Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Two DFO subjects fell in the NRA's investment attractiveness rating: Amur Region and Buryatia - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Two subjects of the FEFD reduced investment attractiveness

Amur region and Buryatia fell in the NRA rating

Two subjects of the FEFD reduced investment attractiveness
Photo: minvr.ru
The other day in the Ministry of Development сообщилиthat the Sakhalin region entered the top-10 regions of Russia with the greatest investment attractiveness, taking the sixth place in the country and the first among the subjects of the Far Eastern Federal District. Authorities cite another rating of the National Rating Agency (NRA) - a reputable independent center of expertise. EastRussia found that in the NRA study one could find news that was not positive for the Far East.

Making a reservation that any rating, even with its seeming scientificness and objectivity, does not always reflect reality, EastRussia draws several important conclusions from the new rating of the NRA.

First, the 2018 rating for the year was calculated on the basis of mixed indicators: 55 of 29 indicators were introduced for the 2017 year, 26 - for the first half of the year 2018. Thus, the rating reflects the situation that is relevant to the beginning or middle of the current year.

Secondly, according to the degree of investment attractiveness, the NRA divides the regions into three groups (with high, medium and moderate attractiveness), within each there are three levels. In the new rating, the investment attractiveness of almost all of the DFO regions is confirmed at last year’s level, with the exception of two subjects - the Amur Region and Buryatia.

It is important here that, judging by the assessment of the NRA, the positive dynamics of the investment attractiveness of the Far East is absent. Formally, they remain attractive for investors in their previous positions, which means that the efforts of the authorities of all levels, undertaken over the past year, have disappeared in vain.

The table of investment attractiveness of subjects of the FEFD according to the NRA

Subject DFO
Level of
Rise or fall
Sakhalin Region
IC2
Confirmed by
Khabarovsk Krai
IC3
Confirmed by
The Republic of Sakha (Yakutia)
IC3
Confirmed by
Magadan region
IC3
Confirmed by
Chukotka Autonomous Okrug
IC4
Confirmed by
Amur Region
IC4


Lowered
Primorsky Krai
IC4
Confirmed by
Kamchatka
IC5
Confirmed by
The Jewish Autonomous Region
IC8
Confirmed by
The Republic of Buryatia
IC8
Lowered
Trans-Baikal Territory
IC9
Confirmed by

The second aspect is the current position of the subjects of the FEFD in the rating. According to independent experts, unfortunately, only Sakhalin, Kolyma, Yakutia and the Khabarovsk Territory belong to the group of high attractiveness in the Far East, despite the fact that there are preferential conditions for investors throughout the DFO, in which the state ready to build enterprises infrastructure and give tax breaks, and works free port. Chukotka, Priamurye, Primorye and Kamchatka still belong to regions with medium attractiveness for investors, and the JAR, newly acquired Buryatia and Transbaikalia, belong to the group with low investment attractiveness.

At the same time, Buryatia and, oddly enough, the Amur Region over the past year, according to the NRA, lost their positions - their position in the ranking decreased.

Regarding the Amur Region, the agency gives a separate comment, which looks like this: “The Amur region moved from the category of regions with“ high investment attractiveness ”(IC3 group) to the category of regions with“ medium investment attractiveness ”(IC4 group). Amur region recorded a steady decline in industrial production (minus 2018% in January-June 3, which is one of the weakest results both in the Far Eastern Federal District and among the regions Russian ions.) Despite the fact that in some other indicators (for example, in the volume of investment in fixed assets, which grew by 2018% in the first half of the year), the Amur Region managed to show a more positive trend, it was not enough to maintain the region’s position among the leaders of the rating ” .

Thus, the NRA states that there is a lack of positive dynamics in assessing the investment attractiveness of the regions of the Far East, and in the case of two subjects, even its decline.

Alas, it’s premature to be proud of such results.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Два субъекта ДФО снизили инвестпривлекательность

Амурская область и Бурятия упали в рейтинге НРА

Два субъекта ДФО снизили инвестпривлекательность
Фото: minvr.ru
На днях в Минвостокразвития сообщили, что Сахалинская область вошла в топ-10 регионов России с наибольшей инвестиционной привлекательностью, заняв шестое место в стране и первое - среди субъектов ДФО. Власти ссылаются на очередной рейтинг "Национального рейтингового агентства" (НРА) - авторитетного независимого центра экспертизы. EastRussia обнаружило, что в исследовании НРА можно найти и отнюдь не позитивные для Дальнего Востока новости.  

Сделав оговорку о том, что любой рейтинг, даже при его кажущейся научности и объективности, отнюдь не всегда отражает реальность, EastRussia делает из нового рейтинга НРА несколько важных выводов. 

Во-первых, рейтинг по итогам 2018 года рассчитывался на основе смешанных показателей: из 55 показателей 29 введены по итогам 2017 года, 26 - по итогам первого полугодия 2018 года. Таким образом, рейтинг отражает ситуацию, актуальную на начало-середину текущего года. 

Во-вторых, НРА делит регионы по степени инвестиционной привлекательности на три группы (с высокой, средней и умеренной привлекательностью), внутри каждой есть по три уровня. В новом рейтинге инвестиционная привлекательность почти всех регионов ДФО подтверждена на прошлогоднем уровне, за исключением двух субъектов - Амурской области и Бурятии. 

Немаловажно здесь то, что, судя по оценке НРА, положительная динамика инвестиционной привлекательности Дальнего Востока отсутствует. Формально они остаются по привлекательности для инвесторов на прежних позициях, что означает - усилия властей всех уровней, предпринятые за последний год, пропали втуне. 

Таблица инвестпривлекательности субъектов ДФО по версии НРА

Субъект ДФО
Уровень
Рост или падение
Сахалинская область
IC2
Подтвержден
Хабаровский край
IC3
Подтвержден
Республика Саха (Якутия)
IC3
Подтвержден
Магаданская область
IC3
Подтвержден
Чукотский автономный округ
IC4
Подтвержден
Амурская область
IC4
Понижен
Приморский край
IC4
Подтвержден
Камчатский край
IC5
Подтвержден
Еврейская автономная область
IC8
Подтвержден
Республика Бурятия
IC8
Понижен
Забайкальский край
IC9
Подтвержден

Второй аспект - текущие позиции субъектов ДФО в рейтинге. К группе c высокой привлекательностью на Дальнем Востоке, по оценке независимых экспертов, увы, относятся только Сахалин, Колыма, Якутия и Хабаровский край - несмотря на то, что на всей территории ДФО действуют льготные режимы для инвесторов, созданы территории опережающего развития, в которых государство готово строить предприятиям инфраструктуру и давать налоговые послабления, и работает свободный порт. Чукотка, Приамурье, Приморье и Камчатка по-прежнему относятся к регионам со средней привлекательностью для инвесторов, а ЕАО, новоприобретенные Бурятия и Забайкалье - к группе с низкой инвестиционной привлекательностью. 

При этом Бурятия и, как ни странно, Амурская область за минувший год, считают в НРА, потеряли позиции - их положение в рейтинге снизилось. 

По поводу Приамурья агентство дает отдельный комментарий, который выглядит так: "Амурская область переместилась из категории регионов с «высокой инвестиционной привлекательностью» (группа IC3) в категорию регионов со «средней инвестиционной привлекательностью» (группа IC4). На протяжении первого полугодия 2018 года в Амурской области фиксировалось устойчивое снижение объемов промышленного производства (минус 3% за январь-июнь 2018, что является одним из самых слабых результатов как в Дальневосточном федеральном округе, так и среди регионов России). Несмотря на то, что по некоторым другим показателя (например, по объему инвестиций в основной капитал, выросшему в первом полугодии на 2,6%) Амурской области удалось показать более позитивную динамику, этого оказалось недостаточно для сохранения позиций региона среди лидеров рейтинга".

Таким образом, в НРА констатируют отсутствие положительной динамики в оценке инвестиционной привлекательности регионов Дальнего Востока, а в случае с двумя субъектами - даже ее падение. 

Гордиться подобными результатами, увы, преждевременно. 
Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике