Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
DFO charity: Expensive - EastRussia | Opinions

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Expensive pleasure

Expensive pleasure

Evgenia Nazarova

Press Secretary of the Petropavlovsk Foundation

Evgenia Nazarova, Press Secretary of the Petropavlovsk Foundation:

- Today the Far East is waiting for a new sigh. Development of the macroregion requires the revival of the economy, infrastructure, bringing the quality of life of people to a decent level. According to the study "Charity in the Russian Regions", presented in the report of the Donors Forum on the status and development of funds in Russia in 2013, the regions of the Far East are overwhelmingly classified as "lagging behind". In addition to financial indicators, the study took into account the number of really operating charitable funds in the region, as well as the number of charity projects and events that were implemented. Unfortunately, in comparison with other regions in the Far East, there is a low concentration of charitable organizations, although the field for work is very wide.

Charity in the Far East is difficult, expensive, often ineffective, but there are more points for applying efforts here than in other areas of the country. First of all, in the Far Eastern Federal District it is necessary to render "first aid", carry out supporting activities, Which will cover the needs of the simplest things, and will also allow bringing social institutions into compliance with the requirements of the law. For example, the fund "Petropavlovsk" is guided by the project approach, but in the structure of costs, many articles aimed at patching holes. It can be the acquisition of desks in classes, the purchase of paint cans for the playground, the replacement of curtains and lamps in schools or chairs in the rural House of Culture. And than the settlements further from the center, the more serious the support is required. Only then it is appropriate to take up projects aimed at development.

Improvement of the social sphere of the region is complicated by the territorial remoteness and dispersion between the administrative centers and district settlements, as well as the peculiarities of the transport infrastructure. For example, the distance from Blagoveshchensk to the most northeastern point of the Amur Region, the village of Zlatoustovsk, is almost 800 km, which is more than the path from Moscow to St. Petersburg, passing through four regions of Central Russia. Time on the road by car takes about 15-16 hours. Such distance greatly increases the cost of delivery to the areas of the necessary inventory, materials, equipment, which are transferred by the benefactor to various institutions. Moreover, due to the specifics of the transport infrastructure of individual villages of the Amur Region, delivery is sometimes carried out in several stages, which implies the organization of several types of transport at once - for example, rail, road, air. In a number of regions, there are predominantly unpaved roads, there are no permanent bridges over heavily flowing rivers, which cuts off settlements from the “world” for several months a year. In such circumstances, the delivery process requires clear planning, coordination and control, so that, for example, expensive medical equipment is safe and sound to the beneficiary. Therefore, in parallel with the shipment of goods to charitable organizations have to deal with logistics.



At the same time, the quality of life is not only social projects in the generally accepted sense - equipping hospitals with equipment or schools with computers. It carries in itself a deeper category - pride in your region, for the land on which you were born and grew up. Following social programs, charitable organizations Implement macro-projects, changing the attitude of the inhabitants of the Far East to their region through the history and in the long term contribute to the consolidation of the population. Thus, in the Amur Region, through the efforts of the Petropavlovsk Foundation, the Albazinskaya Expedition project has been implemented for several years in the framework of preserving the region’s historical and cultural heritage.

Charity in the Far East is specific. It requires large investments, organizational efforts, greater versatility in work, and the results of work are sometimes visible only to individual residents of empty northern villages: parents who now take their children to a renovated kindergarten; retirees who no longer need to go to a medical specialist for an examination for 100 km; to few Evenki communities. Charitable activities in the FEFD require special will. Will to look wider and see the real social needs of the region. Let some of them seem simple and insignificant. But they are. And without their decision to go no further.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Дорогое удовольствие

Дорогое удовольствие

Евгения Назарова

пресс-секретарь Фонда «Петропавловск»

Евгения Назарова, пресс-секретарь Фонда «Петропавловск»:

- Сегодня Дальний Восток в ожидании нового вздоха. Развитие макрорегиона требует оживления экономики, инфраструктуры, доведения качества жизни людей до достойного уровня. По данным исследования «Благотворительность в российских регионах», представленного в докладе Форума доноров о состоянии и развитии фондов в России в 2013 году, регионы Дальнего Востока в подавляющем большинстве отнесены к категории «отстающих». Помимо финансовых показателей, в исследовании учитывалось число реально работающих благотворительных фондов на территории региона, а также количество реализованных благотворительных проектов и мероприятий. К сожалению, в сравнении с другими регионами на Дальнем Востоке отмечена низкая концентрация благотворительных организаций, хотя поле для работы весьма широкое.

Благотворительностью на Дальнем Востоке заниматься сложно, дорого, часто неэффективно, зато точек для приложения усилий здесь больше, чем в других областях страны. Прежде всего, в ДВФО необходимо оказывать «скорую помощь», осуществлять поддерживающие мероприятия, которые закроют потребности в самых простых вещах, а также позволят привести социальные учреждения в соответствие с требованиями законодательства. Например, фонд «Петропавловск» ориентируется на проектный подход, но в структуре расходов много статей, направленных на латание дыр. Это может быть приобретение парт в классы, покупка банки краски для детской площадки, замена штор и ламп в школах или стульев в сельском Доме культуры. И чем населенные пункты дальше от центра, тем более серьезная требуется поддержка. Только потом уместно браться за проекты, нацеленные на развитие.

Благоустройство социальной сферы региона осложняется территориальной отдаленностью и разбросанностью между административными центрами и районными населенными пунктами, а также особенностями транспортной инфраструктуры. К примеру, расстояние от Благовещенска до самой северо-восточной точки Амурской области – поселка Златоустовск - почти 800 км – это больше, чем путь от Москвы до Санкт-Петербурга, проходящий через четыре региона Центральной России. Время в дороге на автомобиле занимает примерно 15-16 часов. Такая отдаленность сильно повышает стоимость доставки в районы необходимого инвентаря, материалов, оборудования, которые передаются благотворителем в различные учреждения. Более того, в силу специфики транспортной инфраструктуры отдельных поселков Амурской области доставка порой осуществляется в несколько этапов, что предполагает организацию сразу нескольких видов транспорта – например, железнодорожного, автомобильного, авиа. В ряде районов преимущественно грунтовые дороги, отсутствуют постоянные мостовые переходы через сильно разливающиеся реки, что отрезает населенные пункты от «мира» на несколько месяцев в году. В таких условиях процесс доставки требует четкого планирования, согласования и контроля, чтобы, к примеру, дорогостоящее медицинское оборудование дошло в целости и сохранности до благополучателя. Поэтому параллельно с отправкой грузов благотворительным организациям приходится заниматься логистикой.

Вместе с тем качество жизни – это не только социальные проекты в общепринятом понимании – оснащение больниц оборудованием или школ компьютерами. Оно несет в себе и более глубинную категорию – гордость за свой регион, за землю, на которой ты родился и вырос. Вслед за социальными программами благотворительные организации реализуют макропроекты, меняющие отношение жителей Дальнего Востока к своему региону через историю и в долгосрочной перспективе способствующие закреплению населения. Так, в Амурской области усилиями Фонда «Петропавловск» не первый год в рамках сохранения историко-культурного наследия региона осуществляется проект «Албазинская экспедиция».

Благотворительность на Дальнем Востоке специфична. Она требует больших вложений, организационных усилий, большей универсальности в работе, а результаты работы иногда видны лишь отдельным жителям пустеющих северных поселков: родителям, которые теперь водят детей в отремонтированный детский сад; пенсионерам, которым уже не нужно ездить к медицинскому специалисту на обследование за 100 км; немногочисленным общинам эвенков. Благотворительная деятельность в ДВФО требует особой воли. Воли смотреть шире и видеть реальные социальные запросы региона. Пусть некоторые из них кажутся простыми и незначительными. Но они есть. И без их решения идти дальше не получится.