Поделиться
Делать экономику за счет туриста
Поделиться

Виктория Колитенко о сфере гостеприимства на Дальнем Востоке

shutterstock.com
Скептики, не верящие в успешность правительственных планов по развитию Дальнего Востока, часто используют один аргумент: в регионе проживает слишком мало населения, чтобы он стал привлекательным для серьезных иностранных инвестиций. Но в радиусе 500-1000 км от юга Дальнего Востока проживают сотни миллионов людей — жителей стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), причем три из них непосредственно граничат с Россией по суше или по морю. Привлечение стабильного и мощного турпотока из АТР может обеспечить региональной экономике необходимую экономическую тягу, и для этого властям и российскому бизнесу требуется лишь внести посильный вклад в развитие индустрии гостеприимства, считает директор Дальневосточного филиала Российской гостиничной ассоциации, глава гостиничного комплекса «Экватор» (Владивосток) Виктория Колитенко.

По оценке Виктории Колитенко, в целом гостиничная инфраструктура Дальнего Востока находится сегодня в стадии устойчивого развития. Отмечается растущее количество не только реконструируемых средств размещения, но и строительство новых объектов. В таких городах как Владивосток и Хабаровск (наиболее населенные и развитые в социально-экономическом плане города Дальнего Востока) ситуация с гостиницами и прочими средствами размещения лучше, чем в других городах региона.

"А тот факт, что правительство страны активизирует экономическую деятельность на Дальнем Востоке с помощью стимулирующих механизмов (ТОР, свободный порт Владивосток) и привлекает к региону внимание по разным коммуникационным площадкам — уже сам по себе очень мощно играет на развитие индустрии гостеприимства. Ежегодно при участии федеральных и региональных властей здесь проводятся деловые мероприятия с международным участием: форумы, конгрессы, фестивали, конференции. Безусловно, все это способствуют и притоку гостей, и развитию прикладных сегментов экономики региона",— отмечает Виктория Колитенко.

Справка EastRussia. По данным Ростуризма, рынок гостиничных услуг на Дальнем Востоке по состоянию на начало 2016 года  составлял 9,96 млрд рублей. Номинальный прирост по отношению к 2009 году (без учета девальвации рубля) — около 40%. За этот же период объем туристских услуг в регионе в номинальном выражении вырос с 2,6 до 7,4 млрд рублей. В 2016 году приток туристов на Дальний Восток увеличился более чем на 60 % по сравнению с предыдущим годом. Высокую положительную динамику демонстрируют находящиеся в южном секторе Дальнего Востока Приморский и Хабаровский края. В Приморье поток иностранных туристов за последние пять лет вырос в семь раз – с 82 до 568 тысяч гостей, а общий турпоток в регион достиг трех миллионов человек. Неразрывно связанная с туризмом индустрия гостеприимства на Дальнем Востоке демонстрирует, по данным РГА, ежегодное повышение качества сервиса и сегодня составляет, в среднем, 8 баллов по 10-балльной шкале.

Приход качественных изменений в дальневосточную индустрию гостеприимства эксперт связывает с 2018 годом. Именно в этом году начинается обязательная поэтапная всероссийская классификация гостиниц и иных средств размещения. В частности, будет упорядочен и стандартизирован номерной фонд гостиниц. Это даст потребителю, по мнению госпожи Колитенко, более четкое понимание уровня оказываемых услуг и сформирует соответствующие реальности ожидания. Дальний Восток, говорит она, демонстрирует в последние годы высокую положительную динамику увеличения турпотока за счет как иностранных, так и российских туристов и бизнес-визитеров из других регионов. Подобная динамика неизбежно должна способствовать развитию смежной с туризмом сферы гостеприимства.

«Последняя строится сегодня в регионе прежде всего вокруг делового и культурного туризма. И в данном секторе, в соответствии с мировым опытом, эффективным является государственно–частное партнерство, включающее привлечение международных гостиничных сетей, международных операторов конгресс-туризма, а также концессионные соглашения по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры»,— отмечает эксперт. 

По ее мнению, сегодня предприятиям дальневосточной индустрии гостеприимства необходимо основной упор делать на клиентоориентированный сервис и развивать свои конкурентные преимущества. Также актуальным остается решение проблемы дефицита кадровых ресурсов. И здесь большое содействие региональной отрасли оказывает РГА, организовавшая в Приморье около десяти лет назад «Школу гостеприимства», где проводится професиональное обучение  сотрудников гостиничного, туристического, ресторанного и даже таксомоторного бизнеса.
Эдуард Попов Теги:
Картина дня Вся лента
Больше материалов