Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Wait until payday

EastRussia finally managed to figure out the complicated history with salaries for the builders of the spaceport Vostochny

Wait until payday

4 April the whole country learned that about a hundred workers of the "main construction site of the country" went on a hunger strike (albeit a short one - about 12-hours) due to more than a month's salary delays. As a result - telephone talks from Sevastopol Dmitry Rogozin with forced rebels and an urgent week-long business trip to the "Oriental" director of "Spetsstroy of Russia" Alexander Volosov. Was there any use for this?

Human and professional rights

We are talking about 112 employees of various subcontractors who were detained for various wages from December last year to February of the current one. At the same time, both Spetsstroy and Dalspetsstroy assured that they fully fulfilled their obligations to subcontractors.

“At the moment there are 16 people who have not yet received the money, but today, we are sure they will receive it,” says one of the initiators of the “hungry riot” employee of DSS LLC Dmitry Bushuev (the same company to which the inscription was addressed on the bunker door of the command post: “DSS, return the money to the workers” - the photo quickly went into circulation). - Specifically, in our organization, delays in payments were for January-February, and, perhaps, March - although the bills have not yet arrived. On average, each of us must have 50 thousand per month plus all extra charges: “Far Eastern”, KTU and others. ”

"I have been working for about a month, I have not seen my first salary yet - I should be in the area of ​​10-th April, but, I confess, it's scary," says Yury Khachatryan, a welder from the Khabarovsk Territory, "I have four children left at home."

The situation, as incited to the limit, could be defused by Dmitry Rogozin - even on weekends he persuaded people on the phone to stop the hunger strike and wait for the payments. As it turned out, I made it.

“Most importantly, people saw that they have rights: human and professional. We met with the workers - they are from companies that did not pay the money: there the calculations are already underway. Secondly, both I and the head of Spetsstroy appealed to the workers with a request not to leave the construction site, and they agreed, they will all remain here. As my guarantees, I left the phone number of my receptionist in Moscow, where they can call on all future cases of violation of their labor rights, ”said Rogozin.

The topic was continued after a closed meeting with all units and structures working in the East. Dmitry Rogozin told about his vision of the situation. "People who work at the construction site and are drawn from a variety of regions are primarily people. And it is necessary to ensure the proper level of culture of production, life and work, - said in the course of communication with the press Rogozin, - therefore, as they say, "the author on the stage": the former head of "Dalspetsstroy" (now he is deputy director), Mr. Savin, according to my assignment will be dismissed. But only after he returns the organizations 800 thousand rubles, which he paid his wife, who was a month in his "Dalspetsstroy" (according to the data we managed to find out, she was engaged in estimates - approx. Aut.). That is, 800 thousand. He had enough for his wife, but not enough for the workers. He did not inform his management and the management of the construction site in time that such a situation arises. ”

So far, the deputy prime minister said, it was decided to limit only one dismissal, but if the situation repeats, the measures will be much more stringent. At the same time, special attention will be paid to feedback from labor collectives. "From tomorrow on, the representative of the Amur labor inspection will constantly be in the East - to check the conditions under which the builders live and work," commented Alexander Kozlov, governor of the Amur Region. "Naturally, he will keep any appeals of the workers under control."



As a result, on the fact of the first high-profile labor proceedings on the "East" 51 people have already left home, having received a salary in full. For the rest, including the nine, who did not come to work, the payments were promised to be made within 24 hours. The leadership of Spetstroy also announced the names of the "heroes" - the leaders and organizations that provoked the collapse: the original contract for subcontracting was signed with the company Ideal (general director Oleg Yatsenko), which in turn took over the subcontract "Construction Industry-S" General director Roman Suvorov) and "DSS" (general director Sergey Terentyev).

"The director of Ideal is in Khabarovsk hospital for treatment, the director of DSS" we called from St. Petersburg, where he was also treated, "commented Alexander Volosov, the director of the Russian Special Construction. - These organizations not only here, but also in the territory of the country will not work anymore. We pay salaries at the expense of "Dalspetsstroi", but on account of the work that these companies have performed or are carrying out. The main thing is people. As a result of 61 people from those who are in debt, today went to work. "

The thief should be in prison, and the spaceport - built

During the conversation with the vice-premier, journalists also touched upon the topic of frequent checks, and almost as frequent detentions in the East.

“Most of those who are currently undergoing criminal cases were brought to the construction site under the former Minister of Defense - there was no control, probably, specifically to create an environment for embezzlement,” Rogozin explained. “But it is important that prosecutors and law enforcement officers act on the basis of the principle“ we need a cosmodrome. ” The thief should be in prison, and the cosmodrome should be built - these two tasks need to be addressed in parallel. "

By the way, soon there will be another one, no less important: it's already necessary to launch the launch of 2018-year under the "Angara", in the construction of which, it seems, will not do without surprises. "In the near future, the head of Roskosmos, Igor Komarov, will report to the president his views on manned space exploration. We reached unique solutions for the 2 start table and there are some plans for the ISS, "Rogozin said. - We want to report on the eve of the Cosmonautics Day, so if the head of state supports, we will deploy these works. So far I can say, if it is a question of a national manned station, we will deliver it from here. "

Finally Dmitry Rogozin once again focused on the timing: according to him, now comes the critical moment when Spetsstroy should begin to give ready-made and clean rooms for installation of equipment - it should be done by 15 July. However, all problems are solvable with due organization of labor. "A monologue should stop and dialogue begin. The schedules should be fully synchronized, "the deputy prime minister said." Besides, I will discuss in Dmitry Medvedev the possibility of granting Roscosmos additional "financial maneuver" in order to ensure advance payment of funds to builders for payments related to the delivery of equipment: order, production, delivery and the assembly can not be violated. As my instructions are fulfilled, I will personally check it at the end of April. "

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Дотянуть до получки

EastRussia наконец удалось разобраться в запутанной истории с зарплатами строителям космодрома Восточный

Дотянуть до получки

4 апреля вся страна узнала, что около сотни рабочих «главной стройки страны» объявили голодовку (правда, непродолжительную - около 12-ти часов) из-за более чем месячных задержек по зарплате. Как итог - телефонные переговоры из Севастополя Дмитрия Рогозина с вынужденными бунтовщиками и срочная недельная командировка на «Восточный» директора «Спецстроя России» Александра Волосова. Был ли от этого толк?

Человеческие и профессиональные права

Речь идет о 112 сотрудниках различных субподрядных организаций, которым под разными предлогами задерживали заработную плату с декабря прошлого года по февраль текущего. При этом и Спецстрой, и «Дальспецстрой» заверяли, что свои обязательства перед cубподрядчиками они в полном объеме выполнили.

«На данный момент есть 16 человек, которые еще не получили деньги, но сегодня, мы уверены, они их получат, - рассказывает один из инициаторов «голодного бунта» сотрудник ООО «ДСС» Дмитрий Бушуев (той самой фирмы, к которой была адресована надпись на двери бункера командного пункта: «ДСС, верни деньги рабочим» - фото быстро разошлось в тираж). - Конкретно по нашей организации просрочки по выплатам были за январь-февраль, ну и, наверное, март - хоть платежки еще не поступили. В среднем, каждому из нас должны по 50 тысяч за месяц плюс все надбавки: «дальневосточные», КТУ и прочее».

«Я работаю около месяца, свою первую зарплату еще не видел - должна быть в районе 10-го апреля, но, признаюсь, страшновато, - поддерживает разговор сварщик из Хабаровского края Юрий Хачатрян, - у меня дома четверо детей остались».

Накалившуюся до предела ситуацию как мог разрядил Дмитрий Рогозин - еще в выходные он по телефону убедил людей прекратить голодовку и дождаться выплат. Как оказалось, своего добился.

«Самое главное, люди увидели, что у них есть права: человеческие и профессиональные. Мы повстречались с рабочими - они из компаний, которая не выплачивала деньги: там расчеты уже ведутся. Во-вторых, и я, и глава Спецстроя обратились к рабочим с просьбой не уезжать со стройки, и они согласились, они все останутся здесь. В качестве моих гарантий я оставил номер телефона своей приемной в Москве, куда они могут позвонить по всем будущим случаям нарушения их трудовых прав», - сказал Рогозин.

Тему продолжили после закрытого совещания со всеми подразделениями и структурами, работающими на Восточном. Дмитрий Рогозин рассказал о своем видении ситуации. «Люди, работающие на стройке и привлеченные из самых разных регионов прежде всего - люди. И необходимо обеспечить должный уровень культуры производства, жизни и труда, - заявил в ходе общения с прессой Рогозин, - поэтому, как говорится, “автора на сцену”: бывший руководитель «Дальспецстроя» (сейчас он является заместителем директора), господин Савин, по моему поручению будет уволен. Но только после того, как он вернет организации 800 тыс. рублей, которые он заплатил жене, которая месяц числилась у него в «Дальспецстрое» (по данным, которые нам удалось выяснить, она занималась сметами - прим. авт.). То есть 800 тыс. ему на жену хватило, а на рабочих не хватило. Он вовремя не проинформировал свое руководство и руководство стройки, что возникает такого рода ситуация».

Пока, заявил вице-премьер, решено ограничиться лишь одним увольнением, но, если ситуация повторится, меры будут куда боле жесткими. Вместе с этим особое внимание будет уделяться обратной связи с трудовыми коллективами. «С завтрашнего дня на Восточном будет постоянно находиться представитель амурской трудовой инспекции - проверять, в каких условиях живут и работают строители, - прокомментировал врио губернатора Амурской области Александр Козлов. - Естественно, он же будет держать на контроле любые обращения рабочих».

В итоге по факту первых громких трудовых разбирательств на «Восточном» 51 человек уже уехали домой, получив зарплату в полном объеме. По остальным, в том числе и тем девяти, которые не вышли на работу, выплаты пообещали произвести в течение суток. Также руководство Спецстроя озвучило имена «героев» - руководителей и организаций, которые спровоцировали коллапс: изначальный контракт на субподряд у «Дальспецстроя» был заключен с фирмой «Идеал» (гендиректор Олег Яценко), которая в свою очередь взяла на субподряд «Стройиндустрию-С» гендиректор Роман Суворов) и «ДСС» (гендиректор Сергей Терентьев).

«Директор “Идеала” находится в хабаровском госпитале на лечении, директора “ДСС”» мы вызвали из Питера, где он также лечился, - прокомментировал директор Спецстроя России Александр Волосов. - Эти организации не только здесь, но и на территории страны больше работать не будут. Зарплаты мы выплачиваем за счет «Дальспецстроя», но в счет работ, которые выполнили или выполнят эти компании. Главное - люди. По итогам 61 человек из тех, кому задолжали, сегодня вышли на работу».

Вор должен сидеть в тюрьме, а космодром – построен

В ходе беседы с вице-премьером журналисты затронули и тему частых проверок, и почти столь же частых задержаний на Восточном.

«Большинство тех, по кому сейчас ведутся уголовные дела, были привлечены на стройку еще при бывшем министре обороны - контроля не было никакого, наверное, специально, чтобы создать среду для казнокрадства, - пояснил Рогозин. - Но важно, чтобы сотрудники прокуратуры и правоохранители действовали, исходя из принципа “нам нужен космодром”. Вор должен сидеть в тюрьме, а космодром должен быть построен - эти две задачи нужно решать параллельно».

Кстати, вскоре здесь появится еще одна, не менее важная: к пуску 2018-го года уже необходимо создавать старт под «Ангару», в строительстве которого, похоже, не обойдется без сюрпризов. «В ближайшее время глава «Роскосмоса» Игорь Комаров будет докладывать президенту свои соображения о пилотируемой космонавтике. Мы вышли на уникальные решения по 2-му стартовому столу и есть кое-какие планы по МКС, - заявил Рогозин. - Доложить хотим в канун Дня космонавтики, так что, если глава государства поддержит, мы развернем эти работы. Пока могу сказать, если речь идет о национальной пилотируемой станции, доставлять ее мы будем отсюда».

Напоследок Дмитрий Рогозин в очередной раз акцентировал внимание на сроках: по его словам, сейчас наступает критический момент, когда Спецстрой должен начать отдавать под монтаж оборудования готовые и чистые помещения - сделать это надо к 15 июля. Однако все проблемы разрешимы при должной организации труда. «Должен прекратиться монолог и начаться диалог. Графики должны быть полностью синхронизированы, - отметил зампред правительства, - кроме того, я обязательно обсужу в Дмитрием Медведевым возможность наделения Роскосмоса дополнительным «финансовым маневром», чтобы обеспечить заблаговременную передачу средств строителям для платежей, связанных с доставкой оборудования: циклы заказа, производства, поставки и сборки нарушать нельзя. Как выполнены мои поручения, проверю лично в конце апреля».