Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

The dilemma of "peaceful atom"

What does the accident at the Fukushima 1 nuclear power plant really mean for Japan?

The dilemma of "peaceful atom"

"Will everything be as before?" - I asked myself after the accident at the NPP "Fukushima 1". From the point of view of the deputy chairman of the governmental committee on nuclear energy, I could not suppress my doubts about the policy of the Abe government in the field of nuclear power: the "peaceful atom" in Japan was used for more than 30 years.

Before the accident, Japanese atomic energy flourished. After the war for nuclear-poor Japan, the emergence of atomic energy was a real miracle. After the oil crises of 1970, the “peaceful atom” became a means of getting rid of oil dependence, and in 2000 the nuclear power industry was steadily developing, becoming the main trump card in the fight against the increase in CO2 emissions, which is the cause of global warming.

The accident at the Fukushima-1 plant slowed the implementation of the course to increase the number of nuclear power plants of this type that were promoted under the auspices of the "myth of safety". It is not necessary to assume that even before the catastrophe that caused radioactive contamination, the emergence of a large number of refugees and, in general, had a great impact on Japanese society, energy policy was traditionally something good. There are also natural opinions that the level of dependence on nuclear energy will gradually decrease, which marks the transition to a more mature society and fully corresponds to the current situation in Japan, for which unstable time began.

Change course, which was followed for many years - it's not an easy thing. It is inevitable to revise all kinds of systems aimed at expanding the use of atomic energy, subsidies and subsidies allocated to local governments, budgetary support of industries and organizations adjacent to the industry, and promotion of the nuclear fuel cycle. To implement structural reforms, the country's energy policy needs an equivalent type of energy. After the accident, the leadership of the Democratic Party of Japan pointed to the need to create a structure that somehow will deal with the gradual curtailment of nuclear energy in the country. A council on energy and environment was established, chaired by the Minister of National Strategy. Conducting a public opinion survey in the form of discussions also provoked a change in Japan's energy policy. However, due to weakness and limited time, the committee did not engage in structural reforms.

On this occasion, representatives of the Abe government stated that structural reforms are not only not being implemented, but even seem to be going back to where they started. In the spring of the "main energy plan" there are points relating to the continued reduction of dependence on nuclear energy and finding an important source of electricity that would take on the main burden of nuclear power plants. The plan to make the “peaceful atom” the main method of generating electricity has not changed, and one way or another there is a high probability that we will return to the idea of ​​updating and creating new nuclear power plants.



- Why did it happen? There are two reasons. The first is that, compared with the implementation of structural energy reforms that require tremendous efforts, in the current situation for the Abe administration, the policy of economic growth is more priority.

- The second reason - the resistance of industrial circles. During the energy crises of the 1970-X due to a sharp jump in oil prices, almost all enterprises supported the government's policy of abandoning oil, but this time, even if the government will strive for structural reforms, the industry that hopes for nuclear energy As a source of cheap electricity, will not meet halfway.

I am not in favor of the idea of ​​an immediate abandonment of the "peaceful atom." It should be left as an option for choosing the way to produce energy in the future. Nevertheless, I believe that it is necessary to embark on the path of implementing structural reforms in life.

“What is worth doing for this?” First, create a different decision-making mechanism in energy policy. Taking into account the reviews of the atomic energy committee, I agreed with the proposals of intelligent people who said that it is necessary to reform the “neutral and fair” structure, which does not share the position regarding support for the “peaceful atom”. This time it did not come to reorganization. Expectations are more than modest.

- As for energy, which is the basis of everyone's life, it is necessary, without leaving the question to the discretion of politicians and bureaucrats, to think through the whole country and make a conclusion on this issue. The conduct of a nationwide referendum on which to raise the question of how to obtain energy in the country - one way to hear the opinion of ordinary people. Of course, one should be cautious about emotional statements, but if, by providing objective data and expert opinions, competently conduct a discussion on this issue, we will see a result that will reflect people's opinion. Until the decision was made, the government, in the eyes of which the problem was developing, should seriously tackle such tasks as disposal of radioactive waste, storage of spent fuel, decommissioning of nuclear power plants, development of personnel, and so on.

Taking carelessly of structural reforms, returning to the old energy policy and not receiving the approval of society, it is impossible to resolve the dilemma as to whether to promote the nuclear power industry or resist it.

The Japanese have not learned any lessons from what happened 11 March.

July 14: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Дилемма «мирного атома»

Что на самом деле означает для Японии авария на АЭС «Фукусима 1»?

Дилемма «мирного атома»

«Будет ли все как прежде?» – спрашивал я себя после катастрофы на АЭС «Фукусима 1». С точки зрения заместителя председателя правительственного комитета по атомной энергетике, я не мог подавить в себе сомнения относительно политики правительства Абэ в области ядерной энергетики: «мирный атом» в Японии использовался более 30 лет.

До аварии японская атомная энергетика процветала. После войны для бедной природными ресурсами Японии появление атомной энергетики стало настоящим чудом. После нефтяных кризисов 1970-х годов «мирный атом» стал средством избавления от нефтяной зависимости, а в 2000-е атомная энергетика неуклонно развивалась, став главным козырем в борьбе против увеличения выбросов СО2, который является причиной глобального потепления.

Авария на АЭС «Фукусима-1» притормозила осуществление курса на увеличение количества АЭС такого типа, которые продвигались под эгидой «мифа о безопасности». Совсем не обязательно считать, что даже до катастрофы, которая стала причиной радиоактивного загрязнения, появления большого количества беженцев и в целом оказала большое влияние на японское общество, энергетическая политика была традиционно чем-то хорошим. Естественны и мнения о том, что уровень зависимости от атомной энергетики будет постепенно снижаться, что ознаменовывает переход к более зрелому обществу и полностью соответствует нынешнему положению Японии, для которой началось нестабильное время.

Изменить курс, которому следовали на протяжении многих лет, – дело непростое. Неизбежен пересмотр всевозможных систем, нацеленных на расширение использования атомной энергии, субсидий и дотаций, выделяемых органам местного самоуправления, бюджетного обеспечения смежных с отраслью производств и организаций, продвижения ядерного топливного цикла. Для осуществления структурных реформ в энергетической политике страны нужен эквивалентный тип энергии. После аварии руководство Демократической партии Японии указало на необходимость создания структуры, которая так или иначе будет заниматься постепенным сворачиванием атомной энергетики в стране. Был учрежден совет по вопросам энергетики и окружающей среды, председателем которого стал министр национальной стратегии. Проведение исследования общественного мнения в форме дискуссий также спровоцировало изменение энергетической политики Японии. Однако из-за слабости и ограниченности во времени комитет так и не занялся проведением структурных реформ.

По этому поводу представители правительства Абэ заявили, что структурные реформы не только не претворяются в жизнь, но даже кажется, что происходит возврат к тому, с чего начинали. В принятом весной «основном энергетическом плане» есть пункты, касающиеся продолжения снижения зависимости от атомной энергии и нахождения важного источника электроэнергии, который взял бы на себя основную нагрузку атомных электростанций. План сделать «мирный атом» основным способом получения электроэнергии не изменился, и так или иначе высока вероятность того, что мы вернемся к идее обновления и создания новых АЭС.

- Почему так произошло? Существует две причины. Первая заключается в том, что по сравнению с проведением структурных реформ энергетики, которые требуют колоссальных усилий, в нынешней ситуации для администрации Абэ более приоритетным является курс на экономический рост.

- Вторая причина – сопротивление промышленных кругов. Во время энергетических кризисов 1970-х годов из-за резкого скачка цен на нефть почти все предприятия поддержали политику правительства по отказу от нефти, однако в этот раз, даже если правительство будет стремиться к проведению структурных реформ, промышленные круги, которые надеются на атомную энергетику как на источник дешевой электроэнергии, не пойдут навстречу.

Я не сторонник идеи немедленного отказа от «мирного атома». Его нужно оставить в качестве опции для выбора способа производства энергии в будущем. Тем не менее я считаю, что необходимо встать на путь воплощения структурных реформ в жизнь.

- Что же для этого стоит сделать? Сначала создать отличающийся от предыдущего механизм принятия решений в энергетической политике. Принимая во внимание обзоры комитета по атомной энергетике, я согласился с предложениями интеллигентных людей, которые говорили о том, что нужно реформировать «нейтральную и справедливую» структуру, которая не разделяет позицию относительно поддержки «мирного атома». В этот раз до реорганизации дело не дошло. Ожидания более чем скромные.

- Что же касается энергетики, которая является основой жизни каждого, нужно, не оставляя вопрос лишь на усмотрение политиков и бюрократов, в масштабах всей страны подумать и вынести заключение по данной проблеме. Проведение всенародного референдума, на котором бы ставился вопрос о способах получения энергии в стране, – один из способов услышать мнение обычных людей. Конечно, нужно осторожно относиться к эмоциональным высказываниям, но если, предоставляя объективные данные и мнения экспертов, грамотно провести дискуссию по этому вопросу, мы увидим результат, который будет отображать мнение людей. Вплоть до принятия решения правительство, на глазах которого развивалась проблема, должно серьезно заняться такими задачами, как утилизация радиоактивных отходов, хранение отработанного топлива, вывод АЭС из эксплуатации, развитие кадров и так далее.

Небрежно относясь к структурным реформам, возвращаясь к прежней энергетической политике и не получив одобрения общества, невозможно разрешить дилемму относительно того, продвигать ли атомную энергетику или противостоять ей.

Японцы не извлекли никаких уроков из того, что случилось 11 марта.