Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

Escrow well-being from ex-minister

Alexander Galushka and Artur Niyazmetov offered the state a new financial instrument - a targeted project issue using escrow accounts. Than the recipe can be useful to the Far East - EastRussia understood

Escrow well-being from ex-minister
Photo: Alexander Galushka. Photo from minvr.ru
First in the March issue of the theoretical and scientific journal “Finance”, and then - in the April 1 issue of the journal “Expert” saw the light article "The use of escrow accounts and target project emissions as a non-inflationary method of financing investment projects." Authors - Alexander Galushka, from 2013 to 2018 year - Minister for the Development of the Far East, and Artur Niyazmetov, Ph.D. in Economics, Deputy Plenipotentiary of the President of Russia in the CFA [The publication indicates a different position - Associate Professor of the Department of Public Finance of the Financial University under the Government of the Russian Federation, - approx. EastRussia].

Recall that in May, 2018, Alexander Sergeevich Galushka resigned the Minister of the Russian Federation for the development of the Far East. For almost a full year, his name disappeared from the media agenda — journalists never found out about his future employment. One way or another, the appointment of Alexander Osipov as acting governor of the Trans-Baikal Territory, as well as Artur Niyazmetov as deputy plenipotentiary of the President of the Central Federal District, was associated with the lobbying potential of Alexander Galushka. However, Mr. Galushka methodically abstained from any comments both on these appointments and on the activities of his successors in the Ministry of Eastern and Eastern Development. Thus, the publication of the article in the magazine “Finance” was a real surprise: the ex-official, who gained a reputation as an innovator and a person with a non-standard approach to management, proposed a comprehensive financial instrument, supposedly able to solve many pressing problems across the country. A survey of experts conducted by EastRussia shows that the creative year was not in vain. The proposed mechanism is quite timely, very efficient, although not easy to implement.

If we briefly describe the mechanism proposed by Alexander Galushka and Artur Niyazmetov, we are talking about the formation of an instrument of money issues for the Central Bank for the implementation of specific investment projects. Moreover, the key aspect of the proposed measure is its “non-inflationary” - according to the authors, today you can create such a chain of money infusion into the economy that the “printing press” will not accelerate inflation. The aspect is extremely important - after all, against the implementation of the new “May Decrees”, it is unlikely that it will be possible to avoid ruble emissions, the authors say. And they cite an impressive figure: “some experts believe that for GDP growth to be one and a half times more than 2024, it is necessary to increase the real money supply nine times”.

In the opinion of the authors, inflation can be avoided with such emission volumes in the following way. New money will be issued under special investment contracts, which will be concluded by three parties - the investor, a commercial bank and an authorized government agency. At the same time, the investor undertakes to achieve value added indicators, a commercial bank - to provide the investor with the required financing, and an authorized state body - to accept the provision of the necessary source by the Bank of Russia to a commercial bank to finance a specific investment project.

After the conclusion of a special investment contract, the Bank of Russia issues money for project financing of investments and deposits them in the stipulated amount on an escrow account in a commercial bank. "The issue volume excludes labor costs and the import component of the project in order to reduce inflation risks by limiting the receipt of additional money to the consumer and foreign exchange markets," the authors point out. The funds placed on the escrow account are not charged interest and are not enforced.

According to the authors, the cost of a commercial loan in such conditions will be based solely on the risk premium of the bank and will be about 3% per year. After the project is implemented (namely, after the project reaches certain financial indicators fixed by a special investment contract), the “deal” is closed, namely, the emitted money is transferred to the bank to repay the principal debt of the investor to the commercial bank. The bank receives its 3% per annum risk, the investor is rewarded through the write-off of the principal debt, and the state receives a stable taxpayer in the person of the operating enterprise, which has reached the planned indicators of economic activity.

“In the case of non-fulfillment of investor’s obligations under a special investment contract, that is, the non-launch of a new production, the issue is withdrawn — funds deposited by the Bank of Russia, and the relationship between a commercial bank and an investor continues under normal conditions,” the authors note.

"The crediting mechanism itself is quite working, but the experience of its practical implementation is quite controversial," notes in a conversation with EastRussia Chief Economist “Expert RA” Anton Tabakh.- The use of it on a broad front may well lead to an imbalance of the mechanism and a sharp surge in inflation - and the initiative should consider this. The use of such a mechanism in large projects, with mechanisms of control and regular assessment of credit quality can contribute to growth - the main thing is that this process should be fairly accurate, ”the expert notes.

Alexander Galushka and Arthur Niyazmetov emphasize that the proposed mechanism, based on the use of escrow accounts, insures the state as much as possible against ineffective emissions and inflation risks.

"The use of escrow accounts allows us to legally retain ownership of emission money for the Bank of Russia, while providing commercial banks with the opportunity to make investment loans in amounts within the escrow accounts," the authors note. - These funds will finally go into the money turnover only after creating the added value and strictly in its size by writing off the principal debt of an investor to a commercial bank. ”

The restrictions that are imposed on the participants of a special investment contract are designed to protect against inflation: for example, emission project financing is not provided in terms of the wage fund and import. “Such expenses are financed by the investor independently, at the expense of own funds and borrowings. This orients investors to the development of domestic cooperation chains,” say Alexander Galushka and Arthur Niyazmetov.

Finally, it is also important that the state will be able to set priorities for the development of industry in a targeted way, selecting projects for targeted emissions on a competitive basis. Such contests are proposed to be held annually in the framework of national projects and government programs, selecting projects according to indicators of the ratio of the planned value added to the required amount of funding.


Source: JournalExpert"

According to experts interviewed by EastRussia, the proposed mechanism deserves close attention, since it can serve as an effective tool for targeted state support for large investment projects.

"In the current conditions of economic development in the country, emission project financing proposed in the article by A. Galushka is one of the few ways to attract investments in large-scale projects," said in a conversation with EastRussia Nikita Krichevsky, Doctor of Economics, Professor. -However, it should be noted that in the year 2006 there was already an attempt to do this when the Investment Fund of the Russian Federation was created. Of the billion rubles allocated to 200, only projects with 83 billion were selected. One of the famous projects is the Kyzyl - Kuragino road, for which the banker Pugachev received 5 billion rubles. The state has not received any money or road within the promised time, and this is not an isolated case. Now projects are being completed by other companies. ”

I agree with this opinion Andrei Ostrovsky, Doctor of Economics, Deputy Director of the Institute of the Far East of the Russian Academy of Sciences. “Of course, the use of escrow in the proposed variant insures against inflation, but the main problem remains - is the investor’s responsibility for the execution of the investment project. What is the investor’s responsibility in the event of a project failure?” Mr. Ostrovsky wonders.

"The very idea of ​​phased emission project financing is not new and, in general, is reasonable," Oleg Grigoriev, State Counselor of the First Class, Founder and Scientific Director of the Scientific Research Center Oleg Grigoriev Neoconomic. - A.S. Galushka she outlined more competently than the C V. Glazyev. But it is difficult to implement with us. "

Mr. Grigoriev, in a conversation with EastRussia, expressed the opinion that, “provided that it were possible to build a blockchain system, in order, first, to isolate the flow of non-cash money into cash circulation, and second, to make the additional money supply it did not spread over the bureaucratic top, which would be responsible for the implementation of projects, then theoretically it could work. Printing money in Russia could be justified - if you understand that this will bring a small effect and at the same time will have a very complicated mechanism. "

According to experts, there are many examples in the world to analyze the effectiveness of targeted project emissions tools, and one of the key examples is China. "The mechanism of phased emission financing has existed in the West since the 80-s and has proven itself well," Nikita Krichevsky. - In 2000, the same idea was used in China and the countries of Southeast Asia, which allowed them to make special emissions for infrastructure projects and thus develop them. This has become a significant factor in the growth of the Chinese economy. Now China is the country with the largest money supply, but there is no uncontrolled inflation, which is predicted when using the money issue, in the country. ”

"The example of China shows that at one time the issue of money was justified, and the country could, firstly, become effective as a successful export country, and secondly, it helped turn it from an agricultural country into an industrial country," Oleg Grigoryev. - But in China, money was thrown into private structures, hundreds of thousands of private businesses, which created incentives for its development. And even with a positive effect, there is certainly a negative result, since a huge money bubble has formed and any attempts to reduce it immediately lead to a fall in economic growth, which significantly affects the entire global economy. "

"Inflation in China is at the level of 1,5-2,0% per year," explains Andrey Ostrovsky. - Such low inflation is often achieved through a large amount of investment in the production of goods and services, and an increase in production leads to curbing inflation tendencies. As a result, an increase in the production of goods and services in the PRC leads to a decrease in the general price level, and investors, both foreign and local, are interested in investing in production, but not in consumption. "

At the same time, as Mr. Ostrovsky notes, the state in China is actively investing in infrastructure development — roads and railways, ports, airfields, bridges, and other facilities. “Many large infrastructure facilities are built at the expense of public-private partnership with the participation of foreign investors. At the same time, the projects go to the payback stage only after 15-20 years, and only then the investor starts to make a profit,” the expert emphasizes. state participation is also provided by attracting a private investor, who finds benefits from participating in such projects, despite the long payback period. "

According to experts, the mechanism proposed by Alexander Galushka and Artur Niyazmetov, if applied, will be especially in demand in projects in the Far East and in the Arctic. This is largely due to the fact that with the successful implementation of the project and its release on the declared indicators, the actual construction cost is covered by the emission funds. And this means that, firstly, the burden of expensive construction and complex transport logistics is removed from the project economy. And secondly, the state gets the opportunity to “revitalize” the region through the simultaneous deployment of large-scale construction projects - this is earnings for business, and new jobs, and the development of the social sphere.

The fact that it is expensive and unprofitable for business in the Far East to work on “common” conditions has been said a lot. In many ways, the intensive development of investment projects in the Far East regimes of TOP and the Free Port shows how direct financial participation of the state (through unprecedented tax breaks or through targeted financing of infrastructure) allows compensating the costs of work in the Far East, stimulates business to work. The model of TOP and Free Port is recognized as workable, but it has a significant limitation - the financial resource of the federal budget, directed to the development of economic regimes, financial support for investors and compensation of tax losses to local budgets, unfortunately, is finite. At the same time, the mechanism of target project emissions proposed by Alexander Galushka and Artur Niyazmetov allows you to effectively influence the economy of “expensive” investment projects in the most difficult and difficult construction conditions, leading them to market payback parameters that are interesting for investors.

The desire to use the mechanism in the Far East has already been declared Head of the Trans-Baikal Territory Alexander Osipov. Mr. Osipov told TASS: “We have a shortage of long and cheap money. The budget of the Trans-Baikal Territory for 2019 is a year more than in previous years, but nevertheless it cannot be called a development budget. To solve this problem, we are ready to become a pilot region in using escrow accounts when implementing investment projects. We have an understanding of how to accomplish this, "said Osipov.

According to the acting governor, “in order for people's well-being to grow and feed themselves, the state first of all needs to create money for cheap loans.” Upon successful implementation of the project, the principal debt issued on the escrow account is written off, and only small interest is paid to the commercial bank, - said Alexander Osipov.

By the way, a short footnote, put at the very end of the article, indirectly testifies to the seriousness of the elaboration of the mechanism of the target project emission. Literally: “The authors express their deep appreciation to P.M. Volkov, V.V. Gerashchenko, K.A. Dmitriev, S.V. Kachaevu, A.N. Klepachu, PI Korotkov, A.V. Krutikov, M.V. Kuzovlev, A.N. Mogilat, A.M. Osipovu, S.E. Prokofiev, V.A. Fadeev, I.O. Shchegolev and E.L. Yuriev for informative remarks and valuable advice in finding solutions to the problems raised in this article. ” This comprehensive list is not only a blob of national financial and economic expertise, but also a solid administrative resource. If the text published in the journal “Finance” is indeed a consensus for the listed people - in the coming months we can expect the emergence of a corresponding legislative initiative regulating the use of the target project emission mechanism using escrow accounts. So it's time for the Far East to prepare projects.
What happened in the Far East in a week and who benefits?
Exclusive analytics from EastRussia - every Tuesday in your inbox

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Эскроу-благополучие от экс-министра

Александр Галушка и Артур Ниязметов предложили государству новый финансовый инструмент – целевую проектную эмиссию с использованием счетов эскроу. Чем рецепт может быть полезен Дальнему Востоку – разбиралось EastRussia

Эскроу-благополучие от экс-министра
Фото: Александр Галушка. Фото с сайта minvr.ru
Сперва в мартовском номере теоретического и научно-практического журнала “Финансы”, а затем – в первоапрельском выпуске журнала “Эксперт” свет увидела статья «Использование счетов эскроу и целевой проектной эмиссии как неинфляционный способ финансирования инвестиционных проектов». Авторы – Александр Галушка, с 2013 по 2018 год — министр по развитию Дальнего Востока, и Артур Ниязметов, кандидат экономических наук, заместитель полпреда президента России в ЦФО [в публикации указана иная должность – доцент департамента общественных финансов Финансового университета при правительстве РФ, – прим. EastRussia].

Напомним, в мае 2018 года Александр Сергеевич Галушка сложил полномочия Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока. Почти на целый год его фамилия пропала из повестки СМИ – журналисты так и не узнали о его дальнейшем трудоустройстве. Так или иначе, назначение Александра Осипова врио губернатора Забайкальского края, а также Артура Ниязметова заместителем полпреда Президента России по ЦФО СМИ связывали с лоббистским потенциалом Александра Галушки. Однако от любых комментариев как об этих назначениях, так и о деятельности своих преемников в Минвостокразвития господин Галушка методично воздерживался. Таким образом, публикация статьи в журнале “Финансы” стала настоящим сюрпризом: экс-чиновник, получивший репутацию новатора и человека с нестандартным подходом к управлению, предложил комплексный финансовый инструмент, якобы способный решить многие наболевшие проблемы в масштабах страны. Опрос экспертов, проведенный EastRussia, показывает: творческий год не прошел зря. Предложенный механизм вполне своевременен,  весьма работоспособен, хотя и непрост в реализации.

Если вкратце описать механизм, предложенный Александром Галушкой и Артуром Ниязметовым, речь идет о формировании инструмента денежных эмиссий ЦБ под реализацию конкретных инвестиционных проектов. Причем ключевым аспектом предложенной меры является ее “неинфляционность” – по мнению авторов, сегодня можно создать такую цепочку вливания денег в экономику, что “печатный станок” не будет разгонять инфляцию. Аспект крайне важный – ведь на фоне реализации новых “майских указов” избежать эмиссий рубля вряд ли удастся, говорят авторы. И приводят впечатляющую цифру: “отдельные эксперты считают, что для роста ВВП в полтора раза к 2024 году необходимо увеличить реальную денежную массу в девять раз”.

Избежать инфляции при таких объемах эмиссии можно, по мнению авторов, следующим путем. Новые деньги будут эмитироваться под специальные инвестиционные контракты, которые будут заключаться тремя сторонами – инвестором, коммерческим банком и уполномоченным государственным органом. При этом инвестор обязуется достичь показателей добавленной стоимости, коммерческий банк — предоставить инвестору требуемое финансирование, а уполномоченный государственный орган — акцептовать предоставление со стороны Банка России коммерческому банку необходимого источника для финансирования конкретного инвестиционного проекта.

После заключения специнвестконтракта Банк России осуществляет эмиссию денег для проектного финансирования инвестиций и депонирует их в предусмотренном объеме на счете эскроу в коммерческом банке. "Объем эмиссии исключает затраты на оплату труда и импортную составляющую проекта в целях снижения инфляционных рисков за счет ограничения поступления дополнительных денег на потребительский и валютный рынки”, – указывают авторы. На средства, размещенные на счете эскроу, не начисляются проценты и не обращаются взыскания.

По мнению авторов, стоимость коммерческого кредита в таких условиях будет основываться исключительно на премии банка за риск и составит около 3% в год. После реализации проекта (а именно – после достижения проектом определенных финансовых показателей, закрепленных специнвестконтрактом) “сделка” закрывается, а именно – эмитированные деньги передаются банку в счет погашения основного долга инвестора перед коммерческим банком. Банк получает свои 3% годовых за риск, инвестор премируется через списание основного долга, а государство получает устойчивого налогоплательщика в лице действующего предприятия, вышедшего на плановые показатели хозяйственной деятельности.

"В случае же неисполнения обязательств инвестора по специнвестконтракту, то есть незапуска нового производства, происходит изъятие эмиссии — задепонированных Банком России средств, а отношения между коммерческим банком и инвестором продолжаются на обычных условиях”, – отмечают авторы.

"Сам по себе механизм целевого кредитования вполне рабочий, но опыт его практической реализации достаточно спорный, – отмечает в разговоре с EastRussia главный экономист “Эксперт РА” Антон Табах.– Применение его широким фронтом вполне может привести к разбалансированию механизма и резкому всплеску инфляции – а инициатива должна предусмотреть это. Применение такого механизма в крупных проектах, с механизмами контроля и регулярной оценкой кредитного качества может способствовать росту – главное, этот процесс должен быть достаточно аккуратным", – отмечает эксперт.

Александр Галушка и Артур Ниязметов особо подчеркивают: предлагаемый механизм, основанный на применении счетов эскроу, максимально страхует государство от нерезультативной эмиссии и инфляционных рисков.

"Использование счетов эскроу позволяет юридически оставить право собственности на эмиссионные деньги за Банком России, предоставляя при этом возможность коммерческим банкам осуществлять инвестиционное кредитование в пределах сумм на счетах эскроу, – отмечают авторы. – Эти средства окончательно уйдут в денежный оборот только после создания добавленной стоимости и строго в ее размере путем списания основного долга инвестора перед коммерческим банком”.

От инфляции призваны защищать и те ограничения, которые налагаются на участников специнвестконтракта: например, эмиссионное проектное финансирование не предоставляется в части фонда оплаты труда и импорта. "Такие затраты финансируются инвестором самостоятельно, за счет собственных средств и заимствований. Это ориентирует инвесторов на развитие отечественных кооперационных цепочек”, – утверждают Александр Галушка и Артур Ниязметов.

Наконец, немаловажен и тот факт, что государство получит возможность целевым образом устанавливать приоритеты для развития промышленности, отбирая проекты для целевых эмиссий на конкурсной основе. Такие конкурсы предлагается проводить ежегодно в рамках национальных проектов и государственных программ, отбирая проекты по показателям соотношения планируемой добавленной стоимости и требуемого объема финансирования.


Источник: журнал "Эксперт"

По мнению экспертов, опрошенных EastRussia, предложенный механизм заслуживает пристального внимания, поскольку может служить эффективным инструментом для целевой государственной поддержки крупных инвестиционных проектов.

"В текущих условиях развития экономики в стране эмиссионное проектное финансирование, предложенное в статье А.С. Галушки, – это один из немногих способов привлечь инвестиции в масштабные проекты, – отмечает в разговоре с EastRussia Никита Кричевский, доктор экономических наук, профессор. –Однако нужно заметить, что в 2006 году уже была попытка сделать подобное, когда создали Инвестфонд РФ. Из выделенных 200 миллиардов рублей выбрали только проектов на 83 млрд рублей. Один из известных проектов – это дорога Кызыл – Курагино, на которую банкир Пугачев получил 5 млрд рублей. Ни денег, ни дороги в обещанные сроки государство не получило, и это не единичный случай. Теперь проекты достраивают другие компании”.

С этим мнением согласен Андрей Островский, доктор экономических наук, заместитель директора Института Дальнего Востока РАН. "Безусловно, использование эскроу в предложенном варианте страхует от инфляции, но основная проблема остается – это ответственность инвестора за исполнение инвестиционного проекта. Какова ответственность инвестора в случае неисполнения проекта?” – задается вопросом господин Островский.

"Сама идея поэтапного эмиссионного проектного финансирования не нова и в целом – разумна, – отмечает Олег Григорьев, государственный советник первого класса, учредитель и научный руководитель «Научно-исследовательского центра Олега Григорьева «Неокономика». – У А.С. Галушки она изложена более грамотно, чем у С В. Глазьева. Но она труднореализуема у нас".

Господин Григорьев в разговоре с EastRussia выразил мнение, что, “при условии, если бы было возможно построить систему блокчейна, чтобы, во-первых, изолировать перетекание из безналичных денег в наличный оборот, а во-вторых, сделать так, чтобы дополнительная денежная масса не растеклась по бюрократической верхушке, которая будет отвечать за реализацию проектов, тогда теоретически это могло бы сработать. Печатание денег в России могло бы быть оправданным – если понимать, что это принесет небольшой эффект и при этом будет иметь очень сложный механизм".

По мнению экспертов, для анализа эффективности инструментов целевых проектных эмиссий есть множество примеров в мире, и один из ключевых – Китай. "Механизм поэтапного эмиссионного финансирования с 80-х годов существует на Западе и прекрасно себя зарекомендовал, – утверждает Никита Кричевский. – В 2000-е годы эта же идея использовалась в Китае и странах Юго-Восточной Азии, что позволило им делать специальные эмиссии на инфраструктурные проекты и таким образом их развивать. Это стало существенным фактором роста экономики Китая. Сейчас Китай – страна с самой большой денежной массой, но никакой неконтролируемой инфляции, которую предрекают при использовании денежной эмиссии, в стране нет”.

"Пример с Китаем показывает, что в свое время эмиссия денег была обоснована, и страна смогла, во-первых, стать эффективной как успешная экспортная страна, а во-вторых, это помогло превратиться ей из сельскохозяйственной в промышленную страну, – говорит Олег Григорьев. – Но в Китае деньги вбрасывались в частные структуры, сотням тысяч предприятий частного бизнеса, этим создавались стимулы для его развития. И даже при наличии положительного эффекта, есть, безусловно, отрицательный результат, поскольку образовался огромный денежный пузырь и любые попытки его уменьшить сразу приводят к падению экономического роста, что существенно отражается на всей мировой экономике".

"Инфляция в Китае на уровне 1,5-2,0% в год, – поясняет Андрей Островский. – Такая низкая инфляция зачастую достигается за счет большого объема инвестиций в производство товаров и услуг, и увеличение объема производства ведет к сдерживанию инфляционных тенденций. В результате рост производства товаров и услуг в КНР ведет к снижению общего уровня цен, а инвесторы, как иностранные, так и местные, заинтересованы вкладывать средства в производство, а не в потребление".

В то же время, как отмечает господин Островский, государство в Китае активно инвестирует  в развитие инфраструктуры – автомобильные и железные дороги, порты, аэродромы, мосты и прочие объекты. "Многие крупные объекты инфраструктуры строятся за счет государственно-частного партнерства при участии иностранных инвесторов. При этом проекты выходят на стадию окупаемости только через 15-20 лет, и только тогда инвестор начинает получать прибыль, – подчеркивает эксперт. – Большая часть крупных инвестиционных проектов с государственным участием обеспечивается также за счет привлечения частного инвестора, который находит для себя выгоду от участия в такого рода проектах, несмотря на длительный срок окупаемости".    

По мнению экспертов, механизм, предложенный Александром Галушкой и Артуром Ниязметовым, в случае применения будет особенно востребован в проектах на Дальнем Востоке и в Арктике. Во многом это обусловлено тем фактором, что при успешном выполнении проекта и выхода его на заявленные показатели фактическая стоимость строительства покрывается за счет средств эмиссии. А это значит, что, во-первых, с экономики проекта снимается бремя дорогого строительства и сложной транспортной логистики. А во-вторых, государство получает возможность “оживить” регион за счет синхронного развертывания масштабных строек – это и заработок для бизнеса, и новые рабочие места, и развитие социальной сферы.

О том, что бизнесу на Дальнем Востоке работать на “общих” условиях дорого и невыгодно, говорилось много. Во многом интенсивное развитие инвестиционных проектов в дальневосточных режимах ТОР и Свободного порта показывает, как непосредственное финансовое участие государства (через беспрецедентные налоговые льготы или через целевое финансирование инфраструктуры) позволяет компенсировать издержки работы на Дальнем Востоке, стимулирует бизнес к работе. Модель ТОР и Свободного порта признана работоспособной, но у нее есть существенное ограничение – финансовый ресурс федерального бюджета, направляемый на развитие экономических режимов, финансовую поддержку инвесторов и компенсацию местным бюджетам налоговых потерь, к сожалению, конечен. В то же время механизм целевых проектных эмиссий, предложенный Александром Галушкой и Артуром Ниязметовым, позволяет эффективно воздействовать на экономику “дорогих” инвестиционных проектов в самых труднодоступных и сложных условиях строительства, приводя их к рыночным параметрам окупаемости, интересным для инвесторов.

О желании применить механизм на территории Дальнего Востока уже заявил глава Забайкальского края Александр Осипов. Господин Осипов заявил ТАСС: "Мы испытываем нехватку длинных и дешевых денег. Бюджет Забайкальского края на 2019 год больше, чем в предыдущие годы, но его тем не менее нельзя назвать бюджетом развития. Для решения этой проблемы мы готовы стать пилотным регионом в использовании счетов эскроу при реализации инвестпроектов. Понимание того, как это осуществить, у нас есть", - сказал Осипов.

По словам врио губернатора, “чтобы благосостояние людей росло, и они сами кормили себя, от государства прежде всего требуется создание денег для дешевых кредитов”. При успешной реализации проекта, основной долг, выданный по счету эскроу, списывается, а коммерческому банку выплачиваются лишь небольшие проценты, – отмечает Александр Осипов. 

К слову, о серьезности проработки механизма целевой проектной эмиссии косвенно свидетельствует и короткая сноска, поставленная в самый конец статьи. Дословно: “авторы выражают глубокую признательность П.М. Волкову, В.В. Геращенко, К.А. Дмитриеву, С.В. Качаеву, А.Н. Клепачу, П.И. Короткову, А.В. Крутикову, М.В. Кузовлеву, А.Н. Могилат, А.М. Осипову, С.Е. Прокофьеву, В.А. Фадееву, И.О. Щёголеву и Е.Л. Юрьеву за содержательные замечания и ценные советы в поиске решений затронутых в данной статье проблем”. Этот емкий список – не только сгусток национальной финансовой и экономической экспертизы, но и солидный административный ресурс. Если опубликованный в журнале "Финанс" текст действительно является консенсусом для перечисленных людей – уже в ближайшие месяцы нас может ждать появление соответствующей законодательной инициативы, регулирующей применение механизма целевой проектной эмиссии с использованием счетов эскроу. Так что Дальнему Востоку пора готовить проекты.
Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике