Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Battle for the reserve

The construction of the terminal for the export of LPG threatens the "Cedar Pad" in Primorye

In the south of Primorye, Vostok LPG plans to build a terminal for the export of liquefied petroleum gas (LPG). They intend to create production near the borders of the Kedrovaya Pad reserve, which is included in the UNESCO World Network of Biosphere Reserves. The public and scientists are opposed to such an arrangement of the complex, since the proximity of an industrial facility can harm all inhabitants of a specially protected area, including the rarest predators - the Far Eastern leopard and the Amur tiger.

Battle for the reserve
Photo: pixabay.com

Vostok LPG LLC initiates the construction of a terminal for LPG export on the coast of the Sea of ​​Japan in Perevoznaya Bay, Khasansky District, Primorsky Territory. Raw materials are planned to be exported to the countries of the Asia-Pacific region. Design capacity will be one million tons of products per year. At the same time, the numbers will grow in the future. The structure of the project includes: an offshore terminal, a product pipeline, a distribution center, and remote loading devices. The construction of an offshore terminal and infrastructure is planned to be completed by 2021.

There is something to protect

Scientists and the public did not like the plans to build a terminal near the protected area. 80% of the entire Khasan region in the south of Primorye is specially protected natural areas. There, on the border of Russia, China and North Korea, there is a maximum concentration of fauna in all of Northeast Asia.

The Kedrovaya Pad reserve, created in 1916, is one of the oldest nature reserves in Russia. It is included in the World Network of Biosphere Reserves, created as part of the UNESCO “Man and Biosphere” program. The reserve is inhabited by the rarest Amur tigers and Far Eastern leopards, the protection of which is of international importance. There are more 50 Red Book plants, animals, birds, fish and insects. The reserve became part of the federal state budgetary institution (FSBI) “Leopard Land”, created in 2012 to preserve the rarest Far Eastern leopards.

Harmful and scary

According to the adopted procedure, the company presented the project materials to the public hearings in the spring of 2019, which did not take place. According to public figures, the documents submitted by the company did not include an environmental impact assessment (EIA), coordination with water users, environmental and environmental surveys were not carried out in the marine waters of the Amur Bay, damage to aquatic biological resources was not assessed, and there was no action plan for compensation for damage, archaeological surveys and more were not carried out.

As EastRussia was told at the Leopard Land FSBI, the project was not agreed with the directorate of the specially protected area. They managed to get acquainted with him only on the eve of public discussion. Leopard Land sent an official letter to Vostok LPG LLC with a proposal to consider a number of comments that must be taken into account when assessing the possibility of placing this object.

Scientists point out that the documentation does not address the issue of possible negative impacts on the reserve’s ecosystem. So, to analyze the distribution of pollutants emitted during the operation of the facility, a wind rose was used according to weather stations located in Vladivostok. At the same time, in the village of Barabash, the closest to the reserve, there is a station with relevant data.

“According to the results of many years of observations in the reserve, the main direction of air flows for most of the year is the north-west. Consequently, all pollutants released during the operation of the facility will be “drawn” into the valley of the Kedrovaya River by flows of air masses, i.e. to the reserve, ”say experts at the national park.

First hazard class

In their opinion, the possible impact on the animal and plant life of the Kedrovaya Padi has not been evaluated, while the long-term dens of the Far Eastern leopard and badger fortifications fall into the zone of predicted "smell" pollution. Part of the projected complex is located in the water protection zone of the Kedrovaya River, which flows through the reserve and is the site of salmon spawning. In accordance with the Water Code of the Russian Federation, the placement of chemical, explosive, toxic, poisonous and toxic substances is prohibited within the boundaries of water protection zones. The project does not provide for an alternative location for the complex.

In accordance with SanPiN, the facility belongs to the first hazard class, the regulatory sanitary protection zone is one thousand meters. The nearest residential development is located at 120 meters. Thus, the location of the facility for transshipment of LPG in the immediate vicinity of the residential area and the specially protected natural area and contradicts the requirements of sanitary standards.

The main pollution, according to scientists, is caused by equipment discharge candles (gas bleed), discharge, purge, waste, sampling and drainage devices, emissions during routine maintenance of tanks. During normal operation of the enterprise, 17 pollutants are emitted. The main contribution to the level of air pollution is made by propane, butane and a mixture of natural mercaptans. The unpleasant odor from substances can spread to settlements. The location of the object in the village and near the borders of the reserve leads to the fact that the kilometer sanitary protection zone is not respected in any direction.

According to scientists from the Far Eastern Branch of the Russian Academy of Sciences, Perevoznaya Bay, where the terminal is planned to be built, is a natural nursery for trepang. Also, in the water area, larvae and juveniles of salmon fish cannot grow and develop normally, rare migratory birds nest.



Also, specialists from the laboratory of marine landscapes of the Pacific Institute of Geography, Far Eastern Branch of the Russian Academy of Sciences conducted special studies that proved that it is dangerous to build port facilities in this bay due to strong winds, waves and shallow water. The results of these studies more than five years ago became one of the grounds for the transfer of the designed end point of the ESPO pipeline from Perevoznaya to Kozmino Bay.

The topic caused a stir in the local media. As a result, the project was not discussed. Hearings were postponed due to lack of space in the room, hundreds of people could not get into the room designed for 20 people.

President's order

At the invitation of the management of Vostok LPG LLC, this summer a meeting was held with the directorate of the national park. The management of the company recognized that it is necessary to conduct additional work on the examination of the possible impact of the construction of the facility and its work on the ecology of the Kedrovaya Pad reserve, as well as working out the issue of minimizing this impact. "Land of the Leopard" has proposed to involve the institution’s specialists in these works. So far, the company has not addressed the services of the institution on this issue. Since the summer, no information has been received from them.

The question was also raised during a meeting between Russian President Vladimir Putin and the public at the Eastern Economic Forum in Vladivostok in early September 2019. He was raised by the head of the investment support center of the regional branch "Support of Russia", the head of the fund for supporting civil initiatives "Rus" Dmitry Tsarev.

“The first concerns a problem that we still haven’t solved due to the constant attempt to start large-scale industrial construction almost across the road from the Kedrovaya Pad reserve. Initially, it was a plan for oil transshipment. Thank God environmentalists and the public moved to Kozmino. Then large LNG, multi-million dollar. It seems that God took it away. Now - LPG. Storage of gas pipes. But one cannot do it there, the reserve is literally there! ”, The Tsarev told the president.

Vladimir Putin at the meeting asked a number of clarifying questions, and following its results he ordered the government to submit proposals for the protection of the specially protected natural territories of the Far Eastern Federal District, including the Kedrovaya Pad State Nature Reserve and the Leopard Land National Park from harm that could be caused the natural ecological system of these territories during the implementation of large industrial projects.

Relocation and new status

Experts offer several options for protecting the reserve from the possible influence of the terminal. The main one is the transfer of the project to the Danube Peninsula.

“There, from the Ussuri Bay, in the area of ​​Bezymyannaya Bay, there are vast free areas. In the coastal zone there is a freshwater pond, there are automobile and railway lines, a powerful power line. Non-freezing marine area with favorable hydrology allows you to create

well-protected deepwater pier at Cape Golom. Wind rose is favorable for oil and gas production and port activities. On the peninsula there are a number of depressed settlements with free skilled labor. This position is widely supported by scientists from the Far Eastern Branch of the Russian Academy of Sciences and the population of the Primorsky Territory, ”the Tsarev’s accompanying note was handed over to the president.

Also among the proposals: to give Perevoznaya Bay and adjacent territories the status of the Primorskaya Fisheries Conservation Zone.

“The proposal is to make the bay itself, adjacent territories a specially protected area, and then the problem will disappear. And we solve two problems. On the one hand, we preserve the natural day nursery for trepang, which is the national pride of the Primorsky Territory, on the other hand, we make it impossible to build all oil and gas processing terminals, which will make our reserve safe, ”said Tsarev.

The idea of ​​expanding the security zone of a specially protected area is supported by the national park directorate.

“We hope that the President’s order will assist in our work to expand the conservation zone of the Leopard Land National Park and the Kedrovaya Pad Reserve. This will make it possible to control and prevent the construction of industrial facilities in the security zone that could damage the protected areas. I am sure that this is also in the interests of all nature reserves and national parks of the Far East, ”said Victor Bardyuk, director of the national park.

"Land of the Leopard" is preparing a package of documents to create a protection zone "Cedar Pad". The projected object is planned within the boundaries of the planned conservation zone of the reserve, intended, according to the law, to prevent adverse anthropogenic impacts.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Битва за заповедник

Строительство терминала по экспорту СУГ угрожает «Кедровой пади» в Приморье

На юге Приморья компания «Восток ЛПГ» планируют построить терминал для экспорта сжиженного углеводородного газа (СУГ). Производство намерены создать вблизи границ заповедника «Кедровая падь», включенного во Всемирную сеть биосферных резерватов ЮНЕСКО. Общественность и ученые выступают против такого расположения комплекса, поскольку близость промышленного объекта может нанести вред всем обитателям особо охраняемой территории, в том числе редчайшим хищникам — дальневосточному леопарду и амурскому тигру.

Битва за заповедник
Фото: pixabay.com

ООО «Восток ЛПГ» инициирует строительство терминала для экспорта СУГ на побережье Японского моря в бухте Перевозная Хасанского района Приморского края. Сырье планируется вывозить в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Проектная мощность составит один млн тонн продукции в год. При этом цифры в перспективе вырасти. В состав проекта входят: морской терминал, продуктопровод, узел распределения и выносные погрузочные устройства. Строительство морского терминала и инфраструктуры планируется завершить к 2021 году.

   

Есть, что защищать

Планы по строительству терминала вблизи заповедной территории не понравились ученым и общественности. 80% всего Хасанского района на юге Приморья — особо охраняемые природные территории. Там на границе России, Китая и Северной Кореи наблюдается максимальная концентрация фауны во всей Северо-Восточной Азии.

Заповедник «Кедровая Падь», созданный в 1916 году, является одним из старейших заповедников России. Он включен во Всемирную сеть биосферных резерватов, созданную в рамках программы «Человек и биосфера» ЮНЕСКО. В заповеднике обитают редчайшие амурские тигры и дальневосточные леопарды, охрана которых имеет международное значение. Там больше 50 краснокнижных растений, животных, птиц, рыб и насекомых. Заповедник вошел в состав федерального государственного бюджетного учреждения (ФГБУ) «Земля леопарда», созданного в 2012 году для сохранения редчайших дальневосточных леопардов.

 

Вредно и страшно

Согласно принятой процедуре, материалы проекта компания представила на общественные слушания весной 2019 года, которые так и не состоялись. По данным общественников, в документах, представленных компанией, не было оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), согласования с водопользователями, не были выполнены инженерно-экологические изыскания на морской акватории Амурского залива, не проведена оценка ущерба водным биологическим ресурсам и отсутствовал план мероприятий по компенсации ущерба, не были проведены археологические изыскания и многое другое.

Как сообщили EastRussia в ФГБУ «Земля леопарда», с дирекцией особо охраняемой территории проект согласован не был. С ним удалось ознакомиться только в преддверии общественного обсуждения. «Земля леопарда» направило официальное письмо в адрес компании ООО «Восток ЛПГ» с предложением рассмотреть ряд замечаний, которые необходимо учесть при оценке возможности размещения этого объекта.

Ученые обращают внимание на то, что в документации не проработан вопрос возможного негативного воздействия на экосистему заповедника. Так, для анализа распространения загрязняющих веществ, выделяемых в ходе эксплуатации объекта, использована роза ветров по данным метеостанций, расположенных в Владивостоке. При этом в селе Барабаш, ближайшем к заповеднику, есть своя станция с актуальными данными.

«По результатам многолетних наблюдений на территории заповедника, основное направление воздушных потоков большую часть года — северо-западное. Следовательно, все загрязняющие вещества, выделяющиеся в процессе эксплуатации объекта, будут потоками воздушных масс "втягиваться" в долину реки Кедровая, т.е. в заповедник», — считают эксперты нацпарка.

  

Первый класс опасности

По их мнению, возможное влияние на животный и растительный мир «Кедровой пади» не оценено, при этом в зону прогнозируемого «запахового» загрязнения попадают многолетние логова дальневосточного леопарда и барсучьи городища. Часть проектируемого комплекса расположена в водоохранной зоне реки Кедровая, протекающей по территории заповедника и являющейся местом нереста лососевых. В соответствии с Водным кодексом РФ в границах водоохранных зон запрещаются размещение химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ. Альтернативного места размещения комплекса проектом не предусмотрено.

В соответствии с СанПиН, объект относится к первому классу опасности, нормативная санитарно-защитная зона составляет одну тыс. метров. Ближайшая жилая застройка расположена в 120 метрах. Таким образом, размещение объекта по перевалке СУГ в непосредственной близости от жилой зоны и особо охраняемой природной территории и противоречит требованиям санитарных норм.

Основное загрязнение, по мнению ученых, несут свечи разгрузки оборудования (стравливания газа), сливо-наливные, продувочные, сбросные, пробоотборные и дренажные устройства, выбросы при регламентном обслуживании резервуаров. При эксплуатации предприятия в штатном режиме выделяются 17 загрязняющих веществ. Основной вклад в уровень загрязнения атмосферы вносят пропан, бутан и смесь природных меркаптанов. Неприятный запах от веществ может распространяться и на населенные пункты. Расположение объекта в населенном пункте и вблизи границ заповедника приводит к тому, что километровая санитарно-защитная зона не соблюдается ни в одном направлении.

По словам ученых Дальневосточного отделения (ДВО) РАН, бухта Перевозная, где планируется строить терминал, является естественным питомником для трепанга. Также в акватории не смогут нормально расти и развиваться личинки и молодь лососевых рыб, гндездиться редкие перелетные птицы.



Также специалисты лаборатории морских ландшафтов Тихоокеанского института географии ДВО РАН провели специальные исследования, которые доказали, что строить в этой бухте портовые сооружения опасно из-за сильных ветров, волн и мелководья. Результаты этих исследований более пяти лет назад стали одним из оснований для перевода проектируемой конечной точки нефтепровода ВСТО из Перевозной в бухту Козьмино.

Тема вызвала общественный резонанс в местных СМИ. В итоге проект так и не обсудили. Слушания перенесли из-за нехватки мест в помещении, в комнату, рассчитанную на 20 человек, не смогли попасть сотни желающих.

 

Поручение президента

По приглашению руководства ООО «Восток ЛПГ» летом этого года состоялась встреча с дирекцией нацпарка. Руководство компании признало, что необходимо проведение дополнительных работ по экспертизе возможного воздействия строительства объекта и его работы на экологию заповедника «Кедровая падь», а также проработка вопроса по минимизации этого воздействия. «Земля леопарда» предложила задействовать в этих работах специалистов учреждения. Пока компания к услугам учреждения по этому вопросу не обращалась. С лета информации от них не поступало.

Вопрос поднимался и во время встречи президента России Владимира Путина с общественностью на Восточном экономическом форуме во Владивостоке в начале сентября 2019 года. Его поднял руководитель центра поддержки инвестиций регионального отделения «Опора России», руководитель фонда поддержки гражданских инициатив «Русь» Дмитрий Царев.

«Первое касается проблемы, которую все-таки мы до сих пор не решили, связанную с постоянной попыткой, практически через дорогу от заповедника "Кедровая падь" начать крупное промышленное строительство. Вначале это был план перевалки нефти. Слава богу, экологи, общественность перенесли в Козьмино. Потом крупный СПГ, многомиллионный. Вроде бог отвел. Сейчас — ЛПГ. Хранилище газа, труб. Но нельзя там так делать, там заповедник буквально!», — сообщил президенту Царев.

Владимир Путин на встрече задал ряд уточняющих вопросов, а по ее итогам дал распоряжение правительству представить предложения по защите особо охраняемых природных территорий Дальневосточного федерального округа, включая государственный природный заповедник «Кедровая падь» и национальный парк «Земля леопарда» от вреда, который может быть причинен естественной экологической системе этих территорий при реализации крупных промышленных проектов.

 

Переезд и новый статус

Эксперты предлагают несколько вариантов защиты заповедника от возможного влияния терминала. Основной — перенос проекта полуострове Дунай.

«Там, со стороны Уссурийского залива, в районе бухты Безымянной, имеются обширные свободные площади. В береговой зоне расположен пресноводный водоем, проходят автомобильная и железнодорожная ветки, мощная линия электропередач. Незамерзающая морская акватория с благоприятной гидрологией, позволяет создать

хорошо защищенный глубоководный причал на мысе Голом. Роза ветров благоприятна для нефтегазового производства и портовой деятельности. На полуострове расположен ряд депрессивных населенных пунктов со свободной квалифицированной рабочей силой. Эта позиция пользуется широкой поддержкой ученых Дальневосточного отделения РАН и населения Приморского края», — отмечается в сопроводительной записке Царева, переданной президенту.

Также среди предложений: придать бухте Перевозной и прилегающим территориям статус рыбохозяйственной заповедной зоны «Приморская».

«Предложение саму бухту, прилегающие территории сделать особо охраняемой зоной, и тогда проблема отпадет. И мы решаем две задачи. С одной стороны, сохраняем естественные ясли для трепанга, который является национальной гордостью Приморского края, с другой — делаем невозможность строительства всех терминалов по переработке нефти и газа, благодаря чему обезопасим наш заповедник», — отметил Царев.

С идеей расширения охранной зоны особо охраняемой территории выступает дирекция нацпарка.

«Мы надеемся, что поручение президента посодействует в нашей работе по расширению охранной зоны национального парка "Земля леопарда" и заповедника "Кедровая падь". Это даст возможность контролировать и пресекать в охранной зоне строительство промышленных объектов, которые могут повредить ООПТ. Уверен, что это в интересах также всех заповедников и национальных парков Дальнего Востока», — заявил директор нацпарка Виктор Бардюк.

«Земля леопарда» готовит пакет документов для создания охранной зоны «Кедровой пади». Проектируемый объект запланирован в границах планируемой охранной зоны заповедника, предназначенной, согласно закону, для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий.