Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

“Parts of our business no longer exist.”

Passenger transport enterprises in Kamchatka are forced to survive in conditions of coronavirus restrictions

Most of the economy of the Kamchatka Territory is tourism. Under the restrictions imposed because of the coronavirus, not only travel agencies, but also transport companies suffered in the region - there was no one to carry. How business survives in such conditions, said individual entrepreneur Oleg Pushaev.

“Parts of our business no longer exist.”
Photo: courtesy of Oleg Pushaev

Oleg Pushaev

individual entrepreneur in the field of passenger transportation

The main activity of our company is passenger transportation. Firstly, these are suburban routes between several settlements of the Kamchatka Territory (the village of Thermal, the city of Yelizovo, the city of Vilyuchinsk and Rybachy). Another part of the business is custom transport. This includes servicing enterprises, for example, fishermen come to Putin, we meet them at the airport and deliver them to their place of residence; There are enterprises that we serve on an ongoing basis - we carry workers in the morning and evening. Finally, there are travel companies that are activated, usually in the summer season. Now we can already say - “there were travel companies”, because many of their leaders today do not understand how they will continue to exist. Here the situation is the most difficult.

Our transport, which was booked by tour operators in late February and early March, is no longer needed. All travel agencies have refused the reservation, and today this part of our business simply does not exist. We also serve weddings - there are buses of the corresponding class, but now it is also unclaimed. We take the local population to Paratunka - to a recreation center in the suburbs of Petropavlovsk, where there are therapeutic thermal springs. In summer, people go to a sanatorium and relax on their own in nature. Russian and foreign delegations, athletes, and artists very often fly to Kamchatka. They also require various kinds of equipment for traveling, and our company can provide transportation services of a wide range.

Now mass events in which cars from our park were involved are not held - tourists do not fly to Kamchatka. Enterprises are undergoing reductions, and perhaps many will no longer order buses to transport their employees.

In our company, 15 employees are drivers, mechanics, dispatchers. Now business (and mine, and other entrepreneurs) is kept only thanks to good relations between people. All my employees understand what is happening in our field. I didn’t fire anyone, during a forced downtime, each of my workers goes about their business - someone builds a greenhouse in the country, someone just sits at home and repairs his car. And this has been happening for a month and a half. During this period, passenger traffic on some routes decreased to 70%. The reasons are clear - most enterprises, shopping centers, educational institutions are closed, and people simply have nowhere to go. In addition, now you can move around only with information, otherwise it is fraught with fines.

Now there are routes on which the bus makes one flight in the morning, and one in the evening. Drivers with such earnings barely make ends meet. Custom transportations did not become completely - this type of activity is not allowed. If any company has an objective need for transporting people - as, for example, with fishermen who flew to Putin - then we can work. This work is justified: fishermen must be met, taken to a recreation center in quarantine for two weeks, and then to a helipad or to another city where they will work. Vessels come from the field to change crew, our services are also needed here. But such orders are one-time, and they won’t do the weather in our business.



Our company, together with several other carrier enterprises, sent a collective appeal to the Ministry of Transport and Road Construction of the Kamchatka Territory. Specialists of the ministry, in turn, have already applied to the Ministry of Economic Development and Trade of the Kamchatka Territory. Our initiative was to abolish the transport tax for 2019 and 2020 for those involved in passenger transportation. We also applied for a grant to pay employees during a period of downtime.

The transport companies have another problem - many cars are taken on credit or on lease. But the leasing system is as follows: if you make a payment for a rented car every month, after two or three years it can be completely redeemed from the lessor. But if the lease payment is past due, the leasing company has every reason to terminate the contract and seize the car from the lessee (carrier); however, all previous payments are not refunded. Therefore, transport enterprises not only in Kamchatka, but throughout Russia, were in a very difficult situation. Leasing companies are not related to the state, they are commercial entities, and they are reluctant to restructure payments or provide deferral of payments. My fellow carriers from Primorye are currently going to sell their fleet of cars in order to be able to pay lease payments and save the rented buses.

The Russian Union of Travel Industry recently held an action under the slogan "State of the industry - SOS!" Carriers and tour operators from all over the country posted their posts with this inscription on instagram. Unfortunately, the tourism business cannot get out of the crisis independently. I really hope that our calls for help will be heard both at the local and federal levels.

May 29: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Части нашего бизнеса теперь не существует»

Предприятия сферы пассажирских перевозок на Камчатке вынуждены выживать в условиях коронавирусных ограничений

Большую часть экономики Камчатского края составляет сфера туризма. В условиях ограничений, введенных из-за коронавируса, в регионе пострадали не только турфирмы, но и транспортные предприятия — возить оказалось некого. Как выживает бизнес в таких условиях, рассказал индивидуальный предприниматель Олег Пушаев.

«Части нашего бизнеса теперь не существует»
Фото: предоставлено Олегом Пушаевым

Олег Пушаев

индивидуальный предприниматель в сфере пассажирских перевозок

Основной вид деятельности нашей компании – пассажирские перевозки. Во-первых, это пригородные маршруты между несколькими населенными пунктами Камчатского края (поселок Термальный, город Елизово, город Вилючинск и Рыбачий). Другая часть бизнеса – это заказные перевозки. Сюда входит обслуживание предприятий, например, на путину приезжают рыбаки, мы их встречаем в аэропорту и доставляем к месту проживания; есть предприятия, которые мы обслуживаем на постоянной основе – утром и вечером возим работников. Есть, наконец, туристические фирмы, которые активизируются, как правило, в летний сезон. Сейчас можно уже сказать – «были туристические фирмы», потому что многие их руководители сегодня не понимают, как они будут дальше существовать. Здесь ситуация самая сложная.

Наш транспорт, который был забронирован туроператорами в конце февраля-начале марта, теперь не нужен. Все турфирмы отказались от брони, и на сегодняшний день этой части нашего бизнеса просто не существует. Еще мы обслуживаем свадьбы – есть автобусы соответствующего класса, но сейчас это тоже невостребовано. Местное население мы возим в Паратунку – на базу отдыха в пригороде Петропавловска, где находятся лечебные термальные источники. Летом люди выезжают и в санаторий, и самостоятельно отдохнуть на природе. На Камчатку очень часто прилетают российские и иностранные делегации, спортсмены, артисты. Им тоже требуется разного рода техника для разъездов, и наша компания может предоставлять транспортные услуги самого широкого спектра.

Сейчас массовые мероприятия, в которых были задействованы машины из нашего парка, не проводятся — туристы на Камчатку не летят. На предприятиях идут сокращения, и, возможно, многие теперь не будут заказывать автобусы для перевозки своих сотрудников.

В нашей компании 15 сотрудников – это водители, механики, диспетчеры. Сейчас бизнес (и мой, и других предпринимателей) держится только благодаря хорошим отношениям между людьми. Все мои сотрудники понимают, что происходит в нашей сфере. Я никого не уволил, во время вынужденного простоя каждый из моих работников занимается своими делами – кто-то строит теплицу на даче, кто-то просто сидит дома и ремонтирует свою машину. И это происходит уже полтора месяца. За этот срок пассажирские перевозки сократились на некоторых маршрутах до 70%. Причины понятны – закрыты большинство предприятий, торговые центры, учебные заведения, и людям просто некуда ездить. К тому же, теперь передвигаться можно только со справками, иначе это чревато штрафами.

Сейчас есть маршруты, на которых один рейс автобус совершает утром, и один – вечером. Водители при таком заработке едва сводят концы с концами. Заказных перевозок не стало совсем – этот вид деятельности не разрешен. Если у какого-либо предприятия возникнет объективная необходимость в перевозке людей – как, например, с рыбаками, прилетевшими к путине – тогда мы работать можем. Эта работа обоснована: рыбаков нужно встретить, отвезти на базу отдыха в двухнедельный карантин, а затем – на вертолетную площадку или в другой город, где они будут работать. Приходят суда с промысла для смены экипажа, здесь тоже нужны наши услуги. Но такие заказы – разовые, и погоды в нашем бизнесе не сделают.

Наше предприятие, совместно с несколькими другими предприятиями-перевозчиками, направило коллективное обращение в министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края. Специалисты министерства, в свою очередь, обратились уже в министерство экономического развития и торговли Камчатского края. Наша инициатива заключалась в том, чтобы тем, кто занимается пассажирскими перевозками, отменили транспортный налог за 2019 и 2020 годы. Также мы ходатайствовали о выделении субсидии для выплаты зарплаты сотрудникам в период вынужденного простоя.

У транспортных предприятий существует еще одна проблема – многие машины взяты в кредит или в лизинг. А лизинговая система такова: если за взятую в аренду машину каждый месяц вносить платеж, через два-три года ее можно полностью выкупить у лизингодателя. Но если лизинговый платеж просрочен, лизинговая компания имеет все основания для прекращения договора и изъятия автомобиля у лизингополучателя (перевозчика); при этом все предыдущие платежи не возвращаются. Поэтому транспортные предприятия не только на Камчатке, но и по всей России попали в очень тяжелую ситуацию. Лизинговые компании не имеют отношения к государству, это коммерческие структуры, и они неохотно идут на реструктуризацию платежей либо предоставление отсрочки по выплатам. Мои коллеги-перевозчики из Приморья в настоящее время собираются распродавать парк своих машин, чтобы иметь возможность выплачивать лизинговые платежи и сохранить арендованные автобусы.

Российский союз туриндустрии недавно провел акцию под лозунгом «Состояние отрасли – SOS!» Перевозчики и туроператоры со всей страны выкладывали в instagram свои посты с этой надписью. Самостоятельно выбраться из кризиса туристический бизнес, к сожалению, не сможет. Очень надеюсь, что наши призывы о помощи будут услышаны и на местном, и на федеральном уровнях.

24 ноября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика