Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
The manager of the Kamchatka branch of Sberbank Sergei Latyshev on business development - EastRussia |

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Ecosystem of Sberbank is a big step towards the future

The manager of Kamchatka branch of Sberbank Sergey Latyshev on business development

Buy clothes or food, pay for a kindergarten, buy air tickets or insurance, choose an apartment of interest and apply for a mortgage, pay for various services- all in one click and in one place through the phone or computer, without leaving home or rising from the bed. This is already a reality, not a distant future. And all thanks to the emerging "Ecosystem" of Sberbank, the platform of which is in the process of implementation and functional filling and will only grow in the coming years, increasing all the new services, and those that are specific to you, not your neighbor, as the bank is already well known your interests and needs. More details on how the new system will work, designed to help and develop business, we talked with the manager of the Kamchatka branch of Sberbank Sergey Latyshev.

Ecosystem of Sberbank is a big step towards the future
- Sergey Yuryevich, today banks have entered completely into our lives - all payments go through banking systems, salaries, benefits are transferred to cards, the turnover of cash is decreasing every day. What are banks for us today and what do they know about us?

- The bank is the only institution that has information about the client completely - from the date of birth, to preferences and displacements. That is, by the way the client uses the card, the bank knows where it is located. According to what payments he makes, the bank determines the preferences of the client. A person pays for a kindergarten, then the bank understands that a person has children. He pays for a rented apartment - the bank knows that there is no home. It is paid by a card in public transport - it can be assumed that there is no own car ... That is, the bank has the most complete information about the client.

But the key point is that this information needs to be shifted to data. The bank has information, but not always data. That is, the data is that array of transactions, calls and transactions that can be shifted into the future into a specific product offer to a particular client. Offer him a product specifically for him and at a specific point in time and when he needs this service, including not banking. Because now we understand that the development of the traditional banking business is a utopia. The bank must be a technology company with a banking license, which involves not only the conduct of a classical banking operation (loans, deposits, transfers, etc.), but also those products and services that the bank does not provide today: communications, medicine, online payments, insurance, storage of data, etc.

Is the bank developing its Ecosystem? What is it and how will it work?

- The development strategy of Sberbank up to 2020 assumes the creation of the Ecosystem. This is a network of organizations - service providers, who concentrate around one site to provide the maximum amount of services for a particular client. For example, to make it clear, Apple at one time went on the way to "Ecosystem" and created the App Store. As before, the manufacturer of a computer game could reach every correct client? This in principle was very difficult, it was necessary to have separate sales channels, communications with consumers in terms of updates and new versions, advertising, elimination of defects and so on. Apple created this system only 10 years ago, but now there are more than 1,5 million applications. Apple's this "Ecosystem" has shortened the road between the client and the developer as much as possible.

Sberbank is on the same path. If we have more than 85 million consumers - our customers, which we all know, on the basis of the Sberbank platform, respectively, we can create this system and offer to other participants - any of our partners can reach the client as quickly as possible.

"What kind of access?" What will the customers receive from this system?

- If we see that there is not enough money on the customer's card - to offer him a premium car does not make sense, if on the contrary there is - then you can offer expensive services. If a person pays for a kindergarten - he has an offer for auto payments, cumulative insurance of children. If he often goes to the pharmacy - you can access organizations that provide medical services, for example, an appointment with a doctor. Now through the Savings Bank you can register and on the site of the State Service.

- That is an individual selection of the most necessary. How can this be achieved?

- Sberbank works directly and is in touch with the client. Yes, all companies have customers, but, for example, the sausage manufacturer does not know them in person, as there are too many middlemen between him and the end user. And we know. Our identification system is even more complete than that of Apple, which sees customers only on ID-keys, and we see every person in person. You, for example, when you go to Sberbank-online - the system greets you by name. She already knows you.

Our goal is to transfer this information about the client to the data and enable us to create such a platform to which our partners, sellers and service providers will be able to connect in the future.

- How will it look physically?

- Come to the Savings Bank-online and see there providers of various services - medical, state, telecommunications, etc. That is, if we know that you often travel, the system will offer you hotel reservations, discounts on air tickets - the system will come exactly from your preferences.

- What services can you get in the Ecosystem of Sberbank now?

- There is a telecom, medicine. Sberbank has recently received permission from the FAS to establish a joint company with Yandex.Money. There is an online ticket office for small businesses. There is a "DomKlik" - a service for the selection and purchase of real estate. This is a competitor for real estate agencies, which already has millions of users. And the whole Ecosystem will be constantly replenished as the platform improves ...



- That is, the final term of the project in principle does not exist?

- It does not exist. It is a constantly evolving system, and constantly it will be filled and improved.

- How do you think this "Ecosystem" will help entrepreneurs in the development of their business?

- Now many entrepreneurs do not know how to quickly, cheaply and qualitatively reach their customers. And this system will allow it to do. We understand that people are now going deeper into the digital field. Therefore now it is already necessary to find tools of access to the client not physical, but electronic. Who will quickly understand that this way is more effective, that in the future will develop, and who does not understand that the preferences of people have changed, then they will have to leave the market.

Here, too, you can give fairly well-known examples. The company Nokia. She did not understand that the market and preferences of people are changing, although they occupied a huge share of the communications market. Time has changed, but the company does not exist ... So Kodak did not realize that it's time to move to the figure, and the whole ideology with film cameras went into oblivion.

Therefore, we are now proposing companies to follow the changes, and perhaps even a step ahead, in order not only to retain their business, but also to get an incentive to develop.

- How much time do companies have? How quickly will the market change, how quickly do companies need to re-orient themselves in order not to repeat the fate of the brands you mentioned?

- It is difficult to judge, it all depends on the industry. If we talk about real estate - it can happen very quickly. Everything is already in electronic form and soon real estate agencies may not be needed. If trade in exclusive goods - it can live longer ...

- How much will the ecosystem be accessible to small businesses?

- Everything will depend on how the platform will develop and how many participants it will be able to pull. It is necessary to test. But the technology itself should allow many connections due to cloud storage technologies. I think that Sberbank will follow the path of broad access for both customers and partners. We are now taking the first steps.

"With such great content and opportunities, I think everyone will have a cybersecurity issue for a new project ...

- Development of such a system without the implementation of cybersecurity is not possible. Here we also have a lot of work planned. The Bank's strategy also specifies technological leadership - there the first point is the reliability and efficiency of the system. And everything is done in order to maximally secure the client. Despite the fact that cyberattacks on various electronic systems occur daily, 99,9% of them fight back. At the same time, I note that the physical storage of money (cash) is not a safer way to save funds. Cards can be more reliable.

- With the introduction of the new system, how will the structure of the bank work with clients in your offices, it's not a secret that many are still on "You" with gadgets and the Internet?

- We now have an amazing thing going on - on the one hand, we see a steady increase in the number of users of mobile applications (remote service channels), and on the other hand, the physical flow to our network does not fall. While we are developing in two directions, but still in the course of time everything will be inclined towards digital technologies. But there will be people who will continue to use cash, so we will develop both branches. This is the client's choice - if someone understands and feels that it is necessary to go into the digital field - we will give him such an opportunity, if someone is not ready for it - we will keep for him the former services.

- Is Sberbank afraid of the competition Ecosystem?
- It is difficult to create an "Ecosystem" if there are not a large number of users. If the manufacturer bought 1 thousand of goods, or he has a small client base, then there is no point in creating "Ecosystems". But the main thing is who will act first. Sberbank has already begun. But others also have attempts. However, we set ourselves the task to create and connect the main volumes of the platform before the year 2020. Anyone who already follows us will already be behind.

- Define the main task of the Ecosystem.
- To be successful tomorrow, you need to start doing something today .. and do it faster - create for the client what he needs.

Published in the magazine "Everything for Business", Kamchatka Krai

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Экосистема» Сбербанка — большой шаг навстречу будущему

Управляющий камчатского отделения «Сбербанка» Сергей Латышев о развитии бизнеса

Купить одежду или продукты питания, заплатить за детский сад, приобрести авиабилеты или страховку, выбрать интересующую квартиру и подать заявку на ипотеку, оплатить различные услуги— и все это в один клик и в одном месте через телефон или компьютер, не выходя из дома или не поднимаясь с кровати. Это уже реальность, а не далекое будущее. И все благодаря формирующейся «Экосистеме» Сбербанка, платформа которой находится в стадии реализации и функционального наполнения и в ближайшие годы будет только развиваться, нарастая все новыми услугами, причем теми, которые необходимы конкретно вам, а не вашему соседу, так как банку уже хорошо известны ваши интересы и потребности. Подробнее о том, как будет работать новая система, призванная помочь и в развитии бизнеса, мы поговорили с управляющим камчатского отделения «Сбербанка» Сергеем Латышевым.

«Экосистема» Сбербанка — большой шаг навстречу будущему
– Сергей Юрьевич, банки сегодня вошли полностью в нашу жизнь - все оплаты идут через банковские системы, зарплаты, пособия переводятся на карты, оборот наличных денег уменьшается с каждым днем. Что такое для нас банки сегодня и что они знают о нас?

– Банк это единственное учреждение, которое обладает информацией о клиенте полностью – от даты рождения, до предпочтений и перемещений. То есть, по тому, где клиент пользуется картой, банк знает, где он находится. По тому, какие платежи он осуществляет, банк определяет предпочтения клиента. Человек платит за садик, значит банк понимает, что у человека есть дети. Платит за съемную квартиру – банк знает, что нет своего жилья. Расплачивается карточкой в общественном транспорте — можно предположить, что нет собственного автомобиля... То есть банк обладает максимально полной информацией о клиенте.

Но ключевой момент в том, что эту информацию нужно переложить в данные. Банк владеет информацией, но не всегда данными. То есть данные – это тот массив транзакций, обращений и сделок, которые можно переложить в будущее в конкретное продуктовое предложение конкретному клиенту. Предложить ему продукт конкретно для него и в конкретный момент времени и тогда, когда ему эта услуга необходима, в том числе и не банковская. Потому что сейчас мы понимаем, что развитие традиционного банковского бизнеса – это утопия. Банк должен быть технологической компанией с банковской лицензией, которая предполагает не только проведение классической банковской операции (кредиты, вклады, переводы и тд), но и те продукты и услуги, которые на сегодня банк не предоставляет — коммуникация, медицина, платежи онлайн, страхование, хранение данных и др.

– Поэтому банк и разрабатывает свою «Экосистему»? Что это и как она будет работать?

– Стратегия развития «Сбербанка» до 2020 года предполагает создание «Экосистемы». Это такая сеть организаций - поставщиков услуг, которые концентрируются вокруг одной площадки для предоставления максимального объема услуг для конкретного нашего клиента. Для примера, чтобы было понятно, компания Apple в свое время пошла по пути «Экосистемы» и создала App Store. Как раньше производитель компьютерной игры мог достучаться до каждого корректного клиента? Это в принципе было очень сложно, нужно было иметь отдельные каналы продаж, коммуникаций с потребителями в части обновлений и новых версий, рекламы, устранения недоработок и тд. Apple создал эту систему всего 10 лет назад, но сейчас там уже более 1,5 млн приложений. Apple своей этой «Экосистемой» максимально укоротил дорогу между клиентом и разработчиком.

Сбербанк идет по этому же пути. Если у нас больше 85 млн потребителей — наших клиентов, о которых мы знаем все, соответственно, на базе платформы Сбербанка можно основать эту систему и предлагать другим участникам — любой наш партнер может на ней достичь максимально быстрого доступа к клиенту.

– Какой именно доступ? Что получат клиенты от этой системы?

– Если мы видим, что на карточке клиента мало денег — предлагать ему автомобиль премиум-класса нет смысла, если наоборот есть — то можно предлагать дорогие услуги. Если человек платит за садик — ему предложение по автоплатажам, накопительное страхование детей. Если часто ходит в аптеку — можно доступ к организациям, которые осуществляют медицинские услуги, например, запись к врачам. Сейчас через Сбербанк можно зарегистрироваться и на сайте Госуслуг.

– То есть индивидуальный подбор самого необходимого. Как этого удастся достичь?

– Сбербанк непосредственно работает и соприкасается с клиентом. Да, у всех компаний есть клиенты, но, например, производитель колбасы не знает их в лицо, так как слишком много посредников между ним и конечным потребителем. А мы знаем. Наша система идентификации даже более полная, чем у Apple, который видит клиентов только по ID-ключам, а мы каждого человека видим в лицо. Вы, например, когда заходите в Сбербанк-онлайн — система приветствует вас по имени. Она вас уже знает.

Наша цель, чтобы эту информацию о клиенте перенести в данные и дать возможность создать такую платформу, к которой в дальнейшем смогут подключаться наши партнеры, продавцы, поставщики услуг.

– Как это физически будет выглядеть?

– Заходите в сбербанк-онлайн и увидите там поставщиков различных услуг — медицинских, государственных, телекоммуникационных  и т. д. То есть, если мы знаем, что вы часто путешествуете, то система будет предлагать вам бронирование отелей, скидки на авиабилеты — система будет исходить именно из ваших предпочтений.

– Какие услуги в «Экосистеме» Сбербанка можно получить уже сейчас?

– Есть телеком, медицина. Сбербанк получил недавно разрешение ФАС о создании совместной компании с «Яндекс.Деньги». Есть онлайн касса для малого бизнеса. Есть «ДомКлик» - сервис по подбору и покупке недвижимости. Это конкурент для агентств недвижимости, у которого уже миллионы пользователей. И вся «Экосистема» будет постоянно пополнятся по ходу совершенствования платформы…

– То есть конечного срока реализации проекта в принципе не существует?

– Его не существует. Это  постоянно развивающаяся система, и постоянно она будет наполняться и совершенствоваться.

– Как на ваш взгляд эта «Экосистема» поможет предпринимателям в развитии их бизнеса?

– Сейчас многие предприниматели не знают, как быстро, дешево и качественно выйти на своего потребителя. А эта система будет позволять это делать. Мы понимаем, что люди сейчас все глубже уходят в цифровое поле. Поэтому сейчас уже нужно находить инструменты доступа к клиенту не физические, а именно электронные. Кто быстрее поймет, что такой путь — более эффективен, тот в будущем будет развиваться, а кто не поймет, что предпочтения людей изменились, то вынужден будет покинуть рынок.

Здесь тоже можно привести довольно известные примеры. Компания Nokia. Она не поняла, что рынок и предпочтения людей меняются, хотя и занимала огромную долю рынка связи. Время изменилось, а компания нет… Так же и Kodak - вовремя не понял, что нужно переходить на цифру, и вся идеология с пленочными фотоаппаратами ушла в небытие.

Поэтому сейчас мы предлагаем компаниям проследовать за изменениями, а, возможно, даже и быть на шаг впереди, чтобы не только удержать свой бизнес, но и получить стимул к развитию.

– Сколько времени есть у компаний — как быстро изменится рынок, как быстро надо компаниям успеть переориентироваться, чтобы не повторить судьбу упомянутых вами брендов?

– Сложно судить, все зависит от отрасли. Если говорить о недвижимости — то это может произойти очень быстро. Все уже есть в электронном виде и вскоре агентства недвижимости могут не понадобиться. Если торговля эксклюзивными товарами - то может жить дольше…

– Насколько экосистема будет доступна малому бизнесу?

– Все будет зависеть от того, как будет развиваться сама платформа и какое количество участников она сможет потянуть. Нужно тестировать. Но сама по себе технология должна позволить многие подключения за счет технологий облачного хранения. Я думаю, что Сбербанк пойдет по пути широкого доступа и для клиентов и для партнеров. Мы сейчас делаем первые шаги.

– С таким большим наполнением и возможностями, я думаю, у каждого возникнет вопрос кибербезопасности нового проекта...

– Развитие такой системы без осуществления кибербезопасности не возможно. Здесь у нас тоже достаточно большая работа запланирована. В стратегии Банка указано и технологическое лидерство — там первым пунктом идет надежность и эффективность системы. И делается все для того, чтобы максимально обезопасить клиента. Несмотря на то, что кибератаки на различные электронные системы происходят ежедневно, 99,9% из них отбиваются. При этом отмечу, что физическое хранение денег (наличных) не является более безопасным путем для сохранения средств. Карточки могут быть надежнее.

– С вводом новой системы как изменится структура работы банка с клиентами в ваших офисах, ведь не секрет, что многие до сих пор на «Вы» с гаджетами и интернетом?

– У нас сейчас удивительная вещь происходит — с одной стороны мы видим постоянный рост количества пользователей мобильного приложения (удаленных каналов обслуживания), а с другой стороны физический поток в нашу сеть не падает. Пока мы развиваемся в двух направлениях, но все равно со временем будет все склоняться к цифровым технологиям. Но останутся люди, которые будут продолжать пользоваться наличными деньгами, поэтому мы будем обе ветви развивать. Это выбор клиента — если кто-то понимает и чувствует, что нужно уходить в цифровую область — мы предоставим ему такую возможность, если кто-то к этому еще не готов — мы сохраним для него прежние услуги.

– Не боится ли Сбербанк конкуренции «Экосистем»?
– Сложно создавать «Экосистему» если нет большого количества пользователей. Если у производителя куплена 1 тыс. товара, или у него маленькая клиентская база, то нет смысла создавать «Экосистемы». Но главное, кто начнет действовать первым. Сбербанк уже начал. Но у других тоже есть попытки. Однако мы поставили себе задачу до 2020 года основные объемы платформы создать и подключить. Тот, кто уже пойдет за нами, тот уже будет отставать.

– Определите главную задачу «Экосистемы».
– Чтобы быть успешным завтра, нужно начать делать что-то сегодня.. и делать быстрее — создавать для клиента то, что ему нужно.

Опубликовано в журнале “Все для бизнеса”, Камчатский край  
Дни Дальнего Востока в Москве – 2018
3–9 декабря, Тверская площадь. 13–15 декабря, Экспоцентр. Официальный сайт мероприятия ddv.moscow