Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"Bige": reliability, verified by the North

The success story of the company, which is engaged in the production of modern acrylic paints and varnishes unique for the Republic of Sakha (Yakutia)

For 5 years of existence the company "Bige" has shown amazing results: from the development of own technologies to 600 tons of finished products per year with the possibility of expanding to 4500 tons. Already for a year of operation, Bigey LLC has successfully established itself in the paint and varnish market of the Republic of Sakha (Yakutia), now the company delivers its products to all regions of Yakutia and, of course, develops the Far East market. After appearance in the region of the TOP "Industrial Park of Kangalassy" the company took advantage of new opportunities and invested in the construction of production at this site. In the near future Bigey plans to enter the market of Central Russia with its new products, and in the medium term - to the Asian market.

"Bige": reliability, verified by the North
STRUGGLE WITH STEREOTYPES
The company's founders, Andrey and Aitalina Neustroev, brother and sister, spoke about the company's success. When entrepreneurs first started their business, they were surrounded by sheer skepticism. It seemed that the production of paints and varnishes is possible only in large industrial cities.

Recalling the beginning of her entrepreneurial path, co-founder of Bige LLC Aitalina Neustroeva talks about how it was difficult to fight stereotypes: "First of all, it was very difficult not to lose faith in your business and continue to work, despite the absence of similar producers in the region and People's unbelief in the possibility of realizing our dreams. We knew that there are certainly no companies like us in the Far East and certainly were not in the Republic of Sakha (Yakutia). And we consciously create our own way: from the development of the author's technology to the production of finished products on the basis of local raw materials and expanding their activities beyond the borders of the republic. "

The co-founder and director of the organization, Andrei Neustroev, continues: "From the very first days we have been betting on the quality of our products. The name "Bige" is translated from Yakut as "reliability." A constantly growing network of partners and consumers proves this. And it is reliability that helped us secure the confidence of the state and receive timely support. "

A correct assessment of the market and its capabilities, along with diligence and perseverance, helped the children not to break. As the young business began to show its effectiveness, new opportunities for growth opened up.


CYCLE OF SUCCESS
It is well known that private production is practically not developed in the Russian Far East. Entrepreneurs are engaged in trade, fearing to take on new resource-intensive production.

The Republic of Sakha (Yakutia) pays attention to the issues of economic diversification and invests in promising science-intensive projects. Today in Yakutia an effective system of support of innovative business has developed: from development institutes to the territory of advanced development "Industrial Park of Kangalassa". These tools allow investment projects to reduce production costs, receive administrative and financial support, and apply tax incentives.

A striking example of the passage of such a phased development is LLC "Bige". In the year of its creation, in 2012, the enterprise becomes a resident of the Technopark "Yakutia". In 2013, Yakutia Venture Company financed a complete modernization of production equipment and training of the company's process engineers abroad.

Now Biga is a resident of the Industrial Park Kangalassa Tor and occupies the territory of 5500 thousand square meters. meters, including 1300 square. meters of production and storage facilities. The preferences granted to residents of TOR, allow to expand production.

Despite the achieved level of quality of its products, comparable to European counterparts, the company does not stop there and continues to pay great attention to scientific research. Thus, the subsidiary company Bigey is a resident of the Technopark "Yakutia", which allows it to use the Regional Engineering Center for its research and to certify products without interruption from the main production.

Thanks to its own developments and the unique climate of Yakutia, the products have received recognition from most construction organizations and large industrial enterprises of the republic. In addition, paints and varnishes, tested by the Yakut cold, are in deserved demand among the population. "Bige" has several patents for its developments in thermal insulation coatings and thermal insulation facade paint. Products manufactured using these technologies have proven their effectiveness in multiple tests.


THE TEAM IS NOT STOPPED
Now the company employs 19 people, each of whom is a high-class specialist. The director of the enterprise, Andrei Neustroev, admits that it was not easy to find every employee: good specialists with a technological background usually do not find use in the Far East and move to Moscow and other large cities. But it is not enough to find a specialist with the appropriate education, you need people to be interested in self-improvement and strive to learn the latest developments in their field.

Many employees literally grow with the company. AT
"Bige" students practice and write a thesis on topics related to the company's activities. Promising graduates receive an offer to work after the practice.

Employees of the "Bige" regularly undergo training and improve their qualifications in the leading institutes of Russia and abroad, especially in Germany. For example, engineers-technologists are sent to courses of improvement of professional skill at least twice a year. The enterprise constantly participates in republican and federal competitions on innovative projects.

The use of the latest technologies does not require the maintenance of a large number of personnel. In a small team "Bige" reigns a friendly, open atmosphere. Ideas of new products and enterprise development strategies are born in the process of brainstorming. The implementation of their ideas in life motivates the Bigey team for even greater goals.


Published in the bulletin "The Economy of the Far East"
January 15: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Бигэ»: надежность, проверенная Севером

История успеха компании, занимающейся уникальным для Республики Саха (Якутия) производством современных акриловых лакокрасочных материалов

За 5 лет существования компания «Бигэ» показала удивительные результаты: от разработки собственных технологий до 600 тонн готовой продукции в год с возможностью расширения до 4500 тонн. Уже за год работы ООО «Бигэ» успешно закрепилось на рынке лакокрасочных материалов Республики Саха (Якутия), сейчас компания поставляет свою продукцию во все районы Якутии и, конечно, осваивает рынок Дальнего Востока. После появления в регионе ТОР «Индустриальный парк Кангалассы» компания воспользовалась новыми возможностями и инвестировала в строительство производства на этой площадке. В ближайшей перспективе «Бигэ» планирует выйти со своей новой продукцией на рынок Центральной России, а в среднесрочной перспективе — на азиатский рынок.

