Международный аэропорт Владивостока ставит в приоритет развитие внутреннего туристического рынка.
За первые шесть месяцев 2021 года международный аэропорт «Владивосток» обслужил более чем 743 тыс. пассажиров. Цифра превысила прошлогодние показатели за аналогичный период на 19%. Разветвленная маршрутная сеть и высокая частота рейсов – одни из ключевых направлений новой стратегии предприятия, направленной повышение качества обслуживания и увеличение пассажиропотока.
Последние годы аэропорт Владивосток стабильно удерживает лидирующие позиции среди аэропортов Дальнего Востока и Сибири. Международными авиалиниями в первом полугодии воспользовались более 23 тыс. человек, внутренними – 720 тыс. Популярными в последние месяцы стали рейсы в Москву, Южно-Сахалинск, Новосибирск и Петропавловск-Камчатский.
«Если сравнивать с результатами прошлого года, то внутренний пассажиропоток увеличился на 75%. Конечно, здесь можно сделать скидку на «ковидные ограничения», с которыми столкнулись как авиация, так и другие сферы жизни. Но показатели первого полугодия 2021 года превысили и итоги первых шести месяцев докризисного 2019 года. Это свидетельствует о развитии внутреннего туризма», – отметил генеральный директор международного аэропорта «Владивосток» Андрей Виниченко.
Сегодня маршрутная сеть аэропорта Владивосток насчитывает более 45 направлений, полеты по которым совершают 20 российских и зарубежных авиакомпаний. Пока пандемия коронавируса держит границы закрытыми, развитие получает внутренняя сеть маршрутов. В летнем сезоне открылся востребованный беспосадочный рейс по маршруту Владивосток – Санкт-Петербург. Возобновились прямые рейсы в Сочи и Краснодар.
Новинкой летнего расписания также стали прямые беспосадочные рейсы в алмазную столицу России – город Мирный. Из дальневосточной столицы продолжают выполняться субсидированные рейсы в Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Нерюнгри, Анадырь.
Приморцы сегодня обеспечены и развитой сетью внутрикраевых маршрутов. Выполняются рейсы в Кавалерово, Пластун, Терней, Дальнереченск, Дальнегорск и Преображение.
Вместе с тем в аэропорту Владивосток постепенно восстанавливается международное авиасообщение. В мае дальневосточники получили возможность провести отпуск на турецких курортах – в Анталию были организованы чартерные рейсы. А в последние месяцы до трех раз в неделю выросло количество рейсов в Южную Корею, также самолеты регулярно летают в Японию и страны Средней Азии.
«По мере нормализации эпидемиологической ситуации в мире, восстанавливается и международное сообщение, – сообщил Андрей Виниченко. – Но особое внимание планируется уделить расширению внутрироссийских направлений и продвижению Владивостока на внутреннем туристическом рынке».
В августе из воздушной гавани Приморья начались прямые рейсы в города Восточной Сибири. Всего 3,5 часа длится полет до Читы. В столицу Бурятии пассажиры доберутся за 4 часа.
Новый этап в развитии аэропорта Владивосток начался в феврале 2017 года. Тогда в управление предприятием пришли новые акционеры – консорциум инвесторов в составе промышленной группы «Аэродинамика», Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и Changi Airports International (Сингапур). Во главу угла стратегии развития предприятия встали повышение качества обслуживания и увеличение пассажиропотока.
«Стратегическая цель на ближайшие пять лет – укрепление аэропорта Владивосток в качестве главных восточных международных воздушных ворот России. И первые шаги в достижении этой цели уже выполнены, – добавил Андрей Виниченко. – С каждым годом аэропорт расширяет маршрутную сеть и увеличивает пассажиропоток. С открытием новой трансферной зоны в феврале 2018 года пассажирам стали доступны маршруты для путешествий по более широкому спектру международных и внутренних направлений, у авиакомпаний появилась возможность расширять стыковочную маршрутную сеть. А 23 декабря 2019 года был зафиксирован новый рекорд – обслуживание 3-миллионого пассажира. Этого важного показателя воздушная гавань Приморья достигла первой среди аэропортов Дальнего Востока».
В ближайшие годы важным проектом для команды аэропорта станет строительство гостиничного комплекса, соответствующего международным стандартам и других объектов коммерческой недвижимости, реконструкция взлетно-посадочной полосы.
Наряду с реализацией масштабных проектов, направленных на развитие приаэропортовой инфраструктуры, инвестиции вкладываются в развитие производства, приобретение специальной и аэродромной техники. Также аэропорт сертифицирует новые виды деятельности и вводит новые услуги.
В первом полугодии 2021 года в аэропорту выросли объемы грузоперевозок. Объем обработанных грузов и почты вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составил почти 15 тысяч тонн. По данным Росавиации, Владивосток по объему грузовых авиаперевозок в этот период уступил лишь Москве.
«Главная цель всех преобразований и нововведений, которые сейчас реализуются на нашем предприятии – создание на базе международного аэропорта Владивосток крупного авиатранспортного узла. Этот авиахаб будет ориентирован на развитие перевозок между городами России и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Но на пути к такой важной цели приоритетом для нас останется расширение внутрироссийских направлений и продвижение Владивостока на внутреннем туристическом рынке», – заключил Андрей Виниченко.
Петр Сидоров