Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

More information - more contracts

In the Far East, they are trying to understand how to provide access to local businesses for public procurement

Local business should participate in government purchases of large corporations that place orders in the Far East - both businessmen and government officials agree with this. However, to win competition with companies operating in the western part of Russia has always been a big problem for the Far East. Analysis of data on public procurement for some regions of the Far Eastern Federal District shows that their amounts are growing, but local businesses are getting less and less. What is the reason, and how Far Eastern entrepreneurs do not interrupt orders from each other - understood EastRussia.

More information - more contracts
Photo: pnu.edu.ru
Creation of conditions for the development of small and medium-sized businesses involved in public procurement, discussed in the legislative Duma of the Khabarovsk Territory. Representatives of local small and medium-sized businesses, the Far Eastern Association of Industrialists and Entrepreneurs, "Russian Supporters", vertically integrated companies, federal and regional ministries and departments were invited to participate in the discussion. It was about the problems faced by businessmen involved in public procurement, as well as ways to make local entrepreneurs worthy of competition to colleagues from the western regions of the country.

Today this sphere of activity in the country is regulated by two federal laws - No. 44 and No.223. At the same time, procurement legislation is constantly being improved. Thus, since 1 January 2017, large customers (with an annual revenue of more than 500 million rubles) are required to conduct purchases from small and medium-sized businesses in the amount of 18% of annual revenue. According to the Khabarovsk Ministry of Economic Development, the number of contracts concluded with small business entities in the state purchases of the Khabarovsk Territory has more than doubled in the past three years. In 2017, their total amount was 336,7 billion rubles. At the same time, the number of local suppliers providing procurement is gradually decreasing. So, from 5,3 thousand only 2,2 thousand were registered in the province.

“Over the past three years, purchases in the Khabarovsk Territory have been seriously increased. Their volume increased by 64%, while their share with local suppliers decreased by 5%. That is, they began to buy more, and ours have less and less. This is not a very good dynamic, "says Ivan Zagorsky, Deputy Minister of Economic Development of the Territory for the Development of Entrepreneurship and Markets of the Khabarovsk Territory.

Most contracts from customers, and they were registered in the region in 2017 485, go beyond the edge. The competition here is traditionally Moscow, which receives the most profitable contracts, as well as some Far Eastern regions. Local entrepreneurs eventually have to be content with small businesses. According to statistics, the average price of the contract for suppliers of the Khabarovsk Territory was 4 times lower, and the average annual income is 12 less than that of competitors registered outside the province.
In this case, as Ivan Zagorsky emphasizes, local products are no worse, and sometimes even better. In addition, it goes cheaper at cost, because it does not need to be led anywhere.

“The competitive advantages of the Far East are obvious. For example, in the Yaroslavl region, a plant produces certain goods, loads them onto the railroad, brings them here and stores them for 1,5-2 years. When they are needed, they are used. Our manufacturer can reduce customer costs by reducing logistics costs: transportation, storage, maintenance, safety. Thus, all logistics costs are our competitive advantage, "emphasizes Ivan Zagorskiy.

The Far Eastern suppliers will also be helped by the proximity to the Asia-Pacific countries and natural resources, which from an economic point of view is “the primary necessity for reducing the cost of delivery and processing,” the ministry's representative emphasizes. However, it is urgently necessary to keep an eye on here, in the Far East, because the contracts run the risk of leaving the neighbors - in Yakutia and the Primorsky Territory. “These are serious competitors, unlike, say, Chukotka and the Jewish Autonomous Region. And if we do not now start working on 223-FZ, then factories for the production of something for the needs of the entire Far East will be located anywhere, but not in the Khabarovsk Territory. For example, the manufacturing sector in Yakutia is more developed. Therefore, we need to catch up with the dynamics of working with legislation, ”says Ivan Zagorskiy.

The Chairman of the Standing Committee on Budget, Taxes and Economic Development, MP Natalia Pudovkina inquired whether local entrepreneurs would be able to agree with their Far Eastern counterparts. "Today, the neighbors are stepping on their heels. We need to work in terms of dividing the market. We can go our own way, they can. In the end we will come to something. We in the Khabarovsk Territory will produce one, in Vladivostok - other specializations and goods, "- says Natalia Pudovkina.

"Of course, it is possible to agree, but competition for that and competition means that today they have gained strength, giving the opportunity to develop for a certain group of goods, and tomorrow there will be little turnover and they will compete. Honest, but competitive, "- said Ivan Zagorsky.

At the same time, large customers are happy to encourage entrepreneurs on the ground, but they are strictly limited by law.

"We can not put any obstacles to create a favorable climate for small and medium-sized businesses in the territory of Khabarovsk," said Alexander Pashkov, deputy general director for economics and finance at the branch office of PJSC "FSK UES" - MES of the East. "The movement must be on two sides: we are ready to inform small and medium-sized enterprises, but we want them to receive the skills of education."

"Without the improvement of 223-FZ, which is constantly updated from 2011 year, there will be no movement. Now the Ministry for the Development of the Far East has formulated a proposal to equalize the non-competitive environment for our entrepreneurs by providing certain preferences. The presidential decree says that everyone should have equal conditions, but we know something with you that this is not the case, "adds Pudovkina.

The main reason for the lack of orders from local entrepreneurs is lack of information, as well as imperfect legislation, experts say.

“We are faced with a huge number of shortcomings in the usual approaches. For example, the existing classifiers do not fully reflect the essence of the material being produced. In other words, if our company makes some cutters of a certain brand from a certain material, it may not be in the customer's catalog at all. That is, it is not considered a supplier at all. Although such a cutter can be better in quality, durability, and price than the one used, "continues Ivan Zagorskiy.

The customers also agree with the government, unanimously claiming that the main reason is the poor awareness of market players. Indeed, often suppliers simply do not know about the auctions being held. “We need to work on accessibility. Many purchase conditions are simply unknown to our counterparties, ”said Gennady Nesteruk, deputy head of the Far Eastern Railway, a branch of Russian Railways for economics, finance and corporate coordination.

The regional government has already developed a project for the development of purchases under 223-FZ, the main task of which, according to Ivan Zagorsky, is to attract additional money for local suppliers. The goal of the project is to increase the total volume of purchases by 1 billion rubles until 2020. According to economists' calculations, the additional billion will have a beneficial effect on the regional economy. From tax revenues alone, the profit will be about 12%. “Our proposal to change the situation is to work with federal legislation. Prioritizing the products of suppliers from the Far East as part of the development of the region, ”concludes Ivan Zagorskiy.

“The procurement issue is quite complex. It is tied to the legislative framework, economy, cost characteristics, the ability to fulfill serial orders. The Khabarovsk Territory should have a structure constantly working in this direction, the region has everything for this. Large customers have already developed a procurement system, they do not leave the framework of the law and maintain the required percentages. But we understand that here we basically remain on the residual principle, and this should not be so. We must keep pace with the western enterprise, and local entrepreneurs must develop according to quality and quantity, ”says Yuri Matveev, first deputy chairman of the regional duma.
May 10: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Больше информации - больше контрактов

На Дальнем Востоке пытаются понять, как обеспечить доступ местному бизнесу к госзакупкам

Местный бизнес должен участвовать в государственных закупках крупных корпораций, размещающих заказы на Дальнем Востоке - с этим согласны и сами бизнесмены, и представители власти. Однако выиграть конкуренцию с компаниями, работающими в западной части России, всегда было большой проблемой для дальневосточников. Анализ данных о госзакупках по некоторым регионам ДФО показывает, что их суммы растут, но местному бизнесу достается все меньше. В чем причина, и как дальневосточным предпринимателям не перебивать заказы друг у друга, - разбиралось EastRussia.

Больше информации - больше контрактов
Фото: pnu.edu.ru
Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в госзакупках, обсудили в законодательной думе Хабаровского края. К участию в дискуссии пригласили представителей местного малого и среднего бизнеса, Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей, «Опоры России», вертикально интегрированных компаний, федеральных и краевых министерств и ведомств. Речь шла о проблемах, с которыми сталкиваются бизнесмены, участвующие в госзакупках, а также о способах сделать так, чтобы местные предприниматели составили достойную конкуренцию коллегам из западных регионов страны.

Сегодня эта сфера деятельности в стране регулируется двумя федеральными законами - №44 и №223. При этом законодательство в сфере закупок постоянно совершенствуется. Так, с 1 января 2017 года крупные заказчики (с объемом годовой выручки более 500 млн рублей) обязаны проводить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в размере 18% годового объема выручки. По информации хабаровского министерства экономического развития, количество контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства по государственным закупкам Хабаровского края, за последние три года выросло больше, чем в два раза. В 2017 году их общая сумма составила 336,7 млрд рублей. При этом число местных поставщиков, обеспечивающих закупки, постепенно снижается. Так, из 5,3 тыс только 2,2 тыс было зарегистрировано в крае.

«За последние три года закупки в Хабаровском крае были серьезно нарощены. Их объём увеличился на 64%, при этом их доля у местных поставщиков снизились на 5%. То есть закупать стали больше, а у наших все меньше и меньше. Это не очень хорошая динамика», - комментирует заместитель министра экономического развития края по развитию предпринимательства и рынков Хабаровского края Иван Загорский.

Большинство контрактов от заказчиков, а их на территории региона в 2017 году было зарегистрировано 485, уходят за пределы края. Конкуренцию здесь традиционно составляет Москва, которой достаются самые прибыльные контракты, а также некоторые дальневосточные регионы. Местным предпринимателям в итоге приходится довольствоваться малым. Па статистике, средняя цена контракта у поставщиков Хабаровского края была в 4 раза ниже, а среднегодовой доход – в 12 раз меньше, чем у конкурентов, зарегистрированных за пределами края.
При этом, как подчеркивает Иван Загорский, местная продукция ничуть не хуже, а временами даже и лучше. Кроме того, она выходит дешевле по себестоимости, ведь ее никуда не нужно вести.

«Конкурентные преимущества Дальнего Востока очевидны. К примеру, в Ярославской области завод производит определенные товары, грузит на железную дорогу, привозит сюда и складирует на 1,5 – 2 года. Когда они нужны, их применяют. Наш производитель может сократить расходы заказчика за счет снижения логистических затрат: перевозка, хранение, содержание, безопасность Таким образом, все логистические расходы – наше конкурентное преимущество», - подчеркивает Иван Загорский.

Поможет дальневосточным поставщикам также близость к странам АТР и природным ресурсам, что с экономической точки зрения является «первейшей необходимостью для снижения расходов на доставку и переработку», подчёркивает представитель министерства. Однако держать ухо в остро нужно и здесь, на Дальнем Востоке, ведь контракты рискуют уйти к соседям – в Якутию и Приморский край. «Это серьезные конкуренты, в отличие, скажем, от Чукотки и ЕАО. И если мы сейчас не начнем заниматься 223-ФЗ, то заводы по производству чего-либо для нужд всего Дальнего Востока будут располагаться где угодно, но не в Хабаровском крае. К примеру, производственный сектор в Якутии развит больше. Поэтому нам нужно наверстывать динамику работы с законодательством», - говорит Иван Загорский.

Председатель постоянного комитета по бюджету, налогам и экономическому развитию, депутат Наталия Пудовкина поинтересовалась, смогут ли местные предприниматели договориться с дальневосточными коллегами. «Сегодня соседи наступают на пятки. Нам нужно работать с точки зрения разделения рынка. Мы можем идти своим путем, они - своим. В конечном итоге придем к чему-то. Мы в Хабаровском крае будет производить одно, во Владивостоке - другие специализации и товары», - рассуждает Наталия Пудовкина.

«Договориться, конечно можно, но конкуренция на то и конкуренция, что сегодня они набрали сил, дав возможность развиться по какой-то группе товаров, а завтра оборота станет мало, и они будут вести конкурентную борьбу. Честную, но конкурентную», - отметил Иван Загорский.

В то же время крупные заказчики и рады стимулировать предпринимателей на местах, но они жестко ограничены законом.

«Мы не можем вставлять какие-то препоны ради создания благоприятного климата для малого и среднего предпринимательства на территории Хабаровска, - говорит заместитель генерального директора по экономике и финансам филиала ПАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Востока Александр Пашков. - Движение должно быть с двух сторон: мы готовы информировать малое и среднее предпринимательство, но хотим, чтобы они получали навыки образования».

«Без совершенствования 223-ФЗ, в который с 2011 года постоянно вносятся коррективы, движения не будет. Сейчас Министерству по развитию Дальнего Востока сформулировано предложение уравнять неконкурентную среду для наших предпринимателей, предоставив определенные преференции. Указ президента говорит о том, что у всех должны быть равные условия, но мы-то с вами знаем, что это не так», - добавляет Наталия Пудовкина.

Главная причина отсутствия заказов у местных предпринимателей – это недостаточная информированность, а также несовершенство законодательства, констатируют эксперты.

«Мы столкнулись с огромным количеством недоработок в привычных подходах. К примеру, существующие классификаторы не отражают до конца суть производимого материала. Другими словами, если наше предприятие делает какие-то резцы определённой марки из определенного материала, его вообще может не быть в каталоге заказчика. То есть его вообще не рассматривают как поставщика. Хотя такой резец может быть и по качеству, и по долговечности, и по цене лучше того, который используется», - продолжает Иван Загорский.

Согласны с правительством и заказчики, в один голос утверждающие, что главная причина – плохая информированность игроков рынка. Ведь зачастую поставщики просто не знают о проводимых торгах. «Надо поработать по доступности. Многие условия закупки просто неизвестны нашим контрагентам», - отмечает заместитель начальника Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по экономике, финансам и корпоративной координации Геннадий Нестерук.

В правительстве края уже разработан проект по развитию закупок по 223-ФЗ, главной задачей которого, по словам Ивана Загорского, является привлечение дополнительных денег для местных поставщиков. Цель проекта – увеличение общего объема закупок на 1 млрд рублей до 2020 года. По расчетам экономистов, дополнительный миллиард благотворно отразится на краевой экономике. Только от налоговых доходов прибыль составит около 12%. «Наше предложение для изменения ситуации – работа с федеральным законодательством. Приоритезация продукции поставщиков с Дальнего Востока в рамках развития региона», - заключает Иван Загорский.

«Вопрос закупок достаточно сложный. Он завязан на законодательной базе, экономикой, стоимостными характеристиками, способностью выполнять серийные заказы. В Хабаровском крае должна быть постоянно работающая в этом направлении структура, в регионе все для этого есть. У крупных заказчиков уже сложилась система закупок, из рамок закона они не выходят и требуемые проценты выдерживают. Но мы-то понимаем, что здесь в основе остаемся на остаточном принципе, а так быть не должно. Мы должны идти вровень с предприятия запада, а местные предприниматели должны развиваться под качество и количество», - говорит первый зампред краевой думы Юрий Матвеев.