Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

What can Russia expect from world nuclear "showdowns"?

Experts argue about the consequences of provocations in the Middle East

What can Russia expect from world nuclear "showdowns"?
Photo: military.com/ Qassim Abdul-Zahra

At the Admiral Nevelsky Maritime State University, the next annual situational analysis on the issue of nuclear safety on the Korean Peninsula was conducted. In contrast to the events of previous years, this time the information occasion was not only the situation around the DPRK, but also the US-Iran confrontation on the issue of non-proliferation of nuclear weapons.

The main reason for choosing such an unusual topic for situational analysis is that now the epicenter of events related to nuclear weapons is the Middle East, where Iran and the United States exchanged provocations in Iraq. The dialogue between the States and North Korea is at an impasse. North Korea announced the rejection of a moratorium on nuclear missile tests, promising to demonstrate a new strategic weapon. At the same time, the country still refrains from drastic steps. Iran, in turn, followed the United States out of the "nuclear deal", which remained for him a kind of psychological barrier that did not allow to proceed with the militarization of its nuclear program.

Despite the geographic remoteness of Iran and the DPRK, these states have long-standing cooperation and mutual understanding: both countries are under sanctions and are subject to political pressure from the United States.

For Russia, both Iran and the DPRK are extremely important from the point of view of geopolitical security. As a result, it was the mutual influence of Iran and North Korea in the development of their own nuclear programs that became the main topic of discussion of experts from Nevelsky Moscow State University, FEFU, DNIIMF and FEB RAS in the course of the next situational analysis.

From the installation report of the event, it became clear that Iran and the DPRK, being independent countries with different geostrategic positions, regimes and history, have for a long period of time maintained mutually beneficial cooperation and have many intersection points in their nuclear programs.

At the same time, the DPRK is currently refraining from taking drastic steps and statements about what is happening in Iran. In a situational analysis, the opinions of experts on the reasons for North Korea’s so restrained behavior were divided. Some believe that with the realities invested, the DPRK is forced to coordinate its policy with the interests of China, whose economic dependence is growing steadily. According to others, despite the change of the DPRK foreign minister, North Korea is still counting on resuming dialogue with the United States and, as a result, easing economic sanctions.

However, all experts agreed that sooner or later the DPRK will resume nuclear missile tests, since they are simply necessary for the further development of the country's nuclear missile potential, the improvement of which is the basis of the state’s military doctrine.

Opinions regarding Iran’s readiness to become a nuclear state were also divided. On the one hand, Iran, unlike the DPRK, is located in a region where completely different models of conflict operate. The country is constantly monitored by the countries of the Middle East, which are quick enough to make decisions on the deployment of force actions than the DPRK’s neighbors in a relatively calm region of Northeast Asia. On the other hand, the example of North Korea related to the development of its own nuclear weapons may seem so attractive to Iran that it decides to take risks. In particular, the DPRK has set a precedent, indicating that it is possible to negotiate with the United States while improving nuclear capabilities.



Returning to North Korea, experts came to the conclusion that the example of Iran’s insolvent "nuclear deal" is likely to convince the DPRK leadership of the incompatibility of the United States. As a result, the recent exchange of provocations between the United States and Iran, still not possessing nuclear weapons (at least officially), once again confirms the correctness of the path chosen by North Korea.

In general, experts' forecasts for the near future are optimistic: Iran will not go for the creation of nuclear weapons in the foreseeable future, and the DPRK will refrain from nuclear tests.

In this situation, Russia receives a number of benefits and advantages, which in particular relate to the development of the Far Eastern region of the Russian Federation. Firstly, although it is short-term, it is still stability at our borders. North Korea has repeatedly proved its ability to conduct nuclear tests in the immediate vicinity of the current capital of the Far Eastern Federal District - Vladivostok. So, on September 3, 2017, residents of the south of Primorye felt the tremors that were caused by nothing more than the explosion of a hydrogen bomb at the North Korean Pungeri training ground, located no more than 300 km from Vladivostok. Therefore, the relatively predictable policy of the DPRK in matters of nuclear testing allows the Far East to live much calmer.

Secondly, a pause in the demonstration of the new capabilities of the DPRK nuclear missile program gives Russia the opportunity to begin to implement the planned and development of existing projects with the DPRK that are not subject to international sanctions. Despite large-scale restrictions on trade with North Korea, there is still some room for maneuver in this matter. Mutual supply of consumer goods, the development of interstate humanitarian and educational programs, cultural contacts - all this can significantly strengthen Russia's position in the DPRK during the period of relative stability of North Korea’s foreign policy.

Finally, in this situation, conditions are being created for strengthening partnership relations between Russia and China against the background of political and humanitarian support for North Korea. Despite the sanctions, the PRC continues to be the main partner of the DPRK not only in politics, but also in the economic sphere. As a result, Russia, expressing its positive assessments regarding the prospects for cooperation with North Korea, as well as a negative opinion on the existing sanctions, expresses its support for Beijing’s policy on the Korean peninsula. A striking example of the rapprochement of the Russian Federation and the PRC on the basis of mutual support of the DPRK is a joint speech at the UN Security Council on December 17, 2019, when representatives of the two countries announced a joint initiative to lift a number of sanctions against North Korea.

August 13: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Чего ждать России от мировых ядерных «разборок»?

Эксперты поспорили о последствиях провокаций на Ближнем Востоке

Чего ждать России от мировых ядерных «разборок»?
Фото: military.com/ Qassim Abdul-Zahra

В Морском государственном университете имени адмирала Невельского прошел очередной ежегодный ситуационный анализ по проблеме ядерной безопасности на Корейском полуострове. В отличие от мероприятий предыдущих лет, в этот раз информационным поводом явилась не только ситуация вокруг КНДР, но и вопросы американо-иранского противостояния по проблеме нераспространения ядерного оружия.

