«Доступ к рынку – наше основное преимущество»
17.07.2018 14:20
Глава группы компаний «Агротек» Владимир Рубахин – о развитии агропромышленного комплекса на Дальнем Востоке
Фотобанк ВЭФ / ТАСС
– Владимир Ильич, расскажите, как начинался «Агротек»?
– История нашего предприятия началась в 1995 году с маленького колбасного цеха на Камчатке. Мы росли, развивались. Поворотным для нас стал 2006 год, когда ввели квоты на завоз сырья из-за рубежа. Это негативно сказалось на качестве, так как отсекло непосредственного производителя от закупки. В этом же году мы получили программу по развитию свиноводства в России, и решили полностью заменить импортное мясо отечественным, выращенным на полуострове. Свинина в мясопереработке занимает больше половины объема, это продукт самый потребляемый, а для нашей компании еще и стратегический. Итак, «Агротек» начал строить мега-комплекс по бразильскому типу, где 100 тысяч голов – это минимум, их еще группируют в дивизионы до полумиллиона голов одного производителя. Выбор был обусловлен тем, что у нас на Камчатке много свободной земли. Важно понимать, что мясопереработка на сегодня это единственная отрасль, которая не в руках иностранцев, это российские предприятия с российскими собственниками.
– Когда вы запустили первые свиноводческие фермы?
В 2011 году «Агротек» построил первую ферму на 12 тысяч голов, в следующем году – вторую. Через три года правительство поддержало нас деньгами на строительство инфраструктуры. Сейчас строятся две дороги по полкилометра каждая: одна – к убойному цеху, вторая – к самой ферме. Также уже запущены две электроподстанции на 100 млн рублей. По нашей задумке, на полный объем свинокомплекс выйдет к 2020 году, тогда компания будет выращивать около 47 тысяч голов, это приблизительно около 4 тысяч тонн мяса в год.
– Как вам помогает режим ТОР?
– У нас одна компания успешно работает в режиме ТОР – это «Черниговский» в Приморском крае. «Корпорация по развитию Дальнего Востока» помогает нам во многих вопросах, административно, звонит, когда нужно, напоминает, нам это очень нравится. Предприятие получает преференцию по операционным расходам и налогам, в частности, на фонд оплаты труда. Но в нашей группе компаний есть и другие предприятия, которые работают на рынках, и им приходится конкурировать по той же свинине на Камчатке. С ТОР в Приморье у нас как-то быстро получилось, а на Камчатке зайти пока не получатся. Надеюсь, вскоре этот вопрос решится.
– Ваши колбасы и мясные деликатесы продаются только на Камчатке, есть ли интерес у закупщиков из других регионов?
– Сегодня мы – лидер агропромышленного комплекса в Камчатском крае, производящий 70% всей мясной продукции из 500 наименований. По Дальнему Востоку продаемся в пяти регионах: это Камчатка, Сахалин, Приморье, Хабаровский край и Магаданская область.
– Собственные фермы – понятно, но вы пошли и дальше?
– Для развития подсобного хозяйства мы вышли за пределы Камчатского края – ведь здесь корма не растут. Мы приобрели бывший комбикормовый завод. Сейчас у нас земельный банк порядка 8 тысяч га в Приморском крае, мы обрабатываем около 6 тысяч га в год. Этого нам хватает, чтобы обеспечить себя и ряд других предприятий в Камчатском крае. Мы поставляем, в том числе, сою на Камчатский комбикормовый завод и – в небольших объемах – кукурузу, а также пшеницу. Комбикормовый завод по нашим рецептурам вырабатывает корма, которые идут на производство свинины, и дальше мы перерабатываем эту свинину в колбасы, в охлажденное мясо, и, частично, – в корма для животных. Считаю, что это отличный пример межрегиональной интеграции!
– Какие, на ваш взгляд, преимущества у агропромышленного комплекса перед остальными отраслями, почему сюда стоит вкладываться?
– Свежие продукты – это качество жизни населения, это безопасность от валютных рисков, сегодня страна только и ждет, что дальше будет. Продовольственная безопасность опять выходит на первый план. Поэтому альтернативы нет – надо обеспечить население Дальнего Востока рабочими местами – у нас работает 700 человек – и качественной свежей продукцией. Говорить о выходе за рубеж преждевременно, все должно быть шаг за шагом. А мы теперь готовы предложить качественный и вкусный товар. На Камчатке есть население, стабильно здесь живущее, это 300 тысяч человек. Доступ к рынку – наше основное преимущество. Другие рынки, это другой вопрос, другие инвестиции, другое вложение сил. Нужно прорасти в рынок, установить четкие связи с торговыми предприятиями, через развитие бренда выстроить коммуникацию с населением, и постоянно повышать эффективность. Ниш еще много, у нас не насыщен внутренний рынок по молоку, овощи на Камчатке привозные, нам есть над чем работать!
– Какие у «Агротека» планы на этот сезон?
– Что касается других проектов, у нас намечено строительство убойного цеха, порядка 160 млн рублей, это инвестиции в агрохолдинг «Черниговский» , который функционирует в рамках территории опережающего развития ТОР «Михайловский». В этом году мы планируем модернизировать сушилку зерновых, чтобы улучшить качество, и успевать все делать за один сезон. Старая сушилка, которая нам досталась, требует модернизации, в этом году мы планируем порядка 100 млн проинвестировать именно туда. Плюс за последние три года у нас приобретен парк современной техники на 250 млн рублей, развиваем эту площадку, сеем, собираем урожай, одним словом, ставим весь актив на ноги.
Опубликовано в журнале "Экономика Дальнего Востока"
Подписаться на журнал Вы можете на портале investvostok.ru
Елена Вертянкина
Теги: