Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"The factor of Kamchatka's movement forward is a common work"

Head of the Regional Development Corporation Nikolai Pegin on the investment attractiveness of the peninsula

- Nikolai Anatolyevich, in the spring you said in an interview with EastRussia that the Kamchatka Krai Development Corporation (KRKK) has accumulated 36 billion rubles in its portfolio of investment projects. How has the situation changed over the summer?

- Two or three years ago, I would have answered: a few months is not such a significant period. But the economy and social sphere in Kamchatka are developing rapidly. Over the past two or three months, we have taken on a number of support projects. Among them - an enterprise for processing solid household waste, a plant for deep processing of seafood. The latest project of Kamchattralflot LLC attracts investments in the amount of 1,4 billion rubles. The second similar plant, designed for waste-free processing of 100 tons of raw materials daily, also successfully passed the stage of pre-investment implementation. OOO KZB-Donka will invest over 800 million rubles in its creation. The other day, on August 23, Tekleor-Kamchatka LLC, which with our help plans to create an innovative Center for antimicrobial processing of food products with accelerated electrons on the territory of the Zelenovskie Ozerki agro-industrial park, received the status of a TOP resident. So far, one such enterprise exists and operates successfully in Russia. The second will appear in Kamchatka. In general, the number of investment projects announced for implementation and being implemented in the region is growing: Kamchatka is the leader in the Far Eastern Federal District in terms of the number of TOP residents, there are already more than 70 of them.

- Several very large projects recently entered the Kamchatka economy: holdings of NOVATEK, Tata Power, Renova, Norebo. What are they so attracted by the region?

- The appearance of economic giants on the economic map of Kamchatka is easy to explain. This is the result of hard work to promote the resources and capabilities of Kamchatka. Large investors know that the region has created favorable legal, administrative and economic conditions for successful and profitable business. This is evidenced by the results of the latest national rating of the investment attractiveness of the subjects of the Federation. In it, the Kamchatka Territory, having overcome 36 positions, rose to 32nd place. This year, the region is setting itself even more ambitious goals. The governor of the region, Vladimir Ilyukhin, considers it necessary, at least, to enter the top thirty Russian regions in terms of investment attractiveness. And this means that Kamchatka needs to wait for the appearance on the economic map of the region of new powerful players with breakthrough projects similar to the NOVATEK offshore transshipment complex, the Tata Power coal mine. For example, a large Chinese energy company announces its intention to build a cascade of Zhupanovskie HPPs in the Kamchatka Territory.

- Traditionally, the leading industry for Kamchatka is the fishing industry. Is there room for new players in it?

- This year the region is ready to surpass its own last year's record for seafood production of 1,2 million tons. And the record for Pacific salmon has already been reached: by the beginning of September, Kamchatka fishermen had caught more than 460 thousand tons of red fish. The absolute record for the entire history of the Russian Pacific salmon fishery has been updated. The current production volumes are not final. Thanks to the Kamchatka records, marketing experts predict a nationwide decline in prices for red caviar and some species of Pacific salmon. Behind the record production lies a set of economic, legal and environmental measures taken in the region. According to experts, the prohibition of fishing with drift nets, which the Kamchatka Territory managed to achieve, affected the serious increase in salmon stocks going to the rivers of Kamchatka. Today, the fishery complex of the region is developing not only by increasing the volumes of production, but, first of all, by creating onshore production facilities, deepening the processing of raw materials in order to obtain high added value. In general, 16 projects of processing industries are being implemented in the region with a total investment of about 17 billion rubles. The answer to the question of whether there is room for new players in the industry is obvious. But new players have to look for a niche through the use of innovative technologies, for example, in the reproduction of biological resources.

- There are a number of projects in the CDCK that are closely connected with the tourist destination: from the construction of the new terminal complex of the GC "Renova" to the TRC "Petropavlovskaya harbor". Tell us about the dynamics of these projects?

- The implementation of the project of the international terminal is being carried out as planned, the preparation of design estimates for the engineering and transport infrastructure is currently being completed. The project “Petropavlovskaya Gavan” initiated by the corporation is also developing successfully. Expert studies carried out last year showed that industrial premises can be refurbished into tourist, commercial, and cultural and entertainment facilities. The Moscow division of the British firm Aukett Swanke has completed work on a pre-design sketch for the reconstruction and re-profiling of investment sites for collective use at Petropavlovskaya Gavan. This approach reduces the cost of an investment project by at least three times. Despite the interest shown by investors from Russia, South Korea, and, more recently, German entrepreneurs to participate in the project, the corporation has begun to independently implement this project.

- In your opinion, is it possible to find not sponsors, as now, but really an investor in events of event tourism: "The Day of the Volcano" - in the summer, "Beringia" - in the winter, turning these holidays from profit-making indirectly to profit-making organizers?

- Actually, for these purposes, to expand the scope of the tourist season in the region, to increase the number of Russian and foreign guests arriving in the region, Volcano Day and Beringia, as well as surfing and other extreme sports competitions are held. They all gather a large number of spectators. Ethnographic holidays and many other events, which are more and more in the tourist calendar of Kamchatka, are in the same row. Their scenario is being improved, their complexity is being formed, modern digital technologies are being used more actively for their implementation, transport and hotel infrastructure is developing. Everything allows residents and guests of the peninsula to follow with maximum comfort, despite the seasons and the vagaries of the weather, for races, competitions, ethnographic holidays. All these events, as the number of tourists increases, will begin to bring their organizers not only image, but also financial dividends. It is clear that in order to achieve these goals, investments in tourism are needed, which is now happening in the region. Last year, in comparison with 2016, investments in this sector of the Kamchatka economy grew by 70% and reached 2,14 billion rubles. This year they will become even more significant. TOP residents alone intend to invest over 4 billion rubles in tourism development in Kamchatka.

- At the VEF Kamchatka traditionally presents its tourist potential. Have you conducted studies on how effective this measure is, how many tourists come to the peninsula after visiting such kind of presentations?

- Of course, such studies are being carried out. Authoritative experts are involved in the focus group survey. Such studies were also conducted within the framework of business sessions dedicated to tourism, which are regularly held in Kamchatka. The research results are unambiguous: presentations of the tourism potential of the Kamchatka Territory not only within the framework of the EEF, but also at other congress and exhibition events in Russia and abroad bring results. The survey conducted among the guests also suggests that their tour operators began to recommend them to travel to Kamchatka, after they received information about our region in the framework of presentations at various congress and exhibition events. In my opinion, such work is extremely necessary. In Kamchatka today, there are clearly visible trends towards the transformation of tourism into a complex powerful industry, which involves actively informing interested audiences, using various forms and methods, about the offered tourism products. 

- The forum will feature the publication "Kamchatka. Business Navigator. " What is it full of?

- In a way, this publication is at the same time a reflection of the long-term work of the government and the "Corporation for the Development of the Kamchatka Territory" and a collection of materials that implements the same tasks as the corporation: to orient, familiarize, suggest. The first issue includes reviews of the industries that we consider to be priority for development in the region - tourism and recreation, agriculture, transport and logistics, and the minerals sector. In addition, the navigator has a section on acquaintance with Kamchatka and a block of useful information - with a comparative analysis of Kamchatka and other regions of Russia, a guide to organizations that help investors, and a guide to business preferences. The meaning of the publication is that it gives a comprehensive picture of everything that happens to Kamchatka business in key industries, gives examples of "living" business stories, and provides analytics. A significant part of the content was formed by the KRKK partner, the EastRussia information and analytical agency. We hope that our Navigator will help current and future investors to form their own understanding of the natural and business climate of Kamchatka, and on the basis of this information - to take steps to implement projects. 
June 22: current information on coronavirus in the Far East
Digest of regional events and latest statistics

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

"Фактор движения Камчатки вперед - общая работа"

Глава региональной корпорации развития Николай Пегин об инвестиционной привлекательности полуострова

 Николай Анатольевич, весной вы рассказывали в интервью EastRussia, что "Корпорация развития Камчатского края" (КРКК) накопила в своем портфеле инвестпроектов на 36 млрд руб. Как поменялась ситуация за лето?

– Еще два-три года назад я бы ответил: несколько месяцев – не такой уж значительный срок. Но экономика и социальная сфера на Камчатке развиваются стремительно. За последние два-три месяца мы взяли на сопровождение целый ряд проектов. Среди них - предприятие по переработке твердых бытовых отходов, завод по глубокой переработке морепродуктов. Последний проект ООО «Камчаттралфлот» привлекает инвестиции в размере 1,4 млрд рублей. Второй подобный завод, рассчитанный на безотходную переработку 100 тонн сырья ежесуточно, также успешно миновал стадию предынвестиционной реализации. В его создание ООО «КЗБ-Донка» вложит более 800 млн рублей. На днях, 23 августа, ООО «Теклеор-Камчатка», которое с нашей помощью планирует создать на территории агропромышленного парка «Зеленовские озерки» инновационный Центр антимикробной обработки ускоренными электронами продуктов питания, получило статус резидента ТОР. Пока в России существует и успешно действует одно подобное предприятие. На Камчатке появится второе. В целом число заявленных к реализации и реализуемых инвестпроектов в регионе растет: Камчатка лидирует в ДФО по количеству резидентов ТОР, их уже более 70.

– В камчатскую экономику за последнее время зашли несколько очень крупных проектов: холдингов НОВАТЭК, Tata Power, "Ренова", Norebo. Чем их так привлекает регион?

– Появление экономических гигантов на хозяйственной карте Камчатки легко объяснимо. Это результат упорной работы по продвижению ресурсов и возможностей Камчатки. Крупные инвесторы знают, что в крае созданы благоприятные правовые, административные и экономические условия для успешного и прибыльного ведения предпринимательской деятельности. Об этом свидетельствуют и результаты последнего нацрейтинга инвестиционной привлекательности субъектов федерации. В нем Камчатский край, преодолев 36 позиций, поднялся на 32-е место. В текущем году регион ставит перед собой еще более амбициозные цели. Губернатор края Владимир Илюхин считает необходимым, как минимум, войти в тридцатку лучших по инвестиционной привлекательности российских регионов. А это, значит, что Камчатке нужно ждать появления на хозяйственной карте края новых мощных игроков с прорывными проектами, подобными морскому перегрузочному комплексу НОВАТЭКа, угольному разрезу Tata Power. Например, крупная китайская энергетическая компания заявляет о намерении строить каскад Жупановских ГЭС на территории Камчатского крае.

– Традиционно лидирующей отраслью для Камчатки является рыбная промышленность. Есть ли в ней место для новых игроков?

– В текущем году регион готов превысить свой же собственный прошлогодний рекорд по добыче морепродуктов в 1,2 млн тонн. А рекорд по тихоокеанским лососям уже достигнут: к началу сентября камчатскими рыбаками добыто более 460 тыс. тонн красной рыбы. Обновлен абсолютный рекорд за всю историю российского промысла тихоокеанских лососей. Нынешние объемы добычи не окончательные. Благодаря камчатским рекордам эксперты по маркетингу прогнозируют общероссийское снижение цен на красную икру и некоторые виды тихоокеанских лососей. За рекордной добычей кроется комплекс мер экономического, правового и природоохранного характера, проведенных в регионе. Как считают специалисты, на серьезном увеличении лососевых стад, идущих в реки Камчатки, сказался запрет промысла дрифтерными сетями, которого сумел добиться Камчатский край. Сегодня рыбохозяйственный комплекс региона развивается не только, увеличивая объемы добычи, но, в первую очередь, создавая береговые производства, углубляя переработку сырца с целью получения высокой прибавочной стоимости. В целом по региону реализуются 16 проектов перерабатывающих производств с общей суммой инвестиций около 17 млрд рублей. Ответ на вопрос, есть ли место в отрасли для новых игроков, очевиден. Но новым игрокам приходится искать нишу за счет использования инновационных технологий, например в воспроизводстве биологических ресурсов.

– В копилке КРКК несколько проектов, тесно связанных с туристическим направлением: от строительства нового аэровокзального комплекса ГК «Ренова» до ТРК «Петропавловская гавань». Расскажите о динамике по этим проектам?

– Реализация проекта международного терминала ведется в плановом режиме, в настоящее время завершается подготовка проектно-сметной документации инженерной и транспортной инфраструктуры. Успешно развивается и инициированный корпорацией проект «Петропавловская гавань». Проведенные в прошлом году экспертные исследования показали, что производственные помещения могут быть санированы в объекты туристического, торгового и культурно-развлекательного назначений. Московским подразделением британской фирмы Aukett Swanke завершена работа над предпроектным эскизом реконструкции и перепрофилирования инвестиционных площадок коллективного пользования «Петропавловской гавани».Такой подход позволяет сократить стоимость реализации инвестиционного проекта, как минимум, в три раза. Несмотря на интерес к участию в реализации проекта, который проявляют инвесторы из России, Южной Кореи, а с недавнего времени – и немецкие предприниматели, корпорация начала самостоятельно реализацию этого проекта.

– На ваш взгляд, возможно ли найти не спонсоров, как сейчас, а действительно инвестора в мероприятия событийного туризма: «День вулкана» - летом, «Берингию» - зимой, превратив эти праздники из приносящих прибыль опосредованно в приносящих прибыль напрямую, организаторам?

– Собственно говоря, для этих целей, для расширения рамок туристического сезона в регионе, для увеличения числа прибывающих в регион российских и зарубежных гостей проводятся и «День вулкана», и «Берингия», и соревнования по серфингу и другим экстремальным видам спорта. Все они собирают большое число зрителей. В этом же ряду стоят и этнографические праздники, и многие другие мероприятия, которых все больше в туристическом календаре Камчатки. Совершенствуются их сценарий, формируется комплексность, активнее для их проведения задействуются современные цифровые технологии, развивается транспортная и гостиничная инфраструктуры. Все позволяет жителям и гостям полуострова следить с максимальным комфортом, несмотря на сезоны и капризы погоды, за гонками, соревнованиями, этнографическими праздниками. Все эти мероприятия, по мере увеличения числа туристов, начнут приносить их организаторам не только имиджевые, но и финансовые дивиденды. Понятно, что для достижений этих целей необходимы инвестиции в развитие туризма, что сейчас и происходит в регионе. В прошлом году в сравнении с 2016-м вложения в эту отрасль камчатской экономики выросли на 70% и достигли 2,14 млрд рублей. В текущем году они станут еще более значительными. Только резиденты ТОР намерены вложить в развитие туризма на Камчатке свыше 4 млрд рублей.

– На ВЭФ Камчатка традиционно представляет свой туристический потенциал. Проводились ли исследования, насколько эффективна эта мера, сколько туристов приезжает на полуостров после посещения презентаций подобного рода?

– Разумеется, что такие исследования проводятся. Привлекаются авторитетные эксперты к опросу фокус-групп. Такие исследования велись и в рамках бизнес-сессий, посвященных туризму, которые регулярно проходят на Камчатке. Результаты исследований однозначны: презентации туристического потенциала Камчатского края не только в рамках ВЭФ, но и на других конгрессно-выставочных мероприятиях в России и за рубежом приносят результаты. Опрос, проводимый среди гостей, также говорит о том, что их туристические операторы стали рекомендовать им поездки на Камчатку, после того, как получили информацию о нашем регионе в рамках презентаций в рамках тех или иных конгрессно-выставочных мероприятий. На мой взгляд, такая работа крайне необходима. На Камчатке сегодня отчетливо прослеживаются тенденции к превращению туризма в комплексную мощную индустрию, которая предполагает активное информирование заинтересованных аудиторий, используя различные формы и методы, о предлагаемых туристических продуктах. 

– На форуме будет представлено издание «Камчатка. Бизнес-навигатор». Чем оно наполнено?

– В некотором роде это издание - одновременно отражение многолетней работы правительства и "Корпорации развития Камчатского края" и сборник материалов, реализующий те же задачи, что и корпорация: сориентировать, ознакомить, подсказать. В первый выпуск вошли обзоры по отраслям, которые мы считаем приоритетными для развития в регионе, – туризм и рекреация, сельское хозяйство, транспорт и логистика и минерально-сырьевой сектор. Кроме того, в навигаторе есть раздел знакомства с Камчаткой и блок полезной информации - со сравнительным анализом Камчатки и других субъектов России, справочником по организациям, помогающим инвесторам, и гид преференций для бизнеса. Смысл издания в том, что оно дает исчерпывающую картину всего, что происходит с камчатским бизнесом в ключевых отраслях, приводит примеры "живых" бизнес-историй, дает аналитику. Значительную часть контента сформировал партнер КРКК - информационно-аналитическое агентство EastRussia. Мы надеемся, что наш «Навигатор» поможет нынешним и будущим инвесторам составить свое представление о природном и деловом климате Камчатки, а на основе этой информации - предпринимать шаги по реализации проектов.