Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Turnkey energy modules

FPV resident provides the Far East with modern diesel power plants

Elby Generation was one of the first companies to become a resident of FPV within the framework of the federal program of localization and import substitution. In April 2020, in Vladivostok, a team of ideological power engineers launched the production of diesel power plants.

Turnkey energy modules

Now in different parts of the Far East there are more than fifty power plants operating under its own brand ELBI GENERATION: they are at the Vostochny cosmodrome in the Amur Region, at the airports of Sakhalin and Magadan, at SSK Zvezda and KGUP Primorsky Vodokanal, diesels are powered by Yuzhnye network "in Kamchatka and PKF" Yuzhno-Kurilskiy fish factory ". Diesel power plants are used in settlements cut off from civilization and as backup sources in new buildings in Vladivostok. The company also initiates research projects, including those related to renewable energy.

“The niche was far from empty, but our main competitors are in the west of the country - in Moscow, St. Petersburg, Yekaterinburg, Yaroslavl,” says the director of the company Alexander Shtabsky. - In the Far East, there are companies supplying diesel generator sets of foreign manufacturers, but these are machines that will not work by themselves, they must be built into some kind of room or power module. We are engaged in the construction of turnkey diesel power plants with warranty and post-warranty service: we assemble stations on the basis of 20- and 40-foot containers or in modular buildings. Power modules are equipped with fire extinguishing systems, video surveillance, switchgears, enlarged fuel tanks and other equipment, which is provided for by the customer's specifications. The result is completely autonomous systems that can be delivered to any village, installed on a prepared foundation, connected to cables - and the power supply will go. "


Diesel power plants under the ELBI GENERATION brand are in demand in isolated sources of energy supply - in remote villages not included in the main grid, at mining and processing enterprises, gold mining enterprises, fish factories, etc. In the Far East, distances play a decisive role in the formation of prices for diesel fuel and, as a result, on energy tariffs. The municipalities are also burdened with the regular expenses for the repair of outdated diesel engines. The seaside resident is helping to replace them with modern, economical power plants.

Under an agreement with the Far East Development Corporation, Elbi Generation invested 7,3 million rubles in the project. A good help, according to Alexander Shtabsky, was the preference in the form of zero income tax for the first five years and a unified social tax, reduced from 30 to 7,6%. The company, which currently employs about 20 people, has managed to achieve high technical and economic indicators and at the same time significantly reduce the cost of production itself. Since 2016, in order to fill the personnel deficit, the resident has regularly organized internships for students of leading Far Eastern universities.

“Now we are engaged in generation more than distribution. We plan to move to a new site over 2000 sq. meters and the purchase of machines for the production of distribution bays for modular buildings. We are also going to increase the supply of power plants with equipment of our own production, put it on stream, which ultimately will lead to a decrease in the cost of equipment. Taking into account the fact that Russia has great potential for the development of small generation and the construction of energy facilities, this area will develop. Our main goal is to move from catch-up modernization to global competition and become a leader in the supply of generating and distribution equipment not only in the Far East, but in Russia as a whole, ”says the head of the company.

Elbi Generation builds power plants on the basis of world famous manufacturers of diesel generator sets. Components for switchgear are selected according to the customer's specifications, who have appreciated the convenience of working with a seaside manufacturer: you can always come, make an intermediate control, make changes and agree even on non-standard engineering ideas. This is associated with a big run - from 30 to 80% - in the localization of the manufactured product.


Instead of standard conveyor solutions, the resident implements unique projects, the implementation of which takes an average of two months to six months. Currently, Elby Generation has five diesel power plants in production, which this summer will go to the Far East pig farm and Zvezda farm in the Primorsky Territory. Two more power plants - 1,5 MW each - are ready to illuminate any small village in the Far East or Siberia on the basis of a public-private partnership or under a commercial contract.

October 1: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Энергомодули под ключ

Резидент СПВ обеспечивает Дальний Восток современными дизельными электростанциями

Компания «Элби Генерация» одной из первых стала резидентом СПВ в рамках федеральной программы локализации и импортозамещения. В апреле 2020 года во Владивостоке команда идейных инженеров-энергетиков запустила производство дизельных электростанций.

Энергомодули под ключ

Сейчас в разных уголках Дальнего Востока работают более полусотни электростанций под собственным брендом ELBI GENERATION: они есть на космодроме Восточный в Амурской области, в аэропортах Сахалина и Магадана, на ССК «Звезда» и КГУП «Приморский водоканал», от «дизелей» питаются «Южные сети» на Камчатке и ПКФ «Южно-Курильский рыбокомбинат». Дизельные электростанции используются в поселках, оторванных от цивилизации, и как резервные источники в новостройках Владивостока. Также компания инициирует научные проекты, в том числе связанные с возобновляемой энергетикой.

«Ниша была далеко не пустующая, но наши основные конкуренты находятся на западе страны — в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ярославле, — рассказывает директор компании Александр Штабский. — На Дальнем Востоке есть компании, поставляющие дизель-генераторные установки иностранных производителей, но это машины, которые сами по себе работать не будут, они должны быть встроены в какое-то помещение или энергомодуль. Мы же занимаемся строительством дизельных электростанций под ключ с гарантийным и постгарантийным обслуживанием: собираем станции на базе 20- и 40-футовых контейнеров либо в блочно-модульных зданиях. Энергомодули оборудуются системами пожаротушения, видеонаблюдения, распределительными устройствами, увеличенными топливными баками и другим оборудованием, которое предусмотрено техническим заданием заказчика. Получаются полностью автономные системы, которые можно доставить в любой поселок, установить на подготовленный фундамент, подключить кабели — и пойдет электроснабжение».


Дизельные электростанции под брендом ELBI GENERATION востребованы в изолированных источниках энергообеспечения — отдаленных поселках, не включенных в основную сеть, на ГОКах, золотодобывающих предприятиях, рыбозаводах и т. д. На Дальнем Востоке расстояния играют решающую роль в формировании цен на дизтопливо и, как следствие, на энерготарифы. Бременем на муниципалитеты ложатся и регулярные расходы на ремонт отслуживших свое «дизелей». Приморский резидент помогает менять их на современные экономичные электростанции.

По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока «Элби Генерация» вложила в проект 7,3 млн рублей. Хорошим подспорьем, по словам Александра Штабского, стала преференция в виде нулевого налога на прибыль в течение первых пяти лет и единого социального налога, сниженного с 30 до 7,6 %. Компании, где сегодня трудится около 20 человек, удалось добиться высоких технических и экономических показателей и при этом существенно удешевить само производство. С 2016 года для восполнения кадрового дефицита резидент регулярно организует стажировки для студентов ведущих дальневосточных вузов.

«Сейчас мы занимаемся генерацией больше, чем распределением. В планах у нас — переезд на новую площадку свыше 2000 кв. метров и покупка станков для производства распределительных ячеек для модульных зданий. Также мы собираемся увеличить обеспечение электростанций оборудованием собственного производства, поставить это на поток, что в конечном итоге приведет к снижению стоимости оборудования. С учетом того, что Россия имеет большой потенциал развития малой генерации и строительства энергетических объектов, это направление будет развиваться. Наша главная цель — перейти от догоняющей модернизации к глобальной конкуренции и стать лидерами по поставке генераторного и распределительного оборудования не только на Дальнем Востоке, но и по России в целом», – рассказывает глава компании.

Компания «Элби Генерация» строит электростанции на базе всемирно известных производителей дизель-генераторных установок. Компоненты для распределительного оборудования подбираются по техническому заданию заказчика, которые успели оценить удобство работы с приморским производителем: всегда можно приехать, сделать промежуточный контроль, внести изменения и согласовать даже нестандартные инженерные задумки. С этим связан большой разбег — от 30 до 80 % — в локализации производимого продукта.


Вместо типовых конвейерных решений резидент воплощает уникальные проекты, на реализацию которых уходит в среднем от двух месяцев до полугода. Сейчас в производстве у «Элби Генерация» находятся пять дизельных электростанций, которые этим летом отправятся на свинокомплекс «Дальневосточный» и ССК «Звезда» в Приморском крае. Еще две электростанции — по 1,5 МВт каждая — готовы осветить любой небольшой поселок Дальнего Востока или Сибири на условиях государственно-частного партнерства либо по коммерческому контракту.

28 сентября: актуальная информация по коронавирусу на Дальнем Востоке
Дайжест региональных событий и свежая статистика