Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Sergey Tolstoguzov - on large energy buildings - EastRussia | News Amur region

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"This is a unique challenge"

Sergey Tolstoguzov - about large power plants

"This is a unique challenge"

About what priorities are facing the main Far Eastern energy holding company at the threshold of the 2014 year, says Sergei Tolstoguzov, CEO of OAO RAO Energy Systems of the East.

- Sergey Nikolayevich, did the flood complicate preparations for the winter?

- Flood affected only a part of the regions where we are responsible for energy supply. In Kamchatka and Sakhalin, in Central Yakutia and Magadan, in Chukotka and southern Primorye - in all these regions, the repair program was in accordance with the plans. Of course, in the Amur region, the EAO and the Khabarovsk Territory, we had to adjust the timing - we spent a lot of effort in the fight against floods. But today we can confidently say that the holding of RAO ES of the East is ready for the peak of winter loads. We have already started the heating season everywhere, somewhere even before the schedule, to dry the cellars and utility rooms after the descent.

In general, the repair program of RAO ES of the East spent almost 6 billion rubles. Repaired 186 turbo units, 260 boiler units, 15 generators, 132 transformers, 2780 kilometers of electrical and 51 kilometers of heating networks.

- During the flood, there were alarming reports that the coal reserves were washed off in the Amur region. Do you have enough fuel?

- Everywhere in our stations we have regulatory reserves. The situation you are talking about touched some municipal boiler houses in coastal townships.

- And in the north of Yakutia?

- In the north of Yakutia, we are engaged in power supply. The necessary fuel reserves are also provided, problems are not visible.

- The holding of RAO ES of the East today has a very high wear of the main equipment. Are there any risks for the regions in this regard?

- Indeed, the wear level of our main equipment exceeds 70 percent. Within the framework of repair campaigns, we do our best to extend the life of this equipment. But, unfortunately, only new construction can fundamentally change the situation. Now this process has been started, we have started the construction of four stations in different regions.

As for risks, I will cite Sakhalin as an example. The island has long been characterized as a region with a high risk of passing the maximum of energy loads (the Ministry of Energy even has a special term for this - RVR). Thanks to the commissioning of new equipment (the fifth and fourth power units of Yuzhno-Sakhalinskaya CHPP-1, in total almost 230 MW of new generation), we managed to achieve the removal of this regime on Sakhalin. However, the status of the RVR in the current year was first assigned to the Central Energy Area of ​​Yakutia. The second problem region was Primorye again. In both cases, there is a serious shortage of capacity.



In addition, there are risks in the city of Blagoveshchensk - this winter once again Blagoveshchenskaya CHP will work for all 100%, without any reserve. The city is growing, the heat is sorely lacking.

- Regarding the construction of four stations - Sovgavanskaya CHPP, the first stages of Yakutsk SDPP-2 and Sakhalinskaya GRES-2, the second stage of Blagoveshchenskaya CHP. Some experts are concerned that you will not be able to deliver these objects on time.

- Intensive work is now under way on all four sites. The main task that the president and the Russian government set before us, allocating these funds, is to achieve the maximum efficiency of spending money. We constantly report on the implementation of these investment projects - over the past year, prepared project documentation, for three of the four stations it has already passed all the necessary approval in Glavgosexpertiza, two projects have already been approved by independent auditors. Work has begun on two stations, even partially purchased and supplied equipment for the Sovhavan CHP. Until the end of the year, general contractors for all construction projects will be identified.

I must say that the task is unique in many ways.

First, in the post-Soviet period no one has ever built coal stations in the open field (and Sovgavanskaya CHPP and Sakhalin GRES-2 are just such projects). Especially in the Far East, where the infrastructure is poorly prepared for the implementation of such large-scale construction projects.

The financial model, which was created to ensure maximum transparency of spending budget funds, is also unique. In addition to the existing mechanisms - I mean coordinating the project with Glavgosexpertiza, carrying out competitive purchases - JSC RusHydro has attracted Sberbank of Russia to monitor the expenditure of funds, including with the involvement of independent expertise.

- Speaking of regions with high risks, you also called the south of the Primorsky Territory. But among the mentioned four projects there is not one in this region.

- OJSC RAO Energy Systems of the East, since last year, has been building EBRD's loan facilities for EBRD loan money, building the Vostochnaya CHPP in Vladivostok. We expect the delivery of this facility in 2015 year.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

«Это уникальная задача»

Сергей Толстогузов – о больших энергостройках

«Это уникальная задача»

О том, какие приоритеты стоят перед основным дальневосточным энергохолдингом на пороге 2014 года, рассказывает Сергей Толстогузов, генеральный директор ОАО «РАО Энергетические системы Востока».

– Сергей Николаевич, паводок осложнил подготовку к зиме?

– Паводок затронул лишь часть регионов, где мы отвечаем за энергоснабжение. На Камчатке и Сахалине, в Центральной Якутии и Магадане, на Чукотке и юге Приморья – во всех этих регионах ремонтная программа шла в соответствии с планами. Безусловно, в Приамурье, ЕАО и Хабаровском крае нам пришлось корректировать сроки – мы много сил затратили на борьбу с паводком. Но сегодня можно с уверенностью констатировать, что холдинг РАО ЭС Востока к пику зимних нагрузок готов. Мы уже везде начали отопительный сезон, где-то даже раньше графика, чтобы просушить подвалы и подсобные помещения после схода воды.

В целом на ремонтную программу РАО ЭС Востока затратило почти 6 млрд рублей. Отремонтировано 186 турбоагрегатов, 260 котлоагрегатов, 15 генераторов, 132 трансформатора, 2780 километров электрических и 51 километр тепловых сетей.

– В период паводка проходили тревожные сообщения о том, что якобы в Амурской области частично смыло запасы угля. У вас хватит топлива?

– Везде по нашим станциям мы имеем нормативные запасы. Ситуация, о которой вы говорите, касалась некоторых муниципальных котельных в прибрежных поселках.

– А на севере Якутии?

– На севере Якутии мы занимаемся электроснабжением. Необходимые запасы топлива также обеспечены, проблем не видим.

– У холдинга РАО ЭС Востока сегодня очень высокий износ основного оборудования. Есть ли в этой связи риски для регионов?

– Действительно, уровень износа нашего основного оборудования превышает 70 процентов. В рамках ремонтных кампаний мы делаем максимум для того, чтобы продлить срок службы этого оборудования. Но, к сожалению, коренным образом изменить ситуацию может только новое строительство. Сейчас этот процесс начат, мы приступили к строительству сразу четырех станций в разных регионах.

Что касается рисков, приведу в качестве примера Сахалин. Остров долгое время характеризовался как регион с высоким риском прохождения максимумов энергонагрузок (у минэнерго есть даже специальный термин для этого – РВР). Благодаря вводу нового оборудования (пятый и четвертый энергоблоки Южно-Сахалинской ТЭЦ-1, в общей сложности почти 230 МВт новой генерации) нам удалось добиться снятия этого режима на Сахалине. Однако статус РВР в текущем году впервые был присвоен Центральному энергорайону Якутии. Вторым проблемным регионом в очередной раз стало Приморье. В обоих случаях имеет место серьезный дефицит мощностей.

Кроме того, имеются риски в городе Благовещенске – в эту зиму в очередной раз Благовещенская ТЭЦ будет работать на все 100%, без какого-либо резерва. Город растет, тепла остро не хватает.

– Что касается строительства четырех станций – Совгаванской ТЭЦ, первых очередей Якутской ГРЭС-2 и Сахалинской ГРЭС-2, второй очереди Благовещенской ТЭЦ. Некоторые эксперты высказывают беспокойство, что вы не успеете сдать эти объекты в срок.

– По всем четырем объектам сейчас идет интенсивная работа. Основная задача, которую перед нами поставили президент и правительство России, выделяя эти средства, – добиться максимальной эффективности траты денег. Мы постоянно отчитываемся о ходе реализации этих инвестпроектов – за прошедший год подготовлена проектная документация, по трем из четырех станций она уже прошла все необходимое согласование в Главгосэкспертизе, два проекта уже одобрены независимыми аудиторами. На двух станциях начаты работы, для Совгаванской ТЭЦ даже частично приобретено и поставлено оборудование. До конца года будут определены генподрядчики по всем стройкам.

Надо сказать, что поставленная задача во многом уникальна. 

Во-первых, в постсоветское время еще никто не строил угольные станции в чистом поле (а Совгаванская ТЭЦ и Сахалинская ГРЭС-2 – именно такие проекты). Тем более на Дальнем Востоке, где инфраструктура слабо подготовлена к реализации таких масштабных строек. 

Уникальна и та финансовая модель, которая создана для обеспечения максимальной прозрачности расходования бюджетных средств. Помимо имеющихся механизмов – я имею в виду согласование проекта с Главгосэкспертизой, проведение конкурентных закупок – ОАО «РусГидро» привлекло Сбербанк России для мониторинга расходования средств, в том числе с привлечением независимой экспертизы.

– Говоря о регионах с высокими рисками, вы назвали еще и юг Приморского края. Но среди упомянутых четырех проектов нет ни одного в этом районе.

– ОАО «РАО Энергетические системы Востока» с прошлого года самостоятельно, на кредитные деньги ЕБРР, ведет строительство ТЭЦ «Восточная» во Владивостоке. Мы ожидаем сдачи этого объекта в 2015 году.