Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
DNS Head Dmitry Alekseev talks about the Free Port of Vladivostok - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Dmitry Alekseev: "Discounter means: discounts for all ..."

A well-known Russian businessman believes that the benefits of WSP could be extended not only to residents

At the last in 2015 year, December meeting of the Supervisory Board of the Free Port of Vladivostok (SPV), the status of its residents received eight more projects. Among them is the production and logistics complex (PLC) "Yankovsky", owned by the DNS company (a network of retail stores selling digital and household appliances), which is included in the Forbes magazine's list of the top 100 private companies in Russia.

Dmitry Alekseev: "Discounter means: discounts for all ..."
Special project TORA and Free Port
"Aviapolis Jankowski" (named after the well-known Far Eastern businessman of the early 20th century and for its geographical proximity to Vladivostok airport) today specializes in the storage and transshipment of a wide variety of goods - from building materials to food and clothing. The enterprise started working as a universal warehouse complex shortly before the establishment of the Free Port in Primorye. Therefore, the members of the Supervisory Board agreed to recognize him as a "newcomer" in the market of these services - provided that additional logistics and production capacities are created.

Formally, according to the newly made Law on the SST, the status of a resident can only be obtained by a newly established enterprise. In the rationality and justice of this approach, the CEO of DNS, the famous Russian businessman Dmitry Alekseev, doubts. His position, he reasoned in an interview with the information and analytical agency "East Russia".

For reference

Federal Law No. 212-FZ “On the Free Port of Vladivostok” (SPV) was signed by the President of the Russian Federation on July 13 2015 of the year, entered into force on October 12 of the year 2015. The law provides for the introduction of a special economic zone in the 15 municipalities of Primorsky Krai. Enterprises that have received the status of residents of SPV (the procedure is prescribed in the Law) acquire a number of preferences, including: corporate income tax holidays (the rate during the first 5 years does not exceed 5%); five-year vacation on the property tax of organizations and on land tax; preferential insurance premium rates for investment projects, for the first 10 years in the amount of 7,6%, etc.

- Dmitry Yurievich, they say, you are cautiously optimistic about your "calling" in SPV. Why?

- Because it is not known yet how the provision in the Law will prove itself in practice to give the status of a resident of the WSS only to newly established enterprises. So, there is economic freedom for residents. And for the rest?

Maybe I am wrong, but it seems to me that our President, when he submitted the idea to declare Vladivostok a free port, thought of creating comfortable economic conditions absolutely for all players operating in the markets of the Pacific coast of Russia. Now we have a free port, but only for residents. Does not this raise the question of the basis of any successful entrepreneurship - competition?

- But can not any "old" company establish its new "daughter" for the release of some new, or formally new products, and already this "daughter" (as a resident) to enter the SPV?

-Of course, he can. But you correctly noticed it - formally. Let's say there is an old enterprise on the territory of the province that produces bakery products. To enter the SPV as a resident, it formally establishes a subsidiary structure and gives it a part of its production, but under the guise of new (changed the name, say) products. "Daughter" is registered as a resident and is released, therefore, from a significant share of the tax burden. But in fact - the parent company is freed from it. As a result, the regional budget does not receive money in comparison with the previous state of affairs.

- But there is a supervisory board of SPV. He will be able to separate the "fake" residents from the real ...

- I do not doubt that. But, firstly, this is an additional headache, and secondly - in practice a clear boundary between the new production and the former will be very difficult.

Translate the region into free port mode - this is how to convert a supermarket into a discounter mode. That is, in order to attract customers, to revive their demand, you, as the store owner, understate the price of many types of goods. But in the end, the total profit increases due to the overall increase in turnover: due to the cheapening of the goods, buyers begin to massively visit your store and actively make purchases in it.

But in our case, "store owner" offers all customers to divide into two categories - "old men" and "newbies". If you have previously visited our store - buy goods at the same price. And if the newcomer - then you, please, a substantial discount. Of course, in this situation, the owner has the problem of separating "newcomers" from "old men", because the second by all the truths and crooks will try to impersonate the first.

