Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
BUO from the side - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

The BUO from

The BUO from

Dmitry Shcherbakov

Editor in Chief EastRussia

Dmitry Shcherbakov, editor-in-chief of Kommersant.Dalny Vostok:

The other day there was an event worthy of entering in the annals of the BWO. This funny abbreviation in the circles of bureaucratic (and not only) it is customary to designate the island of Bolshoi Ussuriysk on the Amur. The one that is divided between the PRC and the Russian Federation and is being developed under the cheerful slogan "One island - two countries". The delegation of the second country, admiring the parade 9 in May in Khabarovsk, visited the part of the island that the country is developing first.

I'll allow myself a lyrical digression for one paragraph. Our part of the island, as you know, is planned to be turned into a tourist Mecca. Decisions on this issue at the highest level were taken in December last year ("Kommersant" wrote about the commission under the leadership of Dmitry Medvedev, discussing the topic, here), and even the funds for the initial arrangement seem to be there - 367 million rubles. from the federal budget (details here). This is on the one hand. On the other hand, the island should have bloomed already in 2016, Concept of its development from 2010 year (now, of course, it has already lost its relevance). This was prevented by the flood of 2013 on the Amur and its aftermath. Time is ticking, and it’s time to start working, but one circumstance significantly slows down the work: those affected by the flooding of the territory (by decree of President Vladimir Putin) cannot be built up. By the way, this is also spoken about since the 2014 of the year, but the situation does not change.

But this is a saying, and a fairy tale - here it is.

The island now begins with a decent road and a brand new bridge over the canal. A huge delegation of the leadership of the Heilongjiang Province of China (the head is the secretary of the CPC of the province of Wang Xiangkui) stretched along the entire route. The route goes through the void (field-field), but not idle - there is movement. Therefore, the traffic police escort car wisely blocked the route:

During the time when the guests were shown the surroundings, only one car in military numbers managed to slip through the cordon. Apparently, the border guards were in a hurry somewhere. All this, if you move away, looked quite funny, because representatives of the provinces, where part of the Bolshoi Ussuriisky began to be actively built up before the 2013 flood, actually arrived in the desert. There is a road - nothing more is visible.

Guests were met with a poster with plans for the development of the Russian part of the island and the entire leadership of the Ministry of Investment and Land and Property Policy of the Khabarovsk Territory, including, of course, Minister Yuri Chaika. It was he who showed and told Wang Xiangku all that is expected to develop on the island. Mr. Secretary of the provincial cell of the CCP (in fact, the governor of the region) was actively asking.

He to me, I want to say, just impresses. Questions he asked - directly "in the hole." On business and in essence.

First, of course, Yuri Chaika, standing near the colorful poster, told us where the development zones will be on the Russian part of the UBW: there is a congress and exhibition center, there spiritual and educational activities, there agricultural production, there is an oriental martial arts center, there is an equestrian sports complex, There is the Amur Institute. And here we have a polder system, Mr. Chaika explained, it protects the fields from flooding.

Mr. Governor of the neighboring province listened attentively, and then became interested. "What is the height of the protective dam?" “The flood was on 8 m, the dam was 9 m,” said Yuri Chaika. "And can you look at the place, get there by car and see?", - continued the governor. In the Russian part of the delegation there was a slight hitch, then they found out: there is a border zone, it is impossible to drive up. “I just wanted to see it,” Van Syanku was upset.

Mr. Chaika continued to tell, in order to finally note: “At present, construction cannot be conducted here.” “Why?” Asked the Chinese. “There was a flooding here, and President Putin issued a decree banning construction,” they were told. The dams that are drawn on the plan - they have yet to be built, now need to be designed, Yuri Chaika added, and without coordination with similar plans of the Chinese side, this is impossible.

But "the creation of a dam will allow the construction of a checkpoint" on the state border between the two countries, continued Mr. Chaika. "The Government of Khabarovsk Territory in April filed an application for the construction of a checkpoint. However, for this it is necessary that it be included in the intergovernmental agreement between Russia and the PRC. It is necessary that the relevant agreement be amended accordingly, "Yuri Chaika said.

But Wang Xiangkui about the situation with the checkpoint, apparently, was aware. But I decided to learn more about the fact that the island is proposed to extend the regime of the territory of advanced development (TOP). "There is an equestrian sports park ... And are there any other directions for the development of a special economic zone (as the TOPs call all foreigners)?" He asked. From the subtext it followed: what is this for your zone of advanced development such, with the equestrian sports park or what?

