Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Anna Tsivileva: “Without state assistance, our investments would be twice as low” - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

“Without state assistance, our investments would be half as much”

Chairman of the Board of Directors of Kolmar Group LLC, Anna Tsivileva, shared her impressions of the Eastern Economic Forum

“Without state assistance, our investments would be half as much”
Photo: TASS, Photobank VEF
Special project Coal of the East of Russia
- Anna E., how do you assess the outcome of the Eastern Economic Forum?
- The value of this forum, in my opinion, is very great for the development of the Far East. Today it is a platform for a strategic dialogue with the APEC countries, which attracts investment and innovation to the region, develops industrial and social infrastructure. The key event of the forum was the plenary session "The Far East: expanding the boundaries of opportunities" with the participation of the heads of the five states, where they discussed interaction formats based on trust and equality.

The huge contribution of the Eastern Economic Forum, of course, to the development of Russian-Chinese relations, the expansion of bilateral trade and economic cooperation, and an increase in the level of strategic interaction between the two countries in various fields. This is very important for our company - we are implementing three major investment projects for the extraction, processing and transportation of coal in the Far East, and the main consumers are the largest metallurgical companies from the Asia-Pacific countries.

- Tell us about the agreements that the company "Colmar" concluded on the forum.
- We signed two agreements. One of them is with Baosteel, the world's largest metallurgical company, on long-term cooperation and the supply of our concentrate to the plants of this company. Approximately 60% of our exports accounted for Baosteel, we have been cooperating for two years now.

The second agreement we signed on the WEF is a trilateral agreement between the management of our company, the government of the Republic of Sakha (Yakutia) and the Agency for Attracting Human Capital. It concerns the issues of attracting personnel to our company. Now 3 is working for thousands of people, but in two years the number of employees will increase to 9 thousand. The average age of employees coming to us from all over the country is 39 years. These are people with families, with children.

This means that we need to think about the social infrastructure for a huge number of people - for us this is the primary task. For several days at the forum, we were actively working with government and business representatives, Russian and foreign partners. We actively participated in business sessions where issues that arise before companies developing business in the Far East were discussed, and we proposed specific mechanisms for their solution.

- For the second year in a row, mas-wrestling - the national Yakut sport - was included in the WEF sports program. As far as it is known, it was Colmar that contributed to its popularization?
- Yes, we hold tournaments in the Yakut traditional sport. At the WEF this year the championship was held at the international level. This year we brought together athletes from 24 countries in the heavyweight category, such as New Zealand, USA and Canada, of course, were multi-athletes from Asia. It was nice to see that, despite international tensions, athletes came from Ukraine. “Colmar” is the general partner, organizer and sponsor of this tournament, and I am pleased that there was a truly sporty, friendly atmosphere at the competitions.

WITH GRAPHICS AHEAD
- Can you tell us about the new plans of “Kolmar”?
- The company develops according to the strategy prescribed before 2021. This year we launched a processing plant with a capacity of 6 mln. Tons at Denisovsky GOK and built the Denisovskaya Vostochnaya mine.

In addition, Inaglinsky GOK is under construction. A factory with a capacity of 2 mln. Tons has already been built there. The construction of an Inaglinskaya-2 concentrator with a capacity of 12 mln. Tons and an Inaglinskaya mine, and also a capacity of 12 mln. Tons has been started. These facilities should be fully commissioned before 2021. Everything is going according to plan and even with some advance.

The first phase of our own port in the Khabarovsk Territory will be launched in 2019, the transshipment volume will be 12 mln. Tons. The second phase, for another 12 mln. Tons, will be launched in 2023. But, perhaps, the second stage will be launched earlier than this date. So far, we are exporting coal through other ports of Primorye and the Khabarovsk Territory.

- Part of your strategy is complete coal enrichment. Does it pay off?
- Indeed, the strategy of our company is to enrich all the coal we sell, and it justified itself, because the price of enriched coal is three times higher than that of raw coal. At the same time, the industrial product, which remains after enrichment, is also in demand, and energy companies willingly take it. For enrichment, we use modern technologies that allow us to produce concentrate with certain indicators required by our customers.

Our coal is in demand, it has good performance, it is very interesting for metallurgists. To do this, we hold presentations, participate in international exhibitions and conferences, often visit production sites of metallurgists. We are actively working with countries such as Japan, China, South Korea, making trial deliveries to India. For the time being, the Indian market is closed for us because of expensive freight for small vessels. But with the opening of our own port, we will enter this market too. The main thing that helps to successfully conduct difficult international negotiations is the reputation of a reliable supplier who faithfully fulfills contractual obligations.

- How to ensure reliability?
- Through the creation of a full-cycle company, which we implemented. We ourselves are exploring coal, we mine it, we enrich it. Each GOK has quality control laboratories. We have created our own transport company - by the new year we will receive the first batch of our own gondola cars.



Today, the issue of railway capacity is very relevant for many enterprises of the Far East. At the same time, we have an advantage, for example, over companies that operate in Kuzbass: we can use two branches, both BAM and Transsib. When we complete our own port, our competitive advantages will increase. This will make it possible to minimize possible risks with violation of logistics.

- To what extent are environmental issues resolved during the construction of your port?
- Before construction, we studied the best world practices. Conducting tenders, we chose the best equipment, mainly Japanese or German. We will use closed coal handling and special dust absorption systems with water barriers that limit the spread of dust into the environment. The port will be one of the safest in the world, in terms of power it will become one of the five largest ports in Russia. The total transshipment capacity will reach 24 million tons of coal per year.

- In addition to the core business, you started to develop projects in the field of tourism. What will it give you?
- The idea to go in for tourism came after, when we, while on vacation, traveled along the Lena River to Lena Pillars, the impressions were unforgettable! When I told this to colleagues and our partners, including foreign ones, they also wanted to see these picturesque places. Since Russia is famous for its nature and hospitality, and Yakutia is one of the most beautiful places of our country with the indigenous people of Sakha, I would like to introduce as many people as possible to this amazing region. If we talk about foreigners, they are very interested in our huge country, especially such a territory as Siberia, for them this is a kind of exotic.

For us, of course, this is not a business project. But my task as an employer who leads the largest investment project in the Far East is to draw people's attention to the tourism opportunities of our region, to make the region attractive and famous.

Of course, there are many problems, such as expensive airline tickets. We have agreed with the government of Yakutia that we will be able to use subsidized fares when forming the charter flight. So it will be possible to make direct flights, such as Tokyo - Yakutsk, Seoul - Yakutsk, Beijing - Yakutsk, Moscow - Yakutsk. Those who wish will be, we are sure. Tourism development is a financial flow for the development of the region. And we, as a company operating in Yakutia, are interested in the region developing.

SUCCESS TRAINING SUCCESS
- Why, in your opinion, not all companies manage to work in the Far East?
- The Far East is a harsh land. For example, in Southern Yakutia, where we work, more than a month there are frosts with temperatures below minus 50 degrees. Technique refuses to work, but people still go and work. Weak infrastructure, problems with transportation, long distances. All this is alarming and frightening.

But at the same time, the Far East is a land with enormous resources. Coal, gold, iron ore, diamonds, and mineral fertilizers are enormous prospects. And I would like to advise entrepreneurs not to “get ready”, but to come. We are showing by example that it is really possible to develop a business here.

There is a rule: success attracts success, and it really works. Partners come to us who are frightened by difficulties with project management, difficulties with adaptation in the Far East. Therefore, they ask us to become a conductor who has already passed this path and has some experience.

- What is your contribution to the development of social infrastructure?
- We pay great attention to this. When you work in the region, you begin to dive into the problems of the people who live there, and a sincere desire arises to help them. In general, we can invest in production as much as necessary, but if there are no people who will work in the enterprise, this makes no sense.

We do everything to make life in Neryungri comfortable. Today, the company has a serious social burden for the development of the region, and for the social support of its employees.

- How would you rate on a ten-point scale the state's contribution to the development of social infrastructure?
- Seven. The state has really become more active, and it sincerely wants to develop the Far East. I can say for sure: they hear and help us. Yes, there are mistakes, but the one who does nothing is not mistaken. If the state had not joined in the solution of social problems in due time, then the volume of our investments would be at least two times less. We believe that the Far East will rise and develop in the near future.

Published in the journal "Economics of the Far East"
You can subscribe to the magazine on the portal investvostok.ru

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Без помощи государства наши инвестиции были бы вдвое ниже»

Председатель совета директоров компании ООО «Колмар Груп» Анна Цивилева поделилась своими впечатлениями от Восточного экономического форума

«Без помощи государства наши инвестиции были бы вдвое ниже»
Фото: ТАСС, Фотобанк ВЭФ
– Анна Евгеньевна, как вы оцениваете итоги Восточного экономического форума?
– Значение этого форума, на мой взгляд, очень велико для развития Дальнего Востока. Сегодня это площадка для стратегического диалога со странами АТЭС, что привлекает инвестиции и инновации в регион, развивает промышленную и социальную инфраструктуры. Ключевым событием форума стало пленарное заседание «Дальний Восток: расширяя границы возможностей» с участием глав пятигосударств, где обсуждались форматы взаимодействия на основе доверия и равенства.

Огромный вклад Восточного экономического форума, безусловно, в развитие российско-китайских отношений, расширение двустороннего торгово-экономического сотрудничества, повышение уровня стратегического взаимодействия двух стран в разных сферах. Для нашей компании это очень важно – мы реализуем три крупных инвестиционных проекта по добыче, переработке и транспортировке угля на Дальнем Востоке, а главными потребителями являются крупнейшие металлургические компании из стран АТР.

– Расскажите о соглашениях, которые компания «Колмар» заключила на форуме.
– Мы подписали два соглашения. Одно из них – с крупнейшей металлургической компанией мира Baosteel о долгосрочном сотрудничестве и поставках нашего концентрата на заводы этойкомпании. Примерно 60% нашего экспорта приходится на Baosteel, мы сотрудничаем уже два года.

Второе подписанное нами на ВЭФ соглашение – трехстороннее, между руководством нашей компании, правительством Республики Саха (Якутия) и Агентством по привлечению человеческого капитала. Оно касается вопросов привлечения кадров в нашу компанию. Сейчас у нас работает 3 тыс. человек, но уже через два года количество сотрудников возрастет до 9 тыс. человек. Средний возраст сотрудников, приезжающих к нам со всей страны, – 39 лет. Это люди с семьями, с детьми.

Это означает, что нам надо думать о социальной инфраструктуре для огромного числа людей – для нас это первостепенная задача. В течение нескольких дней на форуме мы вели активную работу с представителями власти и бизнеса, российскими и зарубежными партнерами. Мы активно участвовали в деловых сессиях, где обсуждались вопросы, которые встают перед компаниями, развивающими бизнес на Дальнем Востоке, и предложили конкретные механизмы для их решения.

– Второй год подряд мас-рестлинг – национальный якутский вид спорта – был включен в спортивную программу ВЭФ. Насколько известно, именно «Колмар» способствовал его популяризации?
– Да, мы проводим турниры по якутскому традиционному виду спорта. На ВЭФ в этом году был проведен чемпионат международного уровня. В этом году мы собрали спортсменов из 24 стран в категории тяжеловесов, например Новая Зеландия, США и Канада, конечно, было многоспортсменов из Азии. Было приятно видеть, что, несмотря на международную напряженность, приехали спортсмены, из Украины. «Колмар» – генеральный партнер, организатор и спонсор этого турнира, и мне отрадно, что на соревнованиях наблюдалась по-настоящему спортивная, дружественная атмосфера.

С ОПЕРЕЖЕНИЕМ ГРАФИКА
– Можете рассказать о новых планах «Колмар»?
– Компания развивается по стратегии, прописанной до 2021 года. В этом году мы запустили на Денисовском ГОКе перерабатывающую фабрику мощностью 6 млн т, построили шахту «Денисовская Восточная».

Кроме этого, идет строительство Инаглинского ГОКа. Там уже возведена фабрика мощностью 2 млн т. Начато строительство обогатительной фабрики «Инаглинская-2» мощностью 12 млн т и шахты «Инаглинская», также мощностью 12 млн т. Эти объекты должны быть полностью введены в эксплуатацию до 2021 года. Все идет по плану и даже с некоторым опережением.

В 2019 году будет запущена первая очередь нашего собственного порта в Хабаровском крае, объем перевалки – 12 млн т. Вторая очередь, еще на 12 млн т, – в 2023 году. Но, возможно, вторая очередь будет запущена ранее этого срока. Пока мы экспортируем уголь через другие порты Приморья и Хабаровского края.

– Часть вашей стратегии – полное обогащение угля. Это себя оправдывает?
– Действительно, стратегия нашей компании – обогащать весь уголь, который мы продаем, и она себя оправдала, потому что цена обогащенного угля в три раза выше, чем необогащенного. При этом востребован и промпродукт, который остается после обогащения, его охотно берут предприятия-энергетики. Для обогащения мы используем современные технологии, которые позволяют на выходе получать концентрат с определенными показателями, необходимыми нашим потребителям.

Наш уголь пользуется спросом, он обладает хорошими показателями, очень интересен для металлургов. Для этого мы проводим презентации, участвуем в международных выставках и конференциях, часто посещаем производственные площадки металлургов. Активно работаем с такими странами, как Япония, Китай, Южная Корея, делаем пробные поставки в Индию. Пока рынок Индии для нас закрыт из-за дорогого фрахта на небольшие суда. Но с открытием нашего собственного порта мы выйдем и на этот рынок. Главное, что помогает успешно проводить трудные международные переговоры, – репутация надежного поставщика, точно исполняющего контрактные обязательства.

– Как обеспечить надежность?
– Через создание компании полного цикла, что мы и осуществили. Мы сами ведем разведку угля, сами его добываем, обогащаем. На каждом ГОКе установлены лаборатории, осуществляющие контроль качества. Мы создали собственную транспортную компанию – к новому году получим первую партию собственных полувагонов.

Сегодня вопрос пропускной способности железной дороги очень актуален для многих предприятий Дальнего Востока. При этом у нас есть преимущество, например, перед компаниями, которые работают на Кузбассе: мы можем пользоваться двумя ветками, как БАМом, так и Транссибом. Когда достроим собственный порт, наши конкурентные преимущества усилятся. Это даст возможность минимизировать возможные риски с нарушением логистики.

– В какой степени решены экологические вопросы при строительстве вашего порта?
– Перед строительством мы изучили лучшие мировые практики. Проводя тендеры, мы выбирали лучшее оборудование, в основном японское или немецкое. У нас будет использоваться закрытая перевалка угля и специальные системы пылепоглощения с водными барьерами, которые ограничивают распространение пыли в окружающую среду. Порт будет одним из самых безопасных в мире, по мощности войдет в пятерку крупнейших портов России. Общая мощность перевалки достигнет 24 млн т угля в год.

– Помимо профильного бизнеса, вы начали развивать проекты в сфере туризма. Что это вам даст?
– Мысль заняться туризмом пришла после того, когда мы, будучи в отпуске, проехали вдоль реки Лены до Ленских столбов, – впечатления были незабываемыми! Когда я рассказывала об этом коллегам и нашим партнерам, в том числе иностранным, они тоже захотели увидеть эти живописные места. Поскольку Россия славится природой и гостеприимством, а Якутия – одно из самых красивых мест нашей страны с коренным населением саха, хотелось бы познакомить как можно большее количество людей с этим удивительным регионом. Если говорить об иностранцах, то им очень интересна наша огромная страна, особенно такая территория, как Сибирь, для них это в своем роде экзотика.

Для нас, конечно, это не бизнес-проект. Но моя задача как работодателя, который ведет крупнейший инвестиционный проект на Дальнем Востоке, – привлечь внимание людей к туристическим возможностям нашего края, сделать регион привлекательным и известным.

Конечно, проблем много, например дорогие авиабилеты. Мы договорились с правительством Якутии, что у нас будет возможность пользоваться субсидированными тарифами при формировании чартерного рейса. Так можно будет делать прямые рейсы, например Токио – Якутск, Сеул – Якутск, Пекин – Якутск, Москва – Якутск. Желающие будут, мы уверены. Развитие туризма – это финансовый поток для развития региона. И мы, как компания, работающая в Якутии, заинтересованы в том, чтобы регион развивался.

УСПЕХ ПРИТЯГИВАЕТ УСПЕХ
– Почему, на ваш взгляд, не у всех компаний получается работать на Дальнем Востоке?
– Дальний Восток – суровый край. Например, в Южной Якутии, где мы работаем, больше месяца стоят морозы с температурами ниже минус 50 градусов. Техника отказывается работать, а люди все равно выходят и трудятся. Слабая инфраструктура, проблемы с транспортным сообщением, большие расстояния. Все это настораживает и отпугивает.

Но в то же время Дальний Восток – это край с огромными ресурсами. Это и уголь, и золото, и железная руда, и бриллианты, и минеральные удобрения – перспективы огромные. И я бы хотела посоветовать предпринимателям не «собираться», а приходить. Мы своим примером показываем, что здесь реально можно развивать бизнес.

Есть такое правило: успех притягивает успех, и оно правда работает. К нам приходят партнеры, которых пугают сложности с управлением проектами, трудности с адаптацией на Дальнем Востоке. Поэтому они просят нас стать проводником, который прошел уже этот путь и имеет некий опыт.

– Каков ваш вклад в развитие социальной инфраструктуры?
– Мы уделяем этому огромное внимание. Когда работаешь в регионе, то начинаешь погружаться в проблемы людей, которые там живут, и возникает искреннее желание им помочь. В целом мы можем инвестировать в производство сколько угодно, но если не будет людей, которые будут работать на предприятии, это не имеет никакого смысла.

Мы делаем все, чтобы жизнь в Нерюнгри была комфортной. Сегодня компания несет серьезную социальную нагрузку и по развитию региона, и по социальной поддержке сотрудников предприятия.

– Как бы вы оценили по десятибалльной шкале вклад государства в развитие социальной инфраструктуры?
– Семь. Государство действительно активизировалось, и оно искренне хочет развить Дальний Восток. Могу точно сказать: нас слышат и помогают. Да, есть ошибки, но не ошибается тот, кто ничего не делает. Если бы государство в свое время не подключилось к решению социальных проблем, то объем наших инвестиций был бы как минимум в два раза меньше. Мы верим, что Дальний Восток поднимется и разовьется в ближайшее время.

Опубликовано в журнале "Экономика Дальнего Востока"
Подписаться на журнал Вы можете на портале investvostok.ru
Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике