Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Safety is always in fashion

In Polymetal, labor protection was made a lifestyle for employees.

World Labor Day, which is celebrated on April 28, has become almost another professional holiday for enterprises belonging to Polymetal. It was established by the International Labor Organization to help prevent accidents and illnesses in the workplace across the globe. Polymetal has traditionally set the bar high for the level of labor protection, in which the EastRussia correspondent could see for himself on the eve of a specialized date by visiting the production site of Albazino Resources LLC.

Safety is always in fashion
Photo: Ruslan Shamukov

The fact that the Albazinsky GOK is a strict place from the point of view of observing safety rules becomes clear even at the preparatory stage for the trip to the Kh. Polina Osipenko. A request for the sizes of clothes and shoes is not just a formality: the very first attempt to slip past the commandant of the hostel in a jacket from “ordinary” life, rather than a workmanship with light reflectors, is stopped at the root.

- Every person arriving at the rotational camp passes mandatory safety instructions. We demonstrate everything clearly, for this there are videos for each case. Then - offset. Everything is serious, - says Kirill Borodin, deputy chief engineer for labor protection and industrial safety of Albazino Resources LLC.

For each of the 600 people of staff and 500 employees of contracting organizations (plus stray swallows like journalists), the GOK’s management is responsible not only for its head, but also for the company's reputation.

“Personal protective equipment (PPE) and compliance with the rules is a guarantee of the safety of any employee, whether you are a driver, director, driver or journalist,” Kirill Borodin instructs.

The law is harsh ...

Got into the car - buckle up. The ripening in the head, "Yes, all right, you have no traffic cops here" crumbles to dust under the sensitive sight of the DVR. He writes what is happening outside, and everything inside. Records are checked in random order, so the rules are followed not only by the light of the sun, but also in the twilight of an underground mine.

The requirement applies not only to Polymetal transport, but also to contractors. Without a DVR, their cars are not allowed into the territory of Albazinsky GOK.

- Safety should be in everyone's head, everyone should understand how and what to do. And at the production site, and in everyday life. We pay a lot of attention to safety, first of all - to working with people, - Oleg Voronin, Chief Engineer of Albazino Resources, introduces the situation. - The life and health of employees is our top priority.

And in "Polymetal" they do not save on the safety of employees. Oleg Anatolyevich emphasizes that labor protection is not only instructions and circulars. An integrated approach is based primarily on experience that has been developed over the years.

One of the flagships for the extraction of precious metals in Russia and Kazakhstan seeks to create a culture of "zero injury." This means that each employee assumes personal responsibility, both for his own safety and for the safety of his colleagues.

- Our employees are well aware that ensuring safe working conditions is primarily in their interests. It is a little more difficult with contractors, those who are busy with us in the construction of new facilities, in transporting people, maintaining order in household premises, and so on, that is, they are here temporarily. But we are also trying to instill responsibility in them, otherwise we simply will not cooperate, ”says Oleg Voronin.

Responsible attitude of employees and in the constant introduction of technical solutions in the field of labor protection, helps the company to move in the direction of "zero injury". For example, in the underground mine LLC Albazino Resources, the first in the company began to use the cable fastening of the spent chambers of the underground mine, thus avoiding the collapse of the rock. Here they began to use the laying of a mixture of concrete and cement milk.

I can see everything from above

Open-cast mining at the largest of the three quarries, Anfisa, is also under supervision. For a year now, as at Albazinsky GOK, a georadar has been installed, which makes it possible to warn in advance about the displacement of a mountain range.

“This year we planned to extract 8,7 million cubic meters of rock from all quarries. Emergency situations are absolutely useless here, ”says Yevgeny Shiryaev, chief career engineer.

If earlier the deformation of the pit walls could be fixed only by the surveyor by instrumental monitoring of the pit walls, now the geolocator also helps in this.

In his memory, a career scan zone is set. As soon as the first signs of deformation appear in the quarry, the radar detects and analyzes them, when the deformation criteria reach a critical value, the dispatcher receives the corresponding signal and he immediately alerts the mining foreman. When receiving a command from the dispatcher, the mining master promptly removes the equipment from the face.




- The radar scans the pit walls in real time, fixing the deformation from 1 mm and displays the information on the screen, special attention is paid to the areas selected by the geomechanic. We observe, we fix in what part there were changes and by what criteria. Analyze a combination of different factors, including speed, velocity factor, coherence and inverse velocity offset. Comparing the data, we understand what kind of movement takes place in a career, ”explains leading observer, OOO Albazino, Igor Ganzha.

The “angle of view” of the GPR is 270 degrees. Especially he helps out in those areas where it is impossible to approach a person. And in winter, when snow complicates instrumental monitoring. The device is able to explore objects at a distance from 30 to 3,5 thousand meters. By the way, GPR recently came to the attention of Albazin rationalizers. In order not to constantly evacuate a technical miracle at the time of blasting, he was built a protective cover - a kind of armor.

- Lower the shutters, close the casing, turn off the radar at this time. An explosion is made. Gave a release, opened, launched a radar. The command is given remotely. And further scanning continues, - says Igor Ganzha.

... and seen from below

Technical control, which allows to avoid errors inherent in the human factor, is also used in underground work. There wherever you throw - all potential danger: explosions, heavy machines with attached equipment, water sticking through the rock and difficult communication. The problem was solved about two years ago by installing a kind of beacons in the headlamps.

- This is the development of the Ural Institute UralTechIs, created to position the mountain transport and people during mining. A network of sensors is located throughout the mine. The person, passing or passing by them, is fixed, and data about him are output to the computer in the control room. In the case of an emergency, it is easy to determine which sensors are located in the zone. With the expansion of mine workings, the positioning system is also expanding. There are practically no restrictions on the depth of the mine, ”explains Rustam Mukhitdinov, an engineer of instrumentation and automated control systems at Albazino Resources LLC.


Everything is designed so that even if the headlamp goes out, the remaining battery charge will last for several hours of the sensor beacon.

- The positioning system is also used for the purpose of emergency notification. According to the number stitched in the block, each person can be individually called from the control room. To the one who is in the mine, there is a sound or light (the lamp starts flashing) signal. The officer on the radio communicates with the surface, he was given the necessary information. Or at the same time we can give an alarm signal to all the lights in order to exit the mine, ”adds Mukhitdinov.

Radios are also actively used. Phones in the depths of the Far Eastern ores are only possible wired, and they are located at certain points - you will not carry it away in your pocket. The radio allows you to always be in touch and, if necessary, promptly call for help.

And I go all this

By the way, about the workwear, with the mention of which we started the story about labor protection in “Albazino Resources”. It turned out that branded overalls are a fashion trend. PR of Polymetal launched this year a project aimed at promoting costumes for professionals involved in various fields and all kinds of personal protective equipment - “Miss in PPE”.

The five employees of the Albazinsky GOK managed to become the pioneers of this somewhat extravagant project, but in an instant it became popular with the people who were engaged in serious work.


A professional make-up artist, a venerable metropolitan photographer, glasses, masks, gloves, helmets - this is far from an incomplete “gentleman's set” that determines the success of the project. Under the onslaught of beauty, clearly demonstrating the feasibility of using the existing arsenal of personal protective equipment, even the precise schedule of mining trucks could not resist. The slender ranks of these magnificent machines, one wheel of which is taller than a man, obediently pranced, following the instructions of the photographer and the rays of light.

For all the participants of the project, shooting "like on the cover" was the first such experience. And very soon, models of production will appear on posters.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Безопасность всегда в моде

В «Полиметалле» охрану труда сделали стилем жизни сотрудников

Всемирный день охраны труда, который отмечается 28 апреля, стал практически еще одним профессиональным праздником для предприятий, входящих в компанию «Полиметалл». Он был учрежден Международной организацией труда в целях содействия предотвращению несчастных случаев и заболеваний на рабочих местах по всей планете. Компания «Полиметалл» традиционно задает высокую планку уровня охраны труда, в чем в преддверии специализированной даты смог убедиться корреспондент EastRussia, побывав на производственной площадке ООО «Ресурсы Албазино».

Безопасность всегда в моде
Фото: Руслан Шамуков

То, что Албазинский ГОК – место строгое с точки зрения соблюдения правил безопасности, становится понятным еще на этапе подготовки к поездке в район им. Полины Осипенко. Запрос размеров одежды и обуви – не просто формальность: первая же попытка проскочить мимо коменданта общежития в куртке из «обычной» жизни, а не спецовке со светоотражателями, пресекается на корню.

- Каждый прибывающий в вахтовый поселок проходит обязательный инструктаж по технике безопасности. Мы демонстрируем все наглядно, для этого есть видеоролики на каждый случай. Потом – зачет. Все серьезно, – говорит заместитель главного инженера по охране труда и промышленной безопасности ООО «Ресурсы Албазино» Кирилл Бородин.

За каждого из 600 человек персонала и 500 работников подрядных организаций (плюс залетные ласточки вроде журналистов) руководство ГОКа отвечает не только головой, но и репутацией компании.

«Средства индивидуальной защиты (СИЗ) и соблюдение правил – это гарантия безопасности любого сотрудника, будь ты водителем, директором, проходчиком или журналистом», – напутствует Кирилл Бородин.

Закон суров…

Сел в машину – пристегнись. Созревающее в голове «да ладно, у вас же здесь гаишников нет» рассыпается в прах под чутким прицелом видеорегистратора. Пишет и то, что происходит снаружи, и все, что внутри. Записи проверяют в произвольном порядке, поэтому правилам следуют не только при свете солнца, но и в полумраке подземного рудника.

Требование распространяется не только на транспорт «Полиметалла», но и на подрядчиков. Без видеорегистратора их автомобили не допускают на территорию Албазинского ГОКа.

- Безопасность должна быть у каждого в голове, каждый должен понимать, как и что делать. И на производственном участке, и в быту. Мы много внимания уделяем безопасности, в первую очередь — работе с людьми, — вводит в курс дела главный инженер ООО «Ресурсы Албазино» Олег Воронин. — Жизнь и здоровье сотрудников – наш главный приоритет.

И в «Полиметалле» на безопасности сотрудников не экономят. Олег Анатольевич подчеркивает, что охрана труда – это не только инструкции и циркуляры. Комплексный подход базируется прежде всего на опыте, который нарабатывается годами.

Один из флагманов по добыче драгметаллов в России и Казахстане стремится создать культуру «нулевого травматизма». Это означает, что каждый работник берет на себя личную ответственность, как за собственную безопасность, так и за безопасность своих коллег.

- Наши сотрудники хорошо понимают, что обеспечение безопасных условий труда – прежде всего в их интересах. Немного сложнее с подрядчиками, теми, кто у нас занят на строительстве новых объектов, на перевозке людей, обеспечении порядка в бытовых помещениях и так далее, то есть находятся здесь временно. Но и им мы стараемся прививать ответственность, иначе просто не будем сотрудничать, – уточняет Олег Воронин.

Ответственное отношение сотрудников и в постоянное внедрение технических решений в области охраны труда, помогает предприятию двигаться в направлении «нулевого травматизма». Например, в подземном руднике ООО «Ресурсы Албазино» первыми в компании стали использовать тросовое крепление отработанных камер подземного рудника, что позволяет избежать обрушения породы. Здесь же начали применять закладку бутобетонной смеси с проливкой цементным молочком.

Мне сверху видно все

Открытые горные работы на самом большом из трех карьеров – Анфисинском — тоже ведутся под присмотром. Уже год, как на Албазинском ГОКе установлен георадар, позволяющий заранее предупредить о сдвижении горного массива.

- В этом году мы запланировали извлечь 8,7 млн кубометров породы на всех карьерах. Нештатные ситуации здесь совершенно ни к чему, – говорит главный инженер карьера Евгений Ширяев.

Если раньше деформацию бортов карьера могли зафиксировать только маркшейдера путем инструментального мониторинга за бортами карьеров, то теперь в этом помогает и геолокатор.

В его память задана зона сканирования карьера. Как только проявляются первые признаки деформации в карьере радар их фиксирует и анализирует, при достижении критериями деформации критичного значения, соответствующий сигнал получает диспетчер и он сразу оповещает горного мастера. Горный мастер при получении команды от диспетчера оперативно выводит технику из забоя.




- Радар сканирует борта карьера в режиме реального времени, фиксируя деформацию от 1 мм и выводит информацию на экран, особое внимание уделяется участкам выделенными геомехаником. Мы наблюдаем, фиксируем в какой части произошли изменения и по каким критериям. Анализируем совокупность разных факторов, включая скорость, скоростной фактор, когерентность и обратную скорость смещения. Сопоставив данные, понимаем, какого рода движение происходит в карьере, – объясняет методику наблюдений ведущий маркшейдер ООО «Ресурсы Албазино» Игорь Ганжа.

«Угол зрения» георадара составляет 270 градусов. Особенно он выручает на тех участках, куда невозможно подойти человеку. Да и в зимнее время, когда снег осложняет инструментальный мониторинг. Устройство способно исследовать объекты на удалении от 30 до 3,5 тыс. метров. Кстати, недавно георадар попал в поле зрения албазинских рационализаторов. Чтобы постоянно не эвакуировать техническое чудо на время проведения взрывных работ, ему соорудили защитный кожух – своеобразную броню.

- Опускаем ставни, закрываем кожух, выключаем радар на это время. Производится взрыв. Дали отбой, открыли, запустили радар. Команду дают удаленно. И дальше продолжается сканирование, – уточняет Игорь Ганжа.

…и снизу видно

Технический контроль, позволяющий избежать ошибок, свойственных человеческому фактору, применяется и при подземных работах. Там куда ни кинь – сплошь потенциальная опасность: взрывы, тяжелые машины с навесным оборудованием, упорно проступающая сквозь породу вода и сложная связь. Проблему решили около двух лет назад, установив своего рода маячки в налобных фонарях.

- Это разработка уральского института УралТехИс, создана с целью позиционирования горного транспорта и людей при проведении горных работ. По всей шахте расположена сеть датчиков. Человек, проходя или проезжая мимо них, фиксируется, и данные о нем выводятся на компьютер в диспетчерской. В случае ЧП легко определить, в зоне каких датчиков находится работник. С расширением горных выработок расширяется и система позиционирования. Ограничений по глубине рудника фактически нет, – объясняет инженер КИПиА ООО «Ресурсы Албазино» Рустам Мухитдинов.


Все рассчитано так, что даже в случае, если налобный фонарь потухнет, остатка заряда аккумулятора хватит на несколько часов работы маячка датчика.

- Система позиционирования также используется с целью аварийного оповещения. По номеру, прошитому в блоке, из диспетчерской можно индивидуально вызывать каждого человека. Тому, кто находится в руднике, идет звуковой или световой (лампа начинает мигать) сигнал. Сотрудник по рации связывается с поверхностью, ему сообщают нужную информацию. Либо одновременно на все фонари можем подать сигнал аварийного оповещения с целью выхода из шахты, – добавляет Мухитдинов.

Активно применяются и рации. Телефоны в глубине дальневосточных руд возможны лишь проводные, и они находятся в определенных точках – в кармане такой не унесешь. Рация позволяет всегда быть на связи и в случае необходимости оперативно вызвать помощь.

А я иду такая вся

Кстати, о спецодежде, с упоминания о которой мы начали рассказ об охране труда в «Ресурсах Албазино». Оказалось, что фирменные спецовки – модный тренд. Пиарщики «Полиметалла» запустили в этом году проект, направленный на популяризацию костюмов для специалистов, задействованных в разных сферах, и всевозможных средств индивидуальной защиты – «Мисс в СИЗ».

Пятерке сотрудниц Албазинского ГОКа удалось стать пионерами этого несколько экстравагантного проекта, но вмиг ставшего популярным у занятых серьезной работой людей.


Профессиональный визажист, маститый столичный фотограф, очки, маски, перчатки, каски – вот далеко неполный «джентельменский набор», определяющий успех проекта. Под натиском красоты, наглядно демонстрирующей целесообразность использования имеющегося арсенала средств индивидуальной защиты, не устоял даже четкий график работы карьерных самосвалов. Стройные ряды этих величественных махин, одно колесо которых – выше человеческого роста, послушно гарцевали, следуя указаниям фотографа и лучам света.

Для всех участниц проекта съемка «как на обложку» стала первым подобным опытом. И очень скоро модели-производственницы появятся на постерах.