Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

The future of the microcosm

A young scientist from Vladivostok has offered the country and the world unique developments based on natural minerals

Professor of the Far Eastern Federal University Kirill Golokhvast recently turned thirty-six. And behind his shoulders is already the defense of two dissertations: Ph.D. and Doctoral, 200 scientific articles, 4 monographs, 3 study guides, 17 patents of the Russian Federation, Deputy Director for Development of the School of Natural Sciences, Professor and Director of the Nanotechnology Center of the Engineering School of FEFU. When someone asked him where all this came from, he replied shortly: "Out of the dust ...".

The future of the microcosm
- Cyril, it turns out that the dust around us is not a homogeneous substance at all, but quadrillions of particles invisible to the eye, some of whom are enemies, and others are friends?

- It is possible and so to say. According to various estimates in the atmosphere of the planet Earth, in the air that we breathe - is scattered from 20 million to 1,5 billion tons (!) Of minerals. They are represented by particles that can differ in size as a ten-story house from a grain of sand, but for our eye are equally invisible. And the degree of harmfulness of the impact depends both on the chemical nature of the particle itself and on its size.

For example, a relatively large particle, hitting a person’s nose, will soon fly out of it as soon as he sneezes. If there are a lot of them (increased concentration), then some will remain and may subsequently get into the lungs. And if we are talking about nanoparticles, for example, which are systematically formed around some kind of metallurgical or chemical production, then, once in the human body, they will probably remain in it and will have a very negative effect on the cells. In particular - to damage them with their sharp edges. And one particle of radioactive uranium or plutonium is enough to bring a person to the grave for several years, because it will irradiate for a long time at the same time a whole group of cells.

My colleagues with the Nanotechnology Scientific-Educational Center of the FEFU School of Engineering and the scientists of the Far East Branch of the Russian Academy of Sciences are carefully studying the process of biomineralization - the formation of crystals inside living organisms. This is a field of fundamental research, their results can be applied in various fields, in medicine for example.

My doctoral thesis is precisely devoted to monitoring the pollution of micro- and nanoparticles in the atmosphere of cities and the influence of these suspensions on bioorganisms. I will not bore you with a detailed description of the research methodology, but its essence boils down to the following: using various quantitative and qualitative methods, we took numerous samples of air suspension (dust, if you will) in different cities in the south of the Far East, analyzed its composition, then reproduced it in the form of a model (with observance of all proportions of the concentration of substances) and acted on these particles on experimental animals.

- And what conclusion did you come to?

- The degree of technogenic pollution of the air in the south of the Far East for human health is not critical. So far, anyway. But most importantly, the original methodology (including a whole range of quantitative and qualitative methods, as I said above) was developed and patented in the Russian Federation to assess the air pollution of a particular region. By this method, we are now exploring the environmental situation in Primorsky Krai, the Amur Region and the Arctic regions of Russia. Next, we will distribute it to the whole of Russia, the world ...

By the way, in the course of the work already carried out, the conclusions made by a number of scientists about the beneficial properties of minerals from the group of zeolites (porous aluminosilicate compounds with high sorption properties) were confirmed. At certain sizes (from 1 to 50 microns), zeolite microparticles, entering the body of animals and humans, for example, absorb harmful toxins, brought in during the process of breathing or eating. This leads to the fact that, for example, cancer patients can improve the quality of life (due to the sorption properties of toxins), through the use of zeolite preparations.

You know, about the miraculous properties of zeolites says such an example. We, together with colleagues from the Research Institute of Clinical and Experimental Lymphology (Novosibirsk), conducted experiments on rats: they added radioactive cesium-137 to the food, which caused a disorder in the development of the gastrointestinal tract, including the maturation of lymphoid follicles. And then zeolite was mixed into the feed, after which the morphological indicators in rats almost returned to normal. This mineral takes up all the poisons, toxins, and in return gives all that it has useful - these are various trace elements necessary for the normal flow of bioprocesses in the cells of the body.

- There is another area of ​​your scientific interests related to zeolites - accelerated healing bandages ... Have you invented them?

- I am by no means the only author of this idea. I constantly say that only lazy people are not involved in dressing. It so happened that after moving from Blagoveshchensk to Vladivostok in 2006 I joined two scientists who also studied the healing properties of zeolites - to professors Alexander Gulkov and Alexander Panichev. These people, who are deeply respected by me today, are my colleagues at the FEFU Engineering School.

Early 2000-x they conducted experiments on the effect of zeolites on the mammals. My doctoral dissertation was devoted to the same question. We worked together for a while, but then our paths diverged. I focused on finding a new way to crush zeolites. Instead of the traditional mechanical (energy-intensive and labor-intensive) suggested ultrasound.

- Do you need to grind zeolites for more convenient application to the surface of wounds?

- That's right. I found that more efficient and economical in the process is the crushing of minerals by ultrasound in water - using a special laboratory installation with the power of 400 watts (initially, by the way, not designed for this purpose). Since there is water inside the zeolites, then when exposed to ultrasound, it boils and literally breaks the mineral into small particles. The degree of grinding depends on the time of exposure. Experimentally, I came to the conclusion that the most optimal is the crushing to scale 5-50 micron. The particles are rounded, which excludes their biting effect on the delicate surface of the wound. More fine fractions are obtained with sharp, ragged edges.

In order for the ground zeolite to be conveniently applied to the wound, it is appropriate to use it in combination with polysaccharides from algae. As a result, a mushy mass is obtained - a "stone bandage" or a Stone Patch gel, which, after application to the wound, quickly solidifies and promotes the healing of burn, purulent and other complex wounds (twice as fast as traditional medical ointments and linings). For more reliable fixation, the "stone bandage" can be wrapped around the top with a normal bandage.

- But in the drugstores of the country and the world, Stone Patch is not yet sold, although you already have a patent for it ...

“It takes time.” For bringing to mind this project, I received two personal grants in the Foundation for the Promotion of Small Business Development in the Scientific and Technical Sphere: UMNIK and START (Bortnik Fund). My FEFU colleagues, friends, and graduate students help me. We already have clinical trial reports from the clinical hospital of the Pacific Fleet, from the Primorsky regional burn center, from the Novosibirsk Scientific Research Institute of Clinical and Experimental Lymphology. All of them prove the effectiveness of the tool, which will be cheaper than synthetic ointments and, in fact, perpetual in terms of storage.

But it is also necessary to obtain a license from the Ministry of Health of Russia, in fact, it represents a permit to sell the pharmaceutical. But to obtain this document, it is necessary that the tool passed preclinical tests in specialized centers under the Ministry of Health of the Russian Federation, and then clinical trials. All this will take at least another two years ...

- And there was no desire to sell the patent to foreign companies and go to work abroad? It is possible that there all the implementation stages will pass much faster ...

- You know, I have interned at universities in Japan and Israel. I have many friends and acquaintances among foreign scientists. And I can say that the degree of bureaucratization of science in other countries is no less than in ours. And those of our scientists that emigrate there in search of a better life, if they achieve some status heights, they are by no means transcendental. And more often they occupy very modest posts like assistant professors.

As for me, I decided for a long time that I will work in Russia. As the saying goes: where was born, there and fit ...

- And with such high scientific and administrative employment for students, is there any time left?

More and for graduate students (laughs) ... Yes - it remains. Probably because I lecture them on the scientific work I'm currently doing. And, of course, I show how it should be done.


Information:

Kirill Sergeevich Golokhvast was born in Belogorsk in the Amur Region in 1980. In 2003 he graduated from the Amur State Medical Academy, specializing in "Medicine". In 2006 he defended his thesis for the degree of Candidate of Biological Sciences (specialty - physiology) at the Far Eastern State Agrarian University. AT 2010-m graduated from the Far Eastern State Technical University with a degree in "Teacher of Higher Education". In 2014 he defended his thesis for a Doctor of Biological Sciences (specialty - ecology) at Tomsk State University, and in 2015 he passed a professional retraining at the Moscow School of Management "Skolkovo" under the program "Management of University Development Projects". With 2012, the chairman of the Council of Young Scientists of the FEFU. Member of the Russian Union of Journalists, Editor-in-Chief of Achievements in the Life Sciences (Elsevier), member of the editorial board of the journal Food and Chemical Toxicology (Elsevier). He is married. He is growing a son.
October 1: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Будущее микромира

Молодой ученый из Владивостока предложил стране и миру уникальные разработки на основе природных минералов

Профессору Дальневосточного федерального университета Кириллу Голохвасту недавно исполнилось тридцать шесть. А за его плечами уже защита двух диссертаций: кандидатской и докторской, 200 научных статей, 4 монографии, 3 учебных пособия, 17 патентов РФ, должности заместителя директора по развитию Школы естественных наук, профессора и директора НОЦ нанотехнологий Инженерной школы ДВФУ. Когда кто-то спросил его, откуда все это — он коротко ответил: «Из пыли...».