"The main production will be agricultural, in the territory of 5800 ha," Yuri Chaika explained. Wang Xiangkui was surprised: "In China, we have preferential taxation for agriculture and without special economic zones ..." Yuri Chaika did not lose his head. "The TOR regime presupposes low taxation of the wage fund at the enterprise and a preferential regime for attracting foreign labor".

"Why on the island is agriculture? There are many other, more convenient lands, "Wang Xankui continued. Mr. Chaika replied that this is a historically established production on the island, it was the same here before.

And then Wang Syankuy got close to the most interesting topic for me, I think. “What about the supply of goods across the island?” He asked. “The project envisages only a passenger checkpoint. With the development of the territory, we will turn to our government to allow the cargo point as well, ”said the Khabarovsk minister.

And then Wang Xiangkui said: the island must be linked with the concept of creating the Great Silk Road. "Is it possible to use the territory for other projects, including taking into account Khabarovsk's profitable logistics position?" He said.

But then he was interrupted.

“Colleagues, we have a tight schedule. We propose to discuss this at a meeting with the governor at 17 hours. ” And everyone left.

We are now there too. Listen to the development.

BUO from the side - 2

Continuing my Yesterday's post about visit of the delegation of the province of Heilongjiang, As promised, I tell you about what the Chinese comrades talked with the governor of the Khabarovsk Territory Vyacheslav Shport. Mr. Shport called several deputy ministers and ministers to help him, the composition of delegations on both sides for the curious - at the end of the post.

Khabarovsk ministers stood in line waiting for the guests in a line, only the acting secretary did not sit; Head of the Ministry of Transport Sergei Ivashkin, who now and then ran out (to see if they are going). Before that, the ministers received a funny brief briefing from the head of the regional analogue of the Ministry of Foreign Affairs Vyacheslav Dianov. He ran and said: "Well, he goes in, it goes along, and you're their hop-hop-hop." "And what should I say?" - someone from the corner where there were the first deputy chairman on economics Viktor Kalashnikov and the deputy chairman for culture Alexander Fedosov asked. "Well hello. Or nihao, "advised Mr. Dianov and fled.



I can attest: the ministers have coped.

Our governor in his opening remarks said things in general obvious, keeping within 11 minutes. China in foreign trade - our "number one", in the trade turnover of the PRC region occupies 44%, Heilongjiang province - about half of this volume. After 10-year break in 2014, pork shipments to Russia resumed, Vyacheslav Shport recalled with satisfaction, and pork is Heilongjiang. In the sphere of attracting investments to China, 2014% of the total volume was accounted for in 4, the governor noted: "This is a small figure, and we hope for an inflow", and then habitually presented the territories of advanced development (TOP). The number of Chinese tourists in 2014 increased by 18% compared to 2013, he added. "The project of development of the BUO is a priority for us, we are actively working to create a tourist and recreational zone there, as well as congress and exhibition activities. Flood has made adjustments to the concept of development of the island in the part of creating hydraulic structures to protect it, today we estimate how much it will cost, "he assured Wang Xiangkuya.

The Secretary of the Heilongjiang Cell of the CCP also began with general places: congratulations on the Victory Day (after all, he came to the parade) and words of cooperation and interaction. Translators from the northern Chinese, I tell you, just tin - the quality of translation is not so hot.

And here the minutes through 10 went interesting.

Here and further I quote almost verbatim. Wang Xiangkui said: "I think that the development of the WCO is the most noticeable priority in increasing the trade turnover between our countries and our regions. From our side, the central government of China approved the concept of development of the Chinese part of the island. The main principle is the preservation of the environment and the development of tourism, trade and economic relations. We hope that soon the concept of development of the Russian part of the island will be approved. We hope that together we will make efforts for the speedy opening of the car checkpoint on the island. Regarding the location at the regional level, everything has been determined, we agree with this option. I think we should discuss the opening of the checkpoint, both passenger and cargo, together. This will play a very important role for the development of our countries. Only the passenger - will not allow full use and promote the development of trade and economic relations between the regions. "

On this spot, Wang Xiangkui drew a diagram on a piece of paper and showed him to Vyacheslav Shport. Judging by the sight from a distance, it was a piece of paper with arrows first in one direction, and then in both directions. Explanations (in the version of the translator) were not very clear, but the essence, as could be caught, boiled down to one: the bilateral movement of goods, especially at a point separated from Khabarovsk only "by 20-30 km" is very good.

“I think that by increasing the flow of passengers, we will be able to increase the volume of cargo transportation. On both sides, we will be able to create border shopping complexes, each on its own part, and this will increase the flow of goods. (From myself let me note: a very sensible idea, this is called "bricks" or "help" - people who allegedly carry for their own needs 50 kg of consumer goods produced in China, we see it along all borders with China). Observing the tax laws of both countries, we can create preferential tax conditions for attracting enterprises, for attracting tourists. And with our, and on your part, we must actively work with the central government, "said Wang Xiangkui.

Further, he noted that the dams need to be built without violating the ecology and the river channel. "We wanted to discuss with you the possibility of continuing the road freight route. We offer the opening of the automobile passenger and cargo route Harbin - Jiamusi - Birobidzhan - Khabarovsk. If you agree, we are ready to come out with such an initiative to the Ministry of Transport of China. I think we should both work actively on this. The increase in the passenger flow will also increase the cargo flow, "said Wang Xiangkui.

Finally, he mentioned the residence of the last Chinese emperor Pu Yi in Khabarovsk. (There is such a small house in the area of ​​the catch.) With all due respect to Mr. Neklyudov, the owner of the complex is not a tourist site yet): "We know that he was captured by the Japanese invaders and lived with you with the help of the Soviet army. Such stories are very much wanted by Chinese tourists. "

Then Wang Xiangkui returned to the WUA, calling on him to create "trade and economic zones" on it. "For example, on each side we select a site for the first attempt, if there is a good result, we can expand them. We will mainly develop ecological tourism, recreation and entertainment, exhibition activities, trade and economic, sports and cultural ties. We know that the Russian part includes horse-riding and cultural centers, the idea is good, "Wang Xankui continued.

Then he turned to the topic of pork: “We are also ready to strengthen cooperation in the field of export-import of Chinese meat products. We support cooperation in this direction. I want to say a few words about the quality and safety of products. ” The following long passage could be briefly translated as follows: the Khabarovsk Territory and Heilongjiang Province have the same climate, high-quality feed from corn and soybeans are grown in the province, pork and beef from Heilongjiang in southern China are very popular, farmers use little fertilizer, the cold does not allow to spread dangerous disease.

In general, just agricultural land (just wonders why we are not so). In confirmation, Wang Syankui cited figures that really impresses. The province, he said, supplies the Chinese market (apparently a year?): 18 million pork carcasses, “beef cows” - 2,6 million pieces, lamb - 7 million pieces, dairy cows - 2 million pieces. “The use of a cargo checkpoint at the OCU will help to revitalize trade in the markets of the two regions, in particular, with our vegetables, and will increase tax revenues,” Wang Syankui did not fail to screw.

Vyacheslav Shport even asked again: 18 of millions are pieces, not kilos? Pieces, pieces, confirmed Wang Syankuy. After that, Vyacheslav Ivanovich said that, they say, in principle, he does not object to the ideas expressed, they are interesting, and we can work on this.

And he gave the secretary of the CCP a picture of a stone.

A source:

http://badget.ru/rabota/bolshoi-ussuriyskiy-i-kitai.html

http://badget.ru/vlast/shport-i-vansyankui.html

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

БУО со стороны

БУО со стороны

Дмитрий Щербаков

Главный редактор EastRussia

Дмитрий Щербаков, главный редактор «КоммерсантЪ.Дальний Восток»:

На днях произошло событие, достойное занесения в летописи БУО. Этой забавной аббревиатурой в кругах чиновничьих (и не только) принято обозначать остров Большой Уссурийский на Амуре. Тот самый, что разделен между КНР и РФ и осваивается под бодрый лозунг «Один остров — две страны». Делегация второй страны, полюбовавшись парадом 9 мая в Хабаровске, побывала на той части острова, что осваивает страна первая.