Основная причина выбора столь необычной тематики для ситуационного анализа заключается в том, что сейчас эпицентром событий, касающихся ядерного оружия, стал Ближний Восток, где Иран и США обменялись провокациями на территории Ирака. Диалог Штатов с Северной Кореей зашел в тупик. КНДР заявила об отказе от моратория на ракетно-ядерные испытания, пообещав продемонстрировать новое стратегическое оружие. Вместе с тем, страна до сих пор воздерживается от резких шагов. Иран, в свою очередь, вслед за США вышел из «ядерной сделки», которая оставалась для него своего рода психологическим барьером, не позволявшим приступать к милитаризации своей ядерной программы.

Несмотря на географическую удаленность Ирана и КНДР, данные государства связывает давнее сотрудничество и взаимопонимание: обе страны находятся под санкциями и подвергаются политическом давлению со стороны США.

Для России же и Иран, и КНДР крайне важны с точки зрения геополитической безопасности. Как следствие, именно взаимное влияние Ирана и Северной Кореи в вопросах развития собственных ядерных программ стало основной темой обсуждения экспертов из МГУ имени Невельского, ДВФУ, ДНИИМФ и ДВО РАН в ходе очередного ситуационного анализа.

Из установочного доклада мероприятия стало ясно, что Иран и КНДР, являясь независимыми странами с различным геостратегическим положением, режимом и историей, на протяжении длительного периода времени поддерживают взаимовыгодное сотрудничество и имеют множество точек пересечения в своих ядерных программах.

Вместе с тем, КНДР в настоящее время воздерживается от резких шагов и заявлений по поводу происходящего в Иране. В ходе ситуационного анализа мнения экспертов о причинах столь сдержанного поведения Северной Кореи разделились. Одни считают, что с вложившихся реалиях КНДР вынуждена согласовывать свою политику с интересами Китая, экономическая зависимость от которого неуклонно растет. По мнению других, несмотря на смену министра иностранных дел КНДР, Северная Корея все еще рассчитывает на возобновление диалога с США и, как следствие, смягчение экономических санкций.

Однако все специалисты согласились с тем, что рано или поздно КНДР возобновит ракетно-ядерные испытания, поскольку они попросту необходимы для дальнейшего развития ракетно-ядерного потенциала страны, совершенствование которого заложено в основу военной доктрины государства.

Мнения относительно готовности Ирана стать ядерным государством также разделились. С одной стороны, Иран, в отличие от КНДР, расположен в регионе, где действуют совершенно иные модели конфликтов. Страна находится под постоянным наблюдением стран Ближнего Востока, которые достаточно быстры на принятие решений о развертывании силовых акций, нежели соседи КНДР в относительно спокойном регионе Северо-Восточной Азии. С другой стороны, пример Северной Кореи, связанный с разработкой собственного ядерного оружия, может показаться Ирану настолько привлекательным, что он решится пойти на риск. В частности, КНДР создала прецедент, свидетельствующий о том, что можно проводить переговоры с США при одновременном совершенствовании ядерного потенциала.



Возвращаясь к Северной Корее, эксперты пришли к мнению, что пример несостоятельной «ядерной сделки» Ирана, скорее всего, убедит руководство КНДР в недоговороспособности США. Как следствие, недавний обмен провокациями между США и Ираном, до сих пор не обладающим ядерным оружием (по крайней мере, официально), лишний раз подтверждает правильность пути, выбранного Северной Кореей.

В целом прогнозы экспертов на ближайшее будущее оптимистичны: Иран в обозримой перспективе не пойдет на создание ядерного оружия, а КНДР будет воздерживаться от ядерных испытаний.

В сложившейся ситуации Россия получает целый ряд выгод и преимуществ, которые в особенности касаются развития дальневосточного региона РФ. Во-первых, это хоть и кратковременная, но все же стабильность у наших границ. Северная Корея неоднократно доказывала свою способность проводить ядерные испытания в непосредственной близости от нынешней столицы ДФО – Владивостока. Так, 3 сентября 2017 года жители юга Приморья ощутили подземные толчки, которые были вызваны ничем иным, как взрывом водородной бомбы на северокорейском полигоне Пунгери, расположенном не более чем в 300 км от Владивостока. Поэтому относительно предсказуемая политика КНДР в вопросах ядерных испытания позволяет дальневосточникам жить гораздо спокойнее.

Во-вторых, пауза в демонстрации новых возможностей ракетно-ядерной программы КНДР дает России возможность приступить к реализации намеченных и развитию существующих проектов с КНДР, которые не попадают под действие международных санкций. Несмотря на масштабные ограничения в отношении торговли с Северной Кореей, некий простор для маневра в этом вопросе все же остается. Взаимные поставки товаров народного потребления, развитие межгосударственных гуманитарных и образовательных программ, культурные контакты – все это может значительно укрепить позиции России в КНДР в период относительной стабильности внешней политики Северной Кореи.

Наконец, в сложившейся ситуации создаются условия для укрепления партнерских отношений России и Китая на фоне политической и гуманитарной поддержки Северной Кореи. КНР, несмотря на санкции, продолжает выступать основным партнером КНДР не только в политике, но и в экономической сфере. Как следствие, Россия, выражая свои положительные оценки относительно перспектив сотрудничества с Северной Кореей, а также негативное мнение относительно действующих санкций, выражает и поддержку политики Пекина на Корейском полуострове. Ярким примером сближения РФ и КНР на почве взаимной поддержки КНДР, является совместное выступление в Совете Безопасности ООН 17 декабря 2019 года, когда представители двух стран сообщили о совместной инициативе об отмене ряда санкций в отношении Северной Кореи.

14 июля: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика