Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Precious year

Indian investor launches diamond cutting enterprise in Primorye

Precious year
Photo: pixabay.com

The history of the diamond company M. Suresh lasts more than half a century. It was founded in 1968 and is now one of the world leaders in diamond processing and trade deals with them. Branches of the company are located on all continents, M. Suresh's three own production sites are located in India and South Africa. The company is a member of the De Beers conglomerate, an international corporation specializing in the extraction, processing and sale of diamonds.

The 50th anniversary of the company was marked by a new stage in its activities: in the fall of 2018, it became a resident of the free port of Vladivostok. Its structural unit is “M. Suresh Vladivostok ”is implementing a diamond cutting project in Russia. The diamond cutting factory in Primorye began work in August this year.

“Investments in the Far Eastern project of M. Suresh under an agreement with the Far East Development Corporation are estimated at 314 million rubles. The project is quite comparable in scale with the foreign production of the company. At the first stage of work, it is planned to purchase raw materials worth $ 50 million per month, then the volume of purchases will increase to $ XNUMX million per month. According to the agreements, raw materials will be supplied by Russian enterprises. In particular, close contacts have been established with ALROSA - M. Suresh "has long been buying raw materials from her. Diamond processing will be carried out using the most advanced technologies, ”said a representative of M. Suresh Vladivostok »Victor Pomelov.

Free port open to all

At first glance, it seems unusual that a foreign company took advantage of the special economic regime in Russia. But this is only at first glance. Currently, residents of the TOP and the Free Port of Vladivostok are 952 foreign companies. Among them, by the way, is another diamond company from India - KGK DV, which opened a factory in Primorye in 2017 and has already invested 675 million rubles in the project. In Yakutia, also with the support of KRDV, a jewelry and lapidary cluster will soon appear, created by Sabiem on the principle of an industrial park.

“The launch of such enterprises is an important step in the formation of diamond-diamond clusters in the region, the creation of unique jobs and opens up serious opportunities for residents to export faceted diamonds to the countries of the Asia-Pacific region,” says Aslan Kanukoev, General Director of the Far Eastern Development Committee.

At the same time, foreign investors are attracted not only by tax benefits, but by zeroing taxes on land, on profits, on property during the first years of work; reduction of four times the single social tax. Foreign entrepreneurs are often more interested in other support measures.

“Due to the status of a resident of SPV, the company M. Suresh Vladivostok managed to acquire and deliver, install, and connect the equipment necessary for work in a short time,” says Victor Pomelov. - Resident status, in addition, made it possible to issue about 50 work permits for foreign citizens to work on the territory of the Russian Federation without problems. They have already arrived in Russia and set to work. In total, the project - and this is also provided for by the agreement with the FWC - involves the creation of 200 new jobs. "



In total, according to the Far East Development Corporation, 1614 residents are currently conducting investment activities in the Free Port of Vladivostok, and everyone is receiving the necessary support measures from the FDC. But we must remember that the diamond cutting industry is special, and for Primorye it is new. Investors are ready to develop production in the region according to international standards, but there are not enough personnel on the ground.

The Agency for the Development of Human Capital in the Far East (ARCHK DV) is now working to attract specialists from other regions for the project “M. Suresh Vladivostok. ” The plans include the launch in Primorsky Krai of an educational program to train professionals for the diamond cutting industry. This project will cost about 200 million rubles: expensive equipment is required for training specialists. Indian investors are ready to participate in the project - to support it financially and to transfer the gained experience to the future employees of their enterprises.

The market dictates

“The launch of the factory in 2019 is only the first stage of work. Further plans in the company include increasing production volumes and increasing the number of employees. The company will reach its full capacity within five years. But in this case, much depends on the state of the market, on the global demand for diamonds, ”says Victor Pomelov.

India is a world leader in diamond cutting and jewelry manufacturing: it accounts for more than 90% of world rough diamond imports and 75% of rough stone exports. However, in general, the diamond cutting industry is currently experiencing a difficult period. A certain market share (and it is growing from year to year) is occupied by artificial diamonds. Some large diamond companies have even created special units that deal exclusively with artificial stones, which are ten times cheaper than natural stones. This, in turn, creates problems in the relationship between manufacturers of natural stones and distribution networks: it is more profitable for sellers to deal with cheaper and “mass” products than with unique expensive specimens.

Company M. Suresh Vladivostok ”in this difficult situation relies on already established distribution and distribution channels. First of all, attention will be paid to the markets of the USA and the Asia-Pacific region: this is where the jewelry produced in Vladivostok - wedding jewelry and fashion accessories - will go for export. Further, the company intends to develop niche Russian jewelry products for sale in special areas, said M. Suresh's representative in Russia, Rajesh Kothari Rasiklal, at the Indian Investor’s Day this summer. In addition, the company intends to work to establish a balance in Asian markets between rough diamonds and jewelry.

July 5: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Драгоценный год

Индийский инвестор запустил в Приморье предприятие по огранке алмазов

Драгоценный год
Фото: pixabay.com

История алмазной компании М. Suresh длится более полувека. Она была основана в 1968 году и сейчас является одним из мировых лидеров по обработке бриллиантов и торговым сделкам с ними. Филиалы компании находятся на всех континентах, три собственные производственные площадки М. Suresh расположены в Индии и ЮАР. Компания является участницей конгломерата De Beers – международной корпорации, специализирующейся на добыче, обработке и продаже алмазов.

50-летие компании было отмечено новым этапом в ее деятельности: осенью 2018 года она стала резидентом свободного порта Владивосток. Ее структурное подразделение «М. Суреш Владивосток» реализует в России проект по огранке алмазов. Алмазогранильная фабрика в Приморье начала работу в августе этого года.

«Инвестиции в дальневосточный проект М. Suresh в рамках соглашения с Корпорацией развития Дальнего Востока оцениваются в 314 млн рублей. Проект вполне сравним по масштабам с зарубежными производствами компании. На первом этапе работы планируется закупать сырье на два млн долларов ежемесячно, далее объемы закупок возрастут до 50 млн долларов в месяц. Поставки сырья, согласно договоренностям, будут производить российские предприятия. В частности, тесные контакты налажены с компанией АЛРОСА – «М. Суреш» уже давно закупает у нее сырье. Обработка алмазов будет идти с использованием самых передовых технологий», – рассказал представитель компании «М. Суреш Владивосток» Виктор Помелов.

 

Свободный порт открыт для всех

На первый взгляд, кажется необычным, что иностранное предприятие воспользовалась особым экономическим режимом в России. Но это лишь на первый взгляд. Сейчас резидентами ТОР и Свободного порта Владивосток являются 952 зарубежных компаний. В их числе, кстати, еще одна алмазная компания из Индии – «КГК ДВ», открывшая фабрику в Приморье в 2017 году и уже вложившая в проект 675 млн рублей. В Якутии, также при поддержке КРДВ, скоро появится ювелирно-гранильный кластер, созданный компанией «Сэйбиэм» по принципу индустриального парка.

«Запуск подобных предприятий является важным шагом в формировании в регионе алмазно-бриллиантовых кластеров, создании уникальных рабочих мест и открывает резидентам серьезные возможности экспорта ограненных бриллиантов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона», – отмечает генеральный директор КРДВ Аслан Канукоев.

При этом зарубежных инвесторов привлекают не только налоговые льготы, а это обнуление налогов на землю, на прибыль, на имущество в течение первых лет работы; снижение вчетверо единого социального налога. Иностранные предприниматели зачастую больше заинтересованы в других мерах поддержки.

«Благодаря статусу резидента СПВ компания "М. Суреш Владивосток" сумела за короткие сроки приобрести и доставить, смонтировать и подключить необходимое для работы оборудование, – рассказывает Виктор Помелов. – Резидентский статус, кроме того, позволил без проблем оформить около 50 разрешений на работу на территории РФ иностранным гражданам. Они уже прибыли в Россию и приступили к работе. Всего же проект – и это также предусмотрено соглашением с КРДВ – предполагает создание 200 новых рабочих мест".



Всего же, отмечают в Корпорации развития Дальнего Востока, инвестиционную деятельность в Свободном порту Владивосток на данный момент ведут 1614 резидентов, и все получают необходимые меры поддержки от КРДВ. Но надо помнить, что алмазогранильная отрасль – особая, а для Приморья – новая. Инвесторы готовы развивать в регионе производство по мировым стандартам, но кадров на местах не хватает.

Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке (АРЧК ДВ) сейчас работает над привлечением специалистов из других регионов для проекта «М. Суреш Владивосток». В планах – запуск в Приморском крае образовательной программы по подготовке профессионалов для алмазогранильной отрасли. Этот проект обойдется примерно в 200 млн рублей: для обучения специалистов требуется дорогое оборудование. Индийские инвесторы готовы участвовать в проекте – поддерживать его финансово и передавать наработанный опыт будущим сотрудникам своих предприятий.

 

Рынок диктует

«Запуск фабрики в 2019 году – это лишь первый этап работы. Дальше в планах в компании – наращивание объемов производства и рост числа сотрудников. На полную мощность предприятие выйдет в течение пяти лет. Но в данном случае многое зависит от состояния рынка, от общемирового спроса на бриллианты», – отмечает Виктор Помелов.

Индия является мировым лидером в огранке алмазов и изготовлении ювелирных изделий: на ее долю приходится более 90% мирового импорта неограненных алмазов и 75% экспорта обработанных камней. Однако в целом алмазогранильная отрасль сейчас переживает непростой период. Определенную долю рынка (и она год от года растет) занимают искусственные алмазы. В некоторых крупных «алмазных» компаниях даже созданы специальные подразделения, которые занимаются исключительно искусственными камнями, которые стоят в десять раз дешевле натуральных. Это, в свою очередь, создает проблемы во взаимоотношениях производителей натуральных камней со сбытовыми сетями: продавцам выгоднее иметь дело с более дешевой и «массовой» продукцией, чем с уникальными дорогими экземплярами.

Компания «М. Суреш Владивосток» в этой непростой ситуации рассчитывает на уже отлаженные каналы распределения и сбыта. В первую очередь внимание будет уделено рынкам США и Азиатско-Тихоокеанского региона: именно туда пойдут на экспорт ювелирные изделия, произведенные во Владивостоке – свадебные украшения и модные аксессуары. Далее компания намерена разработать нишевую российскую ювелирную продукцию для продажи по специальным направлениям, сообщил представитель в России компании М. Suresh Раджеш Котхари Расиклал на Дне индийского инвестора летом этого года. Кроме того, компания намерена работать над установлением баланса на азиатских рынках между неограненными алмазами и ювелирными изделиями.

14 июля: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика