Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"Twenty years - about toilets"

Problems in the tourism industry remain the same

During the recent Third Pacific Tourism Forum in Vladivostok, industry experts discussed the prospects for the development of cross-border routes in the international tourist markets of Northeast Asia.

"Twenty years - about toilets"
Photo: Photo by Shanti Hesse / Shutterstock.com
Particular attention was paid to the issue of increasing the flow of inflows to Primorye. So, according to the Department of Tourism Primorsky Territory, the overall tourist flow to the region in 2016 overcame the mark of three million people. This is at 45% and 1 million people more than in 2015 year. Most of the interest in the Primorsky Territory is shown by Russians from other regions of the country: 2016 million people came to Primorye in 2,5, which is 48% more than in 2015. From other countries in Primorye in the same period entered 570 thousand tourists, of which 420 thousand people - guests from China.

On the second place in terms of the number of incoming tourists from abroad in the Maritime Territory is the Republic of Korea, the inbound tourism from which is mostly individual: from here in Primorye in 2016 came about 46,5 thousand tourists. North Koreans also show interest in Primorye: in 2016, 17,5 thousand tourists arrived from the DPRK in Primorye, which is one thousand more than in 2015.

According to the head of the Department of Tourism of Primorye Konstantin Shestakov, a consistently high tourist flow is maintained between Primorje and Japan: in 2016, the region was visited by slightly less than nine thousand Japanese.

According to official data of the department, the entry flows showed growth in the first quarter of 2017: the increase in the number of guests from China during this period was 36%, and from the Republic of Korea - 73%.

“The main part of the inbound tourist flow of Russia from the countries of Northeast Asia, and this is 90%, is divided into four points: Moscow, Primorsky Krai, Amur Region and St. Petersburg,” said Alexey Konyushkov, deputy head of the Federal Agency for Tourism. - As we see, the Primorsky Territory occupies an important strategic position in the development of inbound tourism in Russia. That is why we face major challenges in shaping the image of Primorye in the tourist market of different countries: at the moment we are working on developing a single tourist product - the Eastern Ring of Russia, which will unite 12 territories of the Far East and Siberia, including Primorsky, in one round edge In addition, the tourist infrastructure of the region, as well as service, always need to be improved.

Not by China alone
Despite the favorable data provided by the administration of Primorye, during the first day of the forum at the sessions devoted to the discussion of cooperation in the sphere of tourism with the PRC, the Republic of Korea and Japan, it became clear that the seaside tourism industry still depends on China.

- Unfortunately, the incoming flows to Primorye from Japan are on a decline, "Kirill Potapenko, Director General of DV-Region, said during the forum. - If we want to reduce the dependence of the tourism industry of Primorye from China, we should do the formation of a favorable image of the region in the tourism products market of Japan. Alas, the idea of ​​Japan in Russia is much more positive than the idea of ​​Russia in Japan. We do not resist this and do not inform the Japanese. To think: the majority of the citizens surveyed in Japan do not even know that Vladivostok is only two hours away from them. They are sure that Primorye is a distant northern neighbor.

According to Potapenko, with the current positioning policy, Primorye can count only on elderly tourists from non-central areas of Japan.

"If we want to change this trend, then we need to pay attention to the target audience from the mega-cities of Japan," Potapenko added. - To interest these tourists, you need to change the strategy. On the need to create a qualitative infrastructure in the province - toilets, pointers and so on - we have been talking for 20 years, so I will not even raise this issue. It is necessary, for example, to create suitable tourist products. I'm talking about the so-called "skeleton tours," which we are sorely lacking. Our tourist products are designed for groups of tourists, while individual tours also need to pay attention.

Japanese experts advise Primorye to position itself as a safe region.

"Citizens of Japan, when choosing a trip, pay great attention to its safety," said Mitsuhashi Ikuo, Vice-Chairman of NEANET (Organization of the Transport Corridor of Northeast Asia). - Unfortunately, not so long ago in St. Petersburg there was a terrorist attack, but in general, Russia is still on the list of leaders among the safe countries for our tourists.

The potential for the development of tourist relations between the Far East of Russia and South Korea during the forum was discussed from the perspective of the upcoming winter Olympiad in 2018, which will be held in South Korean Phenchhane. According to experts, the growth of tourist flows from South Korea to Primorye does not count much on 2018.

"Nevertheless, Vladivostok can take the advantageous position of the main transit point for travelers-guests of the Olympics," said Olga Gurevich, executive director of the Primorsky regional union of the tourism industry, chairman of the regional Public Expert Council for Tourism Development. - A large number of tourists will pass through Vladivostok International Airport. Our tour companies will have the opportunity to interest transit tourists with short two- and three-day programs in Primorye.

Industry experts from China are enthusiastically considering the possibility of further development of tourist relations with Primorye. According to Chinese experts, much attention should be paid to the development of the Chinese-Mongolian-Russian economic corridor.

"All three countries have great tourist potential," said Zhang Xiuze, a junior researcher at the Chinese Institute for Northeast Asian Studies. - China has a developed tourist infrastructure, but the degree of its "openness" is average; Mongolia, in turn, is open to tourism, but its tourist infrastructure needs to be developed; Finally, the Russian Far East has a huge tourist potential: its history, culture and nature are unique. But judging by the fact that Russia's GDP is still formed only by 1,5%, tourism does not count so on tourism in the country.

Establish contact
Sport inbound tourism could become a "golden dwelling" for Primorye, if the sports organizations of the region interacted more actively with interested countries, experts are sure.

"If we are talking about sports event tourism, tourism of fans and sportsmen, the main problem in this area is the isolation of our individual sports organizations that hold championships, tournaments and championships," said the candidate of economic sciences, the director of VSUES Galina Gomelevskaya. - But in addition to the most famous sporting events (PrimRing, Annual International rally raid on aquabikes and others), we could advertise to tourists and a large number of other sporting events.

"We are ready to become intermediaries between the sports organizations of Primorye and tourists from foreign countries," said Konstantin Shestakov. - This applies to absolutely all sports organizations, many of which are "brewed in their own juice."

What happened in the Far East in a week and who benefits?
Exclusive analytics from EastRussia - every Tuesday in your inbox

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Двадцать лет – о туалетах»

Проблемы в туристической отрасли остаются прежними

В ходе прошедшего недавно третьего Тихоокеанского туристского форума во Владивостоке эксперты отрасли обсудили перспективы развития трансграничных маршрутов на международных туристских рынках стран Северо-Восточной Азии.

«Двадцать лет – о туалетах»
Фото: Фото Shanti Hesse / Shutterstock.com
Особенное внимание уделили вопросу увеличения въездных потоков в Приморье. Так, по данным департамента туризма Приморского края, общий туристский поток в регион в 2016 году преодолел отметку в три миллиона человек. Это на 45% и на 1 млн. человек больше, чем в 2015 году. В основном интерес к Приморскому краю проявляют россияне из других регионов страны: из них в Приморье в 2016 году приехало 2,5 млн человек, что на 48% больше, чем в 2015-м. Из других стран в Приморье в аналогичный период въехало 570 тыс. туристов, из них 420 тыс. человек – гости из Китая.

На втором месте по количеству въездных туристов из заграницы в Приморье находится Республика Корея, въездной туризм из которой носит в основном индивидуальный характер: отсюда в Приморье в 2016 году приехало около 46,5 тыс. туристов. Интерес к Приморью проявляют и граждане Северной Кореи: в 2016 году из КНДР в Приморье прибыли 17,5 тыс. туристов, что на тысячу человек больше, чем в 2015-м.

По словам главы департамента туризма Приморья Константина Шестакова, стабильно высокий туристический поток сохраняется между Приморьем и Японией: в 2016 году край посетили чуть менее девяти тысяч японцев.

По официальным данным департамента, въездные потоки продемонстрировали рост и в первом квартале 2017-го: прирост численности гостей из КНР в этот период составил 36%, а из Республики Корея – 73%.

– Основная часть въездного туристического потока России из стран Северо-Восточной Азии, а это 90%, распределены по четырем точкам: Москва, Приморский край, Амурская область и Санкт-Петербург, – отметил в ходе форума заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Алексей Конюшков. – Как мы видим, Приморский край занимает важную стратегическую позицию в развитии въездного туризма в Россию. А потому перед нами стоят крупные задачи по формированию имиджа Приморья на туристском рынке разных стран: в данный момент мы заняты разработкой единого туристского продукта – «Восточное кольцо России», который объединит в одном туре 12 территорий Дальнего Востока и Сибири, в том числе и Приморский край. Кроме того, туристская инфраструктура региона, а также сервис неизменно нуждаются в усовершенствовании.

Не Китаем единым
Несмотря на благоприятные данные, предоставленные администрацией Приморья, в ходе первого дня форума на сессиях, посвященных обсуждению сотрудничества в сфере туризма с КНР, Республикой Корея и Японией, выяснилось, что приморская туриндустрия по-прежнему зависит от Китая.

– К сожалению, въездные потоки в Приморье из Японии идут на спад, – отметил в ходе форума генеральный директор ООО «ДВ – Регион» Кирилл Потапенко. – Если мы хотим снизить зависимость туристской отрасли Приморья от Китая, нам следует заняться формированием благоприятного имиджа края на рынке туристских продуктов Японии. Увы, представление о Японии в России куда более позитивное, чем представление о России в Японии. Мы никак этому не противостоим и не информируем японцев. Подумать только: большинство опрашиваемых граждан Японии не знают даже, что Владивосток находится от них всего лишь в двух часах лёта. Они уверены, что Приморье – далекий северный сосед.

По словам Потапенко, при нынешней политике позиционирования Приморье может рассчитывать только на пожилых туристов из нецентральных районов Японии.

– Если мы хотим изменить эту тенденцию, то нам необходимо обратить внимание на целевую аудиторию из мегаполисов Японии, – добавил Потапенко. – Чтобы заинтересовать этих туристов, нужно поменять стратегию. О необходимости создания в крае качественной инфраструктуры – туалетов, указателей и так далее – мы говорим уже 20 лет, так что эту тему я даже поднимать не буду. Нужно, к примеру, создавать подходящие турпродукты. Я говорю о так называемых «скелетон-турах», которых нам катастрофически не хватает. Наши турпродукты рассчитаны на группы туристов, в то время как индивидуальным турам также необходимо уделять внимание.

Японские эксперты советуют Приморью позиционировать себя в качестве безопасного региона.

– Граждане Японии при выборе путешествия большое внимание обращают на его безопасность, – отметил вице-председатель NEANET (Организация продвижения транспортного коридора Северо-Восточной Азии) Мицухаси Икуо. – К сожалению, не так давно в Санкт-Петербурге произошел теракт, но в целом Россия до сих пор находится в списке лидеров среди безопасных стран для наших туристов.

Потенциал развития туристских отношений между Дальним Востоком России и Южной Кореей в ходе форума обсуждался с позиции предстоящей в 2018 году зимней олимпиады, которая пройдет в южнокорейском Пхенчхане. По словам экспертов, на рост туристических потоков из Южной Кореи в Приморье сильно рассчитывать в 2018 году не приходится.

– Тем не менее Владивосток при этом может занять выгодную позицию основной транзитной точки для путешественников-гостей Олимпиады, – отметила исполнительный директор Приморского регионального союза туриндустрии, председатель краевого Общественного экспертного совета по развитию туризма Ольга Гуревич. – Большое количество туристов пройдет через владивостокский Международный аэропорт. Нашим туркомпаниям выпадет возможность заинтересовать транзитных туристов короткими двух- и трехдневными программами в Приморье.

Эксперты отрасли из Китая с энтузиазмом рассматривают возможность дальнейшего развития туристских отношений с Приморьем. По словам китайских экспертов, большое внимание следует уделить развитию китайско-монгольско-российского экономического коридора.

– У всех трех стран большой туристический потенциал, – отметила младший научный сотрудник китайского Института исследований Северо-Восточной Азии Чжан Сюцзе. – Китай обладает развитой туристской инфраструктурой, однако степень его «открытости» средняя; Монголия, в свою очередь, открыта туризму, однако ее туристская инфраструктура нуждается в развитии; наконец, Дальний Восток России обладает огромным туристским потенциалом: его история, культура и природа уникальны. Но судя по тому, что ВВП России все еще лишь на 1,5% формируется туризмом, на туризм в стране не так уж рассчитывают.

Наладить контакт
Спортивный въездной туризм мог бы стать «золотой жилой» для Приморья, если бы спортивные организации края активнее взаимодействовали с заинтересованными странами, уверены эксперты.

– Если мы говорим о спортивном событийном туризме, о туризме болельщиков и спортсменов, то основная проблема в этой сфере – замкнутость наших отдельных спортивных организаций, которые проводят чемпионаты, турниры и первенства, – отметила кандидат экономических наук, директор ВГУЭС Галина Гомелевская. – А ведь кроме самых известных спортивных событий (ПримРинг, Ежегодный Международный ралли-рейд на аквабайках и другие) мы могли бы рекламировать туристам и большое количество других спортивных событий.

– Мы готовы стать посредниками между спортивными организациями Приморья и туристами из стран зарубежья, – отметил Константин Шестаков. – Это касается абсолютно всех спортивных организаций, многие из которых «варятся в собственном соку».