Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Drift Fishing: Two Sides of One Salmon - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Two sides of one salmon

Sakhalin fishermen protested the impending ban on drift-net fishing in Russia

Two sides of one salmon

The draft law on the total prohibition of drift-net fishing was submitted to the State Duma of the country. Amendments to the law "On Fisheries and the Conservation of Aquatic Bioresources" were introduced by the Federation Council Speaker Valentina Matvienko. If they are adopted, fishing for Pacific salmons in the exclusive economic zone, inland waters and the territorial sea of ​​the Russian Federation will be prohibited.

What is drift gear? This is the catch of fish by fishing vessels using smooth or, as they are often called, drift nets, which have the property of retaining fish that have touched them. Trying to pass through the net, the fish pulls the net mesh onto themselves to the fins, so it cannot move forward. When she tries to step back, she cannot take off her mesh. The cycle of the drift-fishing vessel consists of the following processes: making out nets, drifting, that is, the main process during which fish get tangled, sampling nets, freeing them from catch.

"The need to introduce a ban on the use of pelagic or smooth (drifter) networks on the routes of spawning migrations is caused by the fact that this leads to an unavoidable catch of mixed populations of different types of salmon, including spawning herds, which can lead to complete devastation of the specific spawning ground and, accordingly, To the cessation of fishing. Besides, drift-net fishing intercepts a significant part of salmon from Russian coastal enterprises, whose activity is based on fishing, and also directly damages the biological diversity of the marine ecosystem as a result of the death of seabirds and mammals, "the explanatory note to the bill says. The drafters recall that after the adoption of the UN General Assembly Resolution in 1991, drift-net fishing was banned outside the 200-mile zone of Russia, the US, Canada, Japan and the Republic of Korea.

The topic of the prohibition of drift-net fishing revealed contradictions between the two Far Eastern regions - the Kamchatka Territory and Sakhalin. Kamchatka fishermen do not hide that they are systematically lobbying the introduction of this ban from 2008. The Sakhalin citizens have responded with accusations of a dirty game: allegedly supporters of a controversial bill are trying to deprive competitors of the opportunity to extract especially valuable salmon - sockeye salmon and chinook salmon, which are in great demand both on the domestic and foreign markets. In Kamchatka there is a coastal fishing of this fish. But sockeye salmon - this is the main goal and those who are drift-net fishing Pacific salmon in the sea. There is an opinion that their Kamchatka fishermen, accustomed to regard this red fish as their own, are often perceived almost like poachers intercepting legitimate prey. In this logic, the appearance of a bill that should put an end to the drift-net fishing of salmon becomes another episode of competition for a valuable resource.

There is another "truth": the prohibition of drift-net fishing will deprive the work of Sakhalin fishermen, only about 500 people. Minister of Agriculture of Russia Nikolay Fedorov, being last week on a business trip on Sakhalin, acknowledged that the introduction of the ban is a practically settled matter. But in this case, there is a question of compensation for damage to companies that are carrying out drift-net fishing.

"Fishermen quotas for resources for drift-net fishing were acquired legally at auctions in 2010 year," said Andrei Kovalenko, an agent for the protection of entrepreneurs' rights in the Sakhalin region. "They have concluded agreements with the state that guarantee their work for ten years. And now, in the middle of this period, they are told that their fishing may be curtailed. This creates a dangerous precedent. "

"No honest fisherman should suffer," Nikolai Fyodorov said his position. - He received state guarantees until 2020 year? Hence, the state should keep its obligations. And to achieve this is our common joint task ".

However, at the moment, the draft law banning the drift-net fishing has been sent for public examination to the regions of Russia. Kamchatka approved it one of the first: the February 17 draft law was unanimously supported by the Presidium of the Legislative Assembly of the Kamchatka Territory, Vice-Speaker of the Deputy Corps Roman Granatov said.

"It was the Kamchatka deputies in 2008 who were the first to sound the alarm when the prospect of fixing quotas for drift-net companies for 10 years arose. Then in a few days more than 20 thousand signatures against drift-net fishing were collected, - Roman Granatov said. - After all, what is Japanese and domestic drift-net fishing? This is when smooth networks, which do not miss anything living, are blocked off entire coasts. And the fish simply does not come to spawn. The juvenile are dying. Without the possibility of reproduction, the population of the world's only valuable wild Kamchatka salmon is threatened with destruction. At present, 16 Russian and 35 Japanese driftolovov expose 1600 total kilometers of networks, closing the fish access to spawn. Than it is fraught? We all remember the consequences of the drifter catastrophe that erupted in the fifties of the 20 century. Then the Japanese driftolovs inflicted irreparable damage to the economy and the marine environment of the Far East, literally scraping the fish away from the approaches to Kamchatka. On the peninsula, 30 fishermen's collective farms were ruined, 25 was super-modern for those times fish cannery, 36 fish processing bases, 23 fish processing plant and 27 settlements. It took more than 25 years to restore the ecosystem and commercial salmon volumes. "

Today Kamchatka is the leader in salmon production. Here, a quarter of all Russian catches are mined, almost 100% of valuable fish species - chinooks and sockeye salmon are reproduced here. Dozens of modern fish processing plants have been built in the region in recent years, and more than 13 billion rubles have been invested.

"We are for a complete ban on drift-net fishing and we support the bill. All these years we are increasing the volume of fish processing on the shore, we are leaving from the sale of raw raw in the sea. Today, already 70% of the fish caught by our ships off the coast of Kamchatka, comes ashore. High-tech plants producing deep processing products are being built on the coasts of the region. In recent years, they have already built more than a dozen. This fish falls on the tables of Russians. And this is the employment of the population, the rise in the standard of living in small coastal villages, this allows us to consolidate the population in remote areas, "said Deputy Prime Minister and Minister of Fisheries of the Kamchatka Territory Vladimir Galitsyn. - Drift fishing is an advantageous trade. The cost of the minimum - the extracted fish is almost completely exported abroad. The order of 80% drifter sockeye goes to Japan, even without reaching the Russian shore. We are in favor of giving work to Russian shore enterprises. Almost all the fish that are caught by drift-net vessels are reproduced in Kamchatka. The state spends colossal resources on the work of the bodies of fish protection, on the protection of spawning grounds, on the reproduction of salmon in hatcheries. Fishing should be gentle and reasonable. And if we continue to block drifters' approaches to Kamchatka, the work of many enterprises on the Kamchatka coast, as well as the settlements themselves, can be closed. And the bill is no longer on hundreds, but on thousands of people. "



Sakhalin has something to answer. There, several companies are engaged in drift-net fishing of salmon, in which about 500 people work. They have their own weighty arguments in defense of this method of fishing. The catches of Pacific salmon on Sakhalin have been steadily growing in recent years. A dozen years ago in the Sakhalin region was considered a great success, if Putina brought 50 thousand tons of red fish. Today the catch of about 120 thousand tons is considered normal. According to Sakhalin fishermen, the salmon population is at the peak of the population, and there is no fatal damage to speak of. The share of drift-net fishing in the best years accounts for only 4-5 percent of the total catch of Pacific salmon in the exclusive economic zone of Russia. Due to the existing facilities with the help of drifters, it is impossible to cause fatal damage to the stocks of red fish, said Sergey Karepkin, Deputy Chairman of the Government of the Sakhalin Region, who oversees the fishing industry in the region.

"Domestic industry science does not hide that it does not have objective data that drift-net fishing causes any significant damage to the salmon population," said Sergey Karepkin. - All the frightening stories about drift-nets, supposedly destroying all living things, are based solely on information from foreign sources received from Western environmental organizations, which, as is well known, are far from always objective. Moreover, drift-net fishing is necessary. Today there are no other effective ways to determine the number of salmon in the sea, to make an accurate prediction of the catches in the forthcoming way. It is for this purpose that scientists regularly take part in expeditions using drift-nets, which are carried out by our Sakhalin fishermen. Without these forecasts, which science gives out, and the fishermen who conduct coastal fishing, can not normally plan their activities. "

As an illustration, Sergey Karepkin cited the scientific evaluation of drift-net fishing, published in 2009 by Dr. Oleg Gritsenko, Ph.D., head of the All-Russian Research Institute of Fisheries and Oceanography. He estimates that the damage to the ecosystem is not greater than the damage from any other fishing method if drift-net fishing is conducted in accordance with the current fishing rules. "The scientist even stressed that the creation of a negative image of drift-net fishing is primarily due to considerations of competition," Sergei Karepkin summed up, hinting at the supporters of the bill that have interests in the fish industry of Kamchatka.

