Поделиться
«Двадцать лет – о туалетах»
Поделиться

Проблемы в туристической отрасли остаются прежними

В ходе прошедшего недавно третьего Тихоокеанского туристского форума во Владивостоке эксперты отрасли обсудили перспективы развития трансграничных маршрутов на международных туристских рынках стран Северо-Восточной Азии.

Фото Shanti Hesse / Shutterstock.com
Особенное внимание уделили вопросу увеличения въездных потоков в Приморье. Так, по данным департамента туризма Приморского края, общий туристский поток в регион в 2016 году преодолел отметку в три миллиона человек. Это на 45% и на 1 млн. человек больше, чем в 2015 году. В основном интерес к Приморскому краю проявляют россияне из других регионов страны: из них в Приморье в 2016 году приехало 2,5 млн человек, что на 48% больше, чем в 2015-м. Из других стран в Приморье в аналогичный период въехало 570 тыс. туристов, из них 420 тыс. человек – гости из Китая.

На втором месте по количеству въездных туристов из заграницы в Приморье находится Республика Корея, въездной туризм из которой носит в основном индивидуальный характер: отсюда в Приморье в 2016 году приехало около 46,5 тыс. туристов. Интерес к Приморью проявляют и граждане Северной Кореи: в 2016 году из КНДР в Приморье прибыли 17,5 тыс. туристов, что на тысячу человек больше, чем в 2015-м.

По словам главы департамента туризма Приморья Константина Шестакова, стабильно высокий туристический поток сохраняется между Приморьем и Японией: в 2016 году край посетили чуть менее девяти тысяч японцев.

По официальным данным департамента, въездные потоки продемонстрировали рост и в первом квартале 2017-го: прирост численности гостей из КНР в этот период составил 36%, а из Республики Корея – 73%.

– Основная часть въездного туристического потока России из стран Северо-Восточной Азии, а это 90%, распределены по четырем точкам: Москва, Приморский край, Амурская область и Санкт-Петербург, – отметил в ходе форума заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Алексей Конюшков. – Как мы видим, Приморский край занимает важную стратегическую позицию в развитии въездного туризма в Россию. А потому перед нами стоят крупные задачи по формированию имиджа Приморья на туристском рынке разных стран: в данный момент мы заняты разработкой единого туристского продукта – «Восточное кольцо России», который объединит в одном туре 12 территорий Дальнего Востока и Сибири, в том числе и Приморский край. Кроме того, туристская инфраструктура региона, а также сервис неизменно нуждаются в усовершенствовании.

Не Китаем единым
Несмотря на благоприятные данные, предоставленные администрацией Приморья, в ходе первого дня форума на сессиях, посвященных обсуждению сотрудничества в сфере туризма с КНР, Республикой Корея и Японией, выяснилось, что приморская туриндустрия по-прежнему зависит от Китая.

– К сожалению, въездные потоки в Приморье из Японии идут на спад, – отметил в ходе форума генеральный директор ООО «ДВ – Регион» Кирилл Потапенко. – Если мы хотим снизить зависимость туристской отрасли Приморья от Китая, нам следует заняться формированием благоприятного имиджа края на рынке туристских продуктов Японии. Увы, представление о Японии в России куда более позитивное, чем представление о России в Японии. Мы никак этому не противостоим и не информируем японцев. Подумать только: большинство опрашиваемых граждан Японии не знают даже, что Владивосток находится от них всего лишь в двух часах лёта. Они уверены, что Приморье – далекий северный сосед.

По словам Потапенко, при нынешней политике позиционирования Приморье может рассчитывать только на пожилых туристов из нецентральных районов Японии.

– Если мы хотим изменить эту тенденцию, то нам необходимо обратить внимание на целевую аудиторию из мегаполисов Японии, – добавил Потапенко. – Чтобы заинтересовать этих туристов, нужно поменять стратегию. О необходимости создания в крае качественной инфраструктуры – туалетов, указателей и так далее – мы говорим уже 20 лет, так что эту тему я даже поднимать не буду. Нужно, к примеру, создавать подходящие турпродукты. Я говорю о так называемых «скелетон-турах», которых нам катастрофически не хватает. Наши турпродукты рассчитаны на группы туристов, в то время как индивидуальным турам также необходимо уделять внимание.

Японские эксперты советуют Приморью позиционировать себя в качестве безопасного региона.

– Граждане Японии при выборе путешествия большое внимание обращают на его безопасность, – отметил вице-председатель NEANET (Организация продвижения транспортного коридора Северо-Восточной Азии) Мицухаси Икуо. – К сожалению, не так давно в Санкт-Петербурге произошел теракт, но в целом Россия до сих пор находится в списке лидеров среди безопасных стран для наших туристов.

Потенциал развития туристских отношений между Дальним Востоком России и Южной Кореей в ходе форума обсуждался с позиции предстоящей в 2018 году зимней олимпиады, которая пройдет в южнокорейском Пхенчхане. По словам экспертов, на рост туристических потоков из Южной Кореи в Приморье сильно рассчитывать в 2018 году не приходится.

– Тем не менее Владивосток при этом может занять выгодную позицию основной транзитной точки для путешественников-гостей Олимпиады, – отметила исполнительный директор Приморского регионального союза туриндустрии, председатель краевого Общественного экспертного совета по развитию туризма Ольга Гуревич. – Большое количество туристов пройдет через владивостокский Международный аэропорт. Нашим туркомпаниям выпадет возможность заинтересовать транзитных туристов короткими двух- и трехдневными программами в Приморье.

Эксперты отрасли из Китая с энтузиазмом рассматривают возможность дальнейшего развития туристских отношений с Приморьем. По словам китайских экспертов, большое внимание следует уделить развитию китайско-монгольско-российского экономического коридора.

– У всех трех стран большой туристический потенциал, – отметила младший научный сотрудник китайского Института исследований Северо-Восточной Азии Чжан Сюцзе. – Китай обладает развитой туристской инфраструктурой, однако степень его «открытости» средняя; Монголия, в свою очередь, открыта туризму, однако ее туристская инфраструктура нуждается в развитии; наконец, Дальний Восток России обладает огромным туристским потенциалом: его история, культура и природа уникальны. Но судя по тому, что ВВП России все еще лишь на 1,5% формируется туризмом, на туризм в стране не так уж рассчитывают.

Наладить контакт
Спортивный въездной туризм мог бы стать «золотой жилой» для Приморья, если бы спортивные организации края активнее взаимодействовали с заинтересованными странами, уверены эксперты.

– Если мы говорим о спортивном событийном туризме, о туризме болельщиков и спортсменов, то основная проблема в этой сфере – замкнутость наших отдельных спортивных организаций, которые проводят чемпионаты, турниры и первенства, – отметила кандидат экономических наук, директор ВГУЭС Галина Гомелевская. – А ведь кроме самых известных спортивных событий (ПримРинг, Ежегодный Международный ралли-рейд на аквабайках и другие) мы могли бы рекламировать туристам и большое количество других спортивных событий.

– Мы готовы стать посредниками между спортивными организациями Приморья и туристами из стран зарубежья, – отметил Константин Шестаков. – Это касается абсолютно всех спортивных организаций, многие из которых «варятся в собственном соку».

Анна Свалова Теги:
Картина дня Вся лента
Больше материалов