Notice: curl_setopt(): CURLOPT_SSL_VERIFYHOST no longer accepts the value 1, value 2 will be used instead in /home/admin/web/eastrussia.ru/public_html/gtranslate/gtranslate.php on line 101
Which ports-phantoms are in the Far East - EastRussia | Opinions

Irkutsk
Ulan-Ude

Blagoveshchensk
Chita
Yakutsk

Birobidzhan
Vladivostok
Khabarovsk

Magadan
Yuzhno-Sakhalinsk

Anadyr
Petropavlovsk-
Kamchatsky
Moscow

This text is translated into Russian by google automatic human level neural machine.
EastRussia is not responsible for any mistakes in the translated text. Sorry for the inconvinience.
Please refer to the text in Russian as a source.

"Phantoms adorn infrastructural reporting"

PortNews found ports in the Far East that are being built on paper

Photo: vl.ru
Since the last Eastern Economic Forum a whole year has passed. To the new VEF-2017, port project managers are preparing new presentations, many of which turn out to be old.

Analysts of the information and analytical agency PortNews have been monitoring the development of the port complex of the Far East for many years and note its dynamic development. At the same time, we regretfully state that a number of projects are not progressing in their implementation. Nevertheless, from year to year these projects are "public relations" and are presented as acting.

The reasons for assigning these or those projects to us as port phantoms are different. But the greatest concern is "phantoms" with state participation. Because the budget money in many regions is waiting for bona fide private investors (according to our observations, there are also such).

Here are some "phantoms", which, according to PortNews, do not correspond to the stated rates of development.

The construction of a universal production and transshipment terminal in the Vostochny seaport should be carried out within the framework of the state program for the development of the Vostochny-Nakhodka transport hub. The project, the investor of which is the group "Summa", will operate JSC Open Port Nakhodka.

The total amount of funding is 46,7 billion rubles, including funds from Open Port Nakhodka JSC in the amount of 18,4 billion rubles, for federal property - the federal budget in the framework of the Federal Target Program “Development of the Russian Transport System (2010 - 2020) 28,3 billion rubles. The total cargo turnover of the terminal should be 20 million tons per year.

Earlier in open sources it was stated that the terminal should earn in 2017 year. However, a representative of the PortNews IAA recently visited the village of Wrangell in Primorsky Krai, where he was able to make sure that active construction work on the port's construction has not yet been started. On the construction site, it was not possible to see workers' brigades or heavy equipment.

Work on the construction of railway and sea transport facilities in the framework of the project "Development of the transport hub" Vostochny-Nakhodka (Primorsky Krai) "is carried out by the company" Stroynovatsiya "(part of the" Sum "group). This company must perform a significant range of work: from working documentation to the construction of railways and bridges, as well as dredging the water area. In 2016 - 2017 years "Stroynovatsiya" conducted litigation with "Rostransmodernization", which, in our opinion, did not contribute to the acceleration of the project.

Another project "Summa" is the construction of a specialized grain terminal in the port of Zarubino. The estimated cargo turnover of the grain terminal will be 10 million tons per year with full development, the first stage - 3,5 million tons per year. The construction of the terminal was planned in the period from 2018 year to 2020 year (the first stage of the project).

Public hearings on the project took place only 18 July 2017 year. Serious remarks were made during the hearings. For example, Viktor Zhukov, General Director of OOO Zarubinskaya Navy Base of the Fleet, said that dredging planned for the construction of a specialized grain terminal in the seaport of Zarubino could have a negative impact on the flora and fauna of the Troitsa water area. Given that the year of ecology in Russia is well under way, if the project is listened to, it can also have a negative impact on the timing of the project, which still has to undergo environmental review.



Another "phantom" project, in our estimation, is Sukhodol.

OAO HC "SDS-Ugol" plans to build a coal terminal in the bay of Suhodol (Primorsky Krai) with a maximum capacity of 20 million tons per year. The investor promises to invest in the project order of 30 billion rubles, providing access to the port infrastructure for small and medium-sized coal mining enterprises.

The project, which the investor has been talking about for the last three or four years, includes the construction of a terminal for exporting coal to the countries of the Asia-Pacific region: Korea, India, China, and Japan. Commissioning of the first stage with a capacity of up to 6 million tons per year was scheduled for July 2017.

Currently, two berths longer than 640 m and the necessary production capacities have been designed, including the construction of a railway branch stretching almost 11 km from Smolyaninovo station. The documentation passed state expertise.

The beginning of work is hampered by the prohibition of the Ministry of Defense, to which the land belongs. Thus, the timing of the project can be indefinitely delayed.

In the port of Vanino of the Khabarovsk Territory, it is planned to build a coal terminal of the company “Tuva Energy Industrial Corporation” (TEPK). The project is associated with the development of the Elegest coal deposit and had a powerful PR company at the end of 2016 and the beginning of 2017. But its implementation has not yet begun. Perhaps this is even for the benefit of the investor, who will start building the coal terminal after all environmental scandals are over and, perhaps, relying on the new requirements for such facilities.

While the reason for the lack of work on the port lies in the need to build a railway to the port. In June 2017, during the St. Petersburg International Economic Forum, between TPPK and RZD, an agreement was signed on cooperation in the implementation of the project "Construction of the Elegest-Kyzyl-Kuragino railway". The goal of the project is to ensure the export of coking coal from the Elegest coal field in the amount up to 15 million tons per year. The length of the railway will be 410 km. The terms of the port project implementation will depend, respectively, on the construction of this railway. This is planned to be done for 4,5 year - with completion in 2022 year.

Last week at a meeting in Kaliningrad, Russian President Vladimir Putin stressed that in Russia it is necessary to build specialized terminals equipped with the most advanced technologies. This involved not only the North-West of the country, but the entire Russian port complex. In our opinion, right now, while some ports are described only on paper, it is possible to plan their future construction at the highest technological level, so that the port could work and residents of neighboring cities can breathe clean air and rejoice in the appearance of jobs in their region.

The construction of specialized bulk terminals, which the president spoke of, requires the presence of large investment funds and sufficient capacity of railway approaches. Currently, there are about 20 coal terminals in the Far Eastern Basin and only three of them, in our estimation, can be called specialized: JSC "Vostochny Port", CJSC "Daltransugol" and JSC "Commercial Port Posiet". Whether their number will increase - time will tell.

And the time, apparently, is not long.

Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

"Фантомы украшают инфраструктурную отчетность"

"ПортНьюс" нашло на Дальнем Востоке порты, строящиеся на бумаге

Фото: vl.ru

Надежда Малышева

Директор по развитию ИАА «ПортНьюс»
С прошлого Восточного экономического форума прошел целый год. К новому ВЭФ-2017 менеджеры портовых проектов готовят новые презентации, многие из которых оказываются старыми.

Аналитики информационно-аналитического агентства «ПортНьюс» на протяжение многих лет наблюдают за развитием портового комплекса Дальнего Востока и отмечают его динамичное развитие. Вместе с тем, мы с сожалением констатируем, что ряд проектов не продвигаются в своей реализации. Тем не менее, из года в год эти проекты «пиарят» и представляют как действующие.

Причины для отнесения тех или иных проектов нами к разряду портовых «фантомов» бывают разные. Но наибольшую озабоченность вызывают «фантомы» с госучастием. Потому что бюджетные деньги во многих регионах ждут добросовестные частные инвесторы (по нашим наблюдениям, есть и такие).

Вот несколько «фантомов», которые, по оценке «ПортНьюс», не соответствуют заявленным темпам развития.

Строительство универсального производственно-перегрузочного терминала в морском порту Восточный должно осуществляться в рамках государственной программы развития транспортного узла «Восточный-Находка». Проектом, инвестором которого выступает группа «Сумма», будет оперировать АО «Открытый порт Находка».

Общий объем финансирования составляет 46,7 млрд руб., в том числе средства АО «Открытый порт Находка» в объеме 18,4 млрд руб., по объектам федеральной собственности - средства федерального бюджета в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы) в объеме 28,3 млрд руб. Полный грузооборот терминала должен составить 20 млн тонн в год.

Ранее в открытых источниках заявлялось, что терминал должен заработать в 2017 году. Однако представитель ИАА «ПортНьюс» на днях посетил поселок Врангель в Приморском крае, где смог убедится, что активные строительные работы по строительству порта до сих пор не начаты. На строительной площадке не удалось увидеть бригады рабочих или тяжелую технику.

Работы по строительству объектов железнодорожного и морского транспорта в рамках проекта «Развитие транспортного узла «Восточный-Находка (Приморский край)» осуществляет компания «Стройновация» (входит в группу «Сумма»). Эта компания должна выполнить значительный комплекс работ: от рабочей документации до строительства железнодорожных путей и мостов, а также дноуглублению акватории. В 2016 – 2017 годах «Стройновация» вела судебные тяжбы с «Ространсмодернизацией», что, на наш взгляд, не способствовало ускорению проекта.

Еще один проект «Суммы» - это строительство специализированного зернового терминала в порту Зарубино. Расчетный грузооборот зернового терминала составит 10 млн тонн в год при полном развитии, первая очередь - 3,5 млн тонн в год. Строительство терминала было запланировано в период с 2018 года по 2020 год (ввод первой очереди проекта).

Общественные слушания по проекту состоялись только 18 июля 2017 года. В ходе слушаний были высказаны серьезные замечания. Например, генеральный директор ООО «Зарубинская база флота» Виктор Жуков заявил, что дноуглубительные работы, запланированные для реализации проекта строительства специализированного зернового терминала в морском порту Зарубино, могут оказать негативное воздействие на флору и фауну акватории бухты Троицы. С учетом того, что год экологии в России идет полным ходом, если к проекту прислушаются, то это также может оказать негативное влияние на сроки реализации проекта, которому еще предстоит пройти экологическую экспертизу.



Еще один «фантомный» проект, по нашей оценке, это – Суходол.

ОАО «ХК «СДС-Уголь» планирует построить угольный терминал в бухте Суходол (Приморский край) максимальной мощностью в 20 млн тонн в год. Инвестор обещает вложить в проект порядка 30 млрд руб., обеспечив доступ к портовой инфраструктуре для малых и средних угледобывающих предприятий.

Проект, о котором рассказывает инвестор на протяжение последних трех-четырех лет, включает в себя строительство терминала для экспорта угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона: Корею, Индию, Китай, Японию. Ввод в эксплуатацию первой очереди мощностью до 6 млн тонн в год был намечен на июль 2017 года.

В настоящее время спроектированы два причала длиной более 640 м и необходимые производственные мощности, в том числе строительство железнодорожной ветки протяжённостью почти 11 км от станции Смоляниново. Документация прошла госэкспертизу.

Началу работ препятствует запрет Минобороны, к землям которого относится данный участок. Таким образом, сроки реализации проекта могут неопределенным образом затянуться.

В порту Ванино Хабаровского края планируется построить угольный терминал компании «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК). Проект связан с освоением Элегестского угольного месторождения и имел мощную PR-компанию в конце 2016-начале 2017 гг. Но и его реализация пока не начинается. Возможно, это даже на пользу инвестору, который приступит к строительству угольного терминала по окончании всех экологических скандалов и, возможно, опираясь на уже новые требования к таким объектам.

Пока причина отсутствия работ по порту кроется в необходимости строительства железной дороги к порту. В июне 2017 года в ходе Петербургского международного экономического форума между ТЭПК и РЖД было подписано соглашение о сотрудничестве в области реализации проекта «Строительство железной дороги Элегест – Кызыл – Курагино». Целью проекта является обеспечение вывоза коксующегося угля с Элегестского угольного месторождения в объеме до 15 млн тонн в год. Протяженность железнодорожной магистрали составит 410 км. Сроки реализации портового проекта будут зависеть, соответственно, от строительства указанной железной дороