Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Results of the SCO and BRICS summits held in Ufa - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Great expectations

Eastrussia.ru understands the political intricacies of the BRICS and SCO summits held in Ufa

The results of the SCO and BRICS summits that ended last week suggest that both organizations play a very important role in the politics of the region.

Great expectations

Expansion of the SCO as the first step towards increasing the influence of the organization

The Shanghai Cooperation Organization, established in 2001, can hardly be considered the key political association of Eurasia. However, the decisions taken at the summit quite clearly indicate that the SCO will have to be considered in a short time.

First of all, the reason for such changes was the fact that for the first time since the foundation of the organization, the number of participating countries was expanded: India and Pakistan, which previously were observer states, will officially join them. The SCO has already managed to influence the geopolitical map of the region, smoothing the friction between the new members of the organization that began to flare up. Indian Prime Minister Narendra Modi met with his Pakistani counterpart Nawaz Sharif, and as a result of their communication, an agreement was reached that Modi would visit Pakistan in 2016 to attend the summit of the South Asian Association for Regional Cooperation (SAARC). Of course, it is very premature to talk about resolving the long-standing conflict, but neighbors in South Asia have received a convenient platform for negotiations and serious partners who can contribute to these negotiations. It should be noted that another pair of traditional rivals - Armenia and Azerbaijan - received the status of "dialogue partners" and will also be able to use the mediation of the SCO states in the course of negotiations on the status of Nagorno-Karabakh. In addition to the two states of Transcaucasia, this status was granted to Cambodia and Nepal, thereby further expanding the geography and sphere of influence of the organization.

The expansion of the SCO is an important factor also from the point of view that the organization becomes the most powerful geopolitical factor in terms of the size of the territory, the population and the total resources. And this is not to mention the possible inclusion in the coming years of Iran, which, in addition to the status of the observer country, has a huge resource potential. Against the background of discrediting the European Union because of the Greek crisis, the idea of ​​such supranational education may seem irrelevant and outdated, but the SCO countries have several trump cards. This wealth of resources, primarily energy, the lack of a single currency, which makes them less vulnerable to economic shocks, and, finally, it is much easier to negotiate when key decisions are made by representatives of eight states and not twenty-eight of the EU. The ties between the SCO states are still much less close than those between the countries of the European Union, and this can also be considered an advantage, especially remembering the problems that Greece is now creating for its partners.

India's accession to the organization can provide another extremely important opportunity - to turn it into a key partner of the United States for regional dialogue. The rapprochement between India and America will certainly continue, and India will undoubtedly become one of the most important members of the SCO. All this will, quite possibly, ease the tension, the root of which lies in China's rather aggressive foreign policy, which at the moment is quite a big problem. If it can be solved within the framework of the SCO, it will be a serious victory for the organization, which will significantly strengthen its status.

As for the significance of this expansion for Russia, then it cannot be called unambiguous. Entering into the organization at least one more member who along with China and Russia will claim leadership in the face of India can hardly be considered a problem. However, the growth of the territories and the capacity of the organization makes the recently created EAEU look rather pale. Economic integration in the direction of the SCO looks more promising from a financial point of view, but in the EAEU Russia will play the role of an unconditional leader, even if the union itself is less influential. However, what in this case prevents sitting on two chairs?

Also at the summit, decisions were taken relating to global security: in the declaration, the participating countries stressed the need to combat the terrorist threat, spoke in favor of resolving the conflict as soon as possible in Ukraine, and also against expanding the missile defense system, which directly affects Russia's interests.

With regard to economic integration, an important step was taken - the SCO countries expressed support for China's ambitious infrastructure project Silk Road. Its ultimate goal is to connect Asian markets with European ones. Undoubtedly, China's influence in the organization in case of successful implementation of this idea will increase, but Russia and India will not allow China to dominate within the SCO framework.

A less significant result of the meetings, nevertheless, quite important for the Russian economy is the fact that a principled agreement was reached on the lease by India of the newest submarine, which will be built specifically for this purpose-perhaps the Ash submarine of the Yasen project. This means that Russia still has an impact on the arms market in India, at least in the field of naval weapons.

In general, in the conditions of the existence of a multipolar world, after the recent changes in its composition, the Shanghai Cooperation Organization can become a major player, with which all the major world powers will have to reckon. It is quite possible to allow a drift in the organization's policy - from education, created for the purpose of economic integration, to a political union of the largest states of the Eurasian region, able to solve geopolitical problems and effectively conduct a dialogue with their own kind. The accession of India and Pakistan to the SCO can only be the first step on this path.

BRICS: the future is brick by brick



BRICS, which includes Brazil, Russia, India, China and South Africa, respectively, has long established itself as an effective option for cooperation between major powers outside the spheres of influence of the West. In this respect, for Russia, which is under the influence of sanctions, the chairmanship of the BRICS and the successful holding of the summit were very important factors, enabling them to grope for the support of their colleagues in the organization.

Against the background of the SCO summit, the decisions of the BRICS summit were not of comparable importance for the future of the organization. First, as well as in the SCO declaration adopted a day later, it was pointed out that it is necessary to strengthen the role of the UN, which the member countries of both organizations consider insufficiently influential at the moment and too often fulfilling the requirements of the United States. The BRICS countries "reaffirmed their deep commitment to the UN as a universal multilateral organization."

Against the backdrop of this statement, statements regarding international security, namely the situation in Libya and Ukraine, seem logical, and, like the declaration of the SCO summit, on combating world terrorism. Unlike the second document adopted in Ufa, in the declaration of the BRICS the threat is clearly called - this is the Islamic State of Iraq and the Levant, in the struggle against which many other countries of the world are concentrated now.

Also, the participating countries determined the immediate future of the organization - an action plan was adopted for the organization for the next year, regulating its work, and India was approved as a host in 2016. More significant was the adoption of the Economic Partnership Strategy prior to 2020. The main objective of the document is to determine the provisions for effective and competitive socio-economic development of the BRICS countries. Naturally, it also deals with integration in such areas as agriculture, energy and high technology.

However, the agreements on economic integration did not stop there. Documents regulating cooperation in the banking and cultural spheres were adopted. It was also decided to create a virtual secretariat. If this institution is really launched and will function successfully, it will be possible to talk about an interesting precedent for the transfer of international relations online, even partially.

The general results of the BRICS summit in this way can be called intermediate rather than intermediate: no key decisions were made, and the organization prepared to continue its integration systematically.

Foreign media: a range of opinions

The events that took place in Ufa were also discussed on the pages of the world press. Thus, the Indian edition of The Hindu writes: "The entry of India into the SCO as a full member is a very significant event. For starters, it opens trade and transport routes between Russia and China, passing through Central Asia, which were previously closed to India. Iran's observer status provides a guarantee that the SCO will be a platform for discussing trade with India through the ports of Bandar Abbas and Chabahar, as well as their possible link to Russia's proposed North-South Transport Corridor. This allows us to resolve the situation in which India suffers from a lack of markets because of the conflict with Pakistan. Headed by Russia and China, the SCO can even serve as a guarantor of the implementation of such pipeline projects as TAPI (Turkmenistan-Afghanistan-Pakistan-India) and IPI (Iran-Pakistan-India), which are currently being mothballed for security reasons. "

The British Financial Times notes that “the expansion of the SCO is a great diplomatic achievement of Russian President Vladimir Putin, who was the host of the Ufa summit, which enabled him to demonstrate that Western sanctions did not lead to the international isolation of Moscow.

It also creates a forum for negotiations on security and economic integration in a vast geographical area, where neither the United States nor the EU have significant influence, but where at the same time there are several states of global strategic importance.

This development comes at the very moment when Moscow is trying to create a new international security order. Mr Putin stressed that the principles laid down in the Helsinki Declaration, an agreement of the Cold War era, signed in order to strengthen security and prevent conflicts in Europe, are ignored during the process of NATO expansion and the growth of US hegemony. Some representatives of the Russian government flirted with the idea of ​​a new Eurasian security system, and they believe that the SCO can play an important role in this. ”

Сhinadaily.cn voiced a statement by Chinese Foreign Minister Wang Yi:

"China brings to BRICS and the SCO new opportunities for future development. Both organizations are important as multilateral structures, which include developing economies, and are key platforms for interaction for the emerging powers. " He also stressed the constructive role of China and its mutual trust in relation to partners on both organizations.

He specifically mentioned that the role, status, and influence of BRICS in international politics has grown significantly since the organization was founded in 2009. Wang also noted that the participating countries still face various negative factors, such as a pessimistic attitude towards their economic prospects in other countries and doubts about the effectiveness of their interaction. Against the background of such challenges, the summit in Russia signals a still strong impetus to cooperation and positive trends in its development. ”

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Большие надежды

Eastrussia.ru разбирается в политических хитросплетениях прошедших в Уфе саммитов БРИКС и ШОС

Результаты завершившихся на прошлой неделе саммитов ШОС и БРИКС позволяют говорить о том, что обе организации играют очень важную роль в политике региона.

Большие надежды

Расширение ШОС как первый шаг к росту влияния организации

Шанхайская организация сотрудничества, созданная в 2001 году, вряд ли может считаться ключевым политическим объединением Евразии. Однако решения, принятые на саммите, достаточно явно говорят о том, что с ШОС придется считаться уже в скором времени.

В первую очередь причиной таких перемен стало то, что впервые со дня основания организации было расширено количество стран-участников: в скором времени к ним официально присоединятся Индия и Пакистан, являвшиеся ранее государствами-наблюдателями. ШОС уже удалось повлиять на геополитическую карту региона, сгладив начавшиеся было разгораться трения между новыми членами организации. Премьер-министр Индии Нарендра Моди встретился со своим пакистанским коллегой Навазом Шарифом, и в результате их общения была достигнута договоренность о том, что Моди посетит Пакистан в 2016 году для участия в саммите Ассоциации регионального сотрудничества Южной Азии (СААРК). Безусловно, о разрешении многолетнего конфликта говорить весьма преждевременно, однако соседи по Южной Азии получили удобную площадку для переговоров и серьезных партнеров, которые могут этим переговорам поспособствовать. Отметим, что еще одна пара традиционных соперников – Армения и Азербайджан – получила статус «партнеров по диалогу» и также сможет использовать посредничество государств ШОС в ходе переговоров по статусу Нагорного Карабаха. Помимо двух государств Закавказья, этот статус получили Камбоджа и Непал, тем самым еще больше расширяя географию и сферу влияния организации.

Расширение ШОС является важным фактором еще и с той точки зрения, что по размеру территории, количеству населения и совокупным ресурсам организация становится мощнейшим геополитическим фактором. И это не говоря о возможном включении в нее в ближайшие годы Ирана, обладающего, помимо статуса страны-наблюдателя, огромным ресурсным потенциалом. На фоне дискредитации Евросоюза из-за греческого кризиса идея такого надгосударственного образования может показаться неактуальной и устаревшей, однако у стран ШОС есть несколько козырей. Это богатство ресурсами, в первую очередь энергетическими, отсутствие единой валюты, что делает их менее уязвимыми к экономическим потрясениям, наконец, куда проще вести диалог – легче договориться, когда ключевые решения принимают представители восьми государств, а не двадцати восьми, входящих в ЕС. Связи между государствами ШОС пока гораздо менее тесные, чем между странами Европейского Союза, и это также можно рассматривать как преимущество, особенно помня о тех проблемах, которые сейчас создает Греция своим партнерам.

Вхождение Индии в организацию может дать еще одну крайне важную возможность – превратить ее в ключевого партнера США по региональному диалогу. Сближение Индии и Америки наверняка будет продолжаться, а Индия, несомненно, станет одним из важнейших членов ШОС. Все это позволит, вполне возможно, ослабить напряженность, корень которой лежит в достаточно агрессивной внешней политике Китая, что на данный момент является достаточно большой проблемой. Если ее удастся решить именно в рамках ШОС, это станет серьезной победой организации, которая значительно упрочит ее статус.

Что касается значения этого расширения для России, то однозначным его назвать нельзя. Вхождение в организацию как минимум еще одного члена, который наряду с Китаем и Россией будет претендовать на лидерство в ней, в лице Индии вряд ли может рассматриваться как проблема. Однако рост территорий и потенциала организации заставляет довольно бледно выглядеть недавно созданный ЕАЭС. Экономическая интеграция в направлении ШОС выглядит более перспективной с точки зрения финансов, но в ЕАЭС Россия будет играть роль безусловного лидера, пусть сам союз и менее влиятелен. Впрочем, что в данном случае мешает усидеть на двух стульях?

Также на саммите были приняты решения, касающиеся глобальной безопасности: в декларации страны-участники подчеркнули необходимость борьбы с террористической угрозой, высказались за скорейшее разрешение конфликта на территории Украины, а также против расширения системы противоракетной обороны, что напрямую затрагивает интересы России.

В отношении экономической интеграции был сделан достаточно важный шаг – страны ШОС высказались в поддержку амбициозного инфраструктурного проекта Китая «Шелковый Путь». Его конечная цель заключается в том, чтобы соединить азиатские рынки с европейскими. Безусловно, влияние Китая в организации в случае успешной реализации этой задумки возрастет, но Россия и Индия не позволят Китаю доминировать в рамках ШОС.

Менее значимый результат встреч, тем не менее, достаточно важный для российской экономики заключается в том, что была достигнута принципиальная договоренность об аренде Индией новейшей подводной лодки, которая будет построена специально для этой цели – возможно, АПЛ проекта «Ясень». Это означает, что Россия по-прежнему имеет влияние на рынке оружия в Индии, по крайней мере в области военно-морского вооружения.

В целом, в условиях существования многополярного мира после последних изменений в своем составе Шанхайская Организация Сотрудничества может стать важнейшим игроком, считаться с которым придется всем крупным мировым державам. Вполне можно допустить дрейф в политике организации – от образования, созданного в целях экономической интеграции, до политического союза крупнейших государств евразийского региона, способного решать геополитические проблемы и эффективно вести диалог с себе подобными. Присоединение Индии и Пакистана к ШОС может стать только первым шагом на этом пути.

БРИКС: будущее - кирпичик за кирпичиком

БРИКС, в который входят соответственно Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка, уже давно зарекомендовал себя как эффективный вариант сотрудничества крупных держав, находящихся вне сфер влияния Запада. В этом отношении для России, находящейся под действием санкций, председательство в БРИКС и успешное проведение саммита были очень важными факторами, дающими возможность нащупать поддержку коллег по организации.

На фоне саммита ШОС, решения саммита БРИКС не имели сравнимой важности для будущего организации. Во-первых, также как и в декларации ШОС, принятой днем позже, указывалось на необходимость усиления роли ООН, которую страны-участники обеих организаций считают недостаточно влиятельной на данный момент и слишком часто выполняющей требования США. Страны БРИКС «подтвердили свою глубокую приверженность ООН как универсальной многосторонней организации».

На фоне этого заявления логичными выглядят заявления, касающиеся международной безопасности – а именно, ситуации в Ливии и на Украине, и, как и в декларации саммита ШОС, по вопросам борьбы с мировым терроризмом. В отличие от второго документа, принятого в Уфе, в декларации БРИКС угроза названа явно – это Исламское Государство Ирака и Леванта, на борьбе с которым сейчас сконцентрированы и многие другие государства мира.

Также страны-участницы определили ближайшее будущее организации – был принят план действий организации на следующий год, регламентирующий ее работу, а Индия была утверждена в качестве принимающей стороны в 2016 году. Более значительным оказалось принятие Стратегии экономического партнерства до 2020 года. Основная задача документа – определить положения для эффективного и конкурентного социально-экономического развития стран БРИКС. Естественно, в нем идет речь и об интеграции в таких сферах как сельское хозяйство, энергетика и высокие технологии.

Однако договоренностями об экономической интеграции дело не ограничилось. Были приняты документы, регламентирующие сотрудничество в банковской и культурной сферах. Также было решено создать виртуальный секретариат. Если данный институт действительно будет запущен и будет успешно функционировать, можно будет говорить об интересном прецеденте переноса международных отношений в онлайн, пускай и частично.

Общие итоги саммита БРИКС таким образом можно назвать скорее промежуточными – никаких ключевых решений принято не было, а организация приготовилась планомерно продолжать интеграцию.

Зарубежные СМИ: спектр мнений

Мероприятия, прошедшие в Уфе, обсуждались и на страницах мировой прессы. Так, индийское издание The Hindu пишет: «Вхождение Индии в ШОС в виде полноправного члена является очень значительным событием. Для начала оно открывает торговые и транспортные маршруты между Россией и Китаем, проходящие через Центральную Азию, которые были до этого для Индии закрыты. Статус наблюдателя, которым обладает Иран, дает гарантию того, что ШОС будет площадкой для обсуждения торговли с Индией через порты Бандар Аббас и Чабахар, а также возможной их привязки к предлагаемому Россией Транспортному коридору «Север-Юг». Это позволяет разрешить ситуацию, в которой Индия страдает от недостатка рынков из-за конфликта с Пакистаном. Возглавляемая Россией и Китаем, ШОС даже сможет послужить гарантом осуществления таких проектов трубопроводов, как ТАПИ (Туркмения-Афганистан-Пакистан-Индия) и ИПИ (Иран-Пакистан-Индия), которые на данный момент законсервированы по соображениям безопасности».

Британская Financial Times отмечает, что «расширение ШОС является большим дипломатическим достижением президента России Владимира Путина, который был хозяином саммита в Уфе, позволившим ему продемонстрировать, что западные санкции не привели к международной изоляции Москвы.

Также оно создает форум для переговоров по безопасности и экономической интеграции на огромном географическом пространстве, где ни США, ни ЕС не имеют существенного влияния, но где в то же время находятся несколько государств глобального стратегического значении.

Это развитие приходится как раз на тот момент, когда Москва пытается создать новый международный порядок безопасности. Господин Путин подчеркнул, что принципы, заложенные в Хельсинской декларации, соглашении времен Холодной войны, подписанном с тем, чтобы укрепить безопасность и предотвратить конфликты в Европе, игнорируются в ходе процесса расширения НАТО и роста гегемонии США. Некоторые представители российской власти флиртовали с идеей новой Евразийской системы безопасности, и они считают, что ШОС может сыграть в этом важную роль».

Сhinadaily.cn озвучивает заявление китайского министра иностранных дел Ван И:

«Китай приносит и в БРИКС, и в ШОС новые возможности для будущего развития. Обе организации важны в качестве многосторонних структур, в которые входят развивающиеся экономики, и являются ключевыми платформами для взаимодействия для набирающих силу держав». Также он подчеркнул конструктивную роль Китая и его взаимное доверие по отношению к партнерам по обеим организациям.

Он отдельно упомянул о том, что роль, статус и влияние БРИКС в международной политике серьезно выросли с тех пор, как организация была основана в 2009 году. Также Ван отметил, что страны-участники все еще сталкиваются с различными негативными факторами, такими как пессимистичное отношение к их экономическим перспективам в других странах и сомнения в эффективности их взаимодействия. На фоне таких вызовов саммит в России сигнализирует о по-прежнему сильном импульсе к сотрудничеству и позитивным трендам его развития».