Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

“To reach heights without leaving for Moscow”

How on Sakhalin create a new format of mass sports

Two years ago - an abandoned pioneer camp on the outskirts of Yuzhno-Sakhalinsk. Today - a modern sports base, working all year round. The resident of the Mountainous Air Forces Torre Olimp LLC has a sport-integrated approach: its basketball and ice arenas, a training field, residential buildings, a dining room, swimming pools and a sauna are only part of the training center. In the autumn of 2019, the first private sports boarding school on Sakhalin will open here. And in the Russian Super League, meanwhile, plays its own basketball team "Vostok-65". About how to write a new sports history, where the state is looking, and where the Sakhalin fishers are, EastRussia asked Pavel Pashov, Deputy General Director of Olympus LLC.

“To reach heights without leaving for Moscow”
Special project TORA and Free Port
- You are not being built from scratch, but are "resetting" the old pioneer camp. Was it difficult to retool the building?

- I'll start from the beginning. We looked after and bought a plot of land with residential buildings and a dining room. They were designed under the Soviets: according to building codes, relevant to that time. Later, these norms changed many times with respect to construction decisions, sanitary and epidemiological requirements, and so on. Since 2016, we had to work hard so that these buildings could be officially exploited. We converted old buildings into 130 hotel-type rooms for 280 people. Completely replaced communications. The facility did not have enough electricity, we entered into an agreement with a local company, added one power line, and carried out power lines. It is difficult to say whether we saved at all, because the reconstruction involves large expenditures. It is possible that the construction of new buildings would be more convenient and cost-effective.

The territory has its own water intake with wells, there is excellent water, which has passed all the checks. Gas did not reach us, because we built our own boiler room. In parallel with the reconstruction and repair of buildings under construction, we built a sports complex. Now it is finished, we make it into the property. We also build a comprehensive school.

- Judging by the aerial survey, you have a large territory!

- 15,5 ha. 4 buildings of approximately 1700 m² each, dining 2000 m², 10 000 m² sports complex, 2500 m² secondary school, there is also a hostel for working personnel and a number of small facilities. We also built a sauna complex - first of all, for athletes, and only then for everyone. Inside there is a large washing room, two Finnish saunas, a Turkish hammam and contrasting pools for recovery after workouts.

- You are not built on the "Mountain air"?

- We are generally near the airport, it is right towards the city of Korsakov. Simply by our cadastral quarter we went to the “Mountain Air”, to the territory of advanced development (TOR), where sports programs are implemented.

- Tell us more about the sports school. Is this a project at the junction of the state and business?

- No, everything is being built entirely at the expense of private investors - the fishing companies of Sakhalin: PRK, KUK, Moneron, Aquamarine, Sevrybflot, STK and Pristan, united in the regional charity foundation Native Islands. They invested more than 2,5 billion rubles, of which 255 million rubles. - in 2018 year, another 1,83 billion rubles. - in 2017.

And the state helps to saturate this object with activities. The school will operate as a boarding and half boarding house. Children will study, train, eat, from morning to evening or from Monday to Friday being with us - as convenient for parents. Also, the school will be available for children outside the sports boarding school on a commercial basis.

- When will the construction end?

- Residential buildings, a dining room and a sports complex have already been commissioned, the territory is completely ennobled, asphalt is everywhere, a fence around the perimeter. The only building now is a comprehensive school. We are planning to finish it by the fall of 2019.

- What are the preferences for residents of TOR most of all for you?

- First, it is a social tax, because more 100 people work with us, and we provide higher than average salaries.

The reduced property tax helps a lot, we have large buildings and investments in them are rather big, respectively, we pay taxes, and the preference for taxes and property gives us a certain freedom and economy, at least in the period indicated in our agreement with the "Corporation for the Development of the Far East" for 10 years.

There are nuances that slow us down. After all, there are other mechanisms of state support for such objects as ours, but to be in two programs at the same time, for example, one cannot receive preferences as residents of the TOR and cannot use the mechanism of returning funds for the construction of sports facilities. Here we save on one, and the second is not available to us.

- You initially chose what is more profitable for you?

- No, we just did not know. TOR was imposed on us. Even not so: we were told that you have such an object, let's go into the TOR, it will be super! We ran quickly to make everything up, to do, entered the TOR, and already by the example of another object we learned that there is a mechanism for the return of funds for construction, and it is being successfully implemented in the region. Experts said that we can no longer claim, since we are residents of TOR. And you can not back up.

- 100 jobs - is it a constant figure, or will you still attract workers? Who are you in the state - Sakhalin residents or visitors?

- Now the test period, the occupancy rate of the object so far makes it possible to use the state at a minimum. When the complex will live all year round, it will take up to 130-150 people: engineers, maids, administrators, cooks, firemen, janitors and so on. Almost all are Sakhalin residents. Most of the visitors will be coaches, teachers, teachers to school. Here with them in the field - personnel hole. We will invite them, lure, offer.

- How is Sakhalin changing lately?

- Many in the central part of the country think that we have wilderness here, a forest, there are no roads, and so on. Perhaps, I centralize my answer across Yuzhno-Sakhalinsk - in small towns of the island a little bit wrong. But Southern in terms of comfort and freedom of life, in contrast to central Russia, is an attractive city with many infrastructural facilities. There are no inconveniences, traffic jams, everything is within walking distance. Of course, the remoteness of the region affects the prices. You want to buy something, but you have to carry everything, it imposes additional cost on products, expensive products, and so on. On the other hand, business provides people with good salaries.

- Do you, like Abramovich, have your own sports team?

- We are the sponsors of the professional basketball club Vostok-65, successfully performing in the Russian Super League (at competitions outside the island, the team is often called Sakhalin. - East Russia). Fully contained at his own expense. Recently there was a game with a team from Surgut, before that we had teams from Ekaterinburg and Moscow. We play with the whole country, we win, we show the children what we can achieve, where we should strive. On the basis of this basketball club, we will open a boarding school for game sports. We develop football, basketball, volleyball, tennis, hockey, figure skating, and martial arts. And we ourselves love sports!

- Winter sports on Mount Bolshevik - not your profile?

- On the "Mountain Air" - great conditions, school, coaches, team. It makes no sense to compete with them. They release champions not only regional, but also the All-Russian competitions in skiing and snowboarding. And we are for mass game and Olympic sports, where many people are involved. Hockey on Sakhalin is a cult sport, many children are engaged in it.

- Such love - because of a long and snowy winter?

- In the modern world, hockey has ceased to depend on weather conditions. Everything takes place in covered areas, so they are engaged all year round. And so it happened that on Sakhalin hockey is very popular among children. Many of their teams, in February there will be hockey competitions in the framework of the first international winter sports games “Children of Asia”. Now our team is training a team that will represent the Sakhalin region in these competitions. Our ice arena with stands at 300 seats available year round.

- Has something changed with the election of Governor Oleg Kozhemyako as head of another region?

“We are all waiting for what happens next.” I can not say that something has changed dramatically in our affairs. But we are very closely connected with the government of the Sakhalin region: this is both the holding of events and the use of budget funds at our facility. And it is important for us how the new leadership of the region will react to the sport. We do not just invite children to the section so that they learn something and abandon it. We are creating a new format!

Now, a child on Sakhalin can develop as an athlete and reach professional heights, without going somewhere in Moscow, as happened before. Now, having started at our facility with all the modern equipment, having received education and experience, he can become an established athlete and achieve great success. The sports hierarchy begins with the child’s understanding of what sport is and ends with its release as part of a professional team. Where is he playing as his own, so that his parents would come to root for him, so that Sakhalin’s people would root for their fellow countrymen, and not like everywhere when invited people play for the team.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Достигать высот, не уезжая в Москву»

Как на Сахалине создают новый формат массового спорта

Два года назад – заброшенный пионерлагерь на окраине Южно-Сахалинска. Сегодня – современная спортивная база, работающая круглый год. У резидента ТОР «Горный воздух» ООО «Олимп» спорткомплексный подход: свои баскетбольная и ледовая арены, тренировочное поле, жилые корпуса, столовая, бассейны и сауна - это лишь часть учебно-тренировочного центра. Осенью 2019-го здесь откроется первая на Сахалине частная спортивная школа-интернат. А в российской суперлиге тем временем выступает своя баскетбольная команда «Восток-65». О том, как пишется новая спортивная история, куда смотрит государство, и причем здесь промысловики Сахалина, EastRussia расспросило Павла Пашова, заместителя генерального директора ООО «Олимп».

«Достигать высот, не уезжая в Москву»
- Вы строитесь не с нуля, а «перезагружаете» старый пионер-лагерь. Сложно ли было переоборудовать здания?

- Начну с начала. Мы присмотрели и купили земельный участок с жилыми корпусами и столовой. Они были спроектированы еще при Советах: по строительным нормам, актуальным тому времени. Позже эти нормы многократно менялись относительно строительных решений, санитарно-эпидемиологических требований и так далее. С 2016 года нам пришлось много трудиться, чтобы эти здания можно было официально эксплуатировать. Старые корпуса мы переоборудовали в 130 номеров гостиничного типа на 280 человек. Полностью заменили коммуникации. На объекте не хватало электричества, мы заключили договор с местной компанией, добавили одну линию мощности, провели ЛЭП. Трудно сказать, сэкономили ли мы вообще, поскольку реконструкция предполагает большие траты. Не исключено, что строительство новых корпусов было бы удобнее и экономически выгоднее.

На территории есть свой водозабор со скважинами, там отличная вода, которая прошла все проверки. Газ до нас не дошел, потому мы построили собственную котельную. Параллельно с реконструкцией и ремонтом строящихся зданий мы возвели спортивный комплекс. Сейчас он закончен, оформляем его в собственность. Также мы строим у себя общеобразовательную школу.  

- Судя по аэросъемке, у вас большая территория!

- 15,5 га. 4 корпуса примерно по 1700 м² каждый, столовая 2000 м², 10 000 м² спорткомплекс, 2500 м² общеобразовательная школа, также есть общежитие для рабочего персонала и ряд небольших сооружений. Мы построили и банный комплекс - в первую очередь, для спортсменов, и уже потом для всех желающих. Внутри есть большой помывочный зал, две финские сауны, турецкий хамам и контрастные бассейны для восстановления после тренировок.

- Вы же строитесь не на самом «Горном воздухе»?

- Мы вообще в районе аэропорта, это направо в сторону города Корсаков. Просто своим кадастровым кварталом мы зашли в «Горный воздух», в ту территорию опережающего развития (ТОР), где реализуются спортивные программы.     
 
- Расскажите подробнее о спортивной школе. Это проект на стыке государства и бизнеса?

- Нет, всё строится целиком на средства частных инвесторов - рыбопромышленных компаний Сахалина: «ПРК», «КУК», «Монерон», «Аквамарин», «Севрыбфлот», «СТК» и «Пристань», объединенных в региональный благотворительный фонд «Родные острова». Ими было проинвестировано более 2,5 млрд руб, из которых 255 млн руб. - в 2018 году, еще 1,83 млрд руб. - в 2017-ом. 

А государство помогает насытить этот объект мероприятиями. Школа будет работать как спорт-интернат в режиме пансиона и полупансиона. Дети будут учиться, тренироваться, кушать, с утра до вечера либо с понедельника по пятницу находясь у нас - как удобно родителям. Также школа будет доступна для детей вне спортивного интерната на коммерческой основе.

- Когда закончится строительство?

- Жилые корпуса, столовая и спортивный комплекс у нас уже сданы, территория полностью облагорожена, везде асфальт, забор по периметру. Единственная стройка сейчас – это общеобразовательная школа. Её мы планируем достроить к осени 2019 года.

- Какие преференции резидентам ТОР вам больше всего пригодились?

- Первое, это социальный налог, ведь у нас работает больше 100 человек, и зарплаты мы обеспечиваем выше среднего по области. 

Очень помогает сниженный налог на имущество, у нас большие сооружения и инвестиции в них вложены немаленькие, соответственно, мы платим налоги, а преференция по налогам и имуществу дает нам определенную свободу и экономию, - по крайней мере, в том периоде, который обозначен в нашем соглашении с "Корпорацией развития Дальнего Востока" на 10 лет. 

Есть и нюансы, которые нас тормозят. Ведь есть другие механизмы господдержки таких объектов, как наш, но быть в двух программах одновременно, например, получать преференции как резиденты ТОР и по механизму возврата средств за строительство спортивных сооружений нельзя. Тут на одном мы экономим, а второе для нас недоступно.

- Вы изначально выбирали, что для вас выгоднее?

- Нет, мы просто не знали. Нам навязали ТОР. Даже не так: нам сказали, у вас такой объект, давайте, заходите в ТОР, будет супер! Мы побежали быстро всё оформлять, делать, вошли в ТОР, и уже на примере другого объекта узнали, что существует механизм возврата средств за строительство, и он успешно реализуется в области. Специалисты сказали, что мы уже не можем претендовать, так как мы – резиденты ТОР. И задний ход дать нельзя.

- 100 рабочих мест – это постоянная цифра, или будете еще привлекать рабочих? Кто у вас в штате – сахалинцы или приезжие?

- Сейчас тестовый период, заполняемость объекта пока дает возможность по минимуму использовать штат. Когда комплекс будет жить круглый год, понадобится до 130-150 человек: инженеры, горничные, администраторы, повара, кочегары, дворники и так далее. Почти все - сахалинцы. Приезжими в большинстве будут тренеры, преподаватели, учителя в школу. Вот с ними в области - кадровая дыра. Мы будем их приглашать, заманивать, предлагать.

- Как меняется Сахалин в последнее время?

- Многие в центральной части страны думают, что у нас тут глушь, лес, дорог нет, и так далее. Возможно, я централизую свой ответ по Южно-Сахалинску - в маленьких городах острова немножко не так. Но Южный в плане комфорта и свободы жизни, в отличие от центральной России – привлекательный город с множеством инфраструктурных объектов. Здесь нет никаких неудобств, пробок, все в шаговой доступности. Конечно, удаленность региона сказывается на ценах. Захочешь что-то купить, но все приходится везти, это накладывает на товары дополнительную стоимость, продукты дорогие, и так далее. С другой стороны, бизнес обеспечивает людей хорошими зарплатами.

- У вас, как у Абрамовича, есть своя спортивная команда?

- Мы - спонсоры профессионального баскетбольного клуба «Восток-65», успешно выступающего в российской суперлиге (на соревнованиях за пределами острова команду часто называют «Сахалин». - East Russia). Полностью содержим его за свой счет. Недавно была игра с командой из Сургута, до этого у нас гостили команды из Екатеринбурга и Москвы. Мы играем со всей страной, выигрываем, показываем детям, чего можно достичь, куда надо стремиться. На базе этого баскетбольного клуба мы и будем открывать интернат по игровым видам спорта. Мы развиваем футбол, баскетбол, волейбол, большой теннис, хоккей, фигурное катание, и единоборства. И мы сами любим спорт!

- Зимние виды спорта на горе Большевик - не ваш профиль?

- На «Горном воздухе» – потрясающие условия, школа, тренеры, команда. Нам нет смысла с ними конкурировать. Они выпускают чемпионов не только областных, но и всероссийских соревнований по лыжам и сноуборду. А мы за массовые игровые и олимпийские виды спорта, где задействовано много людей. Хоккей на Сахалине - культовый спорт, много детей им занимается.

- Такая любовь - из-за долгой и снежной зимы?

- В современном мире хоккей перестал зависеть от погодных условий. Все проходит в крытых помещениях, поэтому им занимаются круглый год. И так сложилось, что на Сахалине хоккей очень популярен именно у детей. Много своих команд, в феврале будут хоккейные соревнования в рамках первых международных зимних спортивных игр «Дети Азии». Сейчас на нашей базе тренируется команда, которая будет представлять на этих состязаниях Сахалинскую область. Наша ледовая арена с трибунами на 300 мест доступна круглый год.

- Что-то изменилось с избранием губернатора Олега Кожемяко главой другого региона?

- Мы все в ожидании того, что произойдет дальше. Не могу сказать, что что-то резко изменилось в наших делах. Но мы очень тесно связаны с правительством Сахалинской области: это и проведение мероприятий, и освоение бюджетных средств на нашем объекте. И нам важно, как новое руководство области будет реагировать на спорт. Мы ведь не просто приглашаем детей в секции, чтобы они чему-то научились и бросили. Мы создаем новый формат! 

Теперь ребенок на Сахалине может развиваться как спортсмен и достигать профессиональных высот, не выезжая куда-то в Москву, как бывало раньше. Теперь, начав на нашем объекте со всем современным оборудованием, получив образование и опыт, он может стать сформировавшимся спортсменом и достичь больших успехов. Спортивная иерархия начинается с понимания ребенком, что такое спорт, и заканчивается его выходом в составе профессиональной команды. Где он играет как свой, чтобы родители приходили за него болеть, чтобы сахалинцы болели за земляков, а не как везде, когда за команду играют приглашенные люди.
Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике