Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Biofuels for export

FPV resident shipped first consignments of Sakhalin peat to consumers

The plowed black squares of the fields, as after the autumn harvest - this is how the field in the west of Sakhalin looks like from a height. In fact, from May to October, a "crop" is harvested there, which has matured on this land for millennia. Bioteks-peat (LLC Uglegorskugol) started to develop the Uglegorsky peat massif with a total area of ​​more than one thousand hectares a year ago, having bought 100% of the shares from the previous owners. The pioneers received a development license back in 2011, carried out exploration, put reserves on the balance sheet (30 million tons) and, according to the FPV resident, for eight years "got bogged down in an investment and logistics quagmire."

Biofuels for export

“Russia is the second country in the world in terms of peat reserves after Canada, but despite the use of the mineral in many areas, the peat business in Russia is not going on. The reasons are complex logistics: the volumetric weight of peat in relation to coal is three times less, respectively, delivery costs three times more. The advantage of our project is that the distance from the seaport in Uglegorsk, where transshipment is carried out, to the production site is two kilometers. We are the only ones in the Far Eastern Federal District who ship sod peat to conventional bulk carriers. This makes it possible to use the coal infrastructure already in the port: a reloader, a conveyor complex with a ship-loading machine, and road barges. In addition, we do not boil peat, but ship it in bulk in large quantities, and by pressing in the fields we achieve an increase in the bulk weight of peat, as a result of which the transport component is sparing, ”explains Evgeny Meyer, General Director of Uglegorskugol LLC.

The company became a resident of SPV in 2019. At the same time, a South Korean company became interested in high-quality Sakhalin peat, having invested about $ 20 million in the project. We purchased ten Finnish tractors and XNUMX attachments for the production of sod peat. The technique is "sharpened" specifically for this mineral: for example, it has spark arresters that prevent combustible material from igniting.


“The most significant costs in the extraction of high-moor peat are the preparation and maintenance of the fields,” says Yevgeny Meyer. - The first step is to remove the fleece (the upper fertile layer), mixed with the remnants of vegetation. We harvest it from November to April, preliminarily clearing the fields from snow. Already in the season, preparations are underway for draining, we dig the necessary main, gross canals, then cut the field into maps of certain sizes. In parallel, the formation of the field, transverse profiling, and then directly extraction occurs. We employ about 40 people, mostly men, all of them are residents of Uglegorsk. "

According to the resident, the most significant of the preferences for the company is the reduction in payments to insurance funds from 30 to 7,6%. Reducing the income tax is still being considered in the future.

Biotex-peat has already started to fulfill the first order for the supply of 50 thousand tons of peat to Korea, the contract will be closed by the end of October. In 2021, the resident plans to increase volumes to 150 thousand tons, and in 2023 to reach the volume of 300 thousand tons per year.

In Korea, Sakhalin peat is used in animal husbandry as bedding for livestock. The material is absorbent and antiseptic. After the litter has worked on the farm, organic fertilizer for agricultural enterprises is made on its basis.


The introduction of peat bedding could solve the problem of the spread of unpleasant odors in large pig-breeding and dairy complexes in Sakhalin. Bioteks-peat has already suggested that the regional Ministry of Agriculture consider this issue. According to the resident, the farms will do this if the innovation is subsidized from the regional budget, and after mining the peat, the companies will also be able to earn money by selling it in the form of fertilizer.

The Far Eastern energy sector would also be worth a closer look at Sakhalin peat, the entrepreneur is sure. The mineral is not only environmentally friendly, but also renewable: about one mm of peat is formed on the areas of existing deposits per year. Despite the fact that the Sakhalin boiler houses traditionally use coal, and the latest trends are associated with the transition to natural gas, the Biotex-Peat project was included in the program “Strategy for the socio-economic development of the Sakhalin region for the period up to 2025”. But again, we are talking about the foreign market.

“The red line through our project is a proposal for an agreement with the governorship of the island of Hokkaido on the construction of generating facilities on peat. There are buyers in Japan who burn Sakhalin coal together with wood chips and coconut shells in different proportions, part of the same shell could be replaced with peat. Now we have received additional equipment and are already preparing a new business plan for the production of 300 thousand tons per year, and the reserves at the subsoil site are such that even if we receive one million tons annually, this will be enough for three decades, ”concludes Yevgeny Meyer ...