“Those who are involved in the drift-net fishing know that almost 70-80% of seized fish are thrown away,” Kamchatka fish industry workers parry. “One currency-rich sockeye remains in the catch. Pink salmon, chum salmon and fish spoiled by drift nets are thrown overboard. There are statistics on the basis of which it is possible to make an elementary analysis: if in the general approaches of fish on the coast, pink salmon occupies about 80% of all salmon, then on drifter vessels it turns out that more than 70% of harvested salmon is sockeye. The figures themselves suggest the opposite - the drifter has a detrimental effect, so most fishermen oppose this barbaric fishery, ”said the chairman of the fishing farm named after him. Lenin Sergey Tarusov.

The Lenin collective farm is one of the oldest and largest fishing enterprises in Kamchatka. The company, which employs 2 thousands of fishermen, delivers the bulk of the fish to the shore, and after processing supplies products to the Russian market.

"Drifter sockeye - goes almost 100% for export, to Japan. The Russians do not see it. They do not know what is sockeye, but they know what pink salmon is, - said Sergey Tarusov. "We are confident that if the drifter is banned, salmon approaches will increase significantly." The coast will start to work normally, people will have stability. Our colleagues from Sakhalin recall that 500 Sakhalin fishermen, who work on drifters a month and a half a year, will be left without work. The fact that 20 thousand Kamchatka fishermen will be left without work as a result of drift-net fishing, they do not think. With drifters, people tomorrow will go to other ships, and in coastal settlements people live, they have nowhere to go. The beach can not be left without fish, it's just criminal. "

As another argument to the prohibition of drift-net fishing, Kamchatka fishermen refer to the figure: according to expert estimates, as a result of drift-net fishing, Russia annually loses more than 8 billion rubles in revenues, although all the fish destroyed and unchecked sockeye salmon could come ashore and work for the economy Coastal regions. As an example, the 2014 year is shown, when it was possible to achieve a drift-net reduction of just one month. As a result, much more salmon came to the eastern coast of Kamchatka to start fishing than in previous years.

While the Far Eastern territories are evaluating the bill, Rosrybolovstvo has begun to study in detail the problems of drift-net fishing. In late January, the Deputy Minister of Agriculture, the head of the Federal Agency for Fisheries, Ilya Shestakov, held an interdepartmental meeting on issues related to the drift-net fishing of Pacific salmon in the exclusive economic zone of Russia by domestic and foreign users. As a result, the Pacific Research Fisheries Center was instructed to provide a comprehensive analysis of the impact of driftnet fishing for Pacific salmon on the state of stocks of aquatic biological resources in the Russian EEZ. At the same time, the Rosrybolovstva Directorate should analyze the economic effect of the proposed measures for the fisheries complex of the Far East, as well as the legal aspects of the issue. Materials are now being prepared, "the Rosrybolovstvo reported.

It is already obvious that a heated debate will unfold around the bill. It is possible that his editorial staff will be corrected. The main task of the legislator in such conditions is to abstract from the interests of a specific fishing lobby and be guided only by the interests of the country's fisheries sector and by considerations of Russia's food security.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Две стороны одного лосося

Сахалинские рыбаки опротестовали грядущий запрет дрифтерного промысла в России

Две стороны одного лосося

Законопроект о полном запрете дрифтерного промысла внесен в Государственную Думу страны. Поправки к закону «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» внесены спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко. Если они будут приняты, под запрет попадет промысел тихоокеанских лососей в исключительной экономической зоне, внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации.

Что такое дрифтерный лов? Это добыча рыбы промысловыми судами с помощью плавных или, как их чаще называют, дрифтерных сетей, обладающих свойством задерживать прикоснувшихся к ним рыб. Пытаясь пройти сквозь сеть, рыба натягивает ячею сети на себя до плавников, поэтому не может перемещаться вперед. При попытке отойти назад она не может снять с себя ячеи. Цикл работы судна дрифтерного лова складывается из следующих процессов: выметывание сетей, дрейф, то есть основной процесс, в течение которого происходит запутывание рыбы, выборка сетей, освобождение их от улова.

«Необходимость введения законопроектом запрета на использование пелагических или плавных (дрифтерных) сетей на путях нерестовых миграций вызвано тем, что это приводит к неизбежному облову смешанных популяций разных видов лососей, в том числе и нерестового стада, что может привести к полному опустошению конкретного нерестилища и соответственно к прекращению промысла. Кроме того, дрифтерный промысел перехватывает значительную часть лососей у российских береговых предприятий, деятельность которых основывается на рыболовстве, а также наносит прямой ущерб биологическому разнообразию морской экосистемы в результате гибели морских птиц и млекопитающих», - говорится в пояснительной записке к законопроекту. Разработчики поправок напоминают, что после принятия Резолюции Генассамблеи ООН в 1991 году, дрифтерный промысел был запрещен за пределами 200-мильной зоны России, США, Канады, Японии и Республики Кореи.

Тема запрета дрифтерного промысла обнажила противоречия между двумя дальневосточными регионами – Камчатским краем и Сахалином. Камчатские рыбопромышленники не скрывают, что систематически лоббируют внедрение этого запрета с 2008 года. Сахалинцы ответили обвинениями в нечистоплотной игре: якобы сторонники спорного законопроекта пытаются лишить конкурентов возможности добывать особо ценного лосося – нерку и чавычу, пользующихся большим спросом как на внутреннем, так и на внешнем рынке. На Камчатке ведется береговой лов этой рыбы. Но нерка – это главная цель и тех, кто ведет дрифтерный промысел тихоокеанских лососей в море. Есть мнение, что их камчатские рыбопромышленники, привыкшие считать эту красную рыбу «своей», нередко воспринимают почти как браконьеров, перехватывающих законную добычу. В этой логике появление законопроекта, который должен поставить крест на дрифтерном промысле лососей, становится очередным эпизодом конкурентной борьбы за ценный ресурс.

Есть еще одна «правда»: запрет дрифтерного промысла лишит работы сахалинских рыбаков, всего около 500 человек. Министр сельского хозяйства России Николай Федоров, находясь на прошлой неделе в командировке на Сахалине, признал, что введение запрета – дело практически решенное. Но в этом случае возникает вопрос о компенсации ущерба компаниям, ведущим дрифтерный промысел.

«Рыбопромышленники квоты на ресурсы для дрифтерного промысла приобрели законным путем на аукционах в 2010 году, - сказал уполномоченный по защите прав предпринимателей в Сахалинской области Андрей Коваленко. – Они заключили с государством договоры, которые гарантируют им работу в течение десяти лет. И сейчас, в середине этого срока, им говорят, что их промысел может быть свернут. Это создает опасный прецедент».

«Ни один добросовестный рыбак пострадать не должен, - сообщил свою позицию Николай Федоров. - Он получил государственные гарантии до 2020 года? Значит, государство должно свои обязательства сдержать. И добиться этого - наша общая совместная задача».

Тем не менее, в данный момент законопроект о запрете дрифтерного промысла направлен на общественную экспертизу в регионы России. Камчатка одобрила его одной из первых: 17 февраля проект закона единогласно поддержал Президиум Законодательного Собрания Камчатского края, сообщил вице-спикер депутатского корпуса Роман Гранатов.

«Именно камчатские депутаты в 2008 году первыми забили тревогу, когда возникла перспектива закрепления квот за дрифтерными компаниями на 10 лет. Тогда за несколько дней было собрано больше 20 тысяч подписей против дрифтерного промысла, - сказал Роман Гранатов. - Ведь что такое японский и отечественный дрифтерный промысел? Это когда плавными сетями, которые не пропускают ничто живое, перегораживаются целые побережья. И рыба просто не приходит на нерест. Гибнет молодь. Без возможности воспроизводства популяция единственного в мире ценнейшего дикого камчатского лосося оказывается под угрозой уничтожения. В настоящее время 16 российских и 35 японских дрифтероловов выставляют всплошную 1600 километров сетей, закрывая рыбе доступ на нерест. Чем это чревато? Мы все помним последствия дрифтерной катастрофы, разразившейся в пятидесятых годах 20 века. Тогда японские дрифтероловы нанесли непоправимый урон экономике и морской среде Дальнего Востока, буквально выгребая рыбу еще на подходах к Камчатке. На полуострове разорились 30 рыболовецких колхозов, было закрыто 25 суперсовременных по тем временам рыбоконсервных заводов, 36 рыбоперерабатывающих береговых баз, 23 рыбокомбината и 27 поселков. На восстановление экосистемы и промысловых объемов лосося понадобилось более 25 лет».

Сегодня Камчатка – лидер по объему добычи лососей. Здесь добывают четверть всех российских уловов, здесь воспроизводится практически 100% ценных видов рыб – чавычи и нерки. За последние годы в крае построены десятки современных заводов по переработке рыбы, инвестировано более 13 млрд рублей.

«Мы за полный запрет дрифтерного промысла и поддерживаем законопроект. Все эти годы мы наращиваем объем переработки рыбы на берегу, уходим от продажи необработанного сырца в море. Сегодня уже 70% рыбы, добытой нашими судами у берегов Камчатки, приходит на берег. На побережьях края строятся высокотехнологичные заводы, выпускающие продукцию глубокой переработки. За последние годы их построено уже более полутора десятков. Эта рыба попадает на столы россиян. А это и занятость населения, рост уровня жизни в небольших прибрежных селах, это позволяет закрепить население в удаленных районах, - заявил заместитель Председателя Правительства – министр рыбного хозяйства Камчатского края Владимир Галицын. - Дрифтерный лов – выгодный промысел. Затрат минимум – добытую рыбу практически в полном объеме сдают за рубеж. Порядка 80% дрифтерной нерки уходит в Японию, даже не доходя до российского берега. Мы выступаем за то, чтобы давать работу российским береговым предприятиям. Практически вся рыба, которую вылавливают дрифтерными судами, воспроизводится на Камчатке. Государство тратит колоссальные средства на работу органов рыбоохраны, на защиту нерестилищ, на воспроизводство лосося на рыбоводных заводах. Промысел должен быть щадящим и разумным. А если мы будем и впредь дрифтерами перекрывать подходы рыбы к Камчатке, то работу многих предприятий на камчатском побережье, как и сами поселки, можно будет закрывать. И счет здесь уже не на сотни, а на тысячи человек».

Сахалину есть что ответить. Там дрифтерным промыслом лосося занимаются несколько компаний, в которых работают около 500 человек. У них свои веские аргументы в защиту этого способа лова. Уловы тихоокеанских лососей на Сахалине в последние годы устойчиво растут. Еще десяток лет назад в Сахалинской области считалось большой удачей, если путина приносила 50 тысяч тонн красной рыбы. Сегодня улов около 120 тысяч тонн считается нормальным. По словам сахалинских рыбаков, популяция лососей находится на пике численности, и ни о каком фатальном ущербе говорить не приходится. На долю дрифтерного промысла в лучшие годы приходится всего 4-5 процентов общего улова тихоокеанских лососей в исключительной экономзоне России. В силу существующих мощностей с помощью дрифтеров невозможно причинить фатальный ущерб запасам красной рыбы, считает заместитель председателя правительства Сахалинской области Сергей Карепкин, курирующий рыбную отрасль региона.

«Отечественная отраслевая наука и не скрывает, что не располагает объективными данными о том, что дрифтерный лов наносит сколько-нибудь значительный ущерб популяции лосося, - сказал Сергей Карепкин. – Все пугающие рассказы о дрифтерных сетях, якобы уничтожающих все живое, основаны исключительно на сведениях из зарубежных источников, полученных от западных экологических организаций, которые, как известно, далеко не всегда объективны. Более того, дрифтерный лов необходим. Сегодня нет других действенных способов определить численность лосося в море, сделать точный прогноз уловов в предстоящую путину. Именно с этой целью ученые регулярно принимают участие в экспедициях с применением дрифтерных сетей, которые проводят наши сахалинские рыбаки. Без этих прогнозов, которые выдает наука, и сами рыбаки, которые ведут прибрежный промысел, не смогут нормально планировать свою деятельность».

В качестве иллюстрации Сергей Карепкин привел научную оценку дрифтерного промысла, опубликованную в 2009 году доктором наук, руководителем всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии Олегом Гриценко. По его оценкам, ущерб экосистеме не выше ущерба от любого другого способа ловли, если дрифтерный промысел ведется в соответствии с действующими правилами рыболовства. «Ученый даже подчеркнул, что создание негативного представления о дрифтерном промысле обусловлено в первую очередь соображениями конкурентной борьбы», - резюмировал Сергей Карепкин, намекнув на сторонников законопроекта, имеющих интересы в рыбной отрасли Камчатки.

«Те, кто участвует в дрифтерном промысле, знают, что практически 70-80% изъятой рыбы выбрасывается», - парируют камчатские рыбопромышленники. «В улове остается одна валютоемкая нерка. Горбуша, кета и рыба, испорченная дрифтерными сетями, выбрасывается за борт. Есть статистика, исходя из которой можно сделать элементарный анализ: если в общих подходах рыбы на побережье горбуша занимает порядка 80% всего лосося, то на дрифтерных судах получается, что больше 70% добываемого лосося - это нерка. Сами цифры говорят об обратном - дрифтер оказывает пагубное воздействие, поэтому большинство рыбаков выступают против этого варварского промысла», - уверен председатель рыболовецкого Колхоза им. Ленина Сергей Тарусов.

Колхоз имени Ленина - одно из старейших и крупнейших рыболовецких предприятий Камчатки. Компания, в которой трудятся 2 тысячи рыбаков, доставляет основную часть рыбы на берег, а после переработки поставляет продукцию на российский рынок.

«Дрифтерная нерка – идет почти 100% на экспорт, в Японию. Россияне ее и не видят. Они не знают что такое нерка, зато знают, что такое горбуша, - рассказал Сергей Тарусов. - Мы уверены, если дрифтер запретят, подходы лосося значительно увеличатся. Берег начнет нормально работать, у людей будет стабильность. Наши коллеги с Сахалина вспоминают, что 500 сахалинских рыбаков, которые полтора месяца в году трудятся на дрифтерах, останутся без работы. О том, что 20 тысяч камчатских рыбаков останутся без работы в результате дрифтерного промысла, они не думают. С дрифтеров люди завтра перейдут на другие суда, а в прибрежных поселках люди живут, им идти некуда. Берег нельзя оставлять без рыбы, это просто преступно».

В качестве еще одного аргумента к запрету дрифтерного лова камчатские рыбаки называют цифру: по расчетам экспертов, в результате дрифтерного промысла Россия ежегодно теряет доходов на сумму свыше 8 млрд рублей, хотя вся уничтоженная рыба и бесконтрольно изымаемая нерка могли бы прийти на берег и работать на экономику прибрежных регионов. Как пример приводится 2014 год, когда удалось добиться сокращения дрифтерной путины всего на один месяц. В результате к началу промысла на восточное побережье Камчатки подошло существенно большее количество лососей, чем в предыдущие годы.

Пока дальневосточные территории оценивают законопроект, в Росрыболовстве приступили к детальному изучению проблем дрифтерного промысла. В конце января заместитель Министра сельского хозяйства страны, глава Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков провел межведомственное совещание по вопросам, связанным с дрифтерным промыслом тихоокеанских лососей в исключительной экономической зоне России отечественными и иностранными пользователями. В результате «Тихоокеанскому научно-исследовательскому рыбохозяйственному центру дано поручение предоставить всесторонний анализ влияния дрифтерного промысла тихоокеанских лососей на состояние запасов водных биоресурсов в ИЭЗ России. Управления Росрыболовства при этом должны провести анализ экономического эффекта от предлагаемых мер для рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока, а также юридических аспектов вопроса. Материалы сейчас подготавливаются», - сообщили в Росрыболовстве.

Уже сейчас очевидно, что вокруг обсуждения законопроекта развернутся жаркие дебаты. Не исключено, что его редакция будет корректироваться. Главная задача законодателя в таких условиях - абстрагироваться от интересов конкретного рыбацкого лобби и руководствоваться лишь интересами рыбохозяйственного сектора страны и соображениями продовольственной безопасности России.