Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Far East awaits a series of bankruptcies

Executive Director of the Association of Residents of TOR and SPV - about how the coronavirus pandemic hit a business in the Far Eastern Federal District

Businesses have already called the current crisis the most serious in decades. Due to the coronavirus, companies all over Russia have shut down or switched to a remote mode of operation, profits have fallen significantly, and you have to pay rent, give employees salaries. Such problems were encountered in the Far East. Denis Garin, Executive Director of the Association of Residents of the Territories of Advance Social and Economic Development and the Free Port of Vladivostok, explained why it is important for enterprises to continue working and what measures are needed specifically for the Far Eastern Federal District.

Far East awaits a series of bankruptcies
Photo: pixabay.com

Denis Garin

Executive Director of the Association of Residents of the Territories of Advanced Social and Economic Development and the Free Port of Vladivostok

Business is sympathetic to the situation, everyone, of course, is aware that people's health is always number one priority. But priority two in this case should be common sense, which implies the preservation of the economy. What is happening in the country today, the business is experiencing very painful, first of all, this applies to small and medium-sized enterprises. The situation is already critical. Small and medium-sized businesses most often operate with very low profitability (on average 5-15%), it is loaned. Allowing yourself to pay our employees wages while on weekends (and in essence in quarantine) without receiving income becomes a matter of survival and bankruptcy.

The situation is developing on the principle of dominoes, this chain reaction began in January. HORECA companies were the first to feel the blow. Since the end of January, the recession of Korean, Chinese and Japanese tourists in Primorye began. Over the past few years, in the tourism industry of Vladivostok, a trend has been formed for an increase in tourist flow, there has been a shortage of the fund of hotel rooms, restaurants and cafes with a high level of cuisine and service. Entrepreneurs invested, took loans to develop this industry, but it was on them that the first blow came. And from March 31, the regime of “days off” for all was introduced at all.

And we are talking about an existing business. With investment projects, the situation is even more uncertain. Now, everyone who managed to enter the construction phase continues to build, credit lines are open. As a rule, most investors have their own funds of 20-30% of the project, the rest is taken either at the bank or through a loan from co-investors. The loan is covered by profit from operating activities from the main existing business, but it is not working now. If the situation does not change, then in two or three months there will be nothing to repay loans, construction projects will freeze. Projects that did not go to the construction site at the stages of registration of land plots, obtaining a building permit, are not discussed now, they froze in standby mode.

In the Far East, there are different statistics on the incidence rate and we are not Moscow. Moscow measures do not suit us. We have one airport, we have closed all land border crossings, we have one federal highway Khabarovsk - Vladivostok, and only cargo goes to us by sea, international air traffic is almost closed. There are practically no risks that a virus will be delivered to us. Provided, of course, the reduction in the number of flights from Moscow and the quarantine of everyone who flies. All efforts and means must now be directed to this, and not to purchase drones to control the population.



Hub cities are at stake. Why do Europe and the USA have the highest infection rates ?! These are the most transported areas of the planet, open Flightradar and everything will become clear. Moscow is also a hub, it is very difficult to regulate the flow of people. Another thing is Primorye, Kamchatka, Yakutia and other regions of the Far Eastern Federal District: one airport, one road. We are now the most protected and arrive in a favorable situation; we need self-isolation only from other regions, but not within ourselves. Work must continue.

We read the news and watch the speeches of officials: WHO around the world has announced a pandemic. By taking measures and following the recommendations of our officials. The situation is essentially emergency, but de jure we have a weekend regime. The state is fighting infection through small and medium-sized businesses. Still have not announced tax holidays. There are multibillion dollar reserve funds with the country, which are provided for such situations, and we are taking half measures.

According to the business community and experts, it is urgent to introduce tax holidays for small and medium-sized enterprises. In addition, it is necessary to expand the package of measures and introduce a moratorium on the payment of rental payments for land; to subsidize from the budget interest on bank loans to enterprises; maintain preference for registration of land without bidding for residents of the free port of Vladivostok; maintain a single tax on imputed income in 2021; to prohibit tax authorities from blocking accounts and writing off funds from entrepreneurs.

All measures must be extended to the period from January to August 2020, and watch how the situation will develop further.

May 29: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Дальний Восток ждет череда банкротств

Исполнительный директор Ассоциации резидентов ТОР и СПВ — о том, как пандемия коронавируса ударила по бизнесу в ДФО

Бизнес уже назвал нынешний кризис самым серьезным за последние десятилетия. Компании по всей России из-за коронавируса закрылись или перешли на удаленный режим работы, прибыль упала в разы, при этом нужно платить за аренду, давать зарплату сотрудникам. С такими проблемами столкнулись и на Дальнем Востоке. Исполнительный директор Ассоциации резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток Денис Гарин рассказал, почему предприятиям важно продолжать работу, и какие меры нужны именно для ДФО.

Дальний Восток ждет череда банкротств
Фото: pixabay.com

Денис Гарин

Исполнительный директор Ассоциации резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток

Бизнес с пониманием относится к сложившейся ситуации, все, конечно, отдают себе отчет, что здоровье людей — всегда приоритет номер один. Но приоритетом номер два в данном случае должен стать здравый смысл, подразумевающий под собой сохранение экономики. То, что сегодня происходит в стране, бизнес переживает очень болезненно, в первую очередь это касается малого и среднего предпринимательства. Ситуация уже критическая. Малый и средний бизнес работает чаще всего с очень низкой рентабельностью (в среднем 5-15%), он закредитован. Позволить себе выплачивать своим сотрудникам заработную плату, находясь в режиме выходных дней (а по сути в режиме карантина), не получая доходы, становится вопросом выживаемости и банкротства.

Ситуация развивается по принципу домино, эта цепная реакция началась с января. Первыми на себе удар ощутили предприятия в сфере HORECA. С конца января начался спад корейских, китайских и японских туристов в Приморье. За последние несколько лет в туристической отрасли Владивостока сформировался тренд на рост турпотока, произошел дефицит фонда гостиничных номеров, ресторанов и кафе с высоким уровнем кухни и сервиса. Предприниматели вкладывались, брали кредиты, чтобы развивать эту отрасль, но именно по ним и пришелся первый удар. А с 31 марта и вовсе был введен режим «выходных дней» для всех.

И это мы говорим про уже действующий бизнес. С инвестиционными проектами, ситуация еще более неопределенная. Сейчас, все кто успел зайти на этап стройки, продолжают строить, кредитные линии открыты. Как правило, большинство инвесторов имеют собственных средств 20-30% от проекта, остаток берется либо в банке, либо через заем у соинвесторов. Покрытие кредита осуществляется за счет прибыли с операционной деятельности от основного действующего бизнеса, а он сейчас не работает. Если ситуация не изменится, то через два-три месяца нечем будет гасить кредиты, стройки заморозят. Проекты, не зашедшие на стройку на этапах оформления земельных участков, получения разрешения на строительство, сейчас не обсуждаются, они замерли в режиме ожидания.

На Дальнем Востоке другая статистика по заболеваемости и мы — не Москва. Московские меры нам не подходят. У нас один аэропорт, у нас закрыты все сухопутные погранпереходы, у нас одна автомобильная федеральная дорога Хабаровск — Владивосток, а морем к нам идет только груз, международное авиасообщение практически закрыто. Рисков, что к нам завезут вирус — практически нет. При условии, конечно, сокращения количества рейсов из Москвы и помещения под карантин всех, кто прилетает. На это нужно направить сейчас все силы и средства, а не на покупку дронов для контроля населения.

Под угрозой находятся города-хабы. Почему Европа и США имеют самую высокую статистику заражений?! Это самые транспортноразвитые территории планеты, откройте Flightradar и все понятно станет. Москва — тоже хаб, зарегулировать потоки людей очень сложно. Другое дело Приморье, Камчатка, Якутия и другие регионы ДФО: один аэропорт, одна дорога. Мы сейчас наиболее защищены и прибываем в благоприятной ситуации, нам нужна самоизоляция только от других регионов, но не внутри себя. Работать продолжать необходимо.

Мы читаем новости и смотрим выступления чиновников: ВОЗ во всем мире объявила пандемию. По принимаем мерам и следуем рекомендациям наших чиновников. Ситуация, по сути, чрезвычайная, но де-юро у нас установлен режим выходных дней. Государство борется с инфекцией за счет малого и среднего бизнеса. До сих не объявили налоговые каникулы. С стране есть многомиллиардные долларовые резервные фонды, которые предусмотрены для таких ситуаций, а у нас принимаются полумеры.

По мнению бизнес-сообщества и экспертов, необходимо в срочном порядке вводить налоговые каникулы для субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме того, необходимо расширить пакет принимаемых мер и ввести мораторий на уплату арендных платежей за земельные участки; субсидировать из бюджета проценты по банковским кредитам предприятиям; сохранить преференцию по оформлению земельных участков без торгов для резидентов свободного порта Владивосток; сохранить единый налог на вмененный доход в 2021 году; запретить налоговым органам блокировку счетов и списание средств у предпринимателей.

Все меры необходимо распространить на период с января по август 2020 года, и смотреть, как будет развиваться ситуация дальше.

25 октября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика