Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Electric cars - made in Vladivostok!

General Director of SUMOTORI Group Vitaly Verkeenko about event tourism, car business and projects in the Free Port Vladivostok

The tourist and recreational cluster Primorskoye Koltso is one of the priority projects for the development of Primorsky Krai. And not only in the field of tourism. The cluster gained its fame thanks to the efforts of a whole team of like-minded people, the desire to do something not so much for themselves as for the region and its guests, something meaningful, attractive and able to compete with similar foreign projects. General Director of TRC Primorskoe Ring and SUMOTORI Technology Holding Vitaly Verkeenko told EastRussia about the promotion of this social project to a greater extent, as well as the prospects for the development of the automotive market in Primorye and new business initiatives.

Electric cars - made in Vladivostok!
Photo: Tass / VEF Photobank
Vitaly Vasilievich, as a representative of the automotive business - how do you assess the prospects for the car market in the Far East. It's no secret that the average age of cars here is the largest in Russia - almost 20 years. Will the car park grow old? Or is there a major upgrade?
- Of course there is a problem of "heredity". In Primorye, for a long time there was the opportunity to buy inexpensive cars, it was profitable, and in many ways without alternative. Today the situation has changed radically, but it is difficult to get rid of the stereotypes worked out over the decades. Unfortunately, many still pass all the "circles of hell", prefer to bring from Japan a second-hand car with an opaque history, restored after the accident or "drowned man," with the incomprehensible "craftsmen" button GLONASS. Although for the same money in the showroom, you can buy a new car of a similar class with a three-year warranty.

Alas, people in a limited communication field, without knowing the information, make decisions, they think, deliberately and carefully. But they are not that the test drive did not pass on a new European car, but even the prices were not compared. And yet, the trend that the car park in Primorye will start to grow young, is. Prerequisites for this will include, among other things, neglected government support mechanisms and a gradual rejection of the established stereotypes of our citizens. Maybe a very quick update of the car fleet will not happen, but it will not grow old either.

- AvtoVAZ (Renault-Nissan) recently told that they have export deliveries, including cars under foreign brands, but assembled in Russia. We 25 years imported cars from the East. And how do you think, will we start (and when) export them back to the APR? Is it possible for large assembly production in the region to be export-oriented?

- Current trends are such that in Russia it becomes cheaper to manufacture production than in Asia. We come to this conclusion, dealing with various Asian manufacturers. It so happened that the cost of production of the Russian assembly is now beginning to decline both due to increased production efficiency and technology, and at the expense of low costs. Today we already have an offer from the South Korean concern about the production of new electric vehicles for Asia in Primorye. At first our partners intended to place this production on the territory of South Korea. But now South Korean businessmen are proposing to place this production in Primorye, in the TOP, because there are specific preferences - both tax and customs, for electricity, engineering networks, for assembly costs, etc. Today this is an objective reality - it is more profitable to produce in Primorye and send to the countries of the Asia-Pacific region. Therefore, I am sure that such an enterprise in the Far East, which is export-oriented, will soon be operating. The potential is enormous.

- Do you mean the announced joint project with the Japanese company Arai for the conversion of old Japanese cars into electric vehicles in Primorye? With the subsequent delivery of them for export to India?
- Yes. Our project "Prometheus" (TOR "Nadezhdinsky") really got an additional development: we want not only to convert second-hand Japanese minicar to electric cars, but also to collect new cars. The market, as I said, both domestic and export - both Asia and Europe.

- You are also working with China - the assembly of FAW trucks was announced on the site "SUMOTORI"In Artem. How is the project going?
- The joint venture was registered, the manufacturer's licenses were obtained. Have brought the first samples. The assembly company is a resident of the Free Port of Vladivostok, but not all preferences are obtained due to administrative or objective reasons. Nevertheless, it is encouraging that there is such an opportunity - to study in practice and "grind", theoretically, the smooth mechanisms of the Free Port, as applied to our realities. We plan to complete all the certification processes for 1 September, and in the middle of the month to get the first batch of kits for the assembly. First and foremost, these are dump trucks of the G6 model, adapted for the Russian market with the formula 6x4 and 8x4.

- Another of your projects - TRC "Primorskoye Koltso" - is also a resident of the Free Port of Vladivostok. How is the initiative developing?


- The group of companies "SUMOTORI" during the last 15 years supported auto-motosport, but qualitative development is impossible without a foundation. So there was a playground "Primorskoe ring". We studied different business models in search of a golden mean, so that the project did not pull money from the budget and athletes, and at the same time would pay for itself, including through commercial facilities integrated into the sports complex.

There are positive changes: from the sports and technical complex the project turned into a full-fledged tourist-recreational cluster. For the inhabitants of the region, the Primorskoe Ring has long been a favorite destination for family holidays. Many specially come from nearby cities. In many respects, thanks to the successful neighborhood with the international airport, the efforts of our team are recognized and visited by guests of the Primorsky Territory. Racers and tourists from Japan, Korea, China are frequent guests. And starting in August, the simplified visa regime of the Free Port of Vladivostok begins to operate. We expect in this regard an even greater influx of foreign tourists.

- In September, the fourth international drift-battle AsiaPacific D1 PrimRing GP 2017. You are the main organizer. What do you expect from this event? Are costs justified?
- With 15 on 17 September, Vladivostok will host the first International Motor Show Vladivostok 2017 (VIAS 2017). The exhibition is being held as part of the drift-battle of AsiaPacific D1 PrimRing GP 2017. According to plans, the first stage of construction of the TRC is planned to be put into operation and opened with this big event.

I want to note that last year the Ring was marked by the Russian Events Awords award as the best recreational and sporting facility. So this year we have all the chances to hold the planned events at the most worthy level. We attract viewers, the press, and this is becoming a significant event for the region. Thus, we designate Vladivostok on the international tourist map. This year we expect more than 20 000 people, including foreign tourists. The event involved both local well-known pilots and internationally recognized racers from Russia and other countries.

Of course, high profits are not to be expected - in the first place, the Primorsky Ring is a social project. The social project does not have a high profitability, for stable development it needs preferences, which today is provided by the regime of the Free Port law. Of course, the status of a resident of the Free Port of Vladivostok greatly helps to optimize costs, and commercial projects that complement the facility - to compensate for them.

- You have been using the economic regime of the Freeport of Vladivostok for almost a year. What specifically did it give you?
- In principle, the Free Port regime allows the investor to increase the efficiency of the project through the application of two types of preferences: special customs regulations and tax incentives. Tax benefits work well and are fairly understandable. We are already getting the effect from the reduced rate of social payments to the wage fund - this greatly helps to optimize the expenditure part at the start of projects and with their further implementation. In the future, we expect a positive effect on other tax benefits - on profits, property, land.

At the same time, we are much in demand for customs preferences - it is extremely advantageous for our business to import equipment, machinery, materials without duty. The opportunity to use these preferences is, but according to the order of the Customs No. 57N, equipment of the customs control zone is required. And this requires additional investment. According to our estimates, for example, for the small-scale production project "YUBO-SUMOTORI", the cost of equipment for the customs clearance zone is approximately 14 million rubles. If we are talking about the implementation of our Taiyuan agricultural project in the Shkotovsky District, then 7 thousand hectares fenced with a height of 2,5 m to fulfill the terms of the customs order - this is hundreds of millions of rubles.

Of course, such costs are unequal to the potential benefit that we can get from customs preferences. Therefore, we are expecting by September of this year the promised changes in the legislation that will allow more flexible application of the free customs zone procedure.
August 15: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Электромобили – сделано во Владивостоке!

Гендиректор ГК СУМОТОРИ Виталий Веркеенко о событийном туризме, автомобильном бизнесе и проектах в Свободном порте Владивосток

Туристско-рекреационный кластер «Приморское кольцо» — один из приоритетных проектов развития Приморского края. И не только в области туризма. Кластер получил свою известность благодаря усилиям целого коллектива единомышленников, желанию сделать не столько для себя, сколько для края и его гостей нечто значимое, притягательное и способное составить конкуренцию аналогичным иностранным проектам. Генеральный директор ТРК «Приморское кольцо» и технохолдинга «SUMOTORI» Виталий Веркеенко рассказал EastRussia о продвижении этого в большей степени социального проекта, а также о перспективах развития автомобильного рынка в Приморье и новых бизнес-инициативах.

Электромобили – сделано во Владивостоке!
Фото: ТАСС / Фотобанк ВЭФ
Виталий Васильевич, как представитель автомобильного бизнеса – как вы оцениваете перспективы развития авторынка на Дальнем Востоке. Не секрет, что средний возраст машин здесь самый большой по России – чуть ли не 20 лет. Автопарк будет стареть дальше? Или предстоит масштабное обновление?
— Конечно есть проблема «наследственности». В Приморье долгое время существовала возможность приобретать недорогие автомобили, это было выгодно, и во-многом безальтернативно. Сегодня ситуация изменилась в корне, но от стереотипов, выработанных десятилетиями, избавляться сложно. К сожалению, многие по-прежнему, проходя все «круги ада», предпочитают привезти из Японии подержанное авто с непрозрачной историей, восстановленное после аварии или «утопленника», с установленной непонятными «умельцами» кнопкой ГЛОНАСС. Хотя за те же деньги в автосалоне можно купить новый автомобиль аналогичного класса с трехлетней гарантией.

Увы, люди в ограниченном коммуникационном поле, не владея информацией, принимают решения, как им кажется, обдуманно и взвешенно. А ведь они не то что тест-драйв не проходили на новом европейском автомобиле, но даже цены не сравнивали. И все же тенденция, что автомобильный парк в Приморье начнет молодеть, есть. Предпосылками к этому станут в том числе запущенные государственные механизмы поддержки и постепенный отказ от сложившихся стереотипов наших граждан. Может, очень быстрого обновления автопарка и не произойдет, но и стареть он больше не будет.

– АвтоВАЗ (Рено-Ниссан) недавно рассказал о том, что у них растут экспортные поставки, в том числе автомобилей под иностранными брендами, но собранных в России. Мы 25 лет завозили автомобили с Востока. А как считаете, начнем ли (и когда) экспортировать их обратно в АТР? Возможно ли крупное сборочное производство в регионе, ориентированное на экспорт?

– Современные тенденции таковы, что в России заниматься производством становится дешевле, чем в Азии. К такому выводу мы приходим, общаясь с различными азиатскими производителями. Так сложилось, что стоимость производства российской сборки сейчас начинает снижаться как за счет повышения эффективности производства и технологий, так и за счет низких издержек. У нас сегодня уже есть предложение от южнокорейского концерна о производстве в Приморье новых электромобилей для Азии. Сначала наши партнеры предполагали разместить это производство на территории Южной Кореи. Но теперь уже южнокорейские бизнесмены предлагают разместить это производство у нас в Приморье, в ТОР, потому что есть конкретные преференции – и налоговые и таможенные, по электричеству, инженерным сетям, по стоимости сборки и т.д. Сегодня это уже объективная реальность – становится выгоднее производить в Приморье и отправлять в страны АТР. Поэтому я уверен, что в скором времени заработает такое предприятие на Дальнем Востоке, ориентированное на экспорт. Потенциал заложен огромный.

— Вы имеете ввиду анонсированный совместный проект с японской компанией Arai по переоборудованию в Приморье старых японских автомобилей в электромобили? С последующей поставкой их на экспорт в Индию?
— Да. Наш проект «Прометей» (ТОР «Надеждинский») действительно получил дополнительное развитие: мы хотим не только переоборудовать подержанные японские малолитражки в электромобили, но и собирать новые машины. Рынок, как я уже сказал, и внутренний, и экспортный – и Азия, и Европа.

— Вы также работаете с Китаем – анонсировалась сборка грузовиков FAW на площадке «SUMOTORI» в Артёме. Как продвигается проект?
— Совместное предприятие зарегистрировано, получены лицензии завода изготовителя. Завезли первые образцы. Предприятие по сборке является резидентом Свободного порта Владивосток, но не все преференции получается применить в силу административных или объективных причин. Тем не менее радует, что есть такая возможность — прорабатывать на практике и «дотачивать», применительно к нашим реалиям, теоретически гладкие механизмы Свободного порта. Мы планируем завершить все сертификационные процессы к 1 сентября, а в середине месяца завести первую партию комплектов на сборку. В первую очередь, это самосвалы модели G6, адаптированные для российского рынка с формулой 6х4 и 8х4.

— Еще один Ваш проект – ТРК «Приморское кольцо» – также является резидентом Свободного порта Владивосток. Как развивается инициатива?
— Группа компаний «SUMOTORI» в течение последних 15 лет поддерживала автомотоспорт, но качественное развитие невозможно без фундамента. Так появилась площадка «Приморское кольцо». Мы изучили разные бизнес-модели в поисках золотой середины, чтобы проект не тянул деньги из бюджета и спортсменов, и при этом стал бы окупаем, в том числе за счет коммерческих объектов, интегрированных в спортивный комплекс.

Позитивные изменения есть: из спортивно-технического комплекса проект перерос в полноценный туристско-рекреационный кластер. Для жителей края «Приморское кольцо» уже давно стало излюбленным местом для семейного отдыха. Многие специально приезжают и из близлежащих городов. Во многом благодаря удачному соседству с международным аэропортом, стараниям нашей команды его узнают и посещают гости Приморcкого края. Гонщики и туристы из Японии, Кореи, Китая здесь частые гости. А с августа начинает действовать упрощенный визовый режим Свободного порта Владивосток. Ожидаем в этой связи еще больший наплыв иностранных туристов.

— В сентябре пройдет четвертая международная дрифт-битва AsiaPacific D1 PrimRing GP 2017. Вы являетесь главным организатором. Что вы ожидаете от этого мероприятия? Оправданы ли затраты?
— С 15 по 17 сентября во Владивостоке состоится первый Международный Автосалон Владивосток 2017 (VIAS 2017) . Выставка как раз проходит в рамках дрифт-битвы AsiaPacific D1 PrimRing GP 2017. По планам первую очередь строительства ТРК мы планируем ввести в эксплуатацию и открыть этим большим мероприятием.

Хочу отметить, что в прошлом году Кольцо  было отмечено премией Russian Events Awords как лучший рекреационно-спортивный объект. Так что в этом году у нас все шансы провести запланированные мероприятия на самом достойном уровне. Мы привлекаем зрителей, прессу, и это становится значимым мероприятием для региона. Таким образом мы обозначаем Владивосток на международной туристической карте. В этом году мы ожидаем более 20 000 человек, в том числе иностранных туристов. В мероприятии задействованы как местные известные пилоты, так и всемирно признанные гонщики из России и других стран.

Конечно – прибыли высокие  не стоит ожидать – ведь в первую очередь Приморское кольцо – это социальный проект. Социальный проект не имеет высокой рентабельности, для стабильного развития ему необходимы преференции, которые предоставляет сегодня режим закона Свободного порта. Конечно, статус резидента Свободного порта Владивосток в значительной степени помогает оптимизировать затраты, а коммерческие проекты, дополняющие объект – компенсировать их.

— Вы пользуетесь экономическим режимом Свободного порта Владивосток почти год. Что конкретно вам дало это участие?
— Принципиально режим Свободного порта позволяет инвестору повысить эффективность проекта за счет применения двух типов преференций – это специальное таможенное регулирование и налоговые льготы. Налоговые льготы работают хорошо и достаточно понятно. Мы уже сейчас получаем эффект от сокращенной ставки социальных выплат на фонд оплаты труда — это значительно помогает оптимизировать расходную часть на старте проектов и при их дальнейшей реализации. В дальнейшем рассчитываем на положительный эффект и от других налоговых льгот – на прибыль, имущество, землю.

В то же время таможенные льготы нами востребованы гораздо больше — для нашего бизнеса крайне выгодно ввозить без пошлины оборудование, технику, материалы. Возможность пользоваться этими преференциями есть, но согласно приказу таможни №57Н, требуется оборудование зоны таможенного контроля. А это требует дополнительных инвестиций. По нашим оценкам, например, для малого по территории производственного проекта «ЮБО-СУМОТОРИ» стоимость оборудования зоны таможенного досмотра составляет примерно 14 млн рублей. Если же мы говорим о реализации нашего сельхозпроекта «Тайюань» в Шкотовском районе, то 7 тыс. га огородить забором высотой 2,5 м для выполнения условий приказа таможни – это сотни миллионов рублей.

Конечно, такие затраты неравноценны той потенциальной выгоде, которую мы можем получить от таможенных преференций. Поэтому мы ждем к сентябрю этого года обещанные изменения в законодательстве, которые позволят более гибко применять процедуру свободной таможенной зоны.