Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Far Eastern tourist brought up the ruble

The segment of cheap holiday in Primorye could cover the crisis

Budget beach vacation in Primorsky Krai is experiencing significant difficulties. On the one hand, the state is beginning to more closely monitor the quality of services provided to holidaymakers - and with this, the budget segment is not all right in the history. On the other hand, the increased flow of wealthy tourists, both foreign and Russian, is much more tempting for business than working with those who trade for every ruble. As a result, flying to Asia is more profitable than spending holidays in Primorye.

Far Eastern tourist brought up the ruble
Photo: pixabay.com

"Camping" out of classification

Since 1 July in Russia comes into force on the law on the classification of accommodation. In addition to hotels and hostels, it affects the usual recreation centers, in which more 50 accommodations have been created. Under the new rules, in the houses on such camp sites there should be at least four square meters. meters per person, as well as the minimum set of infrastructure and services. Thus, Primorye may very soon lose the triangular huts on the shore - buildings, where this rate is clearly understated. Starting from July 1, placing guests in such houses will be prohibited.

“Under the terms of the Standardization Center, they are not subject to any classification. In theory, there need to start bulldozers and clean the site. Despite this, the owners of the bases continue to offer these houses to customers for the summer period. And what awaits tourists there in the light of new events is unknown, ”told the President of the Far Eastern Regional Tourism Association Irina Kushnareva to EastRussia.

From July to September, the cost of a triangular house with a small window and two double beds, which the owners of the bases call a camping, will average one thousand rubles a day. Often, the guests of such houses have to pay extra for each shower visit, the toilet is located on the street, the kitchen is shared. At the same time there is a demand for such housing.

“Such a house can be booked a few days before the entrance, but not the fact that there will be seats. Camping is popular, it is taken by those who need a budget option for recreation, ”said Victoria Gileva, a travel agency manager, told EastRussia.

The Primorsky Tourism Department notes that these standards are not new, and they are valid for a long time by national standards (GOST R 54606-2011, GOST P 51185-2014). Therefore, there is no need to fear for camping - experts, most likely, classify such buildings as an object for single occupancy. And then - the issue of law enforcement and individual greed.


Rest beyond Decency

And the risks of running into substandard services actually turn out to be very high. The reality for many exceeds even the wildest expectations, often on returning from vacation, tourists are preparing lawsuits. So in 2016, Khabarovsk residents got an unforgettable vacation in Severnaya Bay: tourists were promised a fabulous ten-day vacation for only six thousand rubles, as a result they got cots in a long wooden barrack with fungus on the walls, food in containers, lack of drinking water and a closed road to the sea .

“We stopped working with the bases of Primorye. A lot of complaints from customers. Last year, a regular client decided to go on holiday in Primorye and in the end could not wait for this vacation to end - terrible conditions, ”said Valentina Aseeva, Executive Director of the Far Eastern Regional Branch of the Russian Union of Travel Industry

Even after such incidents, the clients themselves are not in a hurry to get travel agents for vouchers - they prefer to choose and check everything themselves. So did the mother of many children from Khabarovsk Irina Rodina, who was among the guests of the barracks in the North Bay.

“We didn’t stop loving Primorye after that unfortunate event, but we changed the approach to choosing a place: we don’t turn to agencies any more, we are looking for everything ourselves. We discovered a wonderful place - Popova Island. We understand that sometimes it will be more profitable to go abroad, but in Primorye it is more convenient for us to rest: there is no trouble with paperwork for children and flights, ”said Irina Rodina.

From under the "hut" of business leaves profitability

Global changes in the tourism industry of Primorye for the year did not happen. There are quite good bases in Livadia, Slavyanka, Ryazanovka - Far East’s tourists often go there. You can relax in Primorye in comfortable conditions, but you have to pay more for this than for the “toilet house”. In this case, you need to take into account road costs - gasoline for a personal car, travel on a bus or train.

“Bus tours are convenient and profitable, but when you come across semi-marginal fellow travelers, the road turns into an ordeal. If you get to a place of rest by rail, then you need to be prepared that in summer the fare increases - this is not a secret, ”said Valentina Aseeva.



