туристов не особо ощущается, весной у нас не было совместных проектов, у нас все проекты на лето, пока они подтверждены. Все лето у нас расписано. Мы надеемся, что границы будут открыты, поэтому мы не снимали для них брони и они не отказываются от своих путешествий», – отметила гендиректор «Дилижанс-Камчатка» Елена Авраменко.

По ее словам, группа из 20 китайских туристов отменила тур в еще одной ее компании «Северная экспедиция», которая занимается круизами по Дальнему Востоку и русской Арктике.

«У нас снялась группа в количестве 20 человек китайских граждан, у которых были выкуплены места, так-как они уже не успевают, потому что не выдают визы. Естественно, они не успевают на этот круиз. Там идет получение пограничных пропусков, других разрешительных документов, и так как нет виз на руках, они ничего не успевают», – добавила Авраменко.

Глава турфирмы добавила, что пока трудно спрогнозировать ущерб, но он уже ощутим. Она выразила надежду, что ситуация к лету стабилизируются и азиатские туристы вернутся на Дальний Восток.


КУРС НА ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ

По мнению представителя Дальневосточной региональной ассоциации туризма Валентины Асеевой, Южно-Сахалинск —  единственный крупный город Дальнего Востока, который не так сильно ощутил отток туристов из Азии. Он популярен среди россиян из-за хорошо развитой горнолыжной базы «Горный воздух». С этим согласны в Агентстве по туризму Сахалинской области. 

«Несомненно, эпидемия коронавируса повлияет на туристические потоки во всех регионах, включая Сахалинскую область. На сегодняшний день ситуация такова, что приезды организованных групп туристов из Японии запланированы на летний период. Пока мы ничего не прогнозируем. Все будет ясно, когда ситуация с коронавирусом более-менее прояснится. Организованные туристы из Кореи любят приезжать в марте, чтобы покататься на горных лыжах. Приезд корейских групп был отменен. В целом по России отмечается возросший спрос на внутренний туризм. На сегодняшний момент у сахалинских туроператоров на летний период бронирование туров уже увеличилось на 15-20%. В целом, пока ситуация в Корее и в Японии не стабилизируется, про потоки говорить преждевременно», — отметила руководитель агентства по туризму Сахалинской области Наталия Пахолкова.

Валентина Асеева считает, что ситуацию с оттоком азиатских туристов необходимо использовать для развития туристической инфраструктуры под внутренний туризм. 

«Десять лет назад я поднимала вопрос, когда строили переходы между Китаем и Россией, просила хотя 10% на отрасль туризма выделить для строительства каких-то объектов. Но ответили, что нужно строить переходы. Кому их построили? Стоят, бездействуют. А там работают люди, которые должны получать зарплату. Даже 10% не нашлось выделить на создание инфраструктуры в регионе. У российских граждан, у которых не получалось выехать за рубеж, была бы альтернатива — поехать в дом отдыха, к примеру. Это же пропаганда здорового образа жизни. Чем больше вариантов предложений, тем дешевле стоимость, тем большая часть населения себе позволит этим пользоваться. Это же большой плюс, рабочие места. О развитии региона надо думать. И мне кажется, конечно, это плохо, что все это происходит, но на сегодняшний день плюс в том, что есть возможность задуматься, в каком направлении дальше двигаться. Тогда и люди будут оставаться в нашем регионе», — высказала свое мнение эксперт. 

7 апреля: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика