Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Ecology is a priority

Asachinsky GOK - at a new stage of development

Ecology is a priority

Trans Siberian Gold (TSG) expects to put into commercial operation a second mine at the Asachinskoye deposit in the Kamchatka Territory by the end of the year. The process by which the new facility will operate can be called advanced in terms of novelty for the Asachinsky GOK and breakthrough in terms of environmental concerns. Acting director of the enterprise Igor Yanko told EastRussia about the upcoming innovations at the mine and in general about the work of the plant in Kamchatka.

- Igor Viktorovich, what have you already named the new mine? What power is it designed for?

- A new mine is being created to mine the recently explored vein No. 25, which, in accordance with the geological prospecting documentation, is called "Boomerang": the top view of the ore body in sectional shape in part resembles this simple hunting weapon - the boomerang - with the help of which ancient people in many parts of the world of our planet they earned food for themselves, fed their children, their relatives, loved ones and their tribes. The new mine on the Boomerang vein is designed for a design capacity of up to 200 thousand tons of ore per year. Production will grow from year to year, ranging from 40 thousand tonnes of ore in 2020 to 200 thousand tonnes of ore in 2023-24 and beyond.

Vein 25 reserves were approved in 2017. Today, we continue exploration work there and expect that the balance reserves of the mineral resource will be significantly increased in 2021.

- Please tell us more about the new technology that is being introduced at the mine?

- We are introducing a system for the development of an ore body by layer excavation with backfilling of the worked out space, which is the safest, most productive and environmentally friendly method of underground mining. This method is fully consistent with modern international practice. It provides for the use of waste rocks obtained in the process of carrying out underground mine workings as filling material to fill the worked-out space formed at the place of excavation of the ore vein. This minimizes the impact on the environment by reducing the associated mining of waste rock together with the extraction of ore, reduces the loss of minerals in the depths, the cost of fuel for the removal of waste rock to the earth's surface, respectively, the atmosphere pollution by exhaust gases. But the main factor that tilted the choice of mining technology in favor of the layered system is that the used backfill material - waste rocks - is an alternative replacement for the mineral removed from the bowels, which contributes to maintaining a balance in the bowels of our field and on the earth's surface, eliminating negative impact mining operations on natural objects located within the boundaries of the license area. The method is also more productive, thanks to the use of specialized drilling rigs and mobile equipment instead of hand-held drilling tools. Reducing manual labor also increases safety during work.

- What technology is used to develop the reserves of the existing Asachinsky mine?

- The company develops the reserves of the Asachinsky mine - veins Nos. 1, 2, 3 and 4 - by the underground method. Here we use the traditional mining method - with the ore magazineing system in blocks of 50 by 50 meters, divided into so-called "stores". Mining operations are carried out manually using portable rock drilling rigs.

I would especially like to note that it is the underground method of developing deposits of any minerals, being the most expensive in comparison with the more common open-cut mining method in the mining industry, which is characterized by a much lower impact on the environment. The "subway" has an absolutely point effect on the earth's surface, lower specific indicators for waste disposal and land disturbance.

- When do you plan to complete the operation of the Asachinsky mine?

- TSG has been operating the Asachinsky mine since 2011. During this time, the company has extracted about 10 tons of gold and almost 20 tons of silver. The reserves of the Asachinskaya vein are nearing completion and will last for another two years. After that, the territory of production sites and industrial facilities will be reclaimed. The land reclamation procedure was laid down in the project for the construction of the facility. We are obliged, in accordance with the design documentation that has passed the state environmental expertise, to completely eliminate traces of economic activity and restore the natural landscape.

- Auxiliary infrastructure - the tailing dump of the gold recovery plant, the settling pond will also be liquidated?

- No, they will continue to serve for the development of a new mine on vein No. 25. The tailings dump is not just a warehouse for waste slurry - tailings, but a complex hydraulic structure, the bottom of which is lined with a special geomembrane - a heavy-duty expensive film that excludes liquid residues used in the process of crushing and crushing of rock mass from entering the river and groundwater. At the same time, slurry, rendered harmless to environmental standards, flows into the tailing dump, and chemical solutions return to the technological process in a closed cycle. 

Now the first map of the tailings storage is completely filled with dry tailings, which we plan to recycle. Thus, we will significantly reduce the volume of previously received waste, reduce the area occupied by the maps of tailings. It is also a world-class advanced technology, and our company is ready to invest in improving ore processing technology.

The second map is only partially occupied by production tailings. Process water is pumped from it for recycling water supply to the factory.

At present, the production and technological services of the gold recovery plant, together with the design institute JSC "Irgiredmet" (Irkutsk), have performed pre-design studies and technical and economic calculations for the development of a new tailing management technology at our enterprise - storage of tailings in the form of filtration cake. The pulp, which has passed the decontamination process, will enter the press filter to extract liquid for the technological needs of the factory, the dry residue - cake - will be transported to warehouses, as well as to the excavation space of underground mine workings. That is, the dry rock will return to the places from which it was mined and taken out several weeks earlier. Here is such a waste-free production!

A settling pond that collects groundwater from the mine will also be used for the new mine. In addition to the existing settling pond, we are ready for the construction of new facilities for the treatment of mine water in 2020-2021. Design solutions for these objects this summer have already received a positive conclusion of non-state expertise. New treatment facilities for industrial effluents are designed to increase the throughput of the water treatment facility and improve the degree of mine water treatment, the volumes of which will increase during the development of the new mine, but later, in the process of developing reserves and decommissioning the Asachinsky mine, they will stabilize at the design level. By the way, the MPC in water samples taken at the horizons of the Asachinsky mine is several times less than the allowable ones according to the standards of the Amur BWU. Confirmation of this fact, established on the basis of laboratory analysis data, are ducks, which have chosen the settling pond and the filtration channels leading to it for their habitation.

- How much does TSG invest in environmental programs?

- Over the past 3 years, the company has allocated over 170 million rubles to environmental projects. In addition to the above projects in terms of improving the environmental situation at the Asachinskoye field by forces and at the expense of the mine, a solid waste storage landfill was built in 2019, again in accordance with the project documentation developed earlier and received a positive conclusion of the federal level expertise. Currently, the landfill is undergoing the process of coordinating its activities with state regulatory authorities.

We constantly monitor the state of the tailings facilities and other hydraulic structures in order to prevent negative impact on water and land resources, flora and fauna. For an independent assessment of the safety of hydraulic structures, we engage internationally recognized engineering companies. For example, the results of a tender for the audit of hydraulic structures were recently announced. The international SRK Consulting was recognized as the winner.

TSG shares are traded on the AIM London Stock Exchange. Today, increased attention to the environmental performance of projects is becoming characteristic of investment banks and other investors. When placing securities on stock exchanges, corporate environmental practices affect their value. It is worth considering that the environmental and sanitary standards and norms of the EU are considered the most stringent and most perfect in the world. That is why TSG in its attitude to the environment follows not only Russian, but also the strictest international standards.

 

Reference: located 160 km from Petropavlovsk-Kamchatsky, almost 40 km from the Pacific Ocean, in the central part of the Asachinsky volcano-tectonic structure, the Asachinsky GOK is one of the main and most modern in Kamchatka. Trans Siberian Gold has invested over $ 200 million in this creation and development. Total deductions to the Russian budget and off-budget funds amounted to 3,7 billion rubles, of which 1,9 billion to the regional budget of the Kamchatka Territory. By the end of 2019, the company extracted 1,4 tons of gold from the Asachinskoye deposit.

September 21: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Экология в приоритете

Асачинский ГОК – на новом этапе развития

Экология в приоритете

Транс Сибириан Голд (ТСГ) до конца года рассчитывает ввести в промышленную эксплуатацию второй рудник на Асачинском месторождении в Камчатском крае. Процесс, по которому будет работать новый объект, можно назвать передовым с позиции новизны для Асачинского ГОКа и прорывным с точки зрения заботы об экологии. О готовящихся нововведениях на руднике и в целом о работе комбината на Камчатке корреспонденту EastRussia рассказал исполняющий обязанности директора предприятия Игорь Янко.

– Игорь Викторович, как вы уже назвали как-то новый рудник? На какую мощность он рассчитан?

– Новый рудник создается для отработки недавно разведанной жилы №25, которая, в соответствие с геологоразведочной документацией, называется "Бумеранг": вид сверху рудного тела в разрезе по форме отчасти напоминает это нехитрое орудие охоты – бумеранг – с помощью которого древние люди во многих уголках нашей планеты добывали себе пропитание, кормили своих детей, своих родных, близких и свои племена. Новый рудник на жиле "Бумеранг" запроектирован на проектную мощность до 200 тысяч тонн руды в год. Производство будет от года к году расти, начиная от 40 тысяч тонн руды в 2020 году до 200 тысяч тонн руды в 2023-24 годах и далее.

Запасы жилы №25 были утверждены в 2017 году. Сегодня мы продолжаем на ней геологоразведочные работы и ожидаем, что балансовые запасы полезного ископаемого будут значительно увеличены в 2021 году.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее о новой технологии, которая внедряется на руднике?

– Мы внедряем систему разработки рудного тела слоевой выемкой с закладкой выработанного пространства, которая является наиболее безопасным, производительным и экологичным способом подземной разработки месторождений. Этот метод полностью отвечает современной международной практике. Он предусматривает использование пустых пород, получаемых в процессе проведения подземных горных выработок, в качестве закладочного материала для заполнения выработанного пространства, образовавшегося по месту выемки рудной жилы. Это минимизирует воздействие на окружающую среду за счет снижения попутной отбойки пустых пород совместно с добычей руды, снижает потери полезного ископаемого в недрах, расходы на топлива для вывоза пустых пород на земную поверхность, соответственно, загрязнение атмосферы выхлопами отработанных газов. Но главным фактором, склонившем выбор технологии отработки в пользу слоевой системы, - это то, что используемый закладочный материал – пустые породы – является альтернативной заменой изъятого из недр полезного ископаемого, что способствует соблюдению баланса в недрах нашего месторождения и на земной поверхности, исключению негативного воздействия горных работ на природные объекты, расположенные в границах лицензионного участка. Метод также является более продуктивным, благодаря применению специализированных буровых станков и самоходного оборудования вместо ручного бурового инструмента. Сокращение ручного труда также повышает безопасность проведения работ.

– А по какой технологии идет отработка запасов существующего рудника "Асачинский"?

– Компания разрабатывает запасы рудника "Асачинский" - жилы №№ 1, 2, 3 и 4 - подземным способом. Здесь мы используем традиционный метод выемки - с системой магазинирования руды в блоках 50 на 50 метров, поделенных на так называемые "магазины". Добычные работы выполняются ручным способом с использованием переносных буровых перфораторных установок.

Особо хочется отметить, что именно подземный способ разработки месторождений любых полезных ископаемых, являясь наиболее затратным по сравнению с более распространенным в горнорудной отрасли открытым способом добычи, характеризуется гораздо меньшим влиянием на окружающую среду. У "подземки" абсолютно точечное воздействие на земную поверхность, более низкие удельные показатели по размещению отходов и нарушению земель.

– Когда вы планируете завершить эксплуатацию рудника "Асачинский"?

– ТСГ эксплуатирует Асачинский рудник с 2011 года. За это время компания извлекла порядка 10 тонн золота и почти 20 тонн серебра. Запасы Асачинской жилы подходят к завершению, их хватит еще на два года. После этого территория производственных площадок и промышленных объектов будет рекультивирована. Процедура рекультивации земель была заложена еще в проекте строительства объекта. Мы обязаны, в соответствие с проектной документацией, прошедшей государственную экологическую экспертизу, полностью ликвидировать следы хозяйственной деятельности и восстановить природный ландшафт.

– Вспомогательная инфраструктура – хвостохранилище золотоизвлекательной фабрики, пруд-отстойник также будут ликвидированы?

– Нет, они будут служить дальше для развития нового рудника на жиле №25. Хвостохранилище — это не просто склад для отработанной пульпы – хвостов обогащения, а сложное гидротехническое сооружение, дно которого выстелено специальной геомембраной — сверхпрочной дорогостоящей пленкой, исключающей попадание в реку и грунтовые воды остатков жидкостей, использовавшихся в процессе дробления и измельчения горной массы. При этом в хвостохранилище стекает обезвреженная до природоохранных норм пульпа, а химические растворы возвращаются в технологический процесс по замкнутому циклу. 

Сейчас первая карта хвостового хранилища полностью заполнена сухими хвостами, которые мы планируем пустить на повторную переработку. Тем самым мы в разы снизим объемы ранее полученных отходов, сократим площади, занятые под карты хвостохранилищ. Это также является передовой технологией мирового уровня, и наша компания готова инвестировать в совершенствование технологии переработки руды.

Вторая карта занята производственными хвостами переработки только частично. Технологическую воду с нее закачивают для оборотного водоснабжения фабрики.

В настоящее время производственная и технологическая службы золотоизвлекательной фабрики совместно с проектным институтом АО "Иргиредмет" (г.Иркутск) выполнили предпроектные проработки и технико-экономические расчеты по освоению на нашем предприятии новой технологии управления хвостообразованием – складирование хвостов в виде кека фильтрации. Пульпа, прошедшая процесс обезвреживания, будет поступать в пресс-фильтр для извлечения жидкости на технологические нужды фабрики, сухой остаток - кек - будем вывозить на склады, а также в выемочное пространство подземных горных выработок. То есть породный сухой штыб будет возвращаться в места, откуда был добыт и вывезен несколькими неделями ранее. Вот такое безотходное производство!

Пруд-отстойник, который собирает грунтовые воды из шахты, также будет использован для нового рудника. Помимо действующего пруда-отстойника, мы готовы к строительству в 2020-2021 годах новых сооружений для очистки шахтных вод. Проектные решения по этим объектам нынешним летом уже получили положительное заключение негосударственной экспертизы. Новые очистные сооружения производственных стоков призваны увеличить пропускную способность водоочистного объекта и повысить степень очистки шахтных вод, объемы которых увеличатся в период развития нового рудника, но в дальнейшем, в процессе отработки запасов и вывода из эксплуатации рудника "Асачинский", стабилизируются на проектном уровне. Кстати, ПДК в пробах воды, которые отбирают на горизонтах рудника "Асачинский", в разы меньше допустимых по нормативам Амурского БВУ. Подтверждением этому факту, установленному на данных лабораторных анализов, являются утки, которые облюбовали пруд-отстойник и ведущие к нему фильтрационные каналы для своего обитания.

– Сколько ТСГ вкладывает в экологические программы?

– За последние 3 года компания направила на природоохранные проекты свыше 170 млн рублей. Помимо вышеперечисленных проектов в части улучшения экологической обстановки на Асачинском месторождении силами и за счет средств рудника, в 2019 году построен полигон складирования ТБО, опять же в соответствие с разработанной ранее и получившей положительное заключение экспертизы федерального уровня проектной документацией. В настоящее время полигон проходит процесс согласования своей деятельности в государственных контролирующих органах.

Мы постоянно осуществляем мониторинг состояния хвостового хозяйства и других гидротехнических сооружений, чтобы предотвратить негативное воздействие на водные и земельные ресурсы, растительный и животный мир. Для независимой оценки безопасности гидротехнических сооружений мы привлекаем признанные во всем мире инженерные компании. Например, недавно подведены итоги тендера на аудит гидротехнических сооружений. Победителем признана международная SRK Consulting.

Акции ТСГ торгуются на площадке AIM Лондонской фондовой. Сегодня повышенное внимание к экологическим показателям проектов становится характерным и для инвестиционных банков и других инвесторов. При размещении ценных бумаг на фондовых площадках корпоративная экологическая практика влияет на их стоимость. Стоит учесть, что экологические и санитарные стандарты и нормы ЕС считаются самыми строгими и наиболее совершенными в мире. А потому ТСГ в своем отношении к экологии следует не только российским, но и самым строгим международным стандартам.

 

Справка: расположенный в 160 км от Петропавловска-Камчатского, почти в 40 км от Тихого океана, в центральной части Асачинской вулкано-тектонической структуры, Асачинский ГОК является одним из основных и самых современных на Камчатке. В это создание и развитие Транс Сибириан Голд инвестировала свыше 200 млн долларов. Совокупные отчисления в бюджет России и внебюджетные фонды составили 3,7 млрд рублей, из них в региональный бюджет Камчатского края – 1,9 млрд. По итогам 2019 года компания извлекла из руды Асачинского месторождения 1,4 тонны золота.

28 сентября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика