Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Nineteen men and one woman Shinzo Abe

The new government of Japan has to solve difficult problems.

October 2 in Tokyo, the inauguration of the new government of Japan, formed by Prime Minister Shinzo Abe after his convincing victory in the election of the chairman of the ruling Liberal Democratic Party (LDP) 20 September. The victory allowed Abe to extend his tenure as party leader and, accordingly, in the chair of the head of the cabinet for a third three-year term - up to 2021, which is a record in the history of the country.

Nineteen men and one woman Shinzo Abe
Photo: versiya.info

Valery Kistanov

Head of the Center for Japanese Studies of the Institute of Far Eastern Studies
This is the fourth cabinet of the current prime minister, after he re-took power in December 2012. It includes 19 men and only one woman. Abe has already been criticized in the country for having minimized the number of women in the new government, despite its loud pre-election promises to make the “weaker sex” one of the engines of the Japanese economy. The cabinet includes 12 new ministers - the largest number of “recruits” in the entire history of the Abe administration. The placement of personnel within the government was made by its leader, taking into account the wishes of the inner-party LDP factions, who supported the prime minister in his struggle for the post of party leader.

Seven of the new ministers are veteran politicians who have won elections to the House of Representatives of the country's parliament seven or more times. This fact means that the Prime Minister tried to attract as many people as possible from the "waiting list" of potential cabinet members who previously could not join the government.

However, with respect to the "newcomers" there are concerns that the lack of administrative experience will not allow them to effectively fulfill their duties. Their ability to adequately answer sharp questions in parliament is also being questioned. In addition, for many of them stretches a train of unsuccessful political statements and scandalous acts. This makes them vulnerable targets for criticism from opposition forces.

One of these figures is Satsuki Katayama, a lady who holds the post of minister unparalleled in other countries, responsible for the social and economic revival of the backward regions of the country. She was criticized for her tweet on social networks, perceived as a lunge against a child from a poor family. Katayama was also forced to apologize for being late for parliamentary hearings when she headed the Foreign Affairs and Defense Committee of the Chamber of Counsel.

The new Minister for the Environment, Yoshiaki Harada, had previously resigned as Minister of Education because he falsified the history of his education. He also became famous for demanding a revision of the official position of the government regarding the "Nanking Massacre" - the mass and brutal murder of the Chinese civilian population, perpetrated by the Imperial Army of Japan during its aggression on the mainland.

Yoshitaka Sakurada became the minister responsible for organizing the Olympic and Paralympic Games in Tokyo in 2020 year. He noted his odious statement that the so-called "women for comfort and reassurance" - Korean women and residents of other countries occupied by the Japanese, who were forced to provide sexual services to the Japanese military during the Second World War - did so, allegedly, in order "to earn ". In general, in their worldview, many of the new ministers are far-right politicians who support Prime Minister Abe.

In addition, during internal party shifts, Shinzo Abe appointed Akira Amari as the head of his election headquarters. This functionary resigned in 2016 year from the post of Minister of Economic Revival due to accusations of trading in influence, for which he received cash in his own office. Amari is a close friend of the Prime Minister. The new administration now has many politicians who belong to Abe’s inner circle. Japanese political scientists are trying to understand what the Prime Minister wants to achieve during the upcoming three-year term as chairman of the LDP and the Prime Minister with the ambiguous recruitment he made this time.

Preservation of Abe in the new government of several key figures from the former cabinet of ministers suggests that the main directions of the domestic and foreign policy of the country will remain the same. Such figures include the Deputy Prime Minister and co-chairman of the Minister of Finance Taro Aso, Secretary General of the Cabinet of Ministers Yoshihide Suga, Minister of Foreign Affairs Taro Kono and others.

On the economic front, as is obvious, the course called the “Abenomika” will be continued. Its main goal is to end deflation, which has pressed the country's economy over the past decades and put it on the path of sustainable development. The main instruments of Abenomics are an aggressive policy of monetary easing and massive public spending. To implement it, the Abe government, in particular, plans to raise the consumption tax from the current 8% to 10% in October 2019. In the past, it has twice postponed this painful step for the population. During the campaign for elections to the House of Representatives in October 2017, the Prime Minister, among other measures, promised to spend around 2 trillion. yen from income earned by raising the consumption tax, to make schooling free. The prevailing opinion in the government is that the Prime Minister is unlikely to delay the tax increase for the third time. Finance Minister Taro Aso noted that the economy continues to grow and said that the conditions under which such an increase is possible exist.

The government intends to include large-scale economic incentives in the state budget for the 2019 fiscal year (begins on April 1) in order to prevent the negative impact of the tax increase on the economy. At the same time, concerns remain that, if a huge amount of taxpayers' money is spent on such measures, the government will have to postpone achieving its goal of improving the country's finances. The fact that Japan’s national debt currently accounts for about 250% of its GDP is evidence of problems in this area.

Overcoming deflation is also still a serious problem. The downward trend in consumer prices was able to stop. However, Japan could not reach the annual rate of inflation in 2%, set as a target by the Bank of Japan. The ultra cheap money policy of the Bank aimed at achieving this indicator has entered its sixth year. During the debate during the election campaign for the chairman of the ruling LDP in September, Prime Minister Abe stressed that he would like this abnormal monetary policy to end while he was in power.



In addition to these, there are other pressing issues for the Abe administration. The Prime Minister announced his intention to reform the social security system that covers all generations, since the future life expectancy of the Japanese people is expected to increase to 100 years. However, it is expected that the government will not announce an increase in the financial burden on society through measures such as increasing contributions to health insurance and patient care programs until the next election to the Chamber of Advisers to Parliament in 2019.

As a concrete measure to reform the social security system, Prime Minister Abe proposed that employers continue to hire workers up to 70 years of age instead of current 65 years. He also suggested allowing people to start receiving pensions from 70 years at will. The government intends to submit relevant bills during the regular session of parliament in 2020.

The Abe Administration intends to encourage healthy older people to work longer to reduce social welfare costs. However, such measures that would increase the costs of companies for personnel may meet with resistance from the business. The Ministry of Health, Labor and Social Security estimates that Japan’s social security spending will skyrocket from the current 68 trillion yen to about 190 trillion yen to the 2040 financial year. The government is also considering reducing mobile phone fees. Secretary General of the Cabinet of Ministers Yoshihide Suga noted in his speech in August of this year that tariffs in this area can be reduced by about 40%.

On the diplomatic front, the focus will be on Japan’s trade negotiations with the government of US President Donald Trump. Abe and Trump agreed in September to begin negotiations on a bilateral trade agreement, according to which Tokyo and Washington will mutually reduce tariffs on imports of agricultural and industrial goods. In addition, the Japanese government intends to participate in the negotiations to conclude an agreement on a Comprehensive Regional Economic Partnership in East Asia between 16 countries, including Japan, China and ASEAN member countries. These negotiations are entering a crucial phase with the aim of reaching this agreement by the end of this year.

In the sphere of foreign policy, the Prime Minister also intends to resolve the issue of the abduction by North Korea of ​​Japanese citizens in the 70-80-s of the last century to teach North Korean spies the Japanese language. The government wants to return home survivors of abducted compatriots and clarify the fate of the rest. Tokyo is closely connected with the issue of the “nuclear missile threat” by Pyongyang. Earlier, when the DPRK continued its development programs for nuclear weapons and missiles, Japan refused to engage in dialogue with this country and advocated putting all possible pressure on it.

However, since the United States and North Korea began direct communication at the highest level earlier this year, Prime Minister Abe has also shown a desire to have a dialogue with Pyongyang to solve the problem of abducted persons and normalize bilateral diplomatic relations. “We need to put an end to mutual distrust and meet face-to-face with Chairman Kim Jong-un from the Workers' Party of Korea,” the Prime Minister told reporters at the September 26 press conference.

An important task in the international arena for Abe is to improve relations with China, which have become aggravated due to the territorial dispute around the small group of uninhabited Senkaku islands (in Chinese, Diaoyudao) in the East China Sea. In addition, Tokyo opposes Beijing’s offensive maritime strategy in the South China Sea, for which the PRC pretends for most of its waters. Abe also plans to visit Beijing on an official visit in late October on the occasion of the 40 anniversary of the conclusion of the Treaty of Peace and Friendship between Japan and China. Tokyo is also seeking a return visit by President Xi Jinping to Japan next year.

One of Shinzo Abe’s foreign policy priorities for the next three years of his rule will remain the resolution of the territorial problem in relations with Russia and the conclusion of a peace treaty with it. Russian President Vladimir Putin, unexpectedly for the Japanese side at the Eastern Economic Forum in Vladivostok in September, would have Tokyo and Moscow sign a peace treaty within a year without preliminary conditions. This offer met a very negative reaction in Japan. Nevertheless, Prime Minister Abe intends to continue to meet with Putin at various international venues in order to clarify the true intentions of the Russian leader. And in June, 2019, the official visit of the Russian president to Japan, timed to coincide with the G20 Summit (G 20) in Osaka, will probably take place. The Japanese hope that it is there that some progress in the territorial issue will be achieved. In any case, being at the head of the Japanese government, Shinzo Abe will try to do everything in his power so that in tandem with Putin in the next three years to cut the territorial Gordian knot in bilateral relations. Thus, the Prime Minister hopes to enter the history of Japan as a politician who has solved a foreign policy problem that has not been solved for more than 70 years.
July 7: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Девятнадцать мужчин и одна женщина Синдзо Абэ

Новому правительству Японии предстоит решать трудные проблемы

2 октября в Токио состоялась инаугурация нового состава правительства Японии, сформированного премьер-министром Синдзо Абэ после его убедительной победы на выборах председателя правящей Либерально-демократической партии (ЛДП) 20 сентября. Победа позволила Абэ продлить свое пребывание на посту руководителя партии и, соответственно, в кресле главы кабинета министров на третий трехлетний срок – до 2021 года, что является рекордом в истории страны.

Девятнадцать мужчин и одна женщина Синдзо Абэ
Фото: versiya.info

Валерий Кистанов

руководитель Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН
Это уже четвертый кабинет нынешнего премьера, после того как он повторно пришел к власти в декабре 2012 года. В его составе 19 мужчин и всего одна женщина. Абэ уже подвергается критике в стране за то, что свел к минимуму число женщин в новом правительстве вопреки его  громогласным предвыборным обещаниям сделать «слабый пол» одним из локомотивов японской экономики. В кабинет входят 12 новых министров - самое большое число «новобранцев»  за всю историю администрации Абэ.  Расстановка кадров внутри правительства была произведена его руководителем с учетом  пожеланий внутрипартийных фракций ЛДП, которые поддержали премьер-министра в его борьбе за пост партийного лидера.

Семь из новых министров - это политики-ветераны, которые выигрывали выборы в Палату представителей парламента страны семь и более раз. Этот факт  означает, что премьер-министр попытался привлечь к управлению страной как можно больше людей из "списка ожидания" потенциальных членов кабинета, которые ранее не смогли войти в состав правительства. 

Однако в отношении «новичков» существуют опасения, что отсутствие опыта административной работы не позволит им эффективно выполнять свои обязанности.  Ставится под сомнение и их способность достойно отвечать на острые вопросы в парламенте. Кроме того, за многими из них тянется шлейф неудачных политических высказываний и скандальных поступков. Это делает их уязвимыми целями для критики со стороны оппозиционных сил.

Одним из таких деятелей является  Сацуки Катаяма -  дама, которая занимает не имеющий аналогов в других странах пост министра, отвечающего за социально-экономическое возрождение отсталых регионов страны. Она подверглась критике за ее твит в социальных сетях, воспринимаемый как выпад  против ребенка из бедной семьи. Катаяма также была вынуждена извиняться за опоздание на парламентские слушания, когда возглавляла  Комитет по иностранным делам и обороне Палаты советников.

Новый министр  по делам окружающей среды Есиаки Харада ранее уже  уходил в отставку с поста  министра  образования в связи с тем, что сфальсифицировал историю своего образование. Он также прославился тем, что потребовал пересмотра официальной позиции правительства в отношении  «Нанкинской резни» - массового и жестокого убийства мирного китайского населения, совершенного Императорской армией Японии во время ее агрессии на материке.

Еситака Сакурада стал министром, ответственным за организацию в Токио в 2020 году Олимпийских и Параолимпийских игр. Он отметился  своим одиозным заявлением, что так называемые "женщины для утешения и успокоения" – кореянки и жительницы других оккупированных японцами стран, которых насильно заставляли предоставлять сексуальные услуги японским военным во время Второй мировой войны - делали это, якобы, для того, "чтобы  заработать". В целом по своему мировоззрению многие из новых министров являются крайне правыми политиками, поддерживающими премьер-министра Абэ.

Кроме того, в ходе внутрипартийных перестановок  Синдзо Абэ назначил Акиру Амари главой  своего избирательного штаба. Этот функционер  ушел в отставку в 2016 году с поста  министра экономического возрождения из-за обвинений в торговле влиянием, за что получал  наличными  в  собственном  офисе. Амари - близкий друг премьер-министра. В новой администрации теперь имеется много политических деятелей, которые принадлежат к ближнему кругу Абэ. Японские политологи пытаются понять, чего хочет достичь премьер-министр в течение предстоящего трехлетнего срока на посту председателя  ЛДП  и премьер-министра с тем неоднозначным подбором кадров, который он произвел на этот раз.

Сохранение Абэ в новом правительстве нескольких ключевых фигур из прежнего кабинета министров дает основание говорить о том, что основные направления внутренней и внешней политики страны останутся прежними. К таким фигурам относятся заместитель премьер-министра и по cовместительству министр финансов Таро Асо, Генеральный  секретарь кабинета министров  Есихидэ Суга, министр иностранных дел Таро Коно и другие.

На хозяйственном фронте, как очевидно, будет продолжен курс, получивший название «Абэномика». Его главная цель заключается в том, чтобы покончить с дефляцией, придавливавшей экономику страны на протяжении последних десятилетий и вывести ее на траекторию устойчивого развития. Основными инструментами  «Абэномики» являются агрессивная  политика денежного смягчения и массированные государственные расходы. Для ее осуществления правительство Абэ, в частности, планирует повысить налог на потребление с нынешних 8% до 10% в октябре 2019 года. В прошлом оно дважды откладывало этот болезненный для населения шаг. В ходе кампании по выборам в Палату представителей в октябре 2017 года премьер-министр среди других мер пообещал потратить около 2 трлн. иен из доходов, полученных  за счет  повышения потребительского налога, на то, чтобы сделать школьное образование бесплатным. В правительстве преобладает мнение  о том, что премьер-министр вряд ли задержит повышение налогов в третий раз. Министр финансов Таро Асо отметил, что экономика продолжает расти и заявил, что условия, при которых такое повышение возможно, имеются.

Правительство намерено включить масштабные меры экономического стимулирования в государственный бюджет на 2019 финансовый год (начинается 1 апреля), чтобы предотвратить негативное воздействие повышения налога на экономику. Вместе с тем сохраняется обеспокоенность по поводу того, что, если на такие меры будет потрачено огромное количество денег налогоплательщиков, правительству придется отложить достижение своей цели оздоровления финансов страны. О проблемах в этой области говорит тот факт, что госдолг Японии в настоящее время составляет около 250% от ее ВВП.

Преодоление дефляции также все еще  представляет собой серьезную проблему. Тенденцию к снижению потребительских цен удалось приостановить. Тем не менее, Япония не смогла достичь годового уровня инфляции в 2%, установленного в качестве целевого показателя Банком Японии.  Политика ультра дешевых денег Банка, направленная на достижение этого показателя, вступила в шестой год. В ходе дебатов во время кампании по выборам председателя правящей ЛДП в сентябре премьер-министр Абэ подчеркнул, что хотел бы, чтобы эта ненормальная денежно-кредитная политика закончилась в период, пока он находится у власти.

В дополнение к этим существуют и другие насущные проблемы для администрации Абэ. Премьер-министр объявил о своем намерении реформировать систему социального обеспечения, охватывающую все поколения, поскольку в будущем продолжительность жизни японского народа, как ожидается, увеличится до 100 лет. Тем не менее, ожидается, что правительство не объявит об увеличении  финансовой нагрузки на общество за счет  таких мер, как повышение взносов на  программы страхования здоровья и ухода за больными до следующих выборов в Палату советников парламента в 2019 году.

В качестве конкретных мер по реформированию системы социального обеспечения премьер-министр Абэ предложил, чтобы работодатели продолжали нанимать работников в возрасте до 70 лет вместо нынешних 65 лет. Он также предложил  разрешать людям по желанию  начинать получать пенсии с 70 лет. Правительство намерено представить соответствующие законопроекты в ходе очередной сессии парламента в 2020 году.

Администрация Абэ намерена поощрять здоровых пожилых людей работать дольше в целях сокращения расходов на социальное обеспечение. Однако такие меры, которые увеличили бы расходы компаний на персонал, могут  встретить сопротивление со стороны бизнеса. Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения подсчитало,  что расходы Японии на социальное обеспечение взлетят с нынешних 68 трлн иен до примерно 190 трлн иен к 2040 финансовому году. Правительство  также рассматривает возможность снижения платы за мобильную связь. Генеральный  секретарь кабинета министров Есихидэ Суга отметил в своем выступлении в августе этого года, что тарифы в этой области  могут быть сокращены примерно на 40%.

На дипломатическом фронте основное внимание будет  уделено торговым переговорам Японии с правительством президента США Дональда Трампа. Абэ и Трамп договорились в сентябре начать переговоры по двустороннему торговому соглашению, согласно которому Токио и Вашингтон взаимно снизят тарифы на импорт сельскохозяйственных и промышленных товаров.  Кроме того, японское правительство намерено участвовать в переговорах о заключении соглашения  о Всеобъемлющем региональном экономическом партнерстве в Восточной Азии между 16 странами, включая Японию, Китай и страны-члены АСЕАН. Эти переговоры вступают в решающую фазу с целью достижения указанного соглашения  к концу текущего года.

В сфере внешней политики премьер-министр также намерен урегулировать вопрос о похищении Северной Кореей  граждан Японии  в 70-80-е годы прошлого столетия для обучения северокорейских шпионов японскому языку. Правительство хочет вернуть на родину оставшихся в живых похищенных соотечественников и прояснить судьбу остальных. С этим вопросом Токио тесно увязывает проблему «ракетно-ядерной угрозы» со стороны Пхеньяна. Ранее, когда КНДР продолжала свои программы разработки ядерного оружия и ракет, Япония отказалась вести диалог с этой страной и выступала за оказание всемерного давления на нее.

Однако с тех пор, как Соединенные Штаты и Северная Корея начали прямое общение  на высшем уровне в начале этого года, премьер-министр Абэ также проявил стремление  к диалогу с Пхеньяном для решения проблемы похищенных и нормализации двусторонних дипломатических отношений. «Мы должны положить конец взаимному недоверию и встретиться лицом к лицу с председателем Ким Чен Ыном из Трудовой партии Кореи", - сказал премьер-министр журналистам на пресс-конференции 26 сентября.

Важной задачей на международной арене для Абэ является улучшение отношений с Китаем, обострившихся в связи с территориальным спором вокруг группки необитаемых островков Сэнкаку (по-китайски, Дяоюйдао) в Восточно-Китайском море. Кроме того, Токио выступает против наступательной морской стратегии Пекина в Южно-Китайском море, на большую часть акватории которого претендует КНР. Абэ также планирует посетить Пекин с официальным визитом в конце октября  по случаю 40-й годовщины заключения Договора о мире и дружбе между Японией и Китаем. Токио также добивается ответного  визита председателя КНР Си Цзиньпина в Японию в следующем году.

Одним из внешнеполитических приоритетов Синдзо Абэ на предстоящие три года его правления останется решение территориальной проблемы в отношениях с Россией и заключение с ней мирного договора. Президент России Владимир Путин неожиданно для японской стороны предложил на Восточном экономическом форуме во Владивостоке в сентябре, чтобы Токио и Москва подписали мирный договор в течение года без предварительных условий. Это предложение встретило весьма негативную реакцию в Японии. Тем не менее, премьер-министр Абэ намерен продолжать встречаться  с Путиным на различных международных площадках, чтобы прояснить истинные намерения российского руководителя. А в июне 2019 года, возможно, состоится официальный визит президента России в Японию, приуроченный к саммиту «двадцатки» (G 20) в г. Осака. Японцы надеются, что именно там будут достигнуты какие-то подвижки в территориальном вопросе. В любом случае, находясь на посту главы японского правительства,  Синдзо Абэ постарается сделать все от него зависящее,  чтобы в тандеме с Путиным в предстоящие три года разрубить территориальный  Гордиев узел в двусторонних отношениях. Тем самым премьер-министр надеется войти в историю Японии как политик, решивший внешнеполитическую проблему, не решавшуюся более 70 лет.