«Бигэ»: надежность, проверенная Севером
БОРЬБА СО СТЕРЕОТИПАМИ
Об успехе компании рассказали ее учредители — Андрей и Айталина Неустроевы, брат и сестра. Когда предприниматели только начинали свой бизнес, их окружал сплошной скепсис. Казалось, что производство лакокрасочных изделий возможно только в больших промышленных городах.

Вспоминая начало своего предпринимательского пути, соучредитель ООО «Бигэ» Айталина Неустроева говорит о том, как было сложно бороться со стерео­типами: «В первую очередь, было очень трудно не потерять веру в свое дело и продолжать работать, несмотря на отсутствие похожих производителей в регионе и неверие людей в возможность реализации нашей мечты. Мы знали, что таких компаний, как мы, наверняка нет на Дальнем Востоке и уж точно не было в Республике Саха (Якутия). И мы осознанно создаем свой собственный путь: от разработки авторской технологии до производства готовой продукции на основе местного сырья и расширения своей деятельности за пределы республики».

Соучредитель и директор организации Андрей Неустроев продолжает: «С первых дней мы делали ставку на качество своей продукции. Название "Бигэ" переводится с якутского как "надежность". Постоянно растущая сеть партнеров и потребителей доказывает это. И именно надежность помогла нам заручиться доверием государства и получить своевременную поддержку».

Правильная оценка рынка и своих возможностей, наряду с трудолюбием и настойчивостью, помогли ребятам не сломаться. По мере того как молодой бизнес начал показывать свою эффективность, открывались новые возможности для ­роста.


ЦИКЛ УСПЕХА
Общеизвестно, что на Дальнем Востоке России практически не развито частное производство. Предприниматели занимаются торговлей, опасаясь браться за новое ресурсоемкое производство.

Республика Саха (Якутия) уделяет внимание вопросам диверсификации экономики и вкладывается в перспективные нау­коемкие проекты. Сегодня в Якутии сложилась эффективная система поддержки инновационного бизнеса: от институтов развития до территории опережающего развития «Индустриальный парк Кангалассы». Эти инструменты позволяют инвестиционным проектам сокращать производственные издержки, получать административную и финансовую поддержку, применять налоговые льготы.

Ярким примером прохождения такого поэтапного развития является ООО «Бигэ». В год своего создания, в 2012 году, предприятие становится резидентом Технопарка «Якутия».  В 2013 году Венчурная компания «Якутия» профинансировала полную модернизацию производственного оборудования и обучение инженеров-технологов компании за рубежом.

Сейчас «Би­гэ» является резидентом ТОР «Индустриальный парк Кангалассы» и занимает территорию 5500 тыс. кв. метров, в том числе 1300 кв. метров производственных и складских помещений. Преференции, предоставляемые резидентам ТОР, позволяют расширять производство.

Несмотря на достигнутый уровень качества своей продукции, сопоставимый с европейскими аналогами, предприятие не останавливается на достигнутом и продолжает уделять большое внимание научным исследованиям. Так, дочерняя организация компании «Бигэ» является резидентом Технопарка «Якутия», что позволяет ей пользоваться Региональным центром инжиниринга для своих исследований и заниматься сертификацией продукции без отрыва от основного производства.

Благодаря собственным разработкам и уникальному климату Якутии, продукция получила признание большинства строи­тельных организаций и крупных производственных предприятий республики. Кроме того, лакокрасочные изделия, проверенные якутским холодом, пользуются заслуженным спросом у населения. «Бигэ» имеет несколько патентов на свои разработки по тепло­изоляционным покрытиям и теплоизоляционную фасадную краску. Продукция, выпущенная по данным технологиям, доказала свою эффективность в ходе множественных испытаний.


КОМАНДА НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ
Сейчас в компании работает 19 человек, каждый из которых является специалистом высокого класса. Директор предприятия Андрей Неустроев признается, что найти каждого сотрудника было нелегко: хорошие специалисты с технологическим образованием обычно не находят себе применения на Дальнем Востоке и  переезжают в Москву и другие крупные города. Но мало найти специалиста с соответствующим образованием, нужно, чтобы люди были заинтересованы в самосовершенствовании и стремились узнавать новейшие разработки в своей сфере.

Многие сотрудники буквально растут вместе с компанией. В
«Бигэ» студенты проходят практику и пишут дипломные работы по темам, связанным с деятельностью компании. Перспективные выпускники получают после практики предложение работать.

Сотрудники «Бигэ» регулярно проходят стажировки и повышают квалификацию в ведущих институтах России и за рубежом, прежде всего в Германии. Например, инженеры-технологи направляются на курсы повышения квалификации минимум два раза в год. Предприятие постоянно участвует в республиканских и федеральных конкурсах по инновационным проектам.

Применение последних технологий не требует содержания большого числа персонала. В небольшом коллективе «Бигэ» царит дружелюбная, открытая атмосфера. Идеи новых продуктов и стратегии развития предприятия рождаются в процессе мозговых штурмов. Претворение своих идей в жизнь мотивирует команду «Бигэ» на еще большие цели.


Опубликовано в бюллетене "Экономика Дальнего Востока"