Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Black collars

Thanks to the personnel policy of the Amur coal mines, the miner's profession in the region once again became prestigious

Black collars
Photo: Governor of the Amur Region Alexander Kozlov makes a selfie at a celebration in honor of the Miner / Press Service of the Government of the Amur Region
Special project Coal of the East of Russia

This year, Miner's Day in the Amur Region was celebrated for the seventieth anniversary. Even heavy rain could not interfere with the holiday: on August 27, miners gathered in the central square of the town of Raichikhinsk in the Amur Region. The culmination of the celebration was a concert by Sergei Trofimov and a festive fireworks display - gifts from the Russian Coal group of companies. In the Amur region, it is represented by Amurskiy Ugol JSC, a city-forming enterprise for Raichikhinsk, the largest employer and taxpayer in the region. And at the end of the holiday, the head of the Amur Region Alexander Kozlov thanked the miners for their selfless work. The Governor presented the best employees of the company with government awards of the Russian Federation and gratitude on his behalf and on behalf of the Ministry of Energy of Russia.

The Amur miners prepared for the professional holiday perfectly well. We exceeded all production indicators: coal mining - by 8%, overburden - by 2%, preparation of reserves - by 5%. In general, the volume of coal production in the Amur Region in the first half of 2017 amounted to more than 1,5 million tons - more than the plan by 115 thousand tons. Fulfillment and overfulfillment of the plan for Amurskiy Ugol employees is more than just a professional responsibility. Indeed, the stability of life throughout the Amur Region directly depends on the results of their work: this enterprise provides the Blagoveshchenskaya CHPP and the Raichikhinskaya TPP with brown coal, which heat most of the houses in the region. And so that the houses of Amur residents are warm even in the most severe cold, coal miners are ready to achieve record figures.

And on the eve of the jubilee celebration of the Day of the miner "Amur Coal" traditionally held a competition of professional skills. In the village of Varvarovka in the Oktyabrsky District of the Amur Region the best employees of the Yerkovetsky and Severo-Vostochny coal mines have gathered. To get to these competitions, they had to go through a strict preliminary selection - it was held in each structural unit of the "Amur Coal". Dozens of applicants tried to reach the finals. The winners were given the right to demonstrate their skills in the management of multi-tonnage technology at a competition that does not even have analogues in the coal region of the country - in the Kuzbass.

To win, the miners were forced to solve problems that they do not face in their daily work. For example, without spilling a drop, transfer buckets of water to the excavator's bucket, cut a watermelon with a bucket and hammer the ball into the football goal with a bulldozer blade, smash a raw egg with a canister baking powder without damaging the glass stand. Only one of the tests was familiar to the participants - faster than rivals to load coal with a railroad car. Not only speed was taken into account, but also compliance with all loading rules and work safety standards.

According to the results of the contest, winners were determined in five nominations. They received the title of leader and the next rank, as well as a solid increase in salary.

Housing problem

Volumes of production of "Amursky coal" are steadily growing. For the first half of the year 2017, 6,8 million tons of steam coal were produced at the enterprises belonging to the group of companies "Russian Coal". This is more than the plan for 881 thousand tons and 11% higher than the same period last year. The volume of coal shipment over the same period amounted to more than 6,5 million tons - by 15% more than in the first half of last year. The growth of volumes makes the company expand its staff. "Amur Coal" now receives specialists not only from the Far East, but also from other regions of the country.

At the enterprise understand: that the professional with the necessary competences was solved on moving, it is necessary, first of all, to provide with its habitation. Now, "Amur Coal" is building a settlement at its own expense, where 70 people can live and work as shift workers. The first engineers and workers will settle in the new settlement next year. And if the employee decides not to use official housing, the company compensates him for the cost of renting an apartment or house. The company is also ready to partially compensate for the cost of utilities.

On the Amursky coal do not forget about the second important factor - the level of wages. He is higher here than the average for the region, and importantly, money is paid to the miners steadily, without delays. The company's management regularly raises the salaries of employees, and coal mines are ready to compete even with their main competitors in terms of wages - gold mining enterprises that attract young people with high salaries.
Amursky Ugol is also interested in the influx of young specialists. Young people today go to the miners willingly, because, like all enterprises of Russian Coal, Amur Coal is a socially oriented company, its employees are confident in the future. And so that newcomers can quickly integrate into the production process, the company has created a mentoring system. Each young specialist is sponsored by an experienced employee. This helps beginners to quickly get acquainted with the specifics of work at the cut, master the intricacies of the profession and join the team.

"Amur Coal" is ready not only to attract specialists of the right profile, but also to invest in their training. So, last year the company concluded contracts with three Far Eastern universities. This year, five students have already passed the practice in a coal mining company. Two young specialists were recruited after the end of the Amur State University.
Training of workers for "Amur coal" - turners, electricians, welders, mechanics - is carried out at the Raichikhinsky industrial technical school. Students have the opportunity to undergo practical training in sections. To make it easier for them to apply the knowledge gained, last year part of the theoretical lessons for future turners, in agreement with the technical school, was replaced by practical ones. And the new training program has already yielded first results.

- Three young people ended up working with us, - says Tatiana Dudakova, Deputy General Director for Personnel of JSC "Amur Coal". - In spring, the whole team we conducted them into the army and we are waiting for them to return after the service. Young people who return to work in the "Amur Coal" after the army, pay lift - 50 thousand rubles.
At the enterprise all opportunities for career growth of young employees are created. Here there is a training combine where you can master the specialty of a bulldozer or grader driver, become an assistant of an excavator or diesel locomotive driver, and improve your qualification in the already existing profession.

Effect of scale

Coal mining at the Raichikhinsky and Erkovetskoye fields is still conducted in the traditional open way. Of course, using modern technology. Since brown coal lies here at a depth of less than 100 meters, this method of extraction is the fastest, most economical and environmentally friendly.  

The first stage is the removal of the fertile soil layer, which will then be used for reclamation. Next, you need to remove the so-called overburden - sedimentary rocks that cover the coal seam. Huge walking excavators cope with this task. At the Raichikhinskoye and Erkovetskoye fields, the thickness of the "overburden" is from 30 to 80 meters. For a month, each of the 24 walking excavators working here moves 300 cubic meters of rock mass (sand and clay) to the dump - about the same amount of soil was dug out of the pit dug for the construction of the Moscow State University high-rise.

When access to brown coal is open, EKG excavators come into play. They immediately load the mined coal onto the train, which takes it to the consumer. The absence of intermediate links shortens the delivery time and makes the whole process cheaper. The largest consumers of coal are the Blagoveshchenskaya CHPP, Raichikhinskaya SDPP and housing and communal services in the Amur Region. Part of the coal is supplied to other regions of the Far East. Coal is supplied to the Raichikhinskaya GRES through the coal sorting section, where after its processing the fine fraction goes directly to the GRES, and the coarse fraction in the form of high-quality coal goes to the consumer.

In the description, the mining process looks extremely simple, but everything is decided by the scale. The total area of ​​the Raichikhinskoye field is about 500 sq. km. This is one fifth of the territory of Moscow. The area of ​​the Erkovetskoye field is even larger - 1250 sq. km. In the next five years, the volume of solid fuel production at the Erkovetskoye field is planned to be increased to 2,3-2,5 million tons per year. And in the future, the total production capacity of the coal mines of the Amur Region will increase to 3,5 million tons. The exact volume of growth will depend on the needs of the Blagoveshchenskaya CHPP.

To ensure such a volume of production, "Amur coal" has to constantly update the technopark. This year the company's fleet of mining equipment has been replenished with new bulldozers and shift buses. The modernization of the machine-tool equipment of the Mechanical Repair Plant in Raichikhinsk continued. In the extraction of coal, a specific technique is used, which requires special maintenance. Therefore, the plant has unique machines for the region, allowing you to work with parts of huge sizes. As a result of last year, the productivity of this enterprise, built as far back as 1939, grew by a quarter. This proves: "Russian coal" is ready to invest equally in human resources and in production. By creating decent conditions for the life and work of people, the company managed to achieve the high prestige of the profession of a miner in the Amur region.
May 8: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Черные воротнички

Благодаря кадровой политике амурских угольных разрезов профессия горняка в регионе вновь стала престижной

Черные воротнички
Фото: губернатор Амурской области Александр Козлов делает селфи на празднике в честь Для шахтера / пресс-служба правительства Амурской области

В этом году День шахтера в Приамурье отметили в юбилейный, семидесятый раз. Даже сильный дождь не смог помешать празднику: 27 августа горняки собрались на центральной площади города Райчихинск в Амурской области. Кульминацией торжества стали концерт Сергея Трофимова и праздничный фейерверк – подарки от группы компаний «Русский Уголь». В Приамурье ее представляет АО «Амурский уголь» – градообразующее для Райчихинска предприятие, крупнейший работодатель и налогоплательщик региона. А в завершении праздника горняков поблагодарил за самоотверженный труд глава Амурской области Александр Козлов.  Лучшим сотрудникам компании губернатор вручил правительственные награды РФ и благодарности от своего лица и от лица Министерства энергетики России.

К профессиональному празднику амурские горняки подготовились на отлично. Перевыполнили все производственные показатели: по добыче  угля – на 8%, вскрыше – на 2%, подготовке запасов – на 5%. В целом, объемы добычи угля в Амурской области в первом полугодии 2017 года составили более 1,5 млн тонн – больше плана на 115 тысяч тонн. Выполнение и перевыполнение плана для сотрудников «Амурского угля» – больше, чем просто профессиональная обязанность. Ведь от результатов их работы напрямую зависит стабильность жизни во всем Приамурье:  это предприятие обеспечивает бурым углем Благовещенскую ТЭЦ и Райчихинскую ГРЭС, отапливающие большинство домов в регионе. И чтобы в домах амурчан было тепло даже в самые суровые холода, угольщики готовы добиваться рекордных показателей.

А в преддверии юбилейного празднования Дня шахтера «Амурский уголь» по традиции провел конкурс профессионального мастерства. В селе Варваровка в Октябрьском районе Амурской области собрались лучшие сотрудники угольных разрезов «Ерковецкий» и «Северо-Восточный». Чтобы попасть на эти соревнования, им пришлось пройти через жесткий предварительный отбор – он проводился в каждом структурном подразделении «Амурского угля». Выйти в финал пытались десятки претендентов. Победители получили право продемонстрировать свое мастерство в управлении многотонной техникой на конкурсе, аналогов которому нет даже в самом угольном регионе страны – на Кузбассе.

Чтобы выиграть, горняки вынуждены были решать задачи, с которым они не сталкиваются в повседневной работе. Например, не пролив ни капли, перенести в ковше экскаватора ведра с водой, разрезать ковшом арбуз и забить мяч в футбольные ворота отвалом бульдозера, разбить сырое яйцо клыком-разрыхлителем бульдозера, не повредив при этом стеклянную подставку. Лишь одно из испытаний было привычным для участников – быстрее соперников загрузить углем железнодорожный вагон. Учитывалась не только скорость, но также соблюдение всех правил погрузки и норм безопасности работ.

По итогам конкурса были определены победители в пяти номинациях. Они получили звание лидера и очередной разряд, а также солидную прибавку к зарплате.

Квартирный вопрос

Объемы производства «Амурского угля» стабильно растут. За первое полугодие 2017 года на предприятиях, входящих в группу компаний «Русский Уголь», добыто 6,8 млн тонн энергетического угля. Это больше плана на 881 тысячу тонн и на 11% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Объемы отгрузки угля за тот же период составили свыше 6,5 млн тонн – на 15% больше, чем за первое полугодие прошлого года. Рост объемов заставляет предприятие расширять штат сотрудников. «Амурский уголь» сейчас принимает специалистов не только с Дальнего Востока, но и из других регионов страны.

На предприятии понимают: чтобы профессионал с нужными компетенциями решился на переезд, нужно, прежде всего, обеспечить его жильем. Сейчас «Амурский уголь» за счет собственных средств строит поселок, где смогут жить и работать вахтовым методом 70 человек. Первые инженеры и рабочие поселятся в новом поселке уже в следующем году. А если сотрудник решит не пользоваться служебным жильем, предприятие компенсирует ему затраты на аренду квартиры или дома. Компания также готова частично компенсировать стоимость коммунальных услуг.

На «Амурском угле» не забывают и о втором важном факторе – уровне заработной платы. Он здесь выше, чем в среднем по региону, и что немаловажно, деньги горнякам выплачиваются стабильно, без задержек. Руководство компании регулярно повышает зарплату сотрудникам, и угольные разрезы готовы конкурировать даже со своими основными соперниками по размерам оплаты труда – золотодобывающими предприятиями, которые привлекают молодежь высокими окладами.
«Амурский уголь» также заинтересован в притоке молодых специалистов. Молодежь сегодня идет в горняки охотно, ведь, как и все предприятия «Русского Угля», «Амурский уголь» – это социально ориентированная компания, ее работники уверены в завтрашнем дне. А чтобы новички смогли быстрее влиться в производственный процесс, на предприятии создана система наставничества. Шефство над каждым молодым специалистом берет сотрудник с опытом. Это помогает начинающим быстрее познакомиться со спецификой работы на разрезе, освоить тонкости профессии и влиться в коллектив.

«Амурский уголь» готов не только привлекать специалистов нужного профиля, но и инвестировать в их подготовку. Так, в прошлом году компания заключила договоры с тремя дальневосточными университетами. В этом году пять студентов уже прошли практику в угледобывающей компании. Два молодых специалиста после окончания Амурского государственного университета приняты на работу.
Подготовка рабочих кадров для «Амурского угля» – токарей, электриков, сварщиков, механиков – ведется в Райчихинском индустриальном  техникуме. Учащиеся имеют возможность пройти практику на разрезах. Чтобы им легче было применить полученные знания, в прошлом году часть теоретических занятий для будущих токарей по договоренности с техникумом была заменена практическими. И новая программа обучения уже дала первые результаты.

– Трое молодых людей в итоге остались работать у нас, – рассказывает Татьяна Дудакова, заместитель генерального директора по персоналу АО «Амурский уголь». – Весной всем коллективом мы проводили их в армию и ждем, что после службы они вернутся назад. Молодым людям, которые возвращаются на работу в «Амурский уголь» после армии, выплачиваем подъемные — 50 тысяч рублей.
На предприятии созданы все возможности для карьерного роста молодых сотрудников. Здесь работает учебный комбинат, где можно освоить специальность машиниста бульдозера или грейдера, стать помощником машиниста экскаватора или тепловоза, повысить квалификацию по уже имеющейся профессии.

Эффект масштаба

Добыча угля на Райчихинском и Ерковецком месторождениях и сегодня ведется традиционным открытым способом. Конечно, с использованием современных технологий. Поскольку бурый уголь здесь залегает на глубине менее 100 метров, такой способ добычи – наиболее быстрый, экономичный и экологичный.  

Первый этап – удаление плодородного слоя земли, который затем будет использоваться на рекультивации. Далее необходимо удалить так называемый вскрышной слой – осадочные породы, покрывающие угольный пласт. С этой задачей справляются огромные шагающие экскаваторы. На Райчихинском и Ерковецком месторождениях толщина «вскрыши» составляет от 30 до 80 метров. За месяц каждый из 24 работающих здесь шагающих экскаваторов перемещает в отвал 300 000 кубометров горной массы (песка и глины) – примерно такой же объем грунта был извлечен из котлована, вырытого для строительства высотки МГУ.

Когда доступ к бурому углю открыт, в дело вступают экскаваторы ЭКГ. Они сразу же грузят добытый уголь в железнодорожный состав, который отвозит его потребителю. Отсутствие промежуточных звеньев сокращает сроки доставки и удешевляет весь процесс. Наиболее крупными потребителями угля являются Благовещенская  ТЭЦ, Райчихинская ГРЭС и предприятия ЖКХ Амурской области. Часть угля поставляется в другие регионы Дальнего Востока.  На Райчихинскую ГРЭС уголь поступает через участок сортировки угля, где после его переработки мелкая фракция поступает непосредственно на ГРЭС, а крупная фракция в виде сортового угля идет потребителю.

В описании процесс добычи выглядит предельно просто, но все решают масштабы. Общая площадь Райчихинского месторождения – около 500 кв. км. Это пятая часть территории Москвы. Площадь Ерковецкого месторождения еще больше – 1250 кв. км. В ближайшие пять лет объем добычи твердого топлива на Ерковецком месторождении планируется увеличить до 2,3-2,5 млн тонн в год. А в перспективе суммарные производственные мощности угольных разрезов Амурской области возрастут до 3,5 млн тонн. Точные объемы роста будут зависеть от потребностей Благовещенской ТЭЦ.

Чтобы обеспечить такой объем добычи, «Амурскому углю» приходится постоянно обновлять технопарк. В этом году парк горнотранспортной техники компании пополнился новыми бульдозерами и вахтовыми автобусами. Продолжилась модернизация станочного оборудования Ремонтно-механического завода в Райчихинске. В добыче угля задействована специфическая техника, которая требует особого обслуживания. Поэтому на заводе есть уникальные для региона станки, позволяющие работать с деталями огромных размеров. По итогам прошлого года производительность этого предприятия, построенного еще в 1939 году, выросла на четверть. Это доказывает: «Русский уголь» готов в равной степени инвестировать и в кадровый ресурс, и в производственный. Создавая достойные условия для жизни и работы людей, компании удалось добиться высокого престижа профессии горняка в Приамурье.