Будущее микромира
— Кирилл, получается, что окружающая нас пыль — это отнюдь не однородная субстанция, а квадриллионы невидимых глазом частиц, одни из которых человеку враги, а другие — друзья?

— Можно и так сказать. По разным оценкам в атмосфере планеты Земля, в том воздухе, которым мы дышим — рассеяно от 20 млн до 1,5 млрд тонн (!) минеральных веществ. Они представлены частицами, которые могут отличаться меж собой в размерах как десятиэтажный дом от песчинки, но для нашего глаза одинаково невидимы. И степень вредоносности воздействия зависит как от химической сущности самой частицы, так и от ее размеров.

Например, относительно крупная частица, попав в нос человека, скоро оттуда и вылетит, как только он чихнет. Если их будет очень много (повышенная концентрация), то какие-то останутся и могут впоследствии попасть в легкие. А если речь идет о наночастицах, например, систематически образующихся вокруг какого-нибудь металлургического или химического производства, то они, попав в организм человека, наверняка в нем останутся и будут весьма негативно влиять на клетки. В частности — повреждать их своими острыми краями. А одной частицы радиоактивного урана или плутония вполне хватит, чтобы свести человека в могилу за несколько лет, потому что она будет облучать в течение длительного времени одновременно целую группу клеток.

Мы с коллегами по Научно-образовательному центру «Нанотехнологии» Инженерной школы ДВФУ и учеными ДВО РАН тщательно изучаем процесс биоминерализации — образования кристаллов внутри живых организмов. Это сфера именно фундаментальных исследований, их результаты можно будет применять в разных сферах, в медицине к примеру.

Моя докторская диссертация как раз посвящена мониторингу загрязнения микро- и наночастицами атмосферы городов и влиянию этих взвесей на биоорганизмы. Не буду утомлять вас подробным описанием методологии исследования, но ее суть сводится к следующему: с помощью различных количественных и качественных методов мы брали многочисленные пробы воздушной взвеси (пыли, если хотите) в разных городах на юге Дальнего Востока, анализировали ее состав, затем воспроизводили его в виде модели (с соблюдением всех пропорций концентрации веществ) и воздействовали этими частицами на подопытных животных.

— И к какому выводу пришли?

— Cтепень техногенного загрязнения воздушной среды на юге Дальнего Востока для здоровья человека — не критичная. Пока, во всяком случае. Но самое главное, была отработана и запатентована в РФ оригинальная методология (включающую целый комплекс количественных и качественных методов, как я уже сказал выше) по оценке загрязнения атмосферы конкретного региона. По этой методике мы сегодня исследуем прицельно экологическую обстановку в Приморском крае, Амурской области и арктических регионов России. Далее будем распространять ее на всю Россию, мир...

Кстати, в ходе уже проведенной работы подтвердились выводы, сделанные ранее рядом ученых — о полезных свойствах минералов из группы цеолитов (пористые алюмосиликатные соединения, с большими сорбционными свойствами). При определенных размерах (от 1 до 50 микрон) микрочастицы цеолитов, попадая в организм животных и человека, к примеру, абсорбируют вредные токсины, занесенные в процессе дыхания или принятия пищи. Это приводит к тому, что например, раковым больным можно улучшать качество жизни (за счет сорбционных свойств токсинов), через прием цеолитовых препаратов.

Знаете, о чудодейственных свойствах цеолитов говорит такой пример. Мы, совместно с коллегами из НИИ клинической и экспериментальной лимфологии (Новосибирск), проводили опыты на крысах: в корм им добавляли радиоактивный цезий-137, который вызывал нарушение развития желудочно-кишечного тракта, в том числе, нарушение созревания лимфоидных фолликулов. А затем в корм подмешивали цеолит, после чего морфологические показатели у крыс почти возвращались в норму. Этот минерал забирает в себя все яды, токсины, а взамен отдает все, что у него есть полезного — это различные микроэлементы, необходимые для нормального течения биопроцессов в клетках организма.

— Как раз с цеолитами связана другая область ваших научных интересов — ускоренные заживляющие повязки... Вы их изобрели?

— Я отнюдь не единственный автор этой идеи. Я постоянно говорю — в мире перевязочными средствами не занимается только ленивый. Так получилось, что переехав из Благовещенска во Владивосток в 2006 году я примкнул к двух ученым, которые также изучали лечебные свойства цеолитов — профессорам Александру Гулькову и Александр Паничеву. Эти глубоко уважаемые мною люди сегодня являются моими коллегами по Инженерной школе ДВФУ.

В начале 2000-х они проводили опыты по влиянию цеолитов на организм млекопитающих. Этому же вопросу была посвящена моя кандидатская диссертация. Мы какое-то время работали вместе, но потом наши пути разошлись. Я сосредоточился на поисках нового способа измельчения цеолитов. Взамен традиционного механического (энергоемкого и трудоемкого) предложил ультразвуковой.

— Измельчать цеолиты нужно для более удобного нанесения их на поверхность ран?

— Совершенно верно. Я нашел, что более эффективным по результату и экономичным по процессу является дробление минералов ультразвуком в воде — с помощью специальной лабораторной установки мощностью 400 ватт (изначально, кстати, не предназначенной для этих целей). Так как внутри цеолитов находится вода, то при воздействии ультразвука она вскипает и буквально разрывает минерал на мелкие частицы. Степень измельчения зависит от времени воздействия. Экспериментальным путем я пришел к выводу, что наиболее оптимальным является дробление до масштаба 5-50 микрон. Частицы получаются округлой формы, что исключат их уязвляющее воздействие на нежную поверхность раны. Более же мелкие фракции получаются с острыми, рваными краями.

Для того, чтобы измельченный цеолит было удобно наносить на рану его уместно использовать в сочетании с полисахаридами из водорослей. В результате получается кашеобразная масса — «каменная повязка» или гель Stone Patch, который после нанесения на рану быстро застывает и способствует ускоренному (в два раза быстрее традиционных медицинских мазей и накладок) заживлению ожоговых, гнойных и прочих сложных ран. Для более надежной фиксации «каменную повязку» можно сверху обмотать обычным бинтом.

— Но в аптеках страны и мира Stone Patch пока не продают, хотя патент на него у Вас уже есть...

— Тут требуется время. На доведение до ума этого проекта я получил два личных гранта в Фонде содействия развитию малых форм предпринимательства в научно-технической сфере: «УМНИК» и «СТАРТ» (Фонд Бортника). Мне помогают мои коллеги по ДВФУ, друзья, аспиранты. У нас уже есть акты клинических испытаний из клинического госпиталя Тихоокеанского флота, из Приморского краевого ожогового центра, из Новосибирского научно-исследовательского института клинической и экспериментальной лимфологии. Все они доказывают эффективность средства, которое будет дешевле синтетических мазей и, фактически, вечным по сроку хранения.

Но необходимо еще получить лицензию от Минздрава России, по сути она представляет собой разрешение на продажу фармпрепарата. Но для получения этого документа необходимо, чтобы средство прошло доклинические испытания в специализированных центрах при Минздраве РФ, а затем клинические испытания. На все это потребуется еще минимум года два...

— А не возникало желания продать патент зарубежным компаниям и уехать работать за границу? Не исключено, что там все внедренческие стадии пройдут гораздо быстрее...

— Знаете, я стажировался в университетах Японии, Израиля. У меня много друзей и знакомых среди иностранных ученых. И я могу сказать, что степень бюрократизации наук в других странах ничуть не слабее, чем в нашей. А те наши ученые, что туда эмигрируют в поисках лучшей доли, если и добиваются каких-то статусных высот, то отнюдь не заоблачных. А чаще занимают весьма скромные должности вроде ассистента профессора.

Что касается меня, то я давно для себя решил — буду работать в России. Как говорится: где родился, там и сгодился...

— А при столь высокой научной и административной занятости на студентов остается время?

Еще и на аспирантов (смеется)... Да — остается. Наверное потому, что я на лекциях рассказываю им о той научной работе, которой занимаюсь в настоящее время. И, разумеется, показываю, как ее надо делать.


Справка:

Кирилл Сергеевич Голохваст родился в Белогорске Амурской области в 1980 г. В 2003 году окончил Амурскую государственную медакадемию, специальность «Лечебное дело». В 2006 году защитил диссертацию на соискание степени кандидата биологических наук (специальность — физиология) в Дальневосточном государственном аграрном университете. В 2010-м закончил Дальневосточный государственный технический университет по специальности «Преподаватель высшей школы». В 2014 году защитил диссертацию на соискание доктора биологических наук (специальность — экология) в Томском государственном университете, а в 2015 прошел профессиональную переподготовку в Московской школе управления «Сколково» по программе «Управление проектами развития университета». С 2012 г. председатель Совета молодых учёных ДВФУ. Член Союза журналистов РФ, главный редактор журнала Achievements in the Life Sciences (Elsevier), член редколлегии журнала Food and Chemical Toxicology (Elsevier). Женат. Растит сына.