Now it is more profitable for the Far East to go to Asia and relax there in more comfortable conditions. Many have been doing this for a long time. For example, now a tour of 13 days to Phuket will cost 29 500 rubles, and for eight days on the island of Hainan - 26 900 rubles. In Primorye, the average cost of living without food this season is from 1 000 rubles to 1 200 rubles per person per day. If food and toilet is added to the room or house at least on the floor, the price rises to 1 000 rubles. The most expensive offer comes to 6 000 rubles per day per person. The “toilet houses”, which may not be available this season already, cost the least - 800 rubles per day.

Price competition with Asian resorts, alas, is not in favor of the tourist centers of Primorye. The main problem for the business is the limited season, it lasts for the entire 2-2,5 of the month, and it is necessary to maintain the bases all year round. As a result, the earnings are low, sometimes the owners go to zero altogether. Therefore, the cost of living this year has changed, mostly prices have risen. Although on some bases, on the contrary, they became smaller: the owners decided to refuse to provide three meals a day.

“There are no prospects for the affordable holiday segment in Primorye. And there is no possibility for building normal bases: the banks are clogged, there is no place. And in order to build something, it is necessary to import building materials, and these are big expenses, besides, there are often no normal roads to the bases, ”explained Irina Kushnareva.

In line for foreigners

On the other hand, the increased flow of foreign visitors is pressing on the budget segment of tourism. At the end of last year, the Primorsky Territory entered the top three leading regions in terms of the development of inbound tourism. According to Konstantin Shestakov, director of the regional tourism department, attracting new airline and cruise companies, promoting the potential of the entire region and, in particular, Vladivostok among potential tourists from China and South Korea, are strategic for the region. Last year, Primorye set a new record for receiving foreign travelers - about 780 thousand foreign guests, this is the maximum amount of foreign tourist flow to the region. Growth for the year was 20%.

“Primorye is working to attract foreigners, which he is doing well. There is no need to bother there: the Japanese or the Chinese arrived for two or three days, ate seafood, bought gold, visited the aquarium, and fled, ”concludes Irina Kushnareva.

A special gambling zone is mainly aimed at foreign tourists. Investing companies have already invested more than 16 billion rubles in it. Last year, the total revenue from travel agencies, hotels, casinos amounted to 4,3 billion rubles. The turnover of hotels, hotels, hostels, hostels and other accommodation facilities amounted to 18,7 billion rubles, tour operators - 6,7 billion rubles.

In the tourism department of the Primorsky Territory, the expert’s claim of a bias in targeting foreign tourists is fundamentally wrong. According to official data, the domestic tourist flow in the region exceeds three million people annually. And some of them come from other regions of Russia, despite the fact that a tourist from Seoul or Beijing to get to Primorye is closer and cheaper than from Moscow, St. Petersburg or Kazan.

“It is the distance factor, and not the quality of services, that determines the attractiveness of a seaside holiday in Primorsky Krai for tourists from other regions of Russia. Almost half of all domestic Russian tourist traffic in the region are those who come to the sea during the warmer months - about 1,5 million people. These are both residents of Primorye and our closest neighbors from the Khabarovsk Territory, the Amur Region, and Transbaikalia. And these are all very different people, with different requests and different possibilities, ”answered the EastRussia inquiry in the Primorye Tourism Department.

It is through different budget opportunities that officials explain the various services and costs. Someone chooses full board and hot water in the room, someone has a summer house with shared facilities, and someone sets up a tent in the open air. At the same time, the department notes that the quality of services at any level of service must be high - this has become a task for regional and municipal authorities. How will the struggle for the quality of rest on the prices and availability of the "budget" segment - will show the coming seasons.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Дальневосточного туриста воспитывают рублем

Сегмент дешевого отдыха в Приморье может накрыть кризис

Бюджетный пляжный отдых в Приморском крае испытывает существенные сложности. С одной стороны, государство начинает более пристально следить за качеством услуг, предоставляемых отдыхающим — а с этим у бюджетного сегмента исторически не все в порядке. С другой стороны, возросший поток обеспеченных туристов, как иностранных, так и российских, гораздо соблазнительнее для бизнеса, нежели работа с теми, кто торгуется за каждый рубль. Как следствие — слетать в Азию оказывается выгоднее, чем проводить отпуск в Приморье.

