Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Catchy job

EastRussia figured out how to surprise the largest shopping center of Khabarovsk "Brosko Mall"

One of the largest construction projects in Khabarovsk is the erection of the shopping center "Brosko Mall" on the banks of the Amur River. The works there have been boiling for several months now, but practically no one is left indifferent, which is why a lot of rumors and speculation have appeared around this object. EastRussia correspondents visited the site and found out all the secrets.

Catchy job

International construction

The area of ​​the shopping center is 80 thousand square meters. meters, retail space will take 40 thousand. In order to minimize traffic jams, several departures will be made from the parking lot, and it will be possible to drive both along Pionerskaya Street and along Grazhdansky Lane.

700 people work on the construction of the shopping center. The main contractor is the Turkish company Renaissance Construction. The company is building facilities around the world - shopping and business centers, hotels. She has more than 700 million square meters built.

In March, the first tenants came to the site to develop projects, plan and begin repairs on their trading places. To hand over the object completely owners plan in September-October of this year.

Big and fashionable

Shopping center will be four-story. The first floor is a covered paid parking for 450 cars. On the second one there will be a grocery supermarket. It will combine the format of a large supermarket, which they come to make stocks for a week, and a regular store for residents of houses located near Brosko.

“The hypermarket will present new and unique directions, for example, internal food corners - a cafe where you can taste fresh pastries, burgers, hot dogs, without leaving the store. There will be tastings, breakfasts. Inside there will be a cafe with a view of the Amur mix-cuisine of Asia and a grill, ”said Lyubo Polishchuk, deputy director of marketing for Brosko Mall.

Famous global and federal trademarks of clothing and footwear will be represented at Brosko. The squares will house the Golden Apple perfume, H & M, Zara, PULL & BEAR, Bershka, Stradivarius, Massimo Dutti, Timberland, Reebok, Nike, Adidas, Benetton stores.


On the top floor there is an IMAX cinema, a food court with the concept of world cuisines with KFC, Black Star Burger, Dodo-Pizza, two floors of stained glass windows overlooking Amur will be taken by an Italian restaurant. A unique platform for creativity, meeting with friends and events will appear nearby. There will be workshops, meetings with famous speakers, conferences and lectures. In “The Broke Mall” there is also a place for coworking - comfortable workplaces with Wi-Fi and sockets. The site is occupied by a modern bookstore "Remarque", a coffee shop "Keldi", an art space and a family recreation area.

“The main concept of the shopping center is an affordable offer for every resident of the city. At the same time, the concept of the shopping center is completely western, there are no similar projects in Khabarovsk. Easy navigation - corridors and galleries are repeated from floor to floor, ”Lyubov Polishchuk noted.

Long-awaited IMAX

Most of the fourth floor is occupied by a cinema with nine rooms - this is 4,5 thousand square meters. meters In the largest hall will install the IMAX screen - the first in Khabarovsk. Now workers are installing frames for the seats - they will be 1 155, they will provide in the halls and separate places for wheelchairs.

“Cinema-9 cinema. There will be a large IMAX cinema on 385 seats and one of the largest screens - its length is 22,4 meters, height is about 13 meters. We signed a contract with IMAX, so before the opening, representatives and partners of a Canadian company will arrive in Khabarovsk and conduct an audit of acoustic and technical readiness - everything should be done according to IMAX standards, ”said Tatiana Pivovarchuk, cinema-9 cinema manager.


Six of the nine rooms will have VIP status. They will install comfortable chairs, which will rise the foot and lower backs - something that is so lacking in the first and last rows. These halls will be designed for 60-70 seats, two more halls will be able to take on 230 and 250 spectators. They will also install comfortable chairs there - more comfortable and modern than in conventional cinemas. It is planned that Cinema-9 will operate from 9 in the morning until 2 in the morning.



The cinema will open a modern popcorn bar - visitors will be able to take drinks, popcorn from special refrigerators and heating cabinets on their own and pay for it all when buying tickets.

No smoke and no fire

In order to prevent fires, refractory materials were used during construction. The object has already passed the fire and the main state examination. Modern systems are used not only for security, but also for comfortable work. To ensure safety, a “smart system” is used: if a fire occurs, water fire extinguishing will work, the ventilation system will stop, the main power supply will be turned off and emergency lighting will work, air entering the room will be excluded. Evacuation routes will be indicated by special signs and arrows.

“There are places where people with disabilities will be able to wait out an emergency. Monolithic concrete rooms with high fire resistance and clean air inlet have been created for them, ”said Gennady Dyagilev, the chief engineer of Brosko Mall.

Now the owners of the shopping center are recruiting specialists who will work with this equipment: ventilation and water supply engineers, electricians, plumbers, technicians. Priority will be given to local personnel, specialists will be sent for additional training to work with modern systems.


“The latest achievements in the field of ventilation and air-conditioning were used, world-wide methods of connecting individual stores to common engineering systems were applied. All systems operate in automatic mode, because the dispatchers will be at the facility around the clock. They will monitor the condition of all systems, air, electricity, heat transfer parameters, the presence of light in different rooms. Any breakdown will be instantly highlighted on the attendant’s console, ”explained Gennady Dyagilev.

Waterpark will

The management company assures that there will be a water park. It will be erected by October 2021 of the year as part of the second phase of the shopping and entertainment center, and then connected to the “Brosco Mall” with a beautiful transition.

Now the project is being designed, investors are looking for worthy contractors for its construction. The water park will be built on the site where the work camp and administrative premises are located. They will install eight slides, not counting the lazy river and the pool with artificial waves, a separate children's area will be located. Owners intend to engage even the roof, for example, for pools and sun loungers.

Investors have already visited large water parks in Rostov-on-Don, Moscow, St. Petersburg, in order to transfer the Western practice to the Far East. Now there are negotiations with hotels of international level, which can open a hotel in the building where the water park will be located. It is planned that it will be designed for 140 numbers. The aquapark zone will occupy three to four floors, taking into account retail space, SPA, wellness zones, cosmetology and massage zones. Water park will be built in the same design concept with a shopping center, so that they are a single space for recreation.

The planned area of ​​the second stage of the shopping and entertainment complex will be 50 thousand square meters. meters On the first three floors there will be shopping areas where famous brands will enter, on the third floor there will also be cafes and restaurants.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Броская работа

EastRussia выяснило, чем удивит самый большой торговый центр Хабаровска «Броско Молл»

Одна из самых крупных строек Хабаровска — возведение торгового центра «Броско Молл» на берегу Амура. Работы там кипят уже несколько месяцев, но равнодушным не оставляют практически никого, из-за чего вокруг этого объекта появилось множество слухов и домыслов. Корреспонденты EastRussia побывали на объекте и выяснили все секреты.

Броская работа

Международная стройка

Площадь торгового центра составляет 80 тыс. кв. метров, торговые площади займут 40 тыс. Чтобы минимизировать пробки, с парковки сделают несколько выездов, проехать можно будет как по улице Пионерской, так и по Гражданскому переулку.

Над строительством торгового центра работает 700 человек. Главный подрядчик — турецкая фирма Renaissance Construction. Компания возводит объекты по всему миру — торговые и бизнес-центры, гостиницы. На ее счету более 700 млн построенных квадратных метров.

В марте на площадку зашли первые арендаторы, чтобы разработать проекты, сделать планировку и начать ремонт на своих торговых местах. Сдать объект полностью владельцы планируют в сентябре-октябре этого года.

Большой и модный

Торговый центр будет четырехэтажным. Первый этаж – это крытая платная парковка на 450 машин. На втором расположится гипермаркет продуктов. Он объединит в себе формат большого супермаркета, в который приезжают, чтобы сделать запасы продуктов на неделю, и обычного магазина для жителей домов, расположенных вблизи Броско.

«В гипермаркете будут представлены новые и уникальные направления, например, внутренние фуд корнеры — кафе, где можно будет отведать свежую выпечку, бургеры, хот-доги, не выходя из магазина. Там же будут проводить дегустации, завтраки. Внутри расположится кафе с видом на Амур микс-кухней Азии и грилем», — рассказала заместитель директора по маркетингу «Броско Молл» Любовь Полищук.

В «Броско» будут представлены известные мировые и федеральные торговые марки одежды и обуви. На площадях разместятся гипермаркет парфюмерии «Золотое яблоко», магазины H&M, Zara, PULL&BEAR, Bershka, Stradivarius, Massimo Dutti, Timberland, Reebok, Nike, Adidas, Benetton.


На последнем этаже расположится кинотеатр IMAX, фудкорт с концепцией кухонь мира с пр KFC, Black Star Burger, Додо-Пицца, два этажа витражных окон с видом на Амур займет ресторан итальянской кухни. Рядом появится уникальная площадка для творчества, встреч с друзьями и мероприятий. Там будут проходить мастер-классы, встречи с известными спикерами, конференции и лекции. В «Броско Молле» предусмотрено и место для коворкинга – удобные рабочие места с Wi-Fi и розетками. Площадку занимает современный книжный магазин «Ремарка», кофейня «Келди», арт-пространство и зона для семейного отдыха.

«Основная концепция торгового центра — выгодное доступное предложение для каждого жителя города. При этом концепция торгового центра — полностью западная, аналогичных проектов в Хабаровске нет. Удобная навигация — коридоры и галереи повторяются из этажа в этаж», — отметила Любовь Полищук.

Долгожданный IMAX

Большую часть четвертого этажа занимает кинотеатр с девятью залами — это 4,5 тыс. кв. метров. В самом большом зале установят экран IMAX — первый в Хабаровске. Сейчас рабочие устанавливают каркасы для сидений — их будет 1 155, предусмотрят в залах и отдельные места для колясочников.

«Кинотеатр бренда Cinema-9. Там будет большой кинозал IMAX на 385 мест и один из самых больших экранов — его длина составляет 22,4 метра, высота — около 13 метров. У нас заключен контракт с IMAX, поэтому перед открытием в Хабаровск приедут представители и партнеры канадской компании и проведут аудит акустической и технической готовности — все должно быть сделано по стандартам IMAX», — рассказала управляющий кинотеатром Cinema-9 Татьяна Пивоварчук.


Шесть из девяти залов будут носить статус VIP. Там установят комфортные кресла, у которых будут подниматься подножья и опускаться спинки — то, чего так не хватает первым и последним рядам. Эти залы будут рассчитаны на 60-70 мест, еще два зала смогут принять по 230 и 250 зрителей. Там так же установят комфортные кресла — удобнее и современнее, чем в обычных кинотеатрах. Планируется, что работать Cinema-9 будет с 9 утра до 2-х часов ночи.



В кинотеатре откроют современный попкорн-бар — посетители самостоятельно смогут взять напитки, попкорн из специальных холодильников и тепловых шкафов и оплатить все это при покупке билетов.

Без дыма и огня

Чтобы не допустить возгораний, при строительстве использовали огнеупорные материалы. Объект уже прошел пожарную и главную государственную экспертизу. Современные системы использовали не только для безопасности, но и для комфортной работы. Для обеспечения безопасности используют «умную систему»: если возникнет возгорание, сработает водяное пожаротушение, остановится система вентиляции, отключится основное электроснабжение и сработает аварийное освещение, попадание воздуха в помещение будет исключено. Пути эвакуации укажут специальные указатели и стрелки.

«Есть места, где переждать экстренную ситуацию смогут люди с ограниченными физическими возможностями. Для них созданы монолитные бетонные помещения с большим пределом огнестойкости и подводом чистого воздуха», — сообщил главный инженер «Броско Молл» Геннадий Дягилев.

Сейчас владельцы торгового центра ведут набор специалистов, которые будут работать с этим оборудованием: инженеров по вентиляционным системам и по водоснабжению, электриков, сантехников, техников. Приоритет отдадут местным кадрам, для работы с современными системами специалистов отправят на дополнительное обучение.


«Использованы последние достижения в области вентиляции, кондиционирования, применены мировые способы подключения отдельных магазинов к общим инженерным системам. Все системы работают в автоматическом режиме, потому круглосуточно на объекте будут находиться диспетчеры. Они будут следить за состоянием всех систем, за воздухом, электричеством, параметрами теплоносителей, наличием света в разных помещениях. Любая поломка моментально высветится на пульте дежурного», — объяснил Геннадий Дягилев.

Аквапарк будет

Управляющая компания заверяет — аквапарк будет. Его возведут к октябрю 2021 года в рамках второй очереди торгово-развлекательного центра, а затем соединят с «Броско Моллом» красивым переходом.

Сейчас идет проектировка объекта, инвесторы ищут достойных подрядчиков для его возведения. Строить аквапарк будут на месте, где сейчас расположен рабочий лагерь и административные помещения. Там установят восемь горок, не считая ленивой реки и бассейна с искусственными волнами, отдельно расположится детская зона. Задействовать владельцы намерены даже крышу, например, для бассейнов и шезлонгов.

Инвесторы уже посетили крупные аквапарки в Ростове-на-Дону, Москве, Санкт-Петербурге, чтобы перенести западную практику на Дальний Восток. Сейчас идут переговоры с отелями международного уровня, которые смогут открыть гостиницу в здании, где расположится аквапарк. Планируется, что она будет рассчитана на 140 номеров. Зона аквапарка займет три-четыре этажа с учетом торговых площадей, SPA, wellness-зон, косметологий и массажных зон. Аквапарк построят в одной дизайнерской концепции с торговым центром, чтобы они были единым пространством для отдыха.

Планируемая площадь второй очереди торгово-развлекательного комплекса составит 50 тыс. кв. метров. На трех первых этаж расположатся торговые площади, куда зайдут известные бренды, на третьем этаже также разместятся кафе и рестораны.