Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Richer Southeast

Why is the rapidly developing economy of the countries of Southeast Asia interesting for Russia?

Consumers in Southeast Asia have never been so willing and unable to spend money as they are today. At the moment, the region is a fast-growing market, and to understand its features is becoming an increasingly necessary task for business.

Richer Southeast
Photo: shutterstock

Kevin Martin

Head of Retail and Private Asset Management, HSBC, Asia Pacific
To better imagine how rapidly the well-being of this region grows with more than according to the World Bank, 650 by millions of consumers, just look at the data on passenger traffic at several airports in Southeast Asia. In 2017, Manila Airport handled a million passengers to 41. This is two times more than in 2006. In Ho Chi Minh City, over the same period, the number of passengers at the local airport more than quadrupled. In Jakarta, from 37 millions in 2009 to 63 millions in 2017.

This is just one indication of the growing activity of consumers in the region, which, as it seems, for many companies and investors often remains a secondary focus against the background of the larger and more densely populated neighbors - India and China.

A region in which such diverse countries as Indonesia, Thailand, Malaysia, and Singapore coexist undoubtedly requires a thoughtful approach to doing business there. Anyone who is going to develop their business here should be ready to meet dozens of different languages, cultures and levels of economic development. The region is diverse in political, regulatory and financial systems and the uneven penetration of the Internet and mobile communications. Do not forget about the extraordinary geographical fragmentation of the territory, numbering tens of thousands of islands.

Nevertheless, Southeast Asia is rapidly turning into a powerful independent economic unit and today is a key market for a wide variety of goods and services - from cars, cosmetics and computers to capital management services, insurance and international remittances.

Just look at the numbers from HSBC Global Research and Southeast Asian Associations: According to forecasts, per capita GDP in the number of 10 participants in ASEAN to 2030 will increase to more than $ 9000. Although it is significantly lower than Hong Kong, United Kingdom or United States, compared to $ 3000 US dollars in 2010, the increase is almost threefold. Wherein Mckinsey considersthat by the year 2025 the number of households that can be attributed to the middle class will reach 120 million, which is about two times more than in the 2010 year.

According to the latest release of the CapGemini World Wealth Report World Wealth Report, in 2017, about a third of all the wealthiest people in the world lived in the Asia-Pacific region.

Whether it’s a Vietnamese 20-year-old buying her first motor scooter, a Philippine call center operator purchasing a life insurance policy, or a newly-made millionaire investing in real estate or receiving a commercial loan for her company, the growing wealth of Southeast Asia opens new opportunities that companies and investors, including in Russia, should not ignore.

Bilateral relations between the Russian Federation and the ASEAN member states, as well as with the region as a whole, are already actively developing today, thanks also to the growing purchasing power of its inhabitants. A free trade agreement has been signed between the Eurasian Economic Union and Vietnam. Singapore and Thailand are negotiating, and Cambodia, Laos and Indonesia have expressed keen interest in signing similar agreements with the EAEU.

The year before last, the trade turnover between Russia and the ASEAN member states grew by more than 35% compared with a year earlier. According to the Russian Ministry of Economics, agriculture, health, finance and information technology are among the key sectors of cooperation, but communications in other sectors are also developing rapidly.



Anyone who wants to offer their services to rapidly richer consumers in Southeast Asia is important to understand: the region is changing rapidly, especially with regard to e-commerce and mobile communications. Back in 2015, the volume of e-commerce in the six largest countries of Southeast Asia (Indonesia, Malaysia, Philippines, Singapore, Thailand, Vietnam) amounted to about $ 30 billion. As stated in a recent Temasek and Google researchby year 2025, he is likely to grow to $ 200 billion.

Despite the fact that different countries show different growth rates, the changes are a result of stable economic growth, improvements in the quality of infrastructure and the ongoing urbanization of most of the region. In the coming years, tens of millions of people will move from the village to the cities, where they will have better education, health care, transportation, and better paying jobs. At the same time, the demand for more developed financial services will increase in the urban environment.

Do not forget that, speaking of the consumers of Southeast Asia, we mean mostly young people: more than half of the inhabitants of ASEAN are younger than 30 years. That is, the majority of consumers will be young, tech-savvy people who like to try - and buy - new things, preferably using mobile devices. Therefore, it is not surprising that in recent years, many success stories in the field of Internet entrepreneurship have appeared in the region.

Go-Jek, founded in Indonesia in 2010 year as a telephone service for booking a motorcycle with a driver, today offers services from transportation and logistics to mobile payments and food delivery. Singapore Grab, which began as a transportation company in 2012, is today engaged in financial services, food delivery and logistics in eight countries. The Lazada e-commerce portal, which also appeared just six years ago, today serves users in six markets in Southeast Asia.

Despite the progress made in recent years, the future promises even greater changes and opens up even greater opportunities that can be used by anyone who makes the effort.

Take, for example, financial services. Tens of millions of people in the region still do not have a bank account. With increasing prosperity, demand for services such as savings programs, health or life insurance products, and international banking services (for those who increasingly travel, study or work abroad) will only grow. The main challenge for companies and financial service providers who plan to enter this market is the sheer variety of opportunities and the high rate of ongoing changes in the market.

But the moment to enter is almost unique: the growth of welfare in Southeast Asia has created a critical mass for the market to move to a new state, while the region is still far from exhausted its potential. Those who are willing and able to meet the rapidly growing needs and expectations of Southeast Asian people for high-quality goods and services and are ready to solve this problem with the help of convenient, reliable, personalized digital tools and technologies are still open endless possibilities.
July 16: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Богатеющий Юго-Восток

Чем быстро развивающаяся экономика стран ЮВА интересна России

Потребители в Юго-Восточной Азии никогда так не хотели и не имели возможности тратить деньги, как сегодня. На данный момент регион представляет собой быстрорастущий рынок, и понимать его особенности становится все более необходимой задачей для бизнеса.

Богатеющий Юго-Восток
Фото:  shutterstock

Кевин Мартин

Руководитель розничного направления и департамента управления частными активами, HSBC, Азиатско-Тихоокеанский регион
Чтобы лучше представить, насколько стремительно растет благосостояние этого региона с более чем, по данным Всемирного банка, 650 миллионами потребителей, достаточно посмотреть на данные о пассажиропотоке нескольких аэропортов Юго-Восточной Азии. В 2017 году аэропорт Манилы обслужил 41 миллион пассажиров. Это в два раза больше, чем в 2006 году. В Хошимине за тот же период число пассажиров в местном аэропорту выросло более чем в четыре раза.  В Джакарте — с 37 миллионов в 2009 году до 63 миллионов в 2017.  

Это лишь одно из свидетельств растущей активности потребителей в регионе, который, как кажется, для многих компаний и инвесторов часто остается второстепенным направлением на фоне более крупных и густонаселенных соседей — Индии и Китая.

Регион, в котором соседствуют такие разные страны, как Индонезия, Таиланд, Малайзия и Сингапур, несомненно, требует вдумчивого подхода к ведению там бизнеса. Любой, кто собирается развивать здесь свое дело, должен быть готов к встрече с десятками различных языков, культур и уровней экономического развития. Регион многообразен политическими, регуляторными и финансовыми системами и неравномерностью проникновения интернета и мобильной связи. Не стоит забывать и о чрезвычайной географической фрагментированности территории, насчитывающей десятки тысяч островов.

Тем не менее, Юго-Восточная Азия стремительно превращается в мощную самостоятельную экономическую единицу и уже сегодня является ключевым рынком для самых разнообразных товаров и услуг — от автомобилей, косметики и компьютеров до сервисов по управлению капиталом, страхования и международных денежных переводов.

Достаточно взглянуть на цифрыисследования HSBC Global Research и  Ассоциации стран Юго-Восточной Азии: согласно прогнозам, ВВП на душу населения в насчитывающей 10 участников АСЕАН к 2030 году вырастет до более чем $9000. Хотя это значительно ниже уровня Гонконга, Великобритании или США, по сравнению с $3000 долларов США в 2010 году - рост почти трехкратный. При этом  McKinsey считает, что к 2025 году число домашних хозяйств, которые можно отнести к среднему классу, достигнет 120 миллионов, что примерно в два раза больше, чем в 2010 году. 

Согласно последнему выпуску отчета CapGemini об уровне мирового богатства  World Wealth Report, в 2017 году в Азиатско-Тихоокеанском регионе проживали около трети всех наиболее состоятельных людей планеты. 

Идет ли речь о 20-летней жительнице Вьетнама, покупающей свой первый мотороллер, операторе колл-центра на Филиппинах, приобретающем полис страхования жизни, или новоиспеченном миллионере, инвестирующем в недвижимость или получающем коммерческий кредит для своей компании, растущее богатство Юго-Восточной Азии открывает новые возможности, которые компании и инвесторы, в том числе в России, не должны игнорировать.

Двусторонние отношения между Российской Федерацией и государствами — членами АСЕАН, а также с регионом в целом уже сегодня активно развиваются, в том числе и благодаря растущей покупательной способности его жителей. Подписано соглашение о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и Вьетнамом. Сингапур и Таиланд ведут соответствующие переговоры, а Камбоджа, Лаос и Индонезия выразили живой интерес к подписанию подобных соглашений с ЕАЭС.

В позапрошлом году товарооборот между Россией и государствами — членами АСЕАН вырос более чем на 35% по сравнению с годом ранее.  По данным Минэкономики России, сельское хозяйство, здравоохранение, финансы и информационные технологии относятся к числу ключевых секторов сотрудничества, но быстро развиваются связи и в других секторах.  



Всем, кто хочет предложить свои услуги стремительно богатеющим потребителям в Юго-Восточной Азии, важно понимать:регион меняется быстро, особенно в том, что касается электронной торговли и мобильной связи. Еще в 2015 году объем интернет-торговли в шести крупнейших странах Юго-Восточной Азии (Индонезия, Малайзия, Филиппины, Сингапур, Таиланд, Вьетнам) составил около $30 млрд. Как утверждается в недавнем  исследовании Temasek и Google, к 2025 году он, вероятно, вырастет до $200 миллиардов.  

Несмотря на то, что разные страны демонстрируют различные темпы роста, происходящие изменения — следствие стабильного экономического роста, улучшения качества инфраструктуры и продолжающейся урбанизации большей части региона. В ближайшие годы десятки миллионов человек переселятся из деревни в города, где их ждет более качественное образование, здравоохранение, транспорт и более высокооплачиваемые рабочие места. При этом в городской среде увеличится спрос на более развитые финансовые услуги.

Не стоит забывать и о том, что, говоря о потребителях Юго-Восточной Азии, мы подразумеваем в основном молодых людей: более половины жителей АСЕАН моложе 30 лет. То есть большую часть потребителей будут составлять юные, технически подкованные люди, которые любят пробовать — и покупать — новые вещи, предпочтительно с помощью мобильных устройств. Поэтому нет ничего удивительного в том, что за последние годы в регионе появилось множество историй успеха в области интернет-предпринимательства.

Компания Go-Jek, основанная в Индонезии в 2010 году как телефонный сервис по бронированию мотоцикла с водителем, сегодня предлагает услуги от перевозок и логистики до мобильных платежей и доставки продуктов питания. Сингапурский Grab, начинавший в 2012 году как транспортная компания, сегодня занимается финансовыми услугами, доставкой продуктов питания и логистикой в восьми странах. Портал интернет-торговли Lazada, также появившийся всего шесть лет назад, сегодня обслуживает пользователей на шести рынках Юго-Восточной Азии.  

Несмотря на достигнутый за последние годы прогресс, будущее обещает еще большие перемены и открывает еще большие возможности, которыми сможет воспользоваться каждый, кто приложит усилия. 

Возьмите, к примеру, финансовые услуги. Десятки миллионов людей в регионе по-прежнему не имеют счета в банке. С ростом благосостояния спрос на такие услуги, как сберегательные программы, продукты медицинского страхования или страхования жизни и международное банковское обслуживание (для тех, кто все чаще путешествует, учится или работает за границей), будет только расти. Главным вызовом для компаний и поставщиков финансовых услуг, планирующих выход на этот рынок, является само многообразие открывающихся возможностей и высокий темп происходящих изменений на рынке. 

Но момент для входа почти уникальный: рост благосостояния в Юго-Восточной Азии создал критическую массу для перехода рынка в новое состояние, в то же время регион еще далеко не исчерпал свой потенциал. Перед теми, кто хочет и способен удовлетворять стремительно растущие потребности и ожидания жителей Юго-Восточной Азии в качественных товарах и услугах и готов решать эту задачу с помощью удобных, надежных, персонализированных цифровых инструментов и технологий, все еще открыты безграничные возможности.