Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Without drama

"It is better not to spray, slow down and save at least what we have"

Without drama

The head of the Amur Region, Oleg Kozhemyako, on the recording of the "Governor's Hour" program, spoke about federal projects that will support the region in difficult times, shared why the Amur residents would be selling piglets, and advised them to eat sauerkraut in winter. The EastRusssia.ru correspondent took part in the conversation.

“I have excluded cucumbers and tomatoes from essential products - in winter, you can eat cabbage. And both fresh and sour - it used to be so. Remember yourself as a child - did you eat a lot of fresh vegetables in winter? And after all, nothing - we lived, - making ourselves comfortable in front of the cameras, said Oleg Nikolaevich. - Yes, it's unusual. But we will definitely not die of hunger. "

The first questions, as expected, continued the theme - what will happen to the Motherland and to us. The head of the Amur Region emphasized: despite the fact that in the region, as elsewhere, the staff of the budgetary sphere began to be cut and costs were cut by 10%, there are pluses. First, there are more opportunities to provide budget loans instead of commercial loans at completely different interest rates. And secondly, there are areas that have not been sequestered - these are mainly federal projects: the Vostochny cosmodrome, the Nizhne-Bureyskaya HPP, the 2nd stage of the Blagoveshchenskaya CHPP, a gas processing plant near Svobodny, the Sila gas pipeline Siberia ”- the gradual commissioning of these facilities will help support the region in difficult times and will become a driver for the Amur economy.

“You don’t need to dramatize, but you also don’t need to relax - there is less income, the tax base will remain somewhere, shrink somewhere,” added Oleg Kozhemyako. “We have undertaken great obligations on wages for the last year, so now our task is to preserve and determine by the ministries its issuance to employees of the public sector”.

By the way, the next question of the EastRussia.ru correspondent concerned the recent (January 29, at a meeting with the heads of regions in Moscow - comment of the author) Oleg Kozhemyako's sensational proposal to Russian Prime Minister Dmitry Medvedev: until October 2015, to freeze the effect of Putin's so-called "May decrees" on increasing payments to state employees.

“There were other interesting proposals in my speech, but for some reason the media focused only on this,” the governor smiled. - The fact is that the salary of state employees is tied to the average for the region. For this year, it was predicted within 34800 rubles, but now, taking into account the situation, it will be about 32000. It turns out that state employees will lose. And take on additional obligations not secured by funding ...? I don’t know, but does it make sense? I really think that it is better not to be scattered, to slow down and keep at least what we have, and at the end of October to see how we can add. We need to look at things realistically, proceed from the capabilities of the country and the budget and pay according to labor, so that it does not happen in the middle of the year that there is simply nothing to pay salaries with. In the Amur region, last year alone, the salaries of public sector workers were raised by 6 billion rubles. "

To live economically and modestly, without big requests and ambitions, but with movement forward - this, in general terms, was the message of the conversation. The head of the Amur Region made a special emphasis on ensuring the food security of the region through the development of agriculture.

“The period of prosperity did not even relax, but rather corrupted our population: after all, before everyone had a dacha and a land plot, and each for the winter, at least, provided himself with potatoes and jam. Now it has come to such an absurdity that potatoes from South Africa have appeared on Amur shelves! How is that ?! It turns out that the cheap dollar was strangling the agricultural producer. In a crisis, the population has a real opportunity to return to agriculture, at least in order to provide for themselves at a minimum, - Kozhemyako commented. - In addition, despite the difficulties of the budget, we have already pledged funds that will allow not only to enter the sowing area, but also to finance agricultural programs: to build farms for 2400 and 1200 heads, to complete a greenhouse complex, to open 10 feedlots and to increase the sown area by 100 thousand .ha - these are the tasks that we have for this year. We need about 3 billion rubles for the sowing campaign alone. ”

To stimulate personal subsidiary plots, the Amur authorities even came up with a very interesting move: at a discounted price, the regional government will start selling ... piglets to the residents! The residents of Amur will have the opportunity to get a hectare of land to create farmsteads.

“From March to June, those who wish will be able to purchase about 2 thousand piglets. This is a good support measure that will allow developing agriculture, providing oneself and his family with ecologically clean products, as well as supplying pork to markets for sale to urban residents. We have several such farms, now we will determine the quota, we will make a fixed price, ”Oleg Kozhemyako promised.

Then the questions went back to the plane of labor relations. According to the information of the regional authorities, at the moment a crisis assistance program has been developed for the city-forming enterprises (those in the field of the order of 50, on each of which work from 300 people), as well as firms associated with interest-holders. According to Oleg Kozhemyako, in an emergency situation, their employees will be able to work in other places, and companies will receive state support measures.

Meanwhile, Oleg Kozhemyako constantly advocates in the government of the country that the share of co-financing of regions in federal projects (the concept of “share” was replaced by “target indicators”, but the essence remained the same) was different for each specific subject. After all, there are regions where the economy is based on agriculture - not the most profitable type of activity. The Amur region also belongs to them.

“I hope that the anti-crisis plan of the Russian government will take into account the views and interests of the subjects. Look: you are given a billion for the construction of 30 thousand "squares" of housing, and you have to hand over by the end of the program, for example, 60 thousand. This is daunting for the subjects. I propose to divide the regions into categories, which will have their own "target indicators", because while everyone is sheared with the same brush, only the central regions with a strong industry and a powerful economy take all the money. But in such a huge country like Russia, you need to take into account many factors: the level of budgetary provision, the region's revenue side, its national debt, the availability of resources, and a lot more. They hear me…, - the Amur governor smiled. - Of course, we still participate, use resources, but it's not easy. I would suggest this: if you are engaged in modernization and import substitution at an enterprise, let you have a zero rate on the loan. I think this is not so difficult for the country's budget, because banks monitor all directions. If you purchase working capital for industrial production and production, the rate is slightly higher. And if for trade - let it be the one that is. In the Soviet years, there was a division both in terms of loans and taxes. And it is right".

Successfully promotes Oleg Kozhemyako and another innovation. At the end of January this year, at a meeting with Dmitry Rogozin, he said that in the Amur region a program will be developed for retraining those who have been left without work with their subsequent employment at large facilities in the region.

“I think that taking into account the implementation of federal projects in our territory after 2016, there will be fewer and fewer unemployment issues. In 2018, a gas pipeline will already be operational here - 3-4 thousand specialists; a gas processing plant near the town of Svobodny - 7 thousand workers at a construction site and another 5 at the enterprise; the Vostochny cosmodrome, which will be under construction until 2025; Erkovetskaya CHPP - also several thousand workers ... Here another question arises - where to recruit so many technical specialists? But also the attendants, social-cult life and so on. I would recommend young people to look not in the direction of "lawyers-economists", but keep their nose to the wind. Doctors and teachers, just workers of technical specialties and engineers - they are the ones that are needed in the region in the next 25 years, ”the governor advised.

Moreover, some of these centers in the Amur region have already been created. Training in them lasts from 2 to 6 months; now new curricula are being written for "students". Moreover, not only Amur universities, but also vocational schools are going for re-equipment - for example, now in Shimanovsk, together with Belarusians, they are making a special class for combine operators.

“It costs a lot - 10 million rubles, but how else? We cannot teach young people on old tractors, ”Kozhemyako reasonably noted. - Yes, while our industry is just undergoing its formation in comparison with those regions where it was already formed a long time ago (Khabarovsk Territory, Primorye). But it is precisely because of this that we have great prospects - we can adapt to the needs of the country. "

They did not forget about the students: throughout February, the first winter student space-construction project takes place at Vostochny, and this summer 1400 people will come to work at the cosmodrome facilities (in 2014 there were only 500). This will allow the region not only to educate its youth, but also to attract new ones: many graduates of the country's central universities are already ready to go to the Amur region.

Not without acute social issues, for example, providing the population with medicines. Separately, we talked about resettlement from dilapidated houses in the Taezhny microdistrict of the city of Tynda. Let us remind you that in the capital of BAM - Tynda - since 2010, a large-scale federal project has been underway to resettle residents of shabby barracks and "avariks" into comfortable housing. In total, about 1600 families are planned to be resettled in Tynda alone. For this, 66 houses with a total area of ​​over 90 square meters will be built. meters. Satisfied new settlers began to move into new houses more than a year ago, in parallel, construction continued, and on average 000-3 houses were rented out per month. However, some of the buildings commissioned by the last were not ready to receive tenants - on New Year's Eve, migrants from dilapidated barracks moved into practically the same housing under the guise of a new one.

“These people who were thrown by the builders got through to me,” the governor said. - A severe reprimand was announced to the head of the State Budgetary Institution "Stroitel", the Minister of Construction of the region, and for 2 engineers who signed the acts of hidden work, we transfer the materials to law enforcement agencies, and a criminal case will be initiated on them. Now commissions of contractors and our Ministry of Construction are working there, so I assure you that people will still live in decent housing, even in spite of bad builders. "

May 7: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Без драматизма

«Лучше не распыляться, притормозить и сохранить хотя бы то, что имеем»

Без драматизма

Глава Амурской области Олег Кожемяко на записи программы «Губернаторский час» рассказал о федеральных проектах, которые поддержат регион в непростое время, поделился, зачем амурчанам будут продавать поросят, и посоветовал есть зимой квашеную капусту. Корреспондент EastRusssia.ru поучаствовал в беседе.

«Я исключил огурцы и помидоры из продуктов первой необходимости – в зимний период можно и капусты поесть. Причем как свежей, так и квашеной – раньше так и было. Вот себя в детстве вспомните – много ли вы ели свежих овощей зимой? И ведь ничего – жили, – устраиваясь поудобнее перед камерами, заявил Олег Николаевич. – Да, непривычно. Но с голода точно не помрем».

Первые вопросы, как и ожидалось, продолжили тему – что же будет с Родиной и с нами. Глава Приамурья подчеркнул: несмотря на то что в области также, как и везде, начались сокращения сотрудников бюджетной сферы и урезания расходов на 10%, плюсы имеются. Во-первых, стало больше возможностей для предоставления бюджетных кредитов взамен коммерческих под совсем другие процентные ставки. А во-вторых, есть сферы, которые секвестированию не подверглись, – это преимущественно федеральные проекты: космодром «Восточный», «Нижне-Бурейская ГЭС», «2-я очередь Благовещенской ТЭЦ», газоперерабатывающий завод под г. Свободным, газопровод «Сила Сибири» - поэтапный ввод этих объектов позволит поддержать регион в трудное время и станет драйвером для амурской экономики.

«Драматизировать не нужно, но и не надо расслабляться – доходов меньше, налоговая база будет где-то сохраняться, где-то сокращаться, - добавил Олег Кожемяко. - Мы взяли на себя большие обязательства по зарплате по прошлому году, поэтому сейчас наша задача сохранить и определить по министерствам ее выдачу работникам бюджетной сферы».

Кстати, следующий вопрос корреспондента EastRussia.ru касался недавнего (29 января на встрече с главами регионов в Москве – прим.автора) нашумевшего предложения Олега Кожемяко председателю российского правительства Дмитрию Медведеву: до октября 2015 заморозить действие так называемых «майских указов» Путина относительно повышения выплат бюджетникам.

«В моем выступлении были и другие интересные предложения, но СМИ почему-то сакцентировали внимание только на этом, - улыбнулся губернатор. - Дело в том, что зарплата бюджетников привязана к средней по региону. На этот год она прогнозировалась в пределах 34800 рублей, но сейчас с учетом ситуации будет около 32000. Получается, бюджетники потеряют. А брать на себя дополнительные обязательства, не обеспеченные финансированием…? Я не знаю, а есть ли смысл? Я действительно считаю, что лучше не распыляться, притормозить и сохранить хотя бы то, что имеем, а в конце октября посмотреть, за счет чего можем добавить. Надо реально смотреть на вещи, исходить из возможностей страны и бюджета и платить по труду, чтобы не случилось в середине года, что зарплаты платить попросту нечем. В Приамурье только за прошлый год на 6 млрд рублей подняли зарплату работникам бюджетной сферы».

Жить экономно и скромно, без больших запросов и амбиций, но зато с движением вперед – таким в общих чертах был посыл беседы. Особый акцент глава Приамурья сделал на обеспечении продовольственной безопасности региона за счет развития сельского хозяйства.

«Период благополучия даже не расслабил, а, скорее, развратил наше население: ведь раньше у всех была дача и земельный участок и каждый на зиму, по крайне мере, картошкой и вареньем обеспечивал себя сам. Сейчас же у нас дошло до такого абсурда, что на амурских прилавках появился картофель из ЮАР! Это вообще как?! Получается, дешевый доллар душил сельхозпроизводителя. В условиях кризиса у населения реальная возможность вернуться к сельскому хозяйству, хотя бы, чтобы по минимуму себя обеспечивать, - прокомментировал Кожемяко. – Кроме того, несмотря на трудности бюджета, мы уже заложили средства, которые позволят не только войти в посевную, но и профинансировать сельхозпрограммы: построить фермы на 2400 и 1200 голов, закончить тепличный комплекс, открыть 10 откормочных площадок и увеличить посевные площади на 100 тыс. га – это задачи, которые стоят у нас на этот год. Только на посевную нам нужно порядка 3 млрд рублей».

Для стимуляции личных подсобных хозяйств амурские власти даже придумали весьма интересный ход: по льготной цене правительство региона начнет продавать жителям…поросят! У амурчан будет возможность получить и гектар земли для создания подворий.

«С марта по июнь желающие смогут приобрести порядка 2-х тысяч поросят. Это хорошая мера поддержки, которая позволит развивать сельское хозяйство, обеспечить себя и свою семью экологически чистой продукцией, а также поставлять свинину на рынки для реализации городским жителям. У нас несколько таких хозяйств, сейчас мы определим квоту, сделаем твердую цену», - пообещал Олег Кожемяко.

Затем вопросы вновь перешли в плоскость трудовых отношений. По информации региональных властей, на данный момент разработана программа помощи в кризис градообразующим предприятиям (таковых в области порядка 50, на каждом из которых трудятся от 300 человек), а также фирмам, связанным с дольщиками. По словам Олега Кожемяко, в экстренной ситуации их сотрудники смогут получить работу в иных местах, а компаниям будут оказаны меры господдержки.

Между тем, Олег Кожемяко постоянно ратует в правительстве страны за то, чтобы доля софинансирования регионов в федеральных проектах (понятие «доли» заменили на «целевые показатели», но суть осталась прежней) была для каждого конкретного субъекта своя. Ведь есть регионы, где экономика базируется на сельском хозяйстве – не самом прибыльном виде деятельности. К ним относится и Приамурье.

«Надеюсь, что антикризисный план правительства России будет учитывать мнения и интересы субъектов. Вот смотрите: вам дают миллиард на постройку 30-ти тыс. «квадратов» жилья, а вы должны сдать к концу действия программы, к примеру, 60 тысяч. Это архисложно для субъектов. Я предлагаю разбить регионы по категориям, где будут свои «целевые показатели», ведь пока всех стригут под одну гребенку, все деньги забирают лишь центральные регионы с сильной промышленностью и мощнейшей экономикой. А ведь в такой огромной стране, как России, нужно учитывать множество факторов: уровень бюджетной обеспеченности, доходную часть региона, его госдолг, наличие ресурсов, еще массу всего. Слышать-то меня слышат…, - улыбнулся амурский губернатор. - Конечно же, мы все равно участвуем, используем ресурсы, но дается это нелегко. Я бы вот что предложил: если занимаешься модернизацией и импортозамещением на предприятии – пусть у тебя будет нулевая ставка по кредиту. Я думаю, для бюджета страны это не так сложно, ведь банки отслеживают все направления. Если приобретаешь оборотные средства для промышленного производства и выпуска продукции – ставку чуть выше. А уж если для торговли – пусть будет та, которая есть. В советские годы было деление как по кредитам, так и по налогам. И это правильно».

Успешно продвигает Олег Кожемяко и еще одно новшество. В конце января этого года на совещании с Дмитрием Рогозиным он заявил, что в Приамурье будет разработана программа по переобучению тех, кто остался без работы с их последующим трудоустройством на крупных объектах региона.

«Думаю, что с учетом реализации федеральных проектов на нашей территории после 2016-го года вопросов по безработице будет все меньше и меньше. В 2018-м году здесь уже заработает газопровод – это 3-4 тыс. специалистов; завод газопереработки возле г. Свободный - 7 тыс. работающих на стройке и еще 5 - на предприятии; космодром «Восточный», строительство которого будет вестись вплоть до 2025 года; Ерковецкая ТЭЦ – тоже несколько тысяч работающих…Тут уже другой вопрос встает – где столько технических спецов-то набрать? А ведь еще и обслуживающий персонал, соц-культ-быт и прочее. Я бы рекомендовал молодежи смотреть не в сторону «юристов-экономистов», а держать нос по ветру. Врачи и учителя, просто рабочие технических специальностей и инженеры – именно они нужны в области в ближайшие 25 лет», - посоветовал губернатор.

При этом часть таких центров в Приамурье уже создана. Обучение в них длится от 2 до 6 месяцев; сейчас для «студентов» пишут новые учебные программы. Причем на переоборудование идут не только амурские ВУЗы, но и ПТУ – к примеру, сейчас в Шимановске совместно с белорусами делают спецкласс для комбайнеров.

«Стоит он немало – 10 млн рублей., но как иначе? Мы же не можем на старых тракторах молодежь учить, - резонно заметил Кожемяко. - Да, пока наша промышленность только переживает свое становление в сравнение с теми регионами, где она уже была сформирована давно (Хабаровский край, Приморье). Но именно из-за этого у нас огромные перспективы – мы можем подстроиться под нужды страны».

Не забыли и о студентах: весь февраль на «Восточном» проходит первая зимняя студенческая космо-стройка, а этим летом трудиться на объектах космодрома приедут 1400 человек (в 2014-м их было всего 500). Это позволит региону не только выучить свою молодежь, но и привлечь новую: многие выпускники центральных вузов страны уже готовы ехать в Приамурье.

Не обошлось и без острых социальных тем, например обеспечения населения лекарственными препаратами. Отдельно говорили о переселении из ветхих домов в микрорайоне «Таежный» города Тында. Напомним, в столице БАМа – Тынде – с 2010 года идет реализация масштабного федерального проекта по переселению жителей ветхих бамовских бараков и «авариек» в благоустроенное жилье. Всего  только в Тынде планируется переселить порядка 1600 семей. Для этого будет построено 66 домов общей площадью более 90 000 кв. метров. В новые дома довольные новоселы начали заезжать больше года назад, параллельно стройка продолжалась, и в среднем в месяц сдавалось по 3-4 дома. Однако некоторые строения, из сданных последними, оказались не готовы к приему жильцов – в канун нового года переселенцы из ветхих бараков въехали в практически такое же жилье под вывеской нового.

«Мне дозвонились эти люди, которых строители «кинули», - рассказал губернатор. - Строгий выговор объявлен руководителю ГБУ «Строитель», министру строительства региона, а по 2-м инженерам, которые подписывали акты скрытых работ, мы передаем материалы в правоохранительные органы, и по ним будет возбуждено уголовное дело. Сейчас там работают комиссии подрядчиков и нашего минстроя, так что я заверяю – люди все-таки будут жить в достойном жилье, даже несмотря на плохих строителей».