Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Breeze modernization

The volume of goods delivered to Kolyma depends directly on the value of gold

Breeze modernization

Compared to 2014, the indicators of the sea cargo door in the region have been reduced, which, however, does not interfere with the modernization of the strategic object of the region.

In autumn, another significant event took place in the life of the main cargo gate of the Magadan Region: two new portal cranes manufactured by Liebherr were put into operation. The carrying capacity of one of them is 124 tons, the second - 84. The new equipment is more economical in electricity consumption, eliminates the cost of repairing it for several years, while allowing unloading and loading of large-sized heavy equipment, which is currently used in the mining industry, which is the region's leading one. The technical renovation of the enterprise has been carried out only for the last year and a half. The cranes are not the first "new thing" of the seaport, and far from the last.

At the ceremony of commissioning new cranes, the governor of the region Vladimir Pechenyi noted that the modernization of the enterprise will be continued. Thus, in the federal target program for the development of the Far East and Transbaikalia, 1,2 billion rubles have been pledged for the reconstruction of the quay walls of the Magadan Commercial Sea Port (MMTP).

“After the reconstruction of the hydraulic structures, conditions will be created to increase the port's cargo turnover to 3 million tons. It is extremely important to develop the potential of this strategically important facility in anticipation of the development of new gold deposits and oil and gas shelf in the Sea of ​​Okhotsk, ”said Vladimir Pechenyi.

"Golden influence"

Policies aimed at modernizing the Kolyma sea gate are held only for the last year and a half, that is, from the moment the naval leadership changed. Renewal is a forced measure: firstly, port equipment no longer could withstand any modern requirements, and, secondly, with the increase in production capacity of the mining industry, the volume of cargo turnover also increased. In fact, since the beginning of the 90-ies of the last century, the amount of cargo handled by the port did not exceed one million tons. And last year the coveted bar was taken. In its 80 anniversary Magadan of the Order of the Badge of Honor, the sea trading port processed 1, 158 million tons of cargo.

In the 2014 year, the indicators are slightly reduced. According to Andrei Gorbov, general director of MMTP, last year the freight turnover growth was about 20 percent compared to 2012, in this - according to the results of 11 months the gap to the last year is 18 percent

“The decline in turnover is directly related to the stagnation of the mining industry. In particular, one of the major projects, the Matrosov Mine, slowed down the construction and changed the dates for the start of mining operations. Nevertheless, gold producers working on placer deposits conduct various preparatory works during the winter period - they repair equipment and deliver goods that are necessary as part of this activity. In addition, in December, before the upcoming New Year holidays, entrepreneurs will become more active, and therefore a slight increase in freight turnover is also possible. But I'm still not sure that by the end of December the figure of 1 will reach million tons, ”- this is the result of tonnage in the year 2014 sees Andrei Gorbov.

Thus, we can conclude that the economy of the Magadan region continues to hold on to the mining industry, the development of which is primarily related to the price of gold. With its increase, gold mining enterprises acquire more mining equipment, spare parts, fuel, which gives an increase in the freight turnover of the sea trading port. As for the rest of the nomenclature of goods: food, oil products, coal - this is a constant, depending on the population of the region. So, annually 270 thousand tons of the total cargo turnover falls on hard coal. From the successful "coal navigation", lasting from spring to autumn, depends on the safe passage of the heating season in the regional center. The task of the porters is to efficiently, quickly and efficiently produce coal.

In pursuit of this goal, MMTP purchased a Komatsu-470 loader for loading solid fuel into Magadanenergo's dump trucks, which allowed it to increase the rate of coal delivery and reduce its losses during transshipment. Another advantage is that the work has ceased to depend on the weather: in strong winds, safety engineering prohibits the operation of cranes.

With a new ... keel!

As the head of the enterprise said, the technical update in the Magadan Commercial Sea Port is carried out within the framework of its investment program, designed for 2014-2017 years, with a financing volume of at least 1,7 billion rubles.

In addition to the Liebherr cranes with a total value of 10 million euros, last year the Kolyma Sea Gate got two reachstakers for 500 thousand euros each. Thus, in a year and a half, a major modernization of equipment took place directly at the berths and for work in the rear zones. Another important area where renewal is also taking place in the near future is the towing fleet. In many ports, it is an independent legal unit that provides services for mooring, otshvatovka vessels. In Magadan, traditionally, it was part of the port. But the port tugs today are also physically and morally obsolete. This was the reason for acquiring, albeit second-hand, but in good technical condition, the tugboat driver Sadko, which replaced the older ship, which requires considerable investments. Of course, this did not solve the problems with the fleet. The other day, Andrei Gorbov arrived at the seaport with a certificate of laying the keel.

“In November, the construction of the first unit was laid, which we expect to receive in Magadan before the onset of 2016,” he said. - According to the plan, in the next year and a half, two modern tugs of the same type will appear in the port, two and a half times more powerful and more technologically advanced. At the same time, they will be much more economical. The tugboats are being built by the Dutch company Damen at a Chinese shipyard in the city of Changde. The cost of each of them is more than 6 million euros. "

Rejuvenation

By the way, the choice of the type of tug was greatly influenced by the opinion of the captain of one of the tugboats of the Magadan Sea Commercial Port, Sergei Gerbik. This indicates that the current management of the company operates in one bundle with the team. And Andrei Gorbov himself notes that thanks to the experience of the porters, many problems and production problems were solved. With the renewal of technology there is a certain state rejuvenation. "Old people" are afraid of modern technology, the management of which is carried out with the help of joysticks, their path - "levers".

Training of Liebherr cranes was carried out in Europe. Today, a group is being created, so to speak, "Liebherr" from 10 operators. This will, if necessary, work in several shifts, will create a substitute for sick and sick leave. All of them will have the "Liebherr" certificate. A similar situation will be with tugs - people will start training in advance, in particular in Nakhodka, where there is a good simulator for practicing navigational skills of modern vessels.

The technical re-equipment of the sea port creates conditions for the optimization of production and management personnel. As Andrei Gorbov said, along with the fact that the total number of personnel has decreased, labor productivity for the year has increased no less than 20-25 percent.

Tariff Crisis

And yet there are still painful points that need to be "treated" - these are tariffs. The fact is that the Magadan Sea Trade Port, being a monopolist, is subordinate to the Federal Tariff Service and cannot arbitrarily set the price for services subject to state regulation.

“The port authorities are trying hard to convey information to the FTS of Russia about the need to revise tariffs: given the increase in prices for equipment, spare parts, and fuel, with such tariffs, the company simply cannot survive,” said Andrey Gorbov. - Today they are lower than in the more favorable ports of the Far East, where at the same time the turnover of goods is higher. The Governor of the Magadan Region, Vladimir Pecheny, treats this problem with understanding and supports us. I believe that the development of investments should also become a tariff component in order to continue to work on the modernization, repair of hydraulic structures, industrial and administrative buildings. Tariffs need to be raised. Scary it just sounds. Our specialists made calculations and they were provided to the governor, and so, according to them, the delivery of one kilogram of food, be it vegetables or meat, will rise in money equivalent to just 14 kopecks. That is, if there is a kilogram of potatoes 65 rubles, its value will be 65 rubles 14 kopecks. Such a price increase to the consumer will be invisible. ”

Improving the seaport does not stop. At the same time, that at the expense of federal funds, the reconstruction of 5 and 4 berths will be carried out, at its own expense, the company plans to carry out reconstruction and overhaul of hydroelectric facilities located in the neighborhood. And the nearest future is the introduction of IT technologies into production. At the moment, a contract has been concluded with the St. Petersburg firm and a project has been developed for the installation of an information system that takes into account all possible operations that are performed in the port. It is made on the platform 1С. The cost of the system along with the installation of the necessary equipment is about 15 million rubles. Commissioning will occur during the 2015 year. The system will most optimally organize the work of port mechanisms, electronically store and process information not only about the number of containers transported, for example, reach stackers, but also about its mileage, operation time, fuel consumption. In addition, it will allow external customers to see the output of a container from a vessel on-line. Within the framework of the program, it is possible to talk about the centralized export of goods from the port, that is, it will relieve the consignees from losing time in the queue to receive the same container and the dishonesty of the road carriers.

April 21: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Бриз модернизации

Объем поступающих на Колыму грузов напрямую зависит от стоимости золота

Бриз модернизации

По сравнению с 2014 годом показатели морских грузовых ворот региона снижены, что, впрочем, не мешает модернизации стратегического объекта области.

Осенью в жизни главных грузовых ворот Магаданской области состоялось очередное значимое событие: в эксплуатацию были введены два новых портальных крана производства компании «Либхерр». Грузоподъемность одного из них 124 тонны, второго – 84. Новая техника экономичнее в потреблении электроэнергии, на несколько лет исключает затраты на ее ремонт, при этом позволяет выполнять выгрузку и погрузку крупногабаритного тяжеловесного оборудования, какое сегодня используется в ведущей для региона горнодобывающей отрасли. Техническое обновление предприятия осуществляется лишь последние полтора года. Краны – это не первая «обновка» морпорта, и далеко не последняя.

На церемонии введения в эксплуатацию новых кранов губернатор региона Владимир Печеный отметил, что модернизация предприятия будет продолжена. Так, в федеральной целевой программе развития Дальнего Востока и Забайкалья заложено 1,2 млрд рублей на реконструкцию причальных стенок Магаданского морского торгового порта (ММТП).

«После реконструкции гидротехнических сооружений создадутся условия для увеличения грузового оборота порта до 3 млн тонн. Крайне важно развить потенциал этого стратегически важного объекта в преддверии освоения новых золоторудных месторождений и нефтегазоносного шельфа в Охотском море», — сказал Владимир Печеный.

«Золотое влияние»

Политика, направленная на модернизацию морских ворот Колымы, проводится лишь последние полторта года, то есть с того момента, как сменилось руководство морпорта. Обновление - мера вынужденная: во-первых, портовая техника уже не выдерживала никаких современных требований, а, во-вторых, с наращиванием производственных мощностей горнодобыающей отрасли возрос и объем грузооборота. Фактически с начала 90-х годов прошлого столетия количество грузов, переваливаемых портом, не превышало одного миллиона тонн. И вот в прошлом году заветная планка была взята. В свое 80-летие Магаданский ордена «Знак Почета» морской торговый порт переработал 1, 158 млн. тонн грузов.

В 2014 году показатели несколько снижены. По словам генерального директора ОАО «ММТП» Андрея Горбова, в прошлом году прирост грузооборота составил порядка 20 процентов по отношению к 2012 году, в этом - по итогам 11 месяцев отставание к прошлому году составляет 18 процентов

«Снижение грузооборота напрямую связано со стагнацией горнодобывающей промышленности. В частности, один из крупных проектов - Рудник имени Матросова - замедлил строительство и изменил сроки начала горных работ. Тем не менее, золотопромышленники, работающие на россыпных месторождениях, в зимний период ведут различные подготовительные работы - ремонтируют технику и доставляют грузы, которые необходимы в рамках этой деятельности. К тому же, в декабре перед предстоящими новогодними праздниками активизируются предприниматели, в связи с чем также возможно незначительное увеличение грузооборота. Но я все же не уверен, что к концу декабря будет достигнут показатель в 1 миллион тонн», - такой итог по тоннажу видит в 2014 году Андрей Горбов.

Таким образом, можно сделать вывод, что экономика Магаданской области по-прежнему держится на горнодобывающей отрасли, развитие которой в первую очередь связано с ценой на золото. С ее увеличением золотодобывающие предприятия приобретают больше горной техники, запчастей, топлива, что и дает прирост грузообороту морского торгового порта. Что касается остальной номенклатуры грузов: продукты питания, нефтепродукты, уголь - это константа, зависящая от численности населения региона. Так, ежегодно 270 тыс. тонн от общего грузооборота приходится на каменный уголь. От успешной «угольной навигации», длящейся с весны до осени, зависит безопасное прохождение отопительного периода в областном центре. Задача портовиков - эффективно, быстро и качественно производить перевалку угля.

Преследуя эту цель, ММТП приобрел погрузчик Комацу-470 для загрузки твердого топлива в самосвалы ОАО «Магаданэнерго», что позволило увеличить скорость выдачи угля, снизить его потери в процессе перевалки. Еще одним плюсом стало то, что работы перестали зависеть от погоды: при сильном ветре техника безопасности запрещает работу кранов.

С новым… килем!

Как рассказал руководитель предприятия, техническое обновление в Магаданском морском торговом порту осуществляется в рамках своей инвестиционной программы, рассчитанной на 2014 -2017 годы, с объемом финансирования не менее 1,7 млрд рублей.

Помимо кранов «Либхерр» общей стоимостью 10 млн евро, в минувшем году морские ворота Колымы обзавелись двумя ричстакерами по 500 тыс. евро каждый. Таким образом, за полтора года серьезная модернизация техники произошла непосредственно на причалах и для работы в тыловых зонах. Другой важной зоной, где также в ближайшем будущем произойдет обновление, является буксирный флот. Во многих портах он является самостоятельной юридической единицей, оказывающей услуги по швартовке-отшватовке судов. В Магадане же традиционно он был частью порта. Но портовые буксиры сегодня также и физически, и морально устарели. Это послужило поводом для приобретения пусть и подержанного, но находящегося в хорошем техническом состоянии буксира-кантовщика «Садко», который пришел на смену более старому, требующему немалых капиталовложений судну. Безусловно, проблемы с портофлотом это не решило. На днях Андрей Горбов прибыл в морпорт со Свидетельством о закладке киля.

«В ноябре заложено строительство первой единицы, которую ожидаем получить в Магадане до наступления 2016 года, - сообщил он. - Согласно плану, в ближайшие полтора года в порту появятся два однотипных современных буксира, в два с половиной раза превосходящих по мощности, а также по маневренности имеющуюся сегодня технику. При этом они будут и значительно экономичнее. Буксиры строит голландская компания Damen на китайской верфи в городе Чангде. Стоимость каждого из них более 6 млн. евро».

Омоложение

Кстати, на выбор типа буксира оказало немалое влияние мнение капитана одного из буксиров Магаданского морского торгового порта Сергея Гербика. Это говорит о том, что сегодняшнее руководство предприятия действует в одной связке с коллективом. Да и сам Андрей Горбов отмечает, что благодаря опыту портовиков удавалось решать немало проблем и производственных задач. С обновлением техники происходит некое омоложение штата. «Старики» боятся современной техники, управление которой осуществляется при помощи джойстиков, их стезя – «рычаги».

Обучение работе на кранах «Либхерр» портовики проходили в Европе. Сегодня создается группа, так скажем, «либхерровцев» из 10 операторов. Это позволит при необходимости работать в несколько смен, создаст замену на случай больничных и отпусков. Все они будут иметь сертификат «Либхерр». Аналогичная ситуация будет и с буксирами - люди заранее начнут обучение, в частности в Находке, где есть неплохой симулятор для отрабатывания навыков судовождения современных судов.

Техническое перевооружение морпорта создает условия для оптимизации производственного и управленческого персонала. Как сказал Андрей Горбов, наряду с тем, что общая численность персонала снизилась, производительность труда за год повысилась не менее, чем на 20-25 процентов.

Тарифный кризис

И все же есть еще болевые точки, которые надо «лечить», - это тарифы. Дело в том, что Магаданский морской торговый порт, являясь монополистом, подчиняется Федеральной службе по тарифам и не может самовольно устанавливать цену на услуги, подлежащие государственному регулированию.

«Руководство порта усиленно пытается донести информацию до ФСТ России о необходимости пересмотреть тарифы: с учетом роста цен на технику, на запчасти, на топливо при таких тарифах предприятию просто не выжить, - сказал Андрей Горбов. - На сегодня они ниже, чем в более благоприятных портах Дальнего Востока, где при этом и грузооборот выше. Губернатор Магаданской области Владимир Печеный с пониманием относится к этой проблеме и поддерживает нас. Я считаю, что освоение инвестиций также должно стать тарифной составляющей для того, чтобы в дальнейшем продолжать работу по модернизации, ремонту гидротехнических сооружений, производственных и административных зданий. Тарифы нужно поднимать. Страшно это только звучит. Наши специалисты производили подсчеты и они предоставлялись губернатору, так вот, согласно им доставка одного килограмма продуктов, будь то овощи или мясо, поднимется в денежном эквиваленте всего на 14 копеек. То есть, если стоит килограмм картофеля 65 рублей, его стоимость станет 65 рублей 14 копеек. Такой рост цены потребителю будет незаметен».

Совершенствование морпорта не останавливается. Вместе с тем, что за счет федеральных средств будет произведена реконструкция 5 и 4 причалов, за счет собственных средств предприятие планирует производить реконструкцию и капитальный ремонт гидросооружений, находящихся по соседству. А самая ближайшая перспектива - внедрение в производство IT-технологий. На данный момент уже заключен договор с Санкт-Петербургской фирмой и разработан проект на установку информационной системы, учитывающей все возможные операции, которые выполняются в порту. Сделана она на платформе 1С. Стоимость системы вместе с установкой необходимого оборудования порядка 15 млн рублей. Ввод в эксплуатацию произойдет в течение 2015 года. Система позволит наиболее оптимально организовать работу портовых механизмов, в электронном виде хранить и обрабатывать информацию не только о количестве перевезенных, например, ричстакером контейнеров, но и о его пробеге, времени работы, расходе топлива. Кроме того, она позволит внешним клиентам в режиме он-лайн видеть выход того или иного контейнера с судна. В рамках программы можно говорить и о централизованном вывозе грузов из порта, то есть она избавит грузополучателей от потери времени в очереди на получение того же контейнера и недобросовестности автоперевозчиков.