Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Energy pulsed into space

Ex-partner of machine-building GC Olga Prokofieva has grown to the scale of "Galaxy"

In March, at one of the main events of Russian cosmonautics, the Inspace Forum 2017, a business lady, well known in the Far East, got into the focus of attention. On the outskirts of the country, she was known as a member of the board of directors Group of companies "Energia" Olga Prokofiev - Energia became one of the first residents of the advanced development area Komsomolsk, proposing to build a plant for processing parts for the needs of the local aircraft factory and other enterprises of the United Aircraft Corporation. At the Inspace Forum, Olga appeared before journalists as Aliya Prokofieva, the head and partner Group of companies "Galaxy". EastRussia understood how the top manager of Energia grew to a cosmic scale.

Energy pulsed into space
Photo: Olga Prokofieva and Sergei Guskov, heads of GC "Energia", photo from energy-co.ru
The first statements about the birth of "Galaxy" Aliya-Olga Prokofieva made back in 2016 year. Thus, in interview on the eve of the Intelligent Manufacturing & Industrial IoT congress exhibition In October last year, Mrs. Prokofieva, talking about "Energy" as a member of her board of directors, mentioned both her space projects and the "Galaxy". "We plan to develop systems for remote sensing of the earth, the production of micro- and nanosatellites with higher characteristics than there is now on the market, the launch of an ERS grouping and a liaison grouping to solve the problems of the Internet of things," she explained. The details appeared this spring: five companies are already in the Galaxy, and the CC managed to invest 2016 million euros in the 12 project in the complex project "Pulsar", which involves building a powerful satellite constellation in orbit to create an "Internet of things" (IoT) network on 500 Million devices. The group, said Ms. Prokofieva, will be engaged in satellite and rocketry.

The "core" of the "Galaxy" is the Russian company Sputnix (LLC "Satellite Innovative Space Systems"), which develops systems for small space vehicles. The company was born in 2009 year from the department of another private company - Scanex, Which specializes in the processing of space survey data. "Skanex" from the project has already been released, but he was not in vain independent. In 2011, "Satellite" became a resident of Skolkovo, in 2014-m - launched the first Russian private microsatellite of Earth remote sensing "TableletSat-Aurora." Whether he remains in orbit and now, is not publicly disclosed, although microsatellites are usually designed to work for only a few years.

The first "TabletSat" was 25-kilogram, it is equipped with one camera. But the platform is universal, and therefore, it follows from the presentation on the website of Sputnik, addressed to potential investors, allows expansion to modifications that carry up to 50 or 100 kg. "Satellite" expects to launch in 2018-2019 years into orbit the first device of the future grouping, to 2020-m to bring the number of microsatellites to three, and to 2025-mu - to 176.

In the long term, the release of 600 satellites into orbit will ensure coverage of almost the entire earth's surface, Aliya Prokofieva specified to Izvestia. According to her, investments in the Pulsar project in the next three years could exceed $ 100 million, and the business lady herself will invest 2017 million euros in her own funds in the development of the Galaxy projects in 140. At the current rate of the Central Bank is more than 8 billion rubles. The investment portfolio of the "Galaxy" projects, Said Ms. Prokofieva RNS, For the next year and a half - $ 300 million, and it will increase.

Other companies that have joined the "Galaxy" will be engaged in the development of their space projects. "Space movement," says the website of the group of companies, is developing a new guidance system for surveying equipment, "Algorithm" - satellite data processing technology, "Ascension" - creates an ultra-light class launch vehicle, and Anisoprint - an 3D printer that can Produce parts from composite materials directly in orbit. All these projects, it seems to the leadership of the "Galaxy", can go to the practical plane and without linking with the main project "Pulsar", which should be implemented by "Satellite". Aliya Prokofieva herself says that the carrier rocket can be modified and created for 2021 year, and launch 3D-printing technology in orbit - and at all to 2019 year.

Where does the co-owner of the "Galaxy" have funds to implement the projects and who are its partners, Aliya Prokofieva does not say. The only production asset of Energia is Uraltrubmash, a factory for the production of thin pipes used in the aircraft industry. The latest financial statements of the JSC disclosed on public sites show that the company received 2014 million rubles for 628,8 year. Revenues and slightly less than 3,2 million rubles. Net profit.

Meanwhile, GC Energia in the Far East has so far announced a project "Epsilon-2" for 7,7 billion rubles, considered "anchor" for the TOP Komsomolsk. Among the possible co-investors were called GTLK, and the Far Eastern Development Fund, and Vneshekonombank, but these companies, as far as we know, never made any financial commitments. The construction of the plant in the TOP has not been started, and therefore the original concept of the development of the Komsomolsk TOP (as a platform for the implementation of the projects of the airline suppliers) has to be adjusted. One year ago EastRussia wrote About the clouds that have gathered around the project that has not been started: in the opinion of sources familiar with the situation, the suspension of the project in Komsomolsk-on-Amur is connected with the lack of financial resources of the investor and lack of the necessary support from financial institutions.

"Energia" also announced the project of the plant "Epsilon" at 8 billion rubles. at Industrial park "Theological" (Sverdlovsk region), which also recently became part of the Krasnoturinsk TOP. "Energy" was originally a partner of the regional authorities to create a industrial park, the website of the Civil Code says, and now its project is also "anchor" for the Ural TOR.

It should be noted that in 20212, Ms. Prokofieva spoke with initiatives in the field of renewable energy (before the company was renamed into Energia, the company was called "Energy Projects"). And at a meeting of the Presidium of the Council for Modernization in 2013, she reported to Russian Prime Minister Dmitry Medvedev on the latest developments in the field of fuel cell production. However, publications on the successful outcome of these projects have not yet been detected.

September 29: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Энергия запульсировала в космос

Экс-партнер машиностроительной ГК Ольга Прокофьева доросла до масштабов "Галактики"

В марте на одном из главных событий российской космонавтики, Inspace Forum 2017, в фокус внимания попала бизнес-леди, хорошо известная на Дальнем Востоке. На окраине страны ее знали как члена совета директоров группы компаний "Энергия" Ольгу Прокофьеву — "Энергия" стала одним из первых резидентов территории опережающего развития "Комсомольск", предложив построить завод по обработке деталей для нужд местного авиазавода и других предприятий "Объединенной авиастроительной корпорации". На Inspace Forum Ольга предстала перед журналистами уже как Алия Прокофьева — руководитель и партнер группы компаний "Галактика". EastRussia разбиралось, как топ-менеджер "Энергии" выросла до космических масштабов.

Энергия запульсировала в космос
Фото: Ольга Прокофьева и Сергей Гуськов, руководители ГК "Энергия", фото с сайта energy-co.ru
Первые заявления о рождении "Галактики" Алия-Ольга Прокофьева сделала еще в 2016 году. Так, в интервью накануне конгресса-выставки Intelligent Manufacturing & Industrial IoT в октябре прошлого года госпожа Прокофьева, рассказывая об "Энергии" еще как член ее совета директоров, упомянула и о своих космических проектах, и о "Галактике". "Мы планируем развивать системы дистанционного зондирования земли, производство микро- и наноспутников с более высокими характеристиками, чем есть сейчас на рынке, запуск группировки ДЗЗ и связной группировки для решения задач интернета вещей",— объяснила она. Подробности появились этой весной: в "Галактику" входят уже пять компаний, и ГК успела вложить в 2016 году 12 млн евро в комплексный проект "Пульсар", предполагающий выстраивание мощной спутниковой группировки на орбите для создания сети "интернета вещей" (IoT) на 500 млн устройств. Группа, заявила госпожа Прокофьева, займется спутнико- и ракетостроением. 

"Ядро" "Галактики" — российская компания Sputnix (ООО "Спутниковые инновационные космические системы"), занимающаяся разработкой систем для малых космических аппаратов. Компания родилась в 2009 году из отдела другой частной компании — Scanex, которая специализируется на обработке данных космической съемки. "Сканэкс" из проекта уже вышел, но тот не зря обрел самостоятельность. В 2011 году "Спутникс" стал резидентом Сколково, в 2014-м — запустил первый российский частный микроспутник дистанционного зондирования Земли "ТаблетСат-Аврора". Остается ли он на орбите и сейчас, публично не раскрывается, правда, микроспутники обычно рассчитаны на работу в течение всего лишь нескольких лет.

Первый "ТаблетСат" был 25-килограммовым, он оснащен одной камерой. Но платформа универсальная, а поэтому, следует из презентации на сайте "Спутникса", адресованной потенциальным инвесторам, позволяет расширение до модификаций, несущих до 50 или 100 кг. "Спутникс" рассчитывает запустить в 2018-2019 годах на орбиту первый аппарат будущей группировки, к 2020-му довести число микроспутников до трех, а к 2025-му — до 176.

В отдаленной перспективе вывод 600 спутников на орбиту позволит обеспечить покрытие почти всей земной поверхности, уточнила Алия Прокофьева "Известиям". По ее словам, инвестиции в проект "Пульсар" в ближайшие три года могут превысить $100 млн, а сама бизнес-леди вложит в 2017 году в развитие проектов "Галактики" 140 млн евро собственных средств. По текущему курсу ЦБ это более 8 млрд рублей. Инвестиционный портфель проектов "Галактики", сказала госпожа Прокофьева RNS, на ближайшие полтора года — $300 млн, и он будет увеличиваться.

Другие вошедшие в "Галактику" компании займутся развитием своих космических проектов. "Космическое движение", говорится на сайте группы компаний, разрабатывает новую систему наведения съемочной аппаратуры, "Алгоритм" — технологии обработки данных спутниковой съемки, "Восхождение" — создает ракету-носитель сверхлегкого класса, а "Анизопринт" — 3D-принтер, который сможет производить детали из композитных материалов прямо на орбите. Все эти проекты, как представляется руководству "Галактики", могут перейти в практическую плоскость и без увязки с основным проектом "Пульсар", который должен реализовать "Спутникс". Сама Алия Прокофьева говорит, что ракету-носитель можно доработать и создать к 2021 году, а запустить технологию 3D-печати на орбите — и вовсе к 2019 году. 

Откуда у совладельца "Галактики" средства на реализацию проектов и кто ее партнеры, Алия Прокофьева не говорит. Единственный производственный актив "Энергии" — АО "Уралтрубмаш", завод по производству тонких труб, использующихся в авиапромышленности. Последняя раскрывавшаяся на публичных площадках бухгалтерская отчетность АО свидетельствует о том, что предприятие получило за 2014 год 628,8 млн руб. выручки и чуть менее 3,2 млн руб. чистой прибыли.

Между тем, у ГК "Энергия" на Дальнем Востоке до сих пор заявлен проект "Эпсилон-2" на 7,7 млрд рублей, считающийся "якорным" для ТОР "Комсомольск". Среди возможных соинвесторов назывались и ГТЛК, и "Фонд развития Дальнего Востока", и ВЭБ, но никаких финансовых обязательств эти компании на себя, насколько известно, так и не приняли. Строительство завода в ТОР так и не начато, в связи с чем изначальная концепция развития ТОР “Комсомольск” (как площадка для реализации проектов поставщиков авиапредприятия) вынуждена корректироваться. Год назад EastRussia писало о тучах, сгустившихся вокруг так и не начатого проекта: по мнению источников, знакомых с ситуацией, приостановка проекта в Комсомольске-на-Амуре связана с отсутствием собственных финансовых возможностей у инвестора – и с отсутствием необходимой поддержки со стороны финансовых институтов. 

У "Энергии" также заявлен проект завода "Эпсилон" на 8 млрд руб. в индустриальном парке "Богословский" (Свердловская область), который недавно тоже стал частью ТОР "Краснотурьинск". "Энергия" изначально являлась партнером областных властей по созданию промпарка, говорится на сайте ГК, и сейчас ее проект также является "якорным" для уральской ТОР.

Отметим, что в 20212 году госпожа Прокофьева выступала с инициативами в области возобновляемой энергетики (до переименования в "Энергию" компания называлась "Энергетические проекты"). А на заседании президиума совета по модернизации в 2013 году она докладывала премьер-министру России Дмитрию Медведеву о передовых разработках, которые ведутся в области производства топливных элементов. Впрочем, публикаций об успешных итогах этих проектов обнаружить пока не удалось.