Дальневосточного туриста воспитывают рублем
Фото: pixabay.com

«Кемпинг» вне классификации

С 1 июля в России вступает в силу закон о классификации средств размещения. Помимо гостиниц и хостелов, он затрагивает и обычные базы отдыха, в которых создано больше 50 мест размещения. По новым правилам, в домиках на таких турбазах должно быть не меньше четырех кв. метров на одного человека, а также минимального набора инфраструктуры и сервиса. Таким образом, Приморье уже совсем скоро может лишиться треугольных шалашей на берегу — сооружений, где эта норма явно занижена. С 1 июля размещать гостей в таких домиках будет запрещено.

«По условиям Центра стандартизации, они не подлежат никакой классификации. По идее, туда нужно заводить бульдозеры и очищать площадки. Владельцы баз, несмотря на это, продолжают предлагать эти домики клиентам на летний период. А что ждет там туристов в свете новых событий — неизвестно», — рассказала EastRussia президент Дальневосточной региональной ассоциации туризма Ирина Кушнарева.  

С июля по сентябрь стоимость треугольного домика с маленьким окошком и двумя двуспальными кроватями, который владельцы баз называют кемпингом, в среднем составит одну тысячу рублей в сутки. Зачастую постояльцам таких домиков приходится дополнительно платить за каждое посещение душа, туалет расположен на улице, кухня общая. При этом спрос на такое жилье есть.

«Такой домик можно будет забронировать за несколько дней до въезда, но не факт, что будут места. Кемпинг пользуется популярностью, его берут те, кому нужен бюджетный вариант для отдыха», – сообщила корреспонденту EastRussia менеджер туристической фирмы Виктория Гилева.

В департаменте туризма Приморского отмечают, что эти нормы — не новшество, и действуют достаточно давно по национальным стандартам (ГОСТ Р 54606-2011, ГОСТ Р 51185-2014). Поэтому опасаться за кемпинги не стоит — подобные сооружения эксперты, вероятнее всего, классифицируют, как объект для одноместного размещения. А дальше — вопрос правоприменения и индивидуальной жадности.


Отдых за гранью приличия

А риски нарваться на некачественные услуги на деле оказываются очень велики. Реальность для многих превосходит даже самые смелые ожидания, нередко по возвращении из отпуска туристы готовят судебные иски. Так в 2016 году хабаровчане получили незабываемый отдых в бухте Северная: туристам обещали сказочный десятидневный отдых всего за шесть тыс. рублей, в итоге они получили койки в длинном деревянном бараке с грибком на стенах, еду в контейнерах, отсутствие питьевой воды и закрытую дорогу к морю.

«Мы перестали работать с базами Приморья. Очень много нареканий от клиентов. В прошлом году постоянная клиентка решила отправиться на отдых в Приморье и в итоге не могла дождаться, когда закончится этот отпуск — ужасные условия», — призналась исполнительный директор Дальневосточного регионального отделения Российского союза туриндустрии Валентина Асеева.

Да и сами клиенты после подобных происшествий не торопятся за путевками в турагентства – предпочитают выбирать и проверять все сами. Так поступила многодетная мать из Хабаровска Ирина Родина, которая оказалась в числе постояльцев бараков в бухте Северная.

«Приморье после того злополучного случая мы не разлюбили, но вот подход к выбору места изменили: больше не обращаемся в агентства, все ищем сами. Открыли для себя прекрасное место — остров Попова. Понимаем, что порой за границу будет выгоднее съездить, но в Приморье нам отдыхать удобнее: нет мороки с оформлением документов для детей и перелетов», — рассказала Ирина Родина.

 

Из под «шалашного» бизнеса уходит рентабельность

Глобальных перемен в туристической отрасли Приморья за год не произошло. Неплохие базы есть в Ливадии, Славянке, Рязановке — туда чаще всего и покупают туры дальневосточники. Отдохнуть в Приморье в комфортных условиях можно, однако придется заплатить за это больше, чем за «туалетный домик». При этом нужно учитывать дорожные издержки — бензин для личного автомобиля, проезд в автобусе или поезде.

«Автобусные туры удобны и выгодны, но когда попадаются полумаргинальные попутчики – дорога превращается в испытание. Если добираться к месту отдыха по железной дороге, то нужно быть готовыми, что в летний период стоимость проезда увеличивается — это не секрет», – отметила Валентина Асеева.



Сейчас дальневосточникам выгоднее съездить в Азию и отдохнуть там в более комфортных условиях. Многие давно так и делают. Например, сейчас тур на 13 дней на Пхукет обойдется в 29 500 рублей, а на восемь дней на остров Хайнань — в 26 900 рублей. В Приморье в среднем стоимость проживания без питания в этом сезоне составляет от 1 000 рублей до 1 200 рублей на человека в сутки. Если к комнате или домику добавляется питание и туалет хотя бы на этаже, цена поднимается на 1 000 рублей. Самое дорогое предложение доходит до 6 000 рублей в сутки с человека.  Дешевле всего обходятся те самые «туалетные домики», которых уже в этом сезоне может и не быть — 800 рублей в сутки.

Ценовая конкуренция с азиатскими курортами, увы, не в пользу турбаз Приморья. Основная проблема для бизнеса — ограниченность сезона, он длится всего 2-2,5 месяца, а содержать базы необходимо круглый год. В итоге заработок получается небольшим, порой владельцы и вовсе уходят в ноль. Поэтому и стоимость проживания в этом году изменилась, в основном цены поднялись. Хотя на некоторых базах, наоборот, стали меньше: владельцы решили отказаться от предоставления трехразового питания.

«По доступному сегменту отдыха в Приморье нет никаких перспектив. Да и возможности для строительства нормальных баз нет: берега забиты, места нет. А чтобы что-то возводить, необходимо завозить стройматериалы, а это большие траты, к тому же часто нормальные дороги к базам просто отсутствуют», — объяснила Ирина Кушнарева.

 

В очереди за иностранцами

С другой стороны на бюджетный сегмент туризма давит возросший поток иностранных гостей. По итогам прошлого года Приморский край вошел в тройку регионов-лидеров по уровню развития въездного туризма. По словам директора краевого департамента туризма Константина Шестакова, стратегическими для региона являются привлечение новых авиа- и круизных компаний, продвижение потенциала всего края и, в частности, Владивостока среди потенциальных туристов из Китая и Южной Кореи. В прошлом году Приморье установило новый рекорд по приему иностранных путешественников — около 780 тыс. зарубежных гостей, это максимальный объем иностранного турпотока в регион. Прирост за год составил 20%.

«Приморье работает на привлечение иностранцев, что ему хорошо удается. Там особо заморачиваться не нужно: японцы или китайцы приехали на два-три дня, поели морепродуктов, скупили золото, посетили океанариум и разбежались», — заключает Ирина Кушнарева.

Именно на иностранных туристов в основном нацелена и специальная игорная зона. Компании-инвесторы вложили в нее уже больше 16 млрд рублей. В прошлом году общий объем поступлений от турфирм, гостиниц, казино составил 4,3 млрд рублей. Оборот гостиниц, отелей, турбаз, хостелов и других средств размещения составил 18,7 млрд рублей, туроператоров — 6,7 млрд рублей.

В департаменте туризма Приморского края утверждение эксперта о перекосе в ориентации на иностранных туристов считают в корне неверным. По официальным данным, внутренний туристский поток в регионе превышает три млн человек ежегодно. И часть из них приезжают из других субъектов России, при том, что туристу из Сеула или Пекина добраться до Приморья ближе и дешевле, чем из Москвы, Санкт-Петербурга или Казани.

«Именно фактор расстояния, а никак не качества услуг определяет привлекательность отдыха у моря в Приморском крае для туристов из других регионов России. Почти половина всего внутрироссийского турпотока в крае это те, кто приезжают к морю в теплое время года — это около 1,5 млн человек. Это и жители Приморья, и наши ближайшие соседи из Хабаровского края, Амурской области, Забайкалья. И это все очень разные люди, с разными запросами и разными возможностями», — ответили на запрос EastRussia в департаменте туризма Приморья.

Именно разными бюджетными возможностями чиновники объясняют различный сервис и стоимость. Кто-то выбирает полный пансион и горячую воду в номере, кто-то летний домик с общими удобствами, а кто-то ставит палатку под открытым небом. При этом в ведомстве отмечают, что качество услуг на любом уровне сервиса должно быть высоким — это стало задачей для краевых и муниципальных властей. Как скажется борьба за качество отдыха на ценах и доступности «бюджетного» сегмента — покажут ближайшие сезоны.