Позволю себе лирическое отступление на один абзац. Нашу часть острова, как известно, планируется превратить в туристическую Мекку. Решения на этот счет на самом высоком уровне принимались в декабре прошлого года („Ъ“ писал о правкомиссии под руководством Дмитрия Медведева, обсуждавшей тему, здесь), и даже средства под первоначальное обустройство как будто бы есть — 367 млн руб. из федерального бюджета (подробности здесь). Это с одной стороны. С другой, остров должен был бы зацвести уже в 2016-м, гласила концепция его освоения от 2010 года (сейчас она, разумеется, уже утратила актуальность). Этому помешало наводнение 2013 года на Амуре и его последствия. Время идет, и пора бы уже начинать работать, но существенно тормозит работу одно обстоятельство: попавшие под затопление территории (по указу президента Владимира Путина) застраивать нельзя. Об этом, кстати, тоже говорят уже с 2014 года, но ситуация не меняется.

Но это присказка, а сказка — вот она.

Остров сейчас начинается с приличной дороги и новехонького моста через протоку. Огромная делегация руководства провинции Хэйлунцзян Китая (глава — секретарь КПК провинции Ван Сянкуй) растянулась на всю трассу. Трасса идет через пустоту (поля-поля), но не простаивает — движение есть. Поэтому машина сопровождения ГИБДД трассу мудро перекрыла:

За время, пока гостям показывали окрестности, через «кордон» успел проскочить лишь один авто на военных номерах. Видимо, пограничники куда-то спешили. Все это, если отойти подальше, выглядело довольно забавно, потому что представители провинции, где часть Большого Уссурийского начали активно застраивать еще до наводнения-2013, приехали фактически в пустыню. Дорога есть — больше ничего не видно.

Гостей встречал плакат с планами по освоению российской части острова и все руководство министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края, включая, разумеется, министра Юрия Чайку. Именно он показывал и рассказывал Ван Сянкую все, что предполагается развить на острове. Господин секретарь провинциальной ячейки КПК (фактически губернатор региона) активно спрашивал.

Он мне, хочу сказать, просто-таки импонирует. Вопросы он задавал — прямо «в дырочку». По делу и по существу.

Сначала, конечно, Юрий Чайка, стоя возле красочного плаката, рассказал, где какие зоны развития будут на российской части БУО: там конгрессно-выставочный центр, там духовно-просветительская деятельность, там сельхозпроизводство, там центр восточный единоборств, там конно-спортивный комплекс, там институт Амура. А вот здесь у нас польдерная система, объяснял господин Чайка, она защищает поля от затопления.

Господин губернатор соседней провинции внимательно слушал, а потом стал интересоваться. «Какой высоты защитная дамба?». «Наводнение было на 8 м, дамба — 9 м», — сказал Юрий Чайка. «А можно посмотреть на месте, доехать туда на машинах и посмотреть?», — продолжал губернатор. В российской части делегации произошла небольшая заминка, потом выяснили: там погранзона, подъехать нельзя. «Я хотел именно посмотреть», — огорчился Ван Сянкуй.

Господин Чайка продолжил рассказывать, чтобы в итоге отметить: «В настоящее время вести здесь строительство нельзя». «Почему?» — спросили китайцы. «Здесь было подтопление, и президент Путин издал указ о запрете строительства», — объяснили им. Дамбы, которые нарисованы на плане — их только предстоит построить, сейчас нужно проектировать, добавил Юрий Чайка, причем без согласования с аналогичными планами китайской стороны это невозможно.

А вот уж «создание дамбы позволит приступить к строительству пункта пропуска» на госгранице между двумя странами, продолжил господин Чайка.  »Правительство Хабаровского края в апреле подало заявку на строительство пункта пропуска. Однако для этого необходимо, чтобы его включили в межправительственное соглашение между Россией и КНР. Нужно, чтобы в существующее соглашение были внесены соответствующие изменения», — сказал Юрий Чайка.

Но Ван Сянкуй о положении с пунктом пропуска, видимо, был осведомлен. А вот о том, что на остров предлагается распространить режим территории опережающего развития (ТОР), решил узнать побольше. «Есть конно-спортивный парк… А другие какие-то направления развития для особой экономической зоны (так именуют ТОР все иностранцы) есть?» — спросил он. Из подтекста следовало: что это у вас за зона опережающего развития такая, с конно-спортивным парком что ли?

«Основное производство будет сельскохозяйственное, на территории 5800 га», — пояснил Юрий Чайка. Ван Сянкуй удивился: «У нас в Китае льготное налогообложение для сельского хозяйства и без особых экономических зон…». Юрий Чайка не растерялся. «Режим ТОР предполагает низкое налогообложение фонда заработной платы на предприятии и льготный режим привлечения иностранной рабочей силы».

«А почему именно на острове сельское хозяйство? Есть множество других, более удобных земель», — продолжал Ван Сянкуй. Господин Чайка отвечал, что это исторически сложившееся производство на острове, оно одно тут раньше и было.

И вот тогда Ван Сянкуй подобрался к самой интересной для китайской стороны, как мне кажется, теме. «А как насчет поставок грузов через остров?» — спросил он. «Проектом предусмотрен только пассажирский пункт пропуска. С развитием территории будем обращаться к нашему правительству, чтобы разрешили и грузовой пункт», — сказал хабаровский министр.

И вот тогда Ван Сянкуй сказал: остров нужно увязывать с концепцией создания Великого Шелкового пути. «Нельзя ли использовать территорию для других проектов, в том числе учитывая выгодное логистическое положение Хабаровска?» — сказал он.

Но тут его прервали.

«Коллеги, у нас плотный график. Предлагаем обсудить это на встрече с губернатором в 17 часов». И все разъехались.

Мы сейчас тоже туда. Послушаем развитие.

БУО со стороны - 2

Продолжая мой вчерашний пост о посещении БУО делегацией провинции Хэйлунцзян, как и обещал, рассказываю, о чем китайские товарищи поговорили с губернатором Хабаровского края Вячеславом Шпортом. Господин Шпорт в подмогу себе позвал нескольких зампредов и министров, состав делегаций с двух сторон для любопытных — в конце поста.

Хабаровские министры в ожидании гостей встали шеренгой, не сиделось только и.о. главы минтранса Сергею Ивашкину, который то и дело выбегал (позырить, идут ли). Перед этим министры получили забавный краткий инструктаж от главы регионального аналога МИДа Вячеслава Дианова. Он забежал и сказал: «Ну он заходит, проходит вдоль, и вы их хоп-хоп-хоп». «А че говорить-то?» — спросил кто-то из того угла, где были первый зампред по экономике Виктор Калашников и зампред по культуре Александр Федосов. «Ну здравствуйте. Или нихао», — посоветовал господин Дианов и убежал.

Могу засвидетельствовать: министры справились.

Наш губернатор во вступительном слове сказал вещи в общем-то очевидные, уложившись в 11 минут. Китай во внешней торговле — наш «номер один», в товарообороте региона КНР занимает 44%, провинция Хэйлунцзян — около половины от этого объема. После 10-летнего перерыва в 2014 году возобновились поставки свинины в Россию, с удовлетворением напомнил Вячеслав Шпорт, и свинина это именно хэйлунцзянская. В сфере привлечения инвестиций на КНР пришлось в 2014 году всего 4% от общего объема, отметил губернатор: «Это небольшая цифра, и мы надеемся на приток», — после чего привычно презентовал территории опережающего развития (ТОР). Количество китайских туристов в 2014 году выросло на 18% по сравнению с 2013-м, добавил он. «Проект освоения БУО является для нас приоритетным, мы активно работаем над созданием там туристическо-рекреационной зоны, а также конгрессно-выставочных видов деятельности. Наводнение внесло коррективы в концепцию освоения острова в части создания гидротехнических сооружений для его защиты, сегодня мы оцениваем, во сколько это обойдется», — заверил он Ван Сянкуя.

Секретарь хэйлунцзянской ячейки КПК начал тоже с общих мест: поздравлений с Днем Победы (все-таки он на парад приехал) и слов сотрудничестве и взаимодействии. Переводчики у северных китайцев, скажу я вам, просто жесть — качество перевода не ахти.

И вот минут через 10 пошло интересненькое.

Здесь и далее цитирую почти дословно. Ван Сянкуй говорил: «Я так полагаю, освоение БУО является самым заметным приоритетом в увеличении товарооборота между нашими странами и нашими регионами. С нашей стороны центральное правительство Китая утвердило концепцию освоения китайской части острова. Основной принцип — сохранение экологии и развитие туризма, торгово-экономических связей. Мы надеемся, что скоро концепция освоения российской части острова будет утверждена. Мы надеемся, что вместе приложим усилия для скорейшего открытия автомобильного пункта пропуска на острове. По поводу местоположения на уровне регионов уже все определено, мы согласны с таким вариантом. Думаю, мы должны вместе обсудить открытие пункта пропуска и пассажирского, и грузового. Это будет играть очень важную роль для развития наших стран. Только пассажирский — не позволит полностью использовать и содействовать развитию торгово-экономических отношений между регионами».

На этом месте Ван Сянкуй нарисовал на бумажке схему и показал Вячеславу Шпорту. Судя по виду издалека, это была бумажка со стрелочками сначала в одну сторону, а потом в обе стороны. Пояснения (в версии переводчика) были не очень-то понятны, но суть, как можно было уловить, сводилась к одному: двустороннее движение товаров, особенно в точке, отстоящей от Хабаровска всего «на 20-30 км» — это очень хорошо.

«Я думаю, что увеличивая поток пассажиров, мы сможем увеличить объем перевозки грузов. С обеих сторон мы сможем создать пограничные торговые комплексы, каждый на своей части, и это позволит увеличить поток товаров (От себя позволю заметить: весьма здравая мысль, это называется «кирпичи» или «помогаи» — люди, якобы перевозящие для собственных нужд по 50 кг товаров народного потребления, произведенных в Китае, мы это видим вдоль всех границ с Китаем). Соблюдая налоговые законы обеих стран, мы можем создать льготные налоговые условия для привлечения предприятий, для привлечения туристов. И с нашей, и с вашей стороны мы должны активно поработать с центральным правительством»,— сказал Ван Сянкуй.

Далее он отметил, что дамбы строить нужно, не нарушая экологию и речное русло. «Мы хотели обсудить с вами возможность продолжения автомобильного грузового маршрута. Мы предлагаем открытие автомобильного пассажирского и грузового маршрута Харбин — Цзямусы — Биробиджан — Хабаровск. Если вы согласны, мы готовы выйти с такой инициативой на министерство транспорта Китая. Я считаю, мы должны оба активно поработать над этим. Увеличение пассажирского потока позволит увеличить и грузопоток», — сказал Ван Сянкуй.

Наконец, он упомянул место проживания в Хабаровске последнего императора Китая Пу И (Есть такой домишко в районе заимки. При всем уважении с господину Неклюдову, владельцу комплекса — пока совсем не туробъект): «Мы знаем, что он был захвачен японскими захватчиками и при помощи Советской армии проживал у вас. С такими историями очень хотят познакомиться китайские туристы».

Потом Ван Сянкуй вернулся к БУО, призвав создать на нем «торгово-экономические зоны». «Например, с каждой стороны выделяем участок для первой попытки, если будет хороший результат, можно их расширять. Мы в основном будем развивать экологический туризм, отдых и развлечения, выставочную деятельность, торгово-экономические, спортивные и культурные связи. Мы знаем, в российскую часть включены конно-спортивный и культурный центры, идея хорошая»,— продолжал Ван Сянкуй.

Далее он перешел к теме свинины: «Мы также готовы усиливать сотрудничество в области экспорта-импорта мясной продукции Китая. Мы поддерживаем сотрудничество в этом направлении. Хочу сказать несколько слов по вопросу качества и безопасности продукции». Последующий длинный пассаж кратко можно было перевести так: Хабаровский край и провинция Хэйлунцзян имеют одинаковый климат, в провинции выращиваются высококачественные корма из кукурузы и сои, свинина и говядина из Хэйлунцзяна на юге Китая пользуется большой популярностью, фермеры использую мало удобрений, холод не дает распространяться опасным болезным.

В общем, просто сельхозрай (удивляет только, почему у нас не так). В подтверждение Ван Сянкуй привел цифры, которые действительно не могут не впечатлять. Провинция, сказал он, поставляет на рынок Китая (видимо, в год?): 18 млн туш свинины, «мясных коров» — 2,6 млн штук, баранины — 7 млн штук, молочных коров — 2 млн штук. «Использование грузового пункта пропуска на БУО позволит оживить торговлю на рынках двух регионов, в частности, нашими овощами, увеличит налоговые поступления», — не преминул ввернуть Ван Сянкуй.

Вячеслав Шпорт даже переспросил: 18 миллионов — это штук, не килограммов? Штук, штук, подтвердил Ван Сянкуй. После этого Вячеслав Иванович сказал, что, мол, против высказанных идей в принципе не возражает, они интересные, и над этим можно поработать.

И подарил господину секретарю КПК картину из камня. 

Источник:

http://badget.ru/rabota/bolshoi-ussuriyskiy-i-kitai.html

http://badget.ru/vlast/shport-i-vansyankui.html