Of course, in reality, any store owner - if he puts his supermarket in discounter mode, he offers discounts to absolutely all customers. The same is the case with the free port - it will be able to give an effective return, most likely if the entire regional economy - and not tens and even hundreds of residents - starts working in a preferential mode.



"But in the case of a free port, if it is free for all, there will arise, as some experts fear, the problem with the filling of the regional budget with taxes ...

- It could be solved by redistributing tax flows from the federal center to the benefit of the region. For example, income from value-added tax - left in a region that operates in the free port mode entirely for all players of the regional market. Thus, the region is rapidly developing in socio-economic terms and removes from the federal center a huge part of the concerns, on its subsidizing and subsidizing.

Of course, such progress is possible only with the introduction of appropriate changes to the Budget Code of the Russian Federation. I do not exclude that this approach will be understood by the Supervisory Board and the administration of the region.

- Often, speaking of SPV and territories of priority development, officials point to the attractiveness of these regimes for foreign investors ...

- Not all officials think so. There are those who believe that: first, from the standpoint of patriotism, one should think about creating comfortable conditions, first of all, for the domestic business, and secondly, the foreign businessman should not be perceived as a person who only wants to invest in the Russian economy. All the post-Soviet expansion of foreign companies were very pragmatic (and even cynical) and were associated primarily with the seizures of huge sectors of our consumer market (food, beverages, clothing, household goods, etc.) and the market of industrial raw materials.

To some extent, there are no serious reasons to develop our economy and social sphere among foreigners, objectively speaking. This is confirmed by the statistics according to which the share of investments of our nearest neighbor, China, in the Russian economy is less than 1%.

- And how much is demanded today by Russian and foreign tenants of Aviapolis Yankovsky and should we expect now — given the tax preferences that have arisen for him as a resident of SPV — of a reduction in the rental rate?

- All warehouse capacities of the complex are occupied by 100%. Production facilities are also gradually finding their tenants. As for preferences, they will only apply to newly constructed facilities. You understand, the resident of the SPV was not a functioning warehouse complex, but a project for its development. Therefore, the received status gives us an incentive to build new capacities, not only warehouse facilities, but also production ones. In the near future we will do it.

As for the operation of the already existing Yankovsky warehouse facilities, the rental rate here is already lower than the average for the regional market.

- DNS thinks to transfer to "Yankovsky" from China the assembly of its products under the brand name?

- Our computers and laptops have long been collected in Russia. And as for smartphones and other digital gadgets, it is still more profitable to collect them in China - for logistics reasons.

- If you summarize, will, in your opinion, become a catalyst for social and economic development of the Primorsky Territory and the Far East in general?

- I hope that the Law on the Free Port will be improved for the better as the law enforcement practice is analyzed by the members of the Supervisory Board of the SPS. Among them there are many competent specialists and capable managers with experience of entrepreneurial and legal activity.

Help

Dmitry Alekseev, 42 of the year, a native of Vladivostok. By specialty - engineer. Since 1998, the founder, co-owner and head of the DNS company. Patriot of Primorye. Professional credo - the path to success is based on overcoming all fears. Destroyer of the following stereotypes: "foreigners will help us", "all the ills of corruption," "business should be afraid of officials." He believes that the main problems in Russia stem from inefficient state management. And to improve it - it is necessary to develop horizontal public relations in all spheres of human life.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Дмитрий Алексеев: «Дискаунтер означает: скидки для всех...»

Известный российский бизнесмен считает, что льготы СПВ можно было бы распространить не только на резидентов

На последнем в 2015 году, декабрьском заседании Наблюдательного совета Свободного порта Владивосток (СПВ) статус его резидентов получили еще восемь предприятий-проектов. Среди них и производственно-логистический комплекс (ПЛК) «Янковский», принадлежащий компании DNS (cеть розничных магазинов, торгующих цифровой и бытовой техникой), входящей по версии журнала Forbes в первую сотню крупнейших частных компаний России.

Дмитрий Алексеев: «Дискаунтер означает: скидки для всех...»
«Авиаполис Янковский» (названный так в честь известного дальневосточного предпринимателя начала ХХ века и за свою географическую близость к Владивостокскому аэропорту) сегодня специализируется на хранении и перевалке самых различных товаров — от стройматериалов до продуктов питания и одежды. Предприятие начало работать как универсальный складской комплекс незадолго до учреждения в Приморье Свободного порта. Поэтому члены Наблюдательного совета согласились признать его «новичком» на рынке этих услуг — при условии создания дополнительных логистических и производственных мощностей.

Формально, по свежеиспеченному Закону о СПВ, статус резидента может получить только вновь учрежденное предприятие. В рациональности и справедливости такого подхода сомневается генеральный директор DNS, известный российский бизнесмен Дмитрий Алексеев. Свою позицию он аргументированно изложил в интервью информационно-аналитическому агентству «East Russia».

Справочно

Федеральный закон № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» (СПВ) подписан Президентом РФ 13 июля 2015 года, вступил в законную силу 12 октября 2015 года. Закон предполагает введение режима особой экономической зоны в 15 муниципальных образованиях Приморского края. Предприятия, получившие статус резидентов СПВ (процедура прописана в Законе) приобретают ряд преференций, включая: каникулы по налогу на прибыль организаций (ставка в течение первых 5 лет не превышает 5%); пятилетние каникулы по налогу на имущество организаций и по земельному налогу; льготную ставку страховых взносов для инвестиционных проектов, в течение первых 10 лет в размере 7,6% и др.

— Дмитрий Юрьевич, говорят, Вы с осторожным оптимизмом оцениваете свой «заход» в СПВ. Почему?

— Потому что не известно еще, как проявит себя на практике содержащееся в в Законе положение давать статус резидента СПВ только вновь учрежденным предприятиям. Получается, экономическая свобода для резидентов есть. А для остальных?

Может быть, я ошибаюсь, но мне кажется, наш Президент, когда он подал идею объявить Владивосток свободным портом — мыслил создать комфортные экономические условия абсолютно для всех игроков, действующих на рынках Тихоокеанского побережья России. Сейчас же получается свободный порт, но только для резидентов. Не ставит ли это под вопрос основу основ любого успешного предпринимательства — конкуренцию?

— Но разве не может любая «старая» компания учредить свою новую «дочку» под выпуск каких-то новых, или формально новых изделий, и уже этой «дочкой» (как резидентом) войти в СПВ?

-Конечно, может. Но вы сами правильно заметили — формально. Допустим, есть старое предприятие на территории края, выпускающее хлебобулочные изделия. Чтобы войти в СПВ резидентом, оно формально учреждает дочернюю структуру и отдает ей часть своего производства, но под видом новых (поменяли название, скажем) изделий. «Дочка» регистрируется в качестве резидента и освобождается, таким образом, от значительной доли налогового бремени. А на деле — сама материнская компания от него освобождается. В итоге краевой бюджет не дополучает денег по сравнению с прежним положением вещей.

— Но ведь есть наблюдательный Совет СПВ. Он сможет отделить «липовых» резидентов от настоящих...

— Не сомневаюсь в этом. Но, во-первых, это дополнительная головная боль, а во-вторых — на практике четкую границу между новым производством и прежним будет провести весьма сложно.

Перевести регион в режим свободного порта — это как перевести супермаркет в режим дискаунтера. То есть, для того чтобы привлечь покупателей, оживить их спрос ты, как владелец магазина, занижаешь цену на многие виды товара. Но в итоге общая прибыль увеличивается за счет общего роста оборота: по причине удешевления товара покупатели начинают массово посещать твой магазин и активно совершать в нем покупки.

Но в нашем случае «владелец магазина» предлагает всех покупателей поделить на две категории — «старичков» и «новичков». Если вы уже раньше посещали наш магазин — товар покупайте по прежней цене. А если новенький — то вам, пожалуйста, существенная скидка. Разумеется, при таком раскладе у владельца возникает проблема отделения «новичков» от «старичков», ведь вторые всеми правдами и неправдами будут стремиться выдать себя за первых.

Разумеется, в реальности любой владелец магазина — если переводит свой супермаркет в режим дискаунтера, то предоставляет скидки абсолютно всем покупателям. Так и в случае со свободным портом — он сможет дать эффективную отдачу, скорее всего в том случае, если вся экономика края — а не десятки и даже сотни резидентов — начнут работать в льготном режиме.

— Но в случае со свободным портом, если он будет свободным «для всех», возникнет, как опасаются некоторые эксперты, проблема с наполняемостью регионального бюджета налогами...

— Ее можно было бы решить за счет перераспределения налоговых потоков из федерального центра в пользу региона. К примеру, поступления от налога на добавленную стоимость — оставлять в регионе, который работает в режиме свободного порта целиком и полностью для всех игроков регионального рынка. Таким образом, регион стремительно развивается в социально-экономическом плане и снимает с федерального центра огромную часть забот, по его дотированию и субсидированию.

Разумеется, подобные подвижки возможны только с внесением соответствующих изменений в Бюджетный кодекс РФ. Не исключаю, что такой подход найдет понимание у Наблюдательного совета и администрации края.

– Нередко, говоря о СПВ и территориях опережающего развития, чиновники указывают на привлекательность этих режимов для иностранных инвесторов...

– Далеко не все чиновники так считают. Есть и те, кто полагает, что: во-первых, с позиций патриотизма надо думать о создании комфортных условий, прежде всего, для отечественного бизнеса, во-вторых — не стоит воспринимать иностранного бизнесмена как человека, только и мечтающего инвестировать в российскую экономику. Все постсоветские экспансии иностранных компаний были очень прагматичными (и даже циничными) и связаны, прежде всего, с захватами огромных секторов нашего потребительского рынка (продуктов, напитков, одежды, хозтоваров и т.д.) и рынка промышленного сырья.

Сколь-нибудь серьезных мотивов развивать нашу экономику и социальную сферу у иностранцев, объективно говоря, сегодня нет. Подтверждением тому статистика, согласно которой доля инвестиций нашего ближайшего соседа, Китая, в российскую экономику — менее 1%.

— А насколько востребован сегодня российскими и зарубежными арендаторами «Авиаполис Янковский» и следует ли ожидать теперь — с учетом возникших для него как резидента СПВ налоговых преференций — снижения арендной ставки?

– Все складские мощности комплекса заняты на 100%. Производственные помещения также постепенно находят своих арендаторов. Что касается преференций, то они будут распространяться только на вновь возведенные объекты. Вы поймите, резидентом СПВ стал не действующий складской комплекс, а проект по его развитию. Поэтому полученный статус дает нам стимул строить новые мощности, причем не только складские, но и производственные. В ближайшее время этим и займемся.

Что касается эксплуатации уже существующих складских объектов «Янковского», то арендная ставка здесь и так ниже, чем в среднем по региональному рынку.

— DNS думает переносить в «Янковский» из Китая сборку своих изделий под фирменным брендом?

— Наши компьютеры и ноутбуки мы давно уже собираем на территории России. А что касается смартфонов и прочих цифровых гаджетов, то их пока выгоднее все же собирать в Китае — по соображениям логистики.

— Если резюмировать, станет ли, по-вашему, СПВ катализатором социально-экономического развития края Приморья и Дальнего Востока в целом?

— Надеюсь, что Закон о Свободном порте будет дорабатываться в лучшую сторону по мере анализа его правоприменительной практики членами Наблюдательного совета СПВ. Среди них есть немало компетентных специалистов и способных управленцев с опытом предпринимательской и юридической деятельности.

Справка

Дмитрий Алексеев, 42 года, уроженец Владивостока. По специальности — инженер. С 1998 года основатель, совладелец и руководитель компании DNS. Патриот Приморья. Профессиональное кредо — путь к успеху основан на преодолении всяческих страхов. Разрушитель следующих стереотипов: «заграница нам поможет», «все беды от коррупции», «бизнесу стоит опасаться чиновников». Считает, что основные проблемы в России проистекают из неэффективного государственного управления. А чтобы его улучшить — необходимо развивать горизонтальные общественные связи во всех сферах человеческой жизни.