Поделиться
Броская работа
Поделиться

EastRussia выяснило, чем удивит самый большой торговый центр Хабаровска «Броско Молл»

Одна из самых крупных строек Хабаровска — возведение торгового центра «Броско Молл» на берегу Амура. Работы там кипят уже несколько месяцев, но равнодушным не оставляют практически никого, из-за чего вокруг этого объекта появилось множество слухов и домыслов. Корреспонденты EastRussia побывали на объекте и выяснили все секреты.

-

Международная стройка

Площадь торгового центра составляет 80 тыс. кв. метров, торговые площади займут 40 тыс. Чтобы минимизировать пробки, с парковки сделают несколько выездов, проехать можно будет как по улице Пионерской, так и по Гражданскому переулку.

Над строительством торгового центра работает 700 человек. Главный подрядчик — турецкая фирма Renaissance Construction. Компания возводит объекты по всему миру — торговые и бизнес-центры, гостиницы. На ее счету более 700 млн построенных квадратных метров.

В марте на площадку зашли первые арендаторы, чтобы разработать проекты, сделать планировку и начать ремонт на своих торговых местах. Сдать объект полностью владельцы планируют в сентябре-октябре этого года.

Большой и модный

Торговый центр будет четырехэтажным. Первый этаж – это крытая платная парковка на 450 машин. На втором расположится гипермаркет продуктов. Он объединит в себе формат большого супермаркета, в который приезжают, чтобы сделать запасы продуктов на неделю, и обычного магазина для жителей домов, расположенных вблизи Броско.

«В гипермаркете будут представлены новые и уникальные направления, например, внутренние фуд корнеры — кафе, где можно будет отведать свежую выпечку, бургеры, хот-доги, не выходя из магазина. Там же будут проводить дегустации, завтраки. Внутри расположится кафе с видом на Амур микс-кухней Азии и грилем», — рассказала заместитель директора по маркетингу «Броско Молл» Любовь Полищук.

В «Броско» будут представлены известные мировые и федеральные торговые марки одежды и обуви. На площадях разместятся гипермаркет парфюмерии «Золотое яблоко», магазины H&M, Zara, PULL&BEAR, Bershka, Stradivarius, Massimo Dutti, Timberland, Reebok, Nike, Adidas, Benetton.


На последнем этаже расположится кинотеатр IMAX, фудкорт с концепцией кухонь мира с пр KFC, Black Star Burger, Додо-Пицца, два этажа витражных окон с видом на Амур займет ресторан итальянской кухни. Рядом появится уникальная площадка для творчества, встреч с друзьями и мероприятий. Там будут проходить мастер-классы, встречи с известными спикерами, конференции и лекции. В «Броско Молле» предусмотрено и место для коворкинга – удобные рабочие места с Wi-Fi и розетками. Площадку занимает современный книжный магазин «Ремарка», кофейня «Келди», арт-пространство и зона для семейного отдыха.

«Основная концепция торгового центра — выгодное доступное предложение для каждого жителя города. При этом концепция торгового центра — полностью западная, аналогичных проектов в Хабаровске нет. Удобная навигация — коридоры и галереи повторяются из этажа в этаж», — отметила Любовь Полищук.

Долгожданный IMAX

Большую часть четвертого этажа занимает кинотеатр с девятью залами — это 4,5 тыс. кв. метров. В самом большом зале установят экран IMAX — первый в Хабаровске. Сейчас рабочие устанавливают каркасы для сидений — их будет 1 155, предусмотрят в залах и отдельные места для колясочников.

«Кинотеатр бренда Cinema-9. Там будет большой кинозал IMAX на 385 мест и один из самых больших экранов — его длина составляет 22,4 метра, высота — около 13 метров. У нас заключен контракт с IMAX, поэтому перед открытием в Хабаровск приедут представители и партнеры канадской компании и проведут аудит акустической и технической готовности — все должно быть сделано по стандартам IMAX», — рассказала управляющий кинотеатром Cinema-9 Татьяна Пивоварчук.


Шесть из девяти залов будут носить статус VIP. Там установят комфортные кресла, у которых будут подниматься подножья и опускаться спинки — то, чего так не хватает первым и последним рядам. Эти залы будут рассчитаны на 60-70 мест, еще два зала смогут принять по 230 и 250 зрителей. Там так же установят комфортные кресла — удобнее и современнее, чем в обычных кинотеатрах. Планируется, что работать Cinema-9 будет с 9 утра до 2-х часов ночи.

В кинотеатре откроют современный попкорн-бар — посетители самостоятельно смогут взять напитки, попкорн из специальных холодильников и тепловых шкафов и оплатить все это при покупке билетов.

Без дыма и огня

Чтобы не допустить возгораний, при строительстве использовали огнеупорные материалы. Объект уже прошел пожарную и главную государственную экспертизу. Современные системы использовали не только для безопасности, но и для комфортной работы. Для обеспечения безопасности используют «умную систему»: если возникнет возгорание, сработает водяное пожаротушение, остановится система вентиляции, отключится основное электроснабжение и сработает аварийное освещение, попадание воздуха в помещение будет исключено. Пути эвакуации укажут специальные указатели и стрелки.

«Есть места, где переждать экстренную ситуацию смогут люди с ограниченными физическими возможностями. Для них созданы монолитные бетонные помещения с большим пределом огнестойкости и подводом чистого воздуха», — сообщил главный инженер «Броско Молл» Геннадий Дягилев.

Сейчас владельцы торгового центра ведут набор специалистов, которые будут работать с этим оборудованием: инженеров по вентиляционным системам и по водоснабжению, электриков, сантехников, техников. Приоритет отдадут местным кадрам, для работы с современными системами специалистов отправят на дополнительное обучение.


«Использованы последние достижения в области вентиляции, кондиционирования, применены мировые способы подключения отдельных магазинов к общим инженерным системам. Все системы работают в автоматическом режиме, потому круглосуточно на объекте будут находиться диспетчеры. Они будут следить за состоянием всех систем, за воздухом, электричеством, параметрами теплоносителей, наличием света в разных помещениях. Любая поломка моментально высветится на пульте дежурного», — объяснил Геннадий Дягилев.

Аквапарк будет

Управляющая компания заверяет — аквапарк будет. Его возведут к октябрю 2021 года в рамках второй очереди торгово-развлекательного центра, а затем соединят с «Броско Моллом» красивым переходом.

Сейчас идет проектировка объекта, инвесторы ищут достойных подрядчиков для его возведения. Строить аквапарк будут на месте, где сейчас расположен рабочий лагерь и административные помещения. Там установят восемь горок, не считая ленивой реки и бассейна с искусственными волнами, отдельно расположится детская зона. Задействовать владельцы намерены даже крышу, например, для бассейнов и шезлонгов.

Инвесторы уже посетили крупные аквапарки в Ростове-на-Дону, Москве, Санкт-Петербурге, чтобы перенести западную практику на Дальний Восток. Сейчас идут переговоры с отелями международного уровня, которые смогут открыть гостиницу в здании, где расположится аквапарк. Планируется, что она будет рассчитана на 140 номеров. Зона аквапарка займет три-четыре этажа с учетом торговых площадей, SPA, wellness-зон, косметологий и массажных зон. Аквапарк построят в одной дизайнерской концепции с торговым центром, чтобы они были единым пространством для отдыха.

Планируемая площадь второй очереди торгово-развлекательного комплекса составит 50 тыс. кв. метров. На трех первых этаж расположатся торговые площади, куда зайдут известные бренды, на третьем этаже также разместятся кафе и рестораны.

Теги:
Картина дня Вся лента
Больше материалов