Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Honest chef

From Khabarovsk to Khabarovsk via Moscow - the story of the chef Alexey Shilov

Now, having experience in the fashionable Moscow restaurants “Parisienne” and “Semifreddo Mulinazzo”, a graduate of the Komsomolsk-on-Amur culinary school №24, the chef of the Khabarovsk restaurant “MeetMeat” Alexey Shilov says with confidence: you can and should study everywhere , but it is easiest to realize yourself and do what you want in the Far East!

Honest chef
Photo: from the personal archive of Alexei Shilov

Alexey's path to chiefs can hardly be called simple. He was born in the family of a serviceman, not far from Vanino - in the closed military town of Mongokhto in the Khabarovsk Territory, where long-range bombers are based. It is difficult to think of a place farther from the science of cooking. But the move to Komsomolsk-on-Amur and an accidentally seen culinary show had an unexpected effect.

- No, well, we must start with the fact that my mother cooks well, and as a child I spent a lot of time in the kitchen, watched how and what she was doing, and said even then that I would go to work as a cook. And the decisive push came when I saw Jamie Oliver's "Naked Chef" show. I really liked him - a young, energetic, lively British chef who cooked from then unknown products to me. I, of course, romanticized this profession in my head - and went to the 24th school of Komsomolsk-on-Amur.

Alexey's studies brought nothing but disappointment - outdated equipment, ancient methods ... But the practice in the grill bar once again awakened interest in the chosen business, and the master class of the chefs from Vladivostok became a fat exclamation mark.


Photo: from the personal archive of Alexei Shilov

- I saw the real level, - Alexei recalls, - when the chefs in white, smart, beautifully speaking, preparing modern dishes, and not "Chop on a lettuce leaf", "Sea cocktail" salad or "Ladies' whim". I caught fire and after the master class I went up to them and said: "Guys, take me with you!" Of course, they did not take me anywhere, but they advised me to move to the nearest large city. For me it was Khabarovsk.

This is how Alexei started in 2008 to master the art of cooking with a capital "I" in Khabarovsk restaurants. True, I immediately realized that the professional landscape is scanty, so I got busy with self-education and began to participate in competitions - city, regional ...

- I began to participate - and constantly lost, - says Alexey, - due to inexperience, other reasons ... but it tempered my spirit. It made me study further, read a lot. Through Internet correspondence, he met Estonian chefs of Russian origin - cousins ​​Roman and Igor Zashcherinsky. They explained a lot to me, shared information and seriously encouraged me.

Alexey sat down to literature, began to practice more and even took a vacation to prepare for the Master Steak 2010 championship, which was held in Vladivostok. The main prize was a professional and educational trip to America for 10 days.

- About half of the 27 chefs reached the final, and I am one of them. I started to cook - my hands are shaking, I understand - I’m not doing something. And he said to himself: "So, if you don't get yourself together, you will never win!" I don't know how, but I pulled myself together and started everything according to plan. I prepared an author's sauce for meat according to the recipe of classic French cuisine of the XNUMXth century - I cooked it for two days - as a result, such an interweaving of French and American cuisine turned out.  

The trip to the USA turned out to be eventful - Washington, Chicago, Dallas. At the University of Texas - a theoretical course "How to Determine the Type of Meat", a special course on breeding meat breeds and genetics, immersion in the history of American steaks, a visit to a factory where marbled beef is processed, ...


In the homeland of steaks
Photo: from the personal archive of Alexei Shilov

- I came to Khabarovsk and depressed, - says Alexey, - the contrast was too striking. And I realized that I want to study further, I want to do some more training.

At that time, Aleksey was already the chef of the "DJ Cafe Gallery" - the establishment from which he started after moving from Komsomolsk-on-Amur. I talked with the management and got the go-ahead for an internship with my acquaintances, the Zasherinsky brothers, who by that time had opened two restaurants in Tallinn. There was not just a personal meeting, but a close acquaintance with the work of a European-level kitchen - when the ideal discipline reigns, when the products are freshest, when everything glitters and sparkles. Having learned all this, Alexey found the strength to return to Khabarovsk in order to ... leave it again.


In Tallinn with the cousins ​​of the Zashcherinsky
Photo: from the personal archive of Alexei Shilov

- After my trip to Estonia, I realized that I am not a chef, that I lack knowledge, skills in management, in organizing the work of the kitchen and restaurant. Therefore, in 2011, he sold everything, which hindered, and went to conquer Moscow. I knew where I wanted to, which restaurants in Moscow are considered cool, and immediately went to Semifreddo Mulinazzo, whose owner and chef Nino Graziano is the owner of two Michelin stars. They took me after the interview and said: "Come, bring a health certificate." In general, in the kitchen of a person you can immediately see how he moves, how he organizes the workplace, therefore, by the way the cook makes the slicing, one can say, if not all, then a lot. But I started from scratch - with peeling vegetables, “bring it in, don't bother it,” then I became a cook in the hot shop, ”recalls Aleksey. - It was there that I got a tremendous experience, there I absorbed what a real cuisine is, how it should be organized, there were amazing products, everything was fresh, the fish was fresh! 

Introducing the "products" at Semifreddo Mulinazzo 
Photo: from the personal archive of Alexei Shilov

- Nino Graziano himself sometimes cooked right in his hall - he had his own kitchen there - for VIPs, - continues Alexey, - the Italian ambassador came there, guests on Maybachs with personal drivers, pop stars ... Three months later I already received independence, no one looked after me. But, on the other hand, the work was hard, physically exhausting - with one day off a week and a salary of 55 thousand rubles a month (2011 - ed.) In addition, we also had an Italian sous-chef, a real tyrant, yelled, and a year later I went to another restaurant - also very cool, but already French - "Parisienne".


interior of the restaurant "Parisienne"
Photo Shoot: parisiene.ru

Parisienne is located in a historic building - the Royal Pavilion, built over a hundred years ago. It was intended for the rest of the imperial family and was the main building of the grandiose complex of structures of the All-Russian Trade and Industrial Exhibition of 1882. It was here in 1896 that a dinner party was given in honor of the coronation of Emperor Nicholas II, and Parisienne continues the centuries-old history of this mansion, offering guests original French cuisine - the favorite cuisine of the Romanov family.

- Christian Maurino was then the chef there. He is very cool, although, like many chefs, he is also a tyrant and a narcissist, but he had a very cool organization of work, this is a French base. He was also a teacher at a culinary school in France, and it was he who taught me the discipline. He told me: “Alexey, I don’t need you to run 10 kilometers anyhow. I need you to run one kilometer, but beautiful! ". In general, he was very confused - he loved all sorts of difficulties. He could have three side dishes in a dish, two sauces each for a hot one, and a hot one of some sophisticated kind. And I have remembered this experience for the rest of my life - if you want to work in the kitchen, especially in French, then everything should be clear - organization, movements, stewpan to stewpan, spoon to spoon. As you feel all these little things, so in food you will have all the cubes even.


Readiness number 1 
Photo: from the personal archive of Alexei Shilov

Working at Parisienne was even harder than working at Semifreddo. The working day is 15 hours, constantly on my feet. Alexei lost a lot of weight and fell ill, but could not afford to stop. Happened - fainted in the kitchen. And although the Khabarovsk resident had already risen to the rank of a senior chef and was just a stone's throw away from the sous-chef, at some point he realized that this rhythm, this atmosphere was all “not his”. I decided to return to Khabarovsk.

“I just worked at the limit, at the maximum limit,” says Alexey, “and my nerves began to play pranks, what really… The constant cry of the Frenchman had to endure, there people broke like matches. My picture of the world has changed, and that's it - I packed my things, bought a ticket and went home.

After resting in Komsomolsk, Alexei returned to the profession in Khabarovsk. It was a period of active search for oneself as a boss. Nobody pressed "from above", there was an opportunity to try, search, invent. The first independent "conscious" menu appeared, thought out from A to Z. Understanding and confidence came, and in 2016 Alexey and his team decided to participate in a competition, but not a local one. We swung - no more, no less - at “Chef a la Russe” - the all-Russian open culinary championship among chefs.


In the midst of a culinary duel
Photo Shoot: 
https://chefalarusse.ru/

- We have been preparing for six months! There were three of us - this is a condition of the competition, this is a team story - Ilya Kozhevnikov and Ksenia Boyarkina - the owner and pastry chef of the Khabarovsk confectionery Le Nuage, - recalls Alexey. - We come to Moscow, draw lots, and ... we find ourselves first in the top ten! There are ten huge boxes, each equipped with its own stove, stove ... in general, a full kitchen. You cook from scratch - you bring food with you, vegetables can only be peeled, and all the slicing, heat treatment is all there. You are given an hour and a half, and you make four identical hot, four appetizers and four desserts. The judges are our chefs, both from Europe and from Australia. And in the semifinals we took gold! And in the super final - there is a "black box", you do not know what is inside, what products - we took bronze. And this from the first visit! Despite the fact that some chefs try themselves in the competition for several years in a row, but leave "not salty".

 
Khabarovsk - forwardд!
Photo Shoot: https://chefalarusse.ru/

After the brilliant performance, the chief Alexei Shilov became snapped up. There were moments when I thought about continuing my career in Moscow. Difficult logistics spoke against Khabarovsk, first of all, because good products have to be transported from afar and at a high price. But another moment played - Alexei understood that at home, in the Far East, he had a name, there was authority, there were established and growing ties.

- They began to invite me to other cities just to make dinner, - says Alexey, - and in general I realized that here, in the Far East, I manage to enjoy life. I have to plow, be healthy, of course, but here I have the highest demand, I can implement projects on which in Moscow I would put a mountain of effort and nerves. Here I was offered to build a restaurant from scratch, plan everything and do it, as I see it! I did not have such experience, and, of course, I took up this project.

This restaurant is “MeetMeat” - as the institution itself positions itself, “a restaurant with fair prices for meat and wine”. Khabarovsk residents quickly appreciated the competent wine list, a variety of steaks - from premium to alternative. The place instantly became popular. Working on his idea and concept, Alexey found new meanings for himself.


Photo: from the personal archive of Alexei Shilov

- Wisdom has come, probably ... Together with experience. Gone is the desire to become taller, stronger, faster, - he shares. - The food that I am doing now, I do it consciously. Without trying to prove something to someone. This is food for people, not self-expression - they say, look what an "incredible artist" I am. Now I look at many things easier, cooking is also easier, and I found a way out to the creative itch in photography. No, I certainly have creativity in my kitchen, but now its amount has decreased. I would even say that the world of photography is very similar to food, it is simpler, of course, and I understand it very much.


Photo: from the personal archive of Alexei Shilov

- What will happen next - I do not think too much. Recently a good friend from Moscow called me - a former resident of Khabarovsk, offering a joint project. I don’t know how it will turn out, but so far I’m good here. Here in the Far East - I am in my place. After all, it is not only nature that makes the Far East cool, but people and their energy. This is how it is in my kitchen - without me it's all just pots, stoves, walls. And by and large, everything is like the proverb - not a place paints a person, but a person a place!

November 29: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Честное шефское

Из Хабаровска в Хабаровск через Москву – история шеф-повара Алексея Шилова

Сейчас, имея за плечами опыт работы в фешенебельных ресторанах Москвы «Parisienne» и «Semifreddo Mulinazzo», выпускник Комсомольского-на-Амуре кулинарного училища №24, шеф-повар хабаровского ресторана «MeetMeat» Алексей Шилов с уверенностью говорит: учиться можно и нужно везде, но реализоваться и делать, что хочется, на Дальнем Востоке проще всего!

Честное шефское
Фото: из личного архива Алексея Шилова

Путь Алексея в шефы сложно назвать простым. Родился он в семье военнослужащего, недалеко от Ванино – в закрытом военном городке Монгохто Хабаровского края, где базируются дальние бомбардировщики. Место, более удаленное от поварской науки, придумать сложно. Но переезд в Комсомольск-на-Амуре и случайно увиденное кулинарное шоу возымели неожиданный эффект.

- Нет, ну начать надо все-таки с того, что у меня мама хорошо готовит, и по детству я много времени проводил на кухне, смотрел, как и что она делает, и говорил уже тогда, что пойду работать поваром. А решающий толчок случился, когда я увидел шоу Джейми Оливера «Голый повар». Мне он очень понравился – молодой, энергичный, подвижный британский повар, который готовил из тогда мне не известных продуктов. Я, конечно, романтизировал эту профессию у себя в голове - и пошел в 24-ое училище Комсомольска-на-Амуре.

Ничего, кроме разочарования, учеба Алексею не принесла – устаревшее оборудование, древние методики… Но вот практика в гриль-баре вновь пробудила интерес к выбранному делу, а жирным восклицательным знаком стал мастер-класс шефов из Владивостока.


Фото: из личного архива Алексея Шилова

- Я увидел настоящий уровень, - вспоминает Алексей, - когда шефы в белом, нарядные, красиво говорящие, готовящие современные блюда, а не «Отбивную на листе салата», салат «Морской коктейль» или «Дамский каприз». Я загорелся и после мастер-класса подошел к ним и говорю: «Ребят, заберите меня с собой!». Никуда они меня, конечно, не забрали, но посоветовали перебраться в ближайший крупный город. Для меня это был Хабаровск.

Так и приступил Алексей в 2008-м к освоению поварского искусства с большой буквы «И» в хабаровских ресторанах. Правда, сразу понял, что профессиональный ландшафт скуден, поэтому плотно занялся самообразованием и стал участвовать в конкурсах – городских, региональных…

- Стал участвовать - и постоянно проигрывал, - рассказывает Алексей, - в силу неопытности, других причин… но это закаляло мой дух. Заставляло учиться дальше, много читать. По интернет-переписке познакомился с эстонскими шеф-поварами русского происхождения – кузенами Романом и Игорем Защеринскими. Они мне многое объяснили, поделились информацией и серьезно подбодрили.

Алексей засел за литературу, стал больше практиковать и даже взял отпуск, чтобы подготовиться к чемпионату «Мастер стейк - 2010», который проходил во Владивостоке. Главным призом была профессионально-образовательная поездка в Америку на 10 дней.

– В финал из 27 шеф-поваров вышла где-то половина, и я в их числе. Начал готовить – руки дрожат, понимаю – не то что-то делаю. И сам себе сказал: «Так, если сейчас не соберешься, ты не выиграешь никогда!». Не знаю как, но взял себя в руки и начал все по плану. Приготовил к мясу авторский соус по рецепту классической французской кухни XVIII века – двое суток его варил – в итоге получилось такое переплетение французской и американской кухни.  

Поездка в США выдалась насыщенной – Вашингтон, Чикаго, Даллас. В университете Техаса - теоретический курс «Как определять тип мяса»,  спецкурс по разведению мясных пород и генетику, погружение в историю американских стейков, визит на завод, где перерабатывают мраморную говядину,…


На родине стейков
Фото: из личного архива Алексея Шилова

– Приехал я в Хабаровск и задепрессовал, - рассказывает Алексей, - уж слишком разительный был контраст. И я понял, что хочу учиться дальше, хочу еще стажироваться.

В то время Алексей был уже шеф-поваром «DJ кафе Gallery» – заведения, с которого он и начинал после переезда из Комсомольска-на-Амуре. Переговорил с руководством и получил «добро» на стажировку у своих знакомых братьев Защеринских, которые открыли к тому времени два ресторана в Таллине. Там состоялась не просто личная встреча, но тесное знакомство с работой кухни европейского уровня – когда царит идеальная дисциплина, когда продукты наисвежайшие, когда все блестит и сверкает. Познав все это, Алексей нашел в себе силы вернуться в Хабаровск, чтобы… снова из него уехать.


В Таллине у кузенов Защеринских
Фото: из личного архива Алексея Шилова

- После поездки в Эстонию я понял, что шеф из меня никакой, что не хватает знаний, навыков в управлении, в организации работы кухни и ресторана. Поэтому в 2011-м все продал, что мешало, и отправился покорять Москву. Я знал, куда хочу, какие рестораны в Москве считаются крутыми, и сразу направился в «Semifreddo Mulinazzo», владелец и шеф-повар которого Нино Грациано – обладатель двух звезд Мишлен. Меня взяли после собеседования, сказали: «Приходи, приноси санитарную книжку». Вообще на кухне человека сразу видно, как он двигается, как организует рабочее место, поэтому уже по тому, как повар делает нарезку – можно сказать если не все, то многое. Но начал я с нуля – с чистки овощей, «принеси-подай-не мешай», потом стал поваром горячего цеха, - вспоминает Алексей. - Именно там я получил колоссальный опыт, там я впитал, что такое настоящая кухня, как она должна быть организована, там были потрясающие продукты, все свежее, рыба свежая! 

Знакомство с «продуктами» в «Semifreddo Mulinazzo» 
Фото: из личного архива Алексея Шилова

- Сам Нино Грациано иногда готовил у себя прямо в зале – у него там своя была кухня – для VIP’ов, - продолжает Алексей, - туда приезжал посол Италии, гости на Майбахах с личными водителями, звезды эстрады… Через три месяца я уже получил самостоятельность, никто за мной не приглядывал. Но, с другой стороны, работа была тяжелая, физически изнуряющая – с одним выходным в неделю и зарплатой 55 тысяч рублей в месяц (2011 год – прим. ред.) К тому же су-шеф у нас был тоже итальянец, настоящий тиран, много орал, и через год я ушел в другой ресторан – тоже очень крутой, но уже французский – «Parisienne».


интерьер ресторана «Parisienne»
Фото: parisiene.ru

«Parisienne» находится в историческом здании – построенном более ста лет назад Царском павильоне. Он предназначался для отдыха императорской семьи и был главным зданием грандиозного комплекса сооружений Всероссийской торгово-промышленной выставки 1882 года. Именно здесь в 1896 году был дан званый ужин в честь коронации императора Николая II, и «Parisienne» продолжает многовековую историю этого особняка, предлагая гостям оригинальную французскую кухню – любимую кухню семьи Романовых.

- Кристиан Маурино тогда был там шефом. Он очень крутой, хотя тоже – как и многие шефы – тиран и нарцисс, но у него очень крутая организация работы была, база вот эта французская. Он к тому же был преподавателем в кулинарной школе во Франции, и именно он натренировал во мне дисциплину. Он мне говорил: «Алексей, мне не надо, чтобы ты пробежал 10 километров как попало. Мне надо, чтобы ты пробежал один километр, но красиво!». Он вообще очень замороченный был – любил сложности всякие. У него по три гарнира могло быть в блюде, по два соуса к горячему, и горячее само какое-нибудь замудреное. И я запомнил этот опыт на всю жизнь – если ты хочешь работать на кухне, особенно французской, то у тебя все должно быть четко – организация, движения, сотейник к сотейнику, ложка к ложке. Как ты мелочи эти все прочувствуешь, так и в еде у тебя все кубики ровные будут.


Готовность № 1 
Фото: из личного архива Алексея Шилова

Работать в «Parisienne» оказалось еще тяжелее, чем в «Semifreddo». Рабочий день 15 часов, постоянно на ногах. Алексей очень сильно похудел и заболел, но позволить себе остановиться не мог. Случалось - падал в обморок на кухне. И хотя хабаровчанин дослужился уже до старшего повара и рукой было подать до су-шефа, в какой-то момент понял, что этот ритм, эта атмосфера – это все «не его». Решил вернуться в Хабаровск.

- На пределе просто работал, на максимальном пределе, - рассказывает Алексей, - и нервы стали пошаливать, чего уж… Постоянный крик француза приходилось терпеть, там люди ломались как спички. У меня картина мира поменялась, и всё – собрал вещи, купил билет и уехал домой.

Отдохнув в Комсомольске, в профессию Алексей вернулся в Хабаровске. Это был период активного поиска себя как шефа. «Сверху» никто не давил, была возможность пробовать, искать, придумывать. Появилось первое самостоятельное «осознанное» меню, продуманное от А до Я. Пришли понимание и уверенность, и в 2016 году Алексей с командой решился на участие в конкурсе, но уже не местечковом. Замахнулись - ни много, ни мало – на «Chef a la Russe» – всероссийский открытый кулинарный чемпионат среди шеф-поваров.


В разгар кулинарного поединка
Фото: 
https://chefalarusse.ru/

- Мы полгода готовились! Нас было трое – это условие конкурса, это командная история - Илья Кожевников и Ксения Бояркина – владелица и шеф-кондитер хабаровской кондитерской «Le Nuage», - вспоминает Алексей. - Приезжаем в Москву, вытягиваем жребий, и… оказываемся первыми в первой десятке! Там такие десять огромных боксов, каждый оборудован своей печкой, плитой… в общем, полноценная кухня. Ты готовишь с нуля - привозишь продукты с собой, овощи только могут быть почищены, а вся нарезка, тепловая обработка – это всё там. Тебе дается полтора часа, и ты делаешь четыре одинаковых горячих, четыре закуски и четыре десерта. В судьях и наши шефы, и из Европы, и из Австралии. И вот в полуфинале мы взяли золото! А в суперфинале – там «черный ящик», ты не знаешь, что внутри, какие продукты – мы взяли бронзу. И этого с первого захода! При том, что некоторые шефы пробуют себя в конкурсе по несколько лет подряд, но уходят «не солоно хлебавши».

 
Хабаровск - вперёд!
Фото: https://chefalarusse.ru/

После блистательного выступления шеф Алексей Шилов стал нарасхват. Были моменты, когда подумывал продолжить карьеру в Москве. Против Хабаровска, в первую очередь, говорила сложная логистика – уж сильно издалека и задорого приходится везти хорошие продукты. Но сыграл другой момент – Алексей понимал, что дома, на Дальнем Востоке у него есть имя, есть авторитет, есть устоявшиеся и растущие связи.

- Стали звать в другие города просто сделать ужин, - говорит Алексей, - и вообще я понял, что здесь, на Дальнем Востоке, у меня получается наслаждаться жизнью. Пахать приходится будь здоров, конечно, но здесь у меня высочайшая востребованность, я могу реализовать проекты, на которые в Москве положил бы гору усилий и нервов. Здесь мне вот предложили простроить с нуля ресторан, все распланировать и сделать, как я это вижу! Такого опыта у меня не было, и я, конечно же, за этот проект взялся.

Этим рестораном стал «MeetMeat» – как само заведение себя позиционирует, «ресторан с честными ценами на мясо и вино». Хабаровчане быстро оценили грамотную винную карту, разнообразные стейки – от премиальных до альтернативных. Место моментально стало популярным. Работая над его идеей и концепцией, Алексей нашел новые смыслы и для себя.


Фото: из личного архива Алексея Шилова

- Пришла мудрость, наверное… Вместе с опытом. Ушло стремление стать выше, сильнее, быстрее, - делится он. - Ту еду, которую я сейчас делаю, я делаю осознанно. Без попытки кому-то что-то доказать. Это еда для людей, а не самовыражение – мол, посмотрите какой я «неимоверный художник». Я сейчас смотрю на многие вещи проще, готовлю тоже проще, а выход творческому зуду я нашел в фотографии. Нет, на кухне у меня творчество, безусловно, присутствует, но теперь его количество уменьшилось. Я бы сказал даже, что мир фотографии очень похож на еду, он проще, конечно, и мне он очень понятен.


Фото: из личного архива Алексея Шилова

- Что будет дальше – я пока не сильно загадываю. Звонил мне недавно хороший товарищ из Москвы – бывший хабаровчанин, предлагает совместный проект. Я не знаю, во что это выльется, но пока мне здесь хорошо. Здесь на ДВ - я на своем месте. Дальний Восток ведь классным не только природа делает, а люди, их энергия. Вот как у меня на кухне – без меня это все просто кастрюльки, плиты, стены. А по большому счету, все как в пословице – не место красит человека, а человек место!

8 декабря: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайджест региональных событий и свежая статистика