Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Far Eastern salmon sailed to the West - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

The Far Eastern salmon sailed to the West

According to the published statistics, Russia exports more fish than imports

The Far Eastern salmon sailed to the West

Many Far Eastern fishermen gladly accepted the news about sanctions on imports of a number of Western food products. They are sure that such measures will significantly increase the supply of high-quality Far Eastern fish to the domestic market.

Annual indicators of the volume of fish catch in Russia allow more than compensate for the shortage of products that can result from the long-term use of sanctions. According to the published statistics, Russia exports more fish than it imports.

"In general, we caught last year 4,3 million tons, this year we expect a slightly lower result, but insignificantly. Taking into account the fact that for deliveries abroad, 1,8 million tons are accounted for last year, and for imports - just over 1 million tons, it is clear that we can fully provide ourselves with fish products. The question is only in the assortment range, "comments Ilya Shestakov, head of Rosrybolovstvo.

In total, the catch is in the lead of the Kamchatka Territory, traditionally showing the best results in the country. Since 2008, the region has implemented a number of investment projects aimed at the development of the fishing industry, which has made it possible to significantly increase the volumes of bioresources produced over several years.

Vladimir Galitsyn, Minister of Fisheries of the Kamchatka Territory, notes: “Last year’s result, 874 thousand tons of aquatic bioresources (quotas and quotas), is a very high figure, the best in the country. Let me remind you that in 2013, the volume of production fell in Russia as a whole for various reasons. For example, there are no Pacific salmon approaches that have been with us for the last 4 – 5 years. In 2008, Kamchatka showed a catch of almost 840 thousand tons, and then 933 thousand tons, 1017 thousand tons, 1048 thousand tons - the peak was in 2011 – 2012. This is the time when Kamchatka fishermen actually approached the results of the work of the Soviet-era fishery complex. And this is impressive, although the main pressure of domestic fisheries is now on Russian resources in the territorial sea, internal sea waters and the exclusive economic zone of the Russian Federation, whereas in the Soviet past a significant part of the resources was harvested by our fishermen outside the economic zone of the USSR. And this niche is not yet available to us. ”

Since 2008, 16 of modern fish processing enterprises, whose products are in great demand, was built on the territory of the Kamchatka Territory. Over the past 6 years, 2,7 billion rubles have been invested in the coastal fishing industry. However, according to experts, in fact, the amount of investment is much higher. The result of public and private support was the creation of an additional 3,5 thousand tons of finished products daily, 30 thousand tons of refrigeration capacity were introduced, and 2,5 thousand new jobs appeared in the industry.

Vladimir Ilyukhin, the Governor of the Kamchatka Territory, was one of the first to declare the region’s readiness to increase the supply of fish products to the domestic market: “Today, the main flow of Kamchatka fish goes to the central regions of Russia. Our task is to expand sales of products to the western part of the country. With the introduction of restrictions on imports, our fishermen have already begun to receive significantly more applications from the regions. We have a good experience in the supply of Kamchatka fish to St. Petersburg along the Northern Sea Route. So far, due to relatively small volumes, the cost of delivery is rather high. However, now, with the growth of supplies, we again intend to return to this issue. Kamchatka is the fish capital of Russia, and our main task is to provide Russian regions with quality Kamchatka fish. ”

In the same vein, the President of the Association of Fishermen of Sakhalin Dmitry Matveyev expresses himself: “Now retailers will be forced to pay attention to products from Russian fishermen, including our salmon. Such a “change of tastes” will only benefit the consumer, because it is a question of wild, ecologically clean fish from the Far Eastern seas. The processors of domestic raw materials will also receive a push. ”



However, despite such optimistic forecasts of officials, the Far Eastern fish to the stores in the European part of Russia are still "floating and swimming" - in the path of treasured salmon there are still many barriers and barriers, which are difficult to overcome without another increase in cost. And without that the high cost of the product inevitably increases after transportation. Transporting fish products by air is very expensive, and the Northern Sea Route, the use of which would solve all the problems, is still difficult to access and therefore no less expensive.

Another problem is sanitary norms established by the Rosselkhoznadzor: fishermen call administrative barriers the main obstacle to the promotion of their products to the mass consumer in the domestic market. "While imports are made in two hours with the necessary papers, Russian fish products, in the presence of documents, are also subjected to total laboratory tests for a fee. It turns out two hours against two weeks of waiting - the account is clearly not in favor of Russian fish. In the conditions of sanctions, it is necessary to cancel the veterinary and accompanying documents for catches taken in Russian sea waters. Then lovers of artificially grown salmon will have a real chance to evaluate wild Far Eastern fish, "said Eduard Klimov, chairman of the board of directors of the media holding Fishnews.

However, for the fish industry of the Far Eastern region, this problem is not the main one - industrialists have a good demand for their goods both within the region and beyond. That is why, after the introduction of sanctions, the Ministry of Agriculture first began to think about replacing some foreign suppliers with others. There is no shortage of food in the department. According to the head of the ministry, Nikolai Fyodorov, providing the population with fish and aquatic bioresources is at the level of the “near-threshold values” of the Food Security Doctrine.

According to Nikolay Fedorov, despite the fact that the share of Norwegian fish and fish products in the total volume of imports is quite high, it is realistic to find a replacement: "We export nearly 2 million tons of aquatic bioresources, including enough red fish and red caviar. We import - 600-700 thousand tons. Therefore, we, of course, will have to make additional efforts. We talked about this not only with trading networks, but now we are even preparing to sign an agreement on the reorientation of some logistical flows, so that in the possible temporarily scarce regions, if they are accustomed to receive from Norway, the replacement was at the expense of either Russian fish, Russian aquatic biological resources, or from other countries that can compete to replace the Norwegians. "

In general, the expert community sees positive prospects in the measures taken. Sanctions were introduced for a year, and during this time the Far Eastern fish has every chance to gain a foothold on the shelves of Russian stores.

“We have a large surplus in fish, the question is in logistics. Frequently, it was easier and cheaper for retailers and processors to bring goods to the western part of the country from Norway and Iceland than to draw from the Far East, despite the fact that our products are objectively better in consumer properties, agrees Anton Sukhorukikh, general director of Engineering & Development Company. –Today, using mechanisms, including non-tariff regulation (for example, phytosanitary and other measures), to “non-banned” foreign products and at the same time having worked out logistics, you can take our salmon, pollock, herring, and not only freezing, but also processed products, to the central regions. And everyone will benefit from it. We will be able to make the domestic market quite competitive in a relatively short time and continue to use this advantage. ”

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Дальневосточный лосось поплыл на Запад

Согласно обнародованной статистике, Россия экспортирует рыбы больше, чем импортирует

Дальневосточный лосось поплыл на Запад

Многие дальневосточные рыбопромышленники с радостью восприняли новость о санкциях на импорт ряда западных продуктов питания. Они уверены: подобные меры позволят существенно увеличить поставки качественной дальневосточной рыбы на отечественный рынок.

Ежегодные показатели объема улова рыбы в России позволяют с лихвой компенсировать тот недостаток продукции, который может образоваться при долгосрочном применении санкций. Согласно обнародованной статистике, Россия экспортирует рыбы больше, чем импортирует.

«В целом мы выловили в прошлом году 4,3 млн тонн, в этом году ожидаем чуть ниже результат, но незначительно. С учетом того, что на поставки за рубеж приходится, по итогам прошлого года, 1,8 млн тонн, а на импорт – чуть более 1 млн тонн, понятно, что мы можем полностью обеспечить себя рыбной продукцией. Вопрос заключается лишь в ассортиментном ряде», – комментирует ситуацию Илья Шестаков, глава Росрыболовства.

В общих объемах по улову лидирует Камчатский край, традиционно показывающий лучшие результаты по стране. С 2008 года регион реализовал целый ряд инвестиционных проектов, направленных на развитие рыбной промышленности, что позволило в течение нескольких лет значительно увеличить объемы добываемых биоресурсов.

Владимир Галицын, министр рыбного хозяйства Камчатского края, отмечает: «Прошлогодний результат, 874 тыс. тонн добытых водных биоресурсов (квотируемых и не квотируемых), – это очень высокий показатель, лучший по стране. Напомню, что в 2013 году объем добычи упал в целом по России по разным причинам. Например, нет тех подходов тихоокеанских лососей, которые присутствовали у нас в течение последних 4–5 лет. В 2008 году Камчатка показала вылов почти в 840 тыс. тонн, а потом 933 тыс. тонн, 1017 тыс. тонн, 1048 тыс. тонн – пик был в 2011–2012 годах. Это время, когда камчатские рыбаки фактически приблизились к результатам работы рыбохозяйственного комплекса советской эпохи. И это впечатляет, хотя основной прессинг отечественного рыболовства приходится теперь на российские ресурсы в территориальном море, внутренних морских водах и исключительной экономической зоне Российской Федерации, тогда как в советском прошлом значительная часть ресурсов добывалась нашими рыбаками за пределами экономической зоны СССР. И эта ниша пока для нас недоступна».

С 2008 года на территории Камчатского края было построено 16 современных рыбообрабатывающих предприятий, продукция которых пользуется большим спросом. За последние 6 лет в прибрежный рыбопромышленный комплекс было инвестировано 2,7 млрд рублей. Однако, по мнению экспертов, на деле сумма вложений значительно выше. Результатом государственной и частной поддержки стало создание дополнительно более 3,5 тыс. тонн готовой продукции ежесуточно, введено 30 тыс. тонн холодильных мощностей, а в отрасли появилось 2,5 тыс. новых рабочих мест.

Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин одним из первых заявил о готовности региона нарастить объемы поставок рыбной продукции на внутренний рынок: «Сегодня основной поток камчатской рыбы идет в центральные регионы России. Наша задача – расширить сбыт продукции в западную часть страны. С вводом ограничений по импорту наши рыбаки уже стали получать значительно больше заявок от регионов. У нас есть хороший опыт поставок камчатской рыбы в Санкт-Петербург по Северному морскому пути. Пока что, из-за относительно небольших объемов, стоимость доставки довольно высока. Однако сейчас, с ростом поставок, мы вновь намерены вернуться к этому вопросу. Камчатка – рыбная столица России, и наша главная задача – обеспечить качественной камчатской рыбой российские регионы».

В том же ключе высказывается и президент Ассоциации рыбопромышленников Сахалина Дмитрий Матвеев: «Теперь ритейлеры будут вынуждены обратить внимание на продукцию от российских рыбаков, в том числе на наш лосось. Потребителю такая «смена вкусов» пойдет только на пользу, ведь речь идет о дикой, экологически чистой рыбе из дальневосточных морей. Толчок получат и переработчики отечественного сырья».

Однако несмотря на столь оптимистичные прогнозы чиновников, дальневосточной рыбе до прилавков магазинов в европейской части России еще «плыть и плыть» – на пути заветного лосося по-прежнему остается множество преград и барьеров, пре­одолеть которые без очередного повышения стоимости довольно сложно. И без того высокая стоимость продукта неизбежно возрастает после транспортировки. Перевозить рыбные продукты самолетом выходит очень дорого, а Северный морской путь, использование которого решило бы все проблемы, пока остается труднодоступным и поэтому не менее дорогим.

Другая проблема – санитарные нормы, установленные Россельхознадзором: рыбаки называют административные барьеры основным препятствием продвижению своей продукции к массовому потребителю на внутреннем рынке. «В то время как импорт оформляется за два часа при наличии необходимых бумаг, российская рыбопродукция при наличии документов еще и подвергается тотальным лабораторным испытаниям за отдельную плату. Получается два часа против двух недель ожидания – счет явно не в пользу российской рыбы. В условиях санкций необходимо отменить ветеринарно-­сопроводительные документы на уловы, добытые в российских морских водах. Тогда у любителей искусственно выращенной семги появится реальный шанс оценить дикую дальневосточную рыбу», – считает Эдуард Климов, председатель совета директоров медиахолдинга Fishnews.

Впрочем, для рыбной отрасли Дальневосточного региона эта проблема не главная – промышленники имеют хороший спрос на свои товары как внутри региона, так и за его пределами. Именно поэтому после введения санкций Минсельхоз в первую очередь стал думать о замене одних иностранных поставщиков другими. Дефицита продуктов питания в ведомстве не ожидают.По словам главы министерства Николая Федорова, обеспечение населения рыбой и водными биоресурсами находится на уровне «почти пороговых значений» Доктрины продовольственной безопасности.

По мнению Николая Федорова, несмотря на то что доля норвежской рыбы и рыбной продукции в общем объеме импорта достаточно высока, найти ей замену реально: «Мы экспортируем без малого 2 млн тонн водных биоресурсов, в том числе достаточно красной рыбы и красной икры. Импортируем – 600–700 тыс. тонн. Поэтому нам, конечно, придется предпринять дополнительные усилия. Мы с торговыми сетями об этом не просто говорили, а сейчас готовимся даже подписать соглашение о переориентации некоторых логистических потоков, для того чтобы в возможных временно дефицитных регионах, если они привыкли получать из Норвегии, замещение шло за счет или российской рыбы, российских водных биоресурсов, или из других стран, которые могут конкурентно идти на смену норвежцам».

В целом экспертное сообщество в принятых мерах видит позитивную перспективу. Санкции введены на год, и за это время дальневосточная рыба имеет все шансы закрепиться на прилавках российских магазинов.

«У нас большой профицит по рыбе, вопрос – в логистике. Зачастую ритейлерам и переработчикам было легче и дешевле завезти товар в западную часть страны из Норвегии и Исландии, чем тянуть с Дальнего Востока, несмотря на то что по потребительским свойствам наша продукция объективно лучше, – соглашается генеральный директор компании Engineering & Development Company Антон Сухоруких. –Сегодня, используя механизмы, в том числе и нетарифного регулирования (например, фитосанитарные и иные меры), к «незапрещенной» иностранной продукции и при этом отработав логистику, можно довезти наш лосось, минтай, сельдь, причем не только заморозку, но и переработанную продукцию, в центральные регионы. И от этого выиграют все. Мы сможем в относительно короткие сроки сделать внутренний рынок вполне конкурентным и в дальнейшем использовать это преимущество».