Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

The Far East has something to boil over

In Khabarovsk, the agenda was set for an open discussion platform

At the end of last week, the seventh co-working center in the country opened in Khabarovsk in the format "Boiling points" - the project "Agency for Strategic Initiatives" (ASI) was implemented at the site of the Far Eastern Institute of Management RANEPA. On two floors of the "Boiling Point" you can now drink coffee and chat on any topic. EastRussia tried to figure out what will be discussed at the new site in the near future. 

The Far East has something to boil over
Photo: Vyacheslav Reutov / khabkrai.ru
PROJECTING TOP AND WAVE

At the opening of the Boiling Point in Khabarovsk, Deputy Plenipotentiary of the President in the Far Eastern Federal District Vladimir Solodov proposed to discuss in this format the prospects for the development of preferential regimes for investors in the Far East. "Now we are at the point where these regimes (the free port of Vladivostok and the territories of advanced development - EastRussia) have already begun to operate, there are residents enjoying preferential terms, it is very important to understand: what should I do next? I would like to address this issue as a whole to work out in the "Boiling Point" - along with those who are already residents, with those who are still stopping, and with those who think how to further develop the regimes, "- explained the deputy plenipotentiary. 

"The first thing that needs to be done is the real involvement of the business community, leaders, young people including in the pre-design of these regimes and the launch of what was described at the Eastern Economic Forum as" entrepreneurial drive. "" Moving "is just beginning to emerge. to understand how to make it so that on the basis of preferences this "dvizhna" was launched, "said Vladimir Solodov. The second phenomenon that should be stimulated is, in his opinion, "the revival of exports: the Far East should begin to take advantage of its location in the center of the Asia-Pacific region." "While we are not using these opportunities sufficiently, especially in terms of using the opportunities for export of small and medium-sized businesses," said the deputy plenipotentiary. 

"And third: these are people. The goal of the development of the Far East is to improve the quality of life of people through the economy. This was the leitmotif of the WEF: how to improve the quality of human capital at points of economic growth. On the one hand, a" bridge "to this is now being built through the adoption of comprehensive plans development of territories. On the other hand, it is personnel training, "said Mr. Solodov. He also promised to regularly discuss these and other issues at the Boiling Point site, adding that the authorities now "have a framework, but it needs to be filled with movement."

HOLDING PEOPLE AND SMALL BUSINESS

The big Far Eastern business on the "Boiling Point" was given the floor in the face of Yuri Yegorov, the owner of the Nevada group of companies. Mr. Yegorov complained that "the most painful is the retention of people." "Middle management, just above, we will only raise it, begin to benefit from it, and profit from it - they are enticed to the central part of Russia." Of course, it seriously complicates our life. "The state also wants the cadres to remain here, but it can be done only through the normal quality of life - to make life here no less comfortable than in the west of the country, "said the businessman. 

The second important problem for the Far East, according to him, is the weak development of private entrepreneurship. “Today there is a serious shortage of products called fresh. These are those products whose shelf life does not exceed 24-72 hours: greens, dairy products, etc. Such products can only be taken from small local producers, farms, but it is impossible to bring them. What we have on our shelves is enough, according to our estimate, to meet 30-40% of the customers' needs, "Yury Yegorov said. Hypermarkets and supermarkets owned by the Nevada Group of Companies "are ready to buy on advance, place orders in advance, pay in advance - just produce," he added.

Entrepreneur immediately involved in the discussion. Moderating the "Boiling Point" director DVIU RANHiGS Vyacheslav Kushnarev asked Yuri Yegorov, "what is the input (to the network" Nevada "- EastRussia) for small businesses - in rubles." "Yes, you know, there is no" input. "If you produce something special, you have good products, a good price is the main thing," the Nevada owner assured. "But I know the situation from representatives of business - they can not go online, to large stores, and when they ask why the products are not on the shelves, they answer: you know, just do not go to supermarkets. ? " - the head of the representative office of the Agency for Strategic Initiatives in the Far Eastern Federal District Olga Kurilova joined in the discussion. 

“In general terms, our policy is as follows: it is enough for an entrepreneur to produce a high-quality product demanded by the population, we will do everything so that it is presented on the shelf,” Yury Egorov assured. "This is a very good reason for communications. Maybe, we need to build a small business right here, and Yuri will invite his colleagues who are responsible for entering stores?" - suggested deputy envoy Vladimir Solodov. "Good offer," agreed Vyacheslav Kushnarev. 

"INTELLIGENT VEHICLE"

"I would like to continue the discussion: there are a lot of vacancies, there are a lot of specialists, and there are not fresh dairy products and greens on the shelves. In fact, there is such a system failure: we do not know how to talk, we can not hear each other. strategic documents, for the first time we managed to convince everyone that the personnel component was included in all sections of the strategy of Russia's social and economic development, "said Dmitri Butashin, the pro-rector of the Russian Academy of Science and Technology. "Detailed analysis" of staffing needs in the drafting of strategic documents is almost never done, dialogue with business - "not being conducted," he said. "Hence the problem when there is an" unexpected "rapid development of this or that branch, there is a serious shortage of personnel," the pro-rector of the Russian Academy of Science and Technology noted.


However, it is the "Boiling Points" throughout the country that will help establish a dialogue within the regions and between them, we are confident in the ASI and RANEPA. Andrey Siling, Deputy Director of the Young Professionals Department of ASI, explained that such platforms throughout the country should form a network in the future, the elements of which regularly communicate with each other. On November 7, representatives of all seven sites will gather to discuss what issues they can broadcast to other regions. Now in St. Petersburg, for example, at the "Boiling Point" they discuss the NTI markets and technological entrepreneurship, in Ivanovo - technologies of industrial design and fashion. "It is obvious that the Khabarovsk" Boiling Point "will be strong in the areas of management, diplomacy, trade, the transformation of social capital into a quality of life in rather difficult natural conditions - what the territory has always been strong with," said Andrey Siling.

"This is an opportunity for people to communicate openly in a slightly different format. This is something that our current management landscape lacks. Each site is engaged by someone, and you cannot simply come to it without the consent of the conditional owner. Boiling point format - this is the maximum openness and accessibility, and the opportunity to come and work for free. I think the main result for ASI should be the assembly of communities of caring people who are already implementing projects. This is a platform for those who want to find like-minded people, colleagues and partners, "said Mr. Siling , calling the "Boiling Point" an "intellectual pressure cooker".  

Khabarovsk Governor Vyacheslav Shport said that the "Boiling Point" "will consider projects that already exist, but there is nowhere to discuss them." "The government will take part in this, and the likelihood of projects being implemented due to this increases to several degrees. This form will give us the opportunity to develop more dynamically - using the ideas of young people, ideas aimed at the future," said Vyacheslav Shport.
September 22: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Дальнему Востоку есть, над чем кипеть

В Хабаровске определили повестку для открытой дискуссионной площадки

В конце минувшей недели в Хабаровске открылся седьмой в стране коворкинг-центр в формате "Точки кипения" - проект "Агентства стратегических инициатив" (АСИ) реализован на площадке Дальневосточного института управления РАНХиГС. На двух этажах "Точки кипения" теперь можно выпить кофе и пообщаться на любые темы. EastRussia попыталось разобраться, что будут обсуждать на новой площадке в ближайшее время. 

Дальнему Востоку есть, над чем кипеть
Фото: Вячеслав Реутов / khabkrai.ru
ДОПРОЕКТИРОВАНИЕ ТОР И СПВ

На открытии "Точки кипения" в Хабаровске заместитель полпреда президента в ДФО Владимир Солодов предложил обсудить в этом формате перспективы развития льготных для инвесторов режимов на Дальнем Востоке. "Сейчас мы находимся в точке, когда эти режимы (свободного порта Владивосток и территорий опережающего развития. - EastRussia) уже заработали, появились резиденты, пользующиеся льготными условиями. Очень важно осмыслить: а что же делать дальше? Этот вопрос я хотел бы адресовать в целом для проработки в "Точке кипения" - вместе с теми, кто уже является резидентами, с теми, кого что-то еще останавливает, и с теми, кто думает, как дальше развивать режимы", - объяснил заместитель полпреда. 

"Первое, что нужно сделать - это реальное вовлечение предпринимательского сообщества, лидеров, молодежи в том числе, в допроектирование этих режимов и запуск того, что на Восточном экономическом форуме было обозначено как "предпринимательская движуха". "Движуха" сейчас только начинает возникать. Важно понять, как сделать так, чтобы на основе преференций эта "движуха" запустилась", - отметил Владимир Солодов. Вторым явлением, которое нужно стимулировать, должно стать, по его мнению, "оживление экспорта: Дальний Восток должен начинать пользоваться своим преимуществом в виде нахождения в центре Азиатско-Тихоокеанского региона". "Пока мы эти возможности используем недостаточно, особенно с точки зрения использования возможностей для экспорта малого и среднего бизнеса", - сказал заместитель полпреда. 

"И третье: это люди. Цель развития Дальнего Востока - повышение качества жизни людей через экономику. Это было лейтмотивом и ВЭФ: как повысить качество человеческого капитала в точках экономического роста. С одной стороны, "мостик" к этому сейчас строится через принятие комплексных планов развития территорий. С другой - это подготовка кадров", - сказал господин Солодов. Он также пообещал регулярно обсуждать на площадке "Точки кипения" эти и другие вопросы, добавив, что власти сейчас "имеют каркас, но его необходимо наполнить движением".

УДЕРЖАНИЕ ЛЮДЕЙ И МАЛЫЙ БИЗНЕС

Крупному дальневосточному бизнесу на "Точке кипения" предоставили слово в лице Юрия Егорова - владельца группы компаний "Невада". Господин Егоров посетовал, что "самым болезненным является удержание людей". "Средний менеджмент, чуть выше, только-только мы его воспитаем, начинаем получать от него выгоду и пользу, - переманивают в центральную часть России. Конечно, нам это серьезно усложняет жизнь. Государство тоже хочет, чтобы кадры оставались здесь, а сделать это можно только через нормальное качество жизни - сделать здесь жизнь не менее комфортной, чем на западе страны", - сказал бизнесмен. 

Второй важной для Дальнего Востока проблемой, по его оценке, является слабое развитие частного предпринимательства. "Сегодня серьезно не хватает продукции, которая называется fresh. Это те продукты, годность которых не превышает 24-72 часа: зелень, молочная продукция и так далее. Такую продукцию можно взять только от мелких местных производителей, фермерских хозяйств, а привезти ее невозможно. Имеющегося на наших полках хватает, по нашей оценке, для удовлетворения 30-40% от потребности покупателей", -   уточнил Юрий Егоров. Гипермаркеты и супермаркеты, принадлежащие ГК "Невада", "готовы покупать по предоплате, делать заказы вперед, платить авансом - только производите", добавил он.

Предпринимателя сразу же вовлекли в дискуссию. Модерировавший "Точку кипения" директор ДВИУ РАНХиГС Вячеслав Кушнарев поинтересовался у Юрия Егорова, "каков вход (в сеть "Невады" - EastRussia) для малого бизнеса - в рублях". "Да вы знаете, никакого "входа" нет. Если ты производишь что-то особенное, у тебя хорошая продукция, хорошая цена - это основное", - заверил владелец ГК "Невада". "Но я знаю ситуацию от представителей бизнеса - они не могут зайти в сети, в крупные магазины. А когда их спрашиваешь, почему продукции нет на полках, отвечают: вы знаете, просто так не зайти в супермаркеты. Может быть, коммуникаций правильных не хватает?" - подключилась к обсуждению глава представительства "Агентства стратегических инициатив" в ДФО Ольга Курилова. 

"В генеральном плане наша политика такая: достаточно предпринимателю производить качественный продукт, востребованный населением, мы сделаем все, чтобы он на полке был представлен", - заверил Юрий Егоров. "Это очень хороший повод для коммуникаций. Может быть, собрать прямо здесь малый бизнес, а Юрий пригласит своих коллег, которые отвечают за вход в магазины?" - предложил заместитель полпреда Владимир Солодов. "Хорошее предложение", - согласился Вячеслав Кушнарев. 

"ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СКОРОВАРКА"

"Я бы хотел продолжить дискуссию: вакансий много, специалистов много, а свежих молочных продуктов и зелени на прилавках нет. На самом деле такой системный сбой есть: разговаривать точно не умеем, слышать друг друга не умеем. Сколько лет академия принимает активнейшее участие в разработке стратегических документов, впервые нам удалось всех убедить, чтобы кадровая составляющая была включена во все разделы стратегии социально-экономического развития России", - отметил проректор РАНХиГС Дмитрий Буташин. "Детального анализа" кадровых потребностей при составлении стратегических документов почти никогда не делается, диалога с бизнесом - "не ведется", сказал он. "Отсюда проблема, когда происходит "неожиданное" бурное развитие той или иной отрасли, тут же возникает серьезный дефицит кадров", - отметил проректор РАНХиГС.


Впрочем, именно "Точки кипения" по всей стране помогут наладить диалог внутри регионов и между ними, уверены в АСИ и РАНХиГС. Заместитель директора направления "Молодые профессионалы" АСИ Андрей Силинг объяснил, что подобные площадки по стране в перспективе должны образовать сеть, элементы которой регулярно общаются между собой. 7 ноября представителей всех семи площадок соберут для того, чтобы обсудить, какие вопросы они могут транслировать в другие регионы. Сейчас в Санкт-Петербурге, например, на "Точке кипения" обсуждают рынки НТИ и технологическое предпринимательство, в Иваново - технологии промышленного дизайна и моды. "Очевидно, что хабаровская "Точка кипения" будет сильна компетенциями в области управления, дипломатии, торговли, превращения социального капитала в качество жизни в довольно-таки сложных природных условиях - то, чем территория была сильна всегда", - сказал Андрей Силинг.

"Это возможность открытого общения людей в несколько другом формате. Это то, что в нашем сегодняшнем управленческом ландшафте не хватает. Каждая площадка кем-то ангажирована, и просто прийти на нее без согласования с условным владельцем вы не можете. Формат "Точки кипения" - это максимальная открытость и доступность, и возможность прийти и поработать бесплатно. Думаю, для АСИ основным результатом должно стать сборка сообществ неравнодушных людей, которые уже реализуют проекты. Это площадка для тех, кто хочет найти единомышленников, коллег и партнеров", - заявил господин Силинг, назвав "Точку кипения" "интеллектуальной скороваркой".  

Хабаровский губернатор Вячеслав Шпорт сказал, что на "Точке кипения" "будут рассматриваться проекты, которые уже существуют, но их негде обсудить". "Правительство будет принимать в этом участие, и вероятность реализации проектов благодаря этому повышается в несколько степеней. Эта форма даст нам возможность более динамично развиваться - используя идеи молодых, идеи, направленные на перспективу", -  заявил Вячеслав Шпорт.