Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Дальневосточники расхватали доступные билеты в Москву

В регионах ДФО практически не осталось авиабилетов в эконом-класс на летний период

Жители регионов ДФО раскупили практически все билеты в эконом-класс на рейсы в Москву на летний период. Поскольку спрос возрастает на время отпусков, дальневосточники объявляют за ними охоту заранее, в итоге в мае билетов в столицу на лето практически нет.

Дальневосточники расхватали доступные билеты в Москву
Фото: pixabay.com

«По традиции стоимость билетов из городов Дальнего Востока в западную часть страны в преддверии летних отпусков увеличилась. Несмотря на то, что программа субсидированных перевозок была продлена, льготных билетов на лето уже не осталось. Практически нет и обычных билетов в эконом-класс», — сообщила EastRussia исполнительный директор Дальневосточного регионального отделения Российского союза туриндустрии Валентина Асеева.

Из Владивостока в Москву в мае можно улететь за 13 771 рубль, в июне — за 15 165, в июле можно найти билет и за 10 482, а в августе — за 13 200 рублей. Однако при этом придется сделать пересадку или две, лететь придется без багажа, а время в пути может занять больше суток. Прямые рейсы выполняют «Аэрофлот» и «Россия», при этом билетов в эконом-классе на май нет, на июнь можно найти несколько билетов за 13 200 в «экономе» авиакомпании «Россия» и столько же за 15 тыс. — у «Аэрофлота». В июле и августе билетов по таким ценам больше, однако их могут раскупить уже в начале лета. Билет «комфорт-премиум» у «Аэрофлота» обойдется в 63 тыс. рублей, в «бизнес-оптиум» — в 143 тыс. рублей, в «бизнес-максимум» — в 112 тыс. рублей. У «России» цены немного ниже: 68 тыс. в «бизнес-оптиум» в июне и июле и 53 тыс. в августе. С обратными вылетами такая же ситуация.

В Хабаровске ситуация обстоит хуже: на начало июня осталось пара билетов в «эконом» за 13 200 рублей, вторая половина месяца более доступна для полетов — есть билеты на «Россию», а вот «Аэрофлот» обойдется уже минимум в 63 тыс. рублей в классе «комфорт-оптиум». На июль доступных билетов нет, можно улететь за 13 200 только с 21 июля и только «Россией». Такая же ситуация в августе: «эконома» нет, а «бизнес-оптимум» стоим минимум 41 тыс. рублей.

«Полет туда-обратно обходится под 100 тыс. рублей, разве это приемлемо? Конечно, можно ловить более дешевые билеты за семь дней до вылета, бывает находится одно место, но ведь это не решение проблемы. Проблема в том, что на летний период на Дальнем Востоке резко повышается спрос на перелеты, а количество бортов остается неизменным. К тому же нет альтернативы — напрямую летают только "Аэрофлот" и "Россия", в Хабаровске еще можно найти билеты у Nordwind, но эта авиакомпания летает только пять раз в неделю, а у других регионов ДФО и такого выбора нет», — отмечает Валентина Асеева.



Из Петропавловска-Камчатского с середины июня еще можно улететь за 13 200 рублей «Россией», на «Аэрофлот» билетов нет, на июль билетов в «экономе» нет нигде, а класс выше обойдется минимум в 60 тыс. рублей. Немного билетов по доступным ценам пока еще остаются на вторую середину августа.

Из Магадана в столицу летает только «Россия». На июнь осталось совсем небольшое количество билетов в «эконом» за 13 200, класс выше обойдется минимум в 60 тыс. рублей. На июль билетов в «экономе» нет, а на август доступные билеты еще есть в достаточном количестве.

Из Южно-Сахалинска в Москву улететь «экономом» в первой половине июня не получится, а оставшийся бизнес-оптимум обойдется почти в 76 тыс. рублей. На вторую половину месяца есть билеты за 13 200 рублей. Такая же картина в июле, а вот с августом проблем нет.

Из Якутска в Москву прямые рейсы сейчас доступны у «Аэрофлота». Билет на июнь обойдется минимум в 21 317 рублей, при этом на такие рейсы осталось от двух до семи билетов. В июле и августе минимальная цена поднимается до 37 тыс. рублей, лишь в заключительные дни лета билет можно купить за 25 800 рублей.

«Учитывая то, что каждый год возникает такая ситуация, возникает вопрос: а работает ли у нас министерство транспорта, изучает ли оно этот вопрос и собирается ли принимать какие-то меры? Дальневосточникам легче и дешевле улететь за рубеж, чем в Москву. При этом спрос на западное направление у жителей регионов ДФО возрастает: люди едут к родственникам, на учебу. На Дальний Восток с запада едут рабочие на большие стройки, вахтовики — рейсы загружены, а мер никто не принимает», — отметила Валентина Асеева.