March 9: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Биотопливо на экспорт

Резидент СПВ отгрузил потребителям первые партии сахалинского торфа

Распаханные черные квадраты полей, как после осенней уборки урожая — так выглядит месторождение на западе Сахалина с высоты. На самом деле там с мая по октябрь собирают «урожай», который зрел на этой земле тысячелетия. Разработкой «Углегорского торфяного массива» общей площадью более одной тыс. гектаров компания «Биотекс-торф» (ООО «Углегорскуголь») занялась год назад, выкупив 100% долей у прежних собственников. Первопроходцы получили лицензию на разработку еще в 2011 году, провели разведку, поставили на баланс запасы (30 млн тонн) и, по словам резидента СПВ, на восемь лет «увязли в инвестиционно-логистической трясине».

Биотопливо на экспорт

«Россия — вторая страна в мире по запасам торфа после Канады, но, несмотря на применение полезного ископаемого во многих областях, бизнес с торфом в России не идет. Причины в сложной логистике: объемный вес торфа по отношению к углю втрое меньше, соответственно, доставка обходится втрое дороже. Преимущество нашего проекта в том, что расстояние от морского порта в Углегорске, где осуществляется перевалка, до места добычи — два км. Мы — единственные в ДФО, кто производит отгрузку кускового торфа в обычные балкеры. Это позволяет применять уже имеющуюся в порту угольную инфраструктуру: перегружатель, конвейерный комплекс с судопогрузочной машиной и рейдовые баржи. Кроме того, мы не кипуем торф, а отгружаем его навалом большими партиями, а прессовкой на полях добиваемся увеличения объемного веса торфа, в результате чего транспортная составляющая получается щадящей», — объясняет генеральный директор ООО «Углегорскуголь» Евгений Мейер.

Резидентом СПВ компания стала в 2019 году. В это же время качественным сахалинским торфом заинтересовалась южнокорейская фирма, вложив в проект около пяти млн долларов. Закупили десять финских тракторов и 20 единиц навесного оборудования по производству кускового торфа. Техника «заточена» именно под это полезное ископаемое: например, на ней есть искрогасители, не дающие воспламеняться горючему материалу.


«Самые существенные затраты при добыче верхового торфа — это подготовка и содержание полей, — рассказывает Евгений Мейер. — Первым делом нужно снять очес (верхний плодородный слой), перемешанный с остатками растительности. Его уборкой мы занимаемся с ноября по апрель, предварительно очищая поля от снега. Уже в сезон идет подготовка к осушению, мы прокапываем необходимые магистральные, валовые каналы, потом нарезаем поле на карты определенных размеров. Параллельно происходит формирование поля, поперечное профилирование, затем непосредственно добыча. У нас работают около 40 человек, в основном мужчины, все — жители Углегорска».

По словам резидента, из преференций самая существенная для компании – это уменьшение выплат в страховые фонды с 30 до 7,6 %. Уменьшение налога на прибыль пока рассматривается в перспективе.

«Биотекс-торф» уже приступил к выполнению первого заказа на поставку 50 тыс. тонн торфа в Корею, контракт будет закрыт до конца октября. В 2021 году резидент планирует увеличить объемы до 150 тыс. тонн, а в 2023 году выйти на объем 300 тыс. тонн в год.

В Корее сахалинский торф применяют в животноводстве в качестве подстилки для скота. Материал обладает абсорбирующими и антисептическими свойствами. После того как подстилка отработает на ферме, на ее основе изготавливают органическое удобрение для сельхозпредприятий.


Внедрение торфяных подстилок могло бы решить проблему распространения неприятных запахов крупных свиноводческих и молочных комплексов и на Сахалине. «Биотекс-торф» уже предложил областному министерству сельского хозяйства рассмотреть этот вопрос. По мнению резидента, хозяйства пойдут на это, если нововведение будет субсидироваться из бюджета области, а после отработки торфа компании смогут еще и заработать, продавая его в виде удобрения.

Присмотреться к сахалинскому торфу стоило бы и дальневосточному энергосектору, уверен предприниматель. Полезное ископаемое не только экологичное, но и возобновляемое: за год на площадях существующих месторождений образуется около одного мм торфа. Несмотря на то, что сахалинские котельные традиционно используют уголь, а последние тенденции связаны с переходом на природный газ, проект компании «Биотекс-Торф» вошел в программу «Стратегия социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года». Но речь снова об иностранном рынке.

«Красной линией через наш проект проходит предложение о соглашении с губернаторством острова Хоккайдо о строительстве генерирующих мощностей на торфе. Есть покупатели в Японии, которые сжигают сахалинский уголь вместе с древесной стружкой и кокосовой скорлупой в разных соотношениях, часть той же скорлупы можно было бы заменить торфом. Сейчас мы получили дополнительное оборудование и уже готовим новый бизнес-план по добыче 300 тыс. тонн в год, а запасы на участке недр таковы, что даже если мы будем получать один млн тонн ежегодно, этого хватит на три десятилетия», — заключает Евгений Мейер.

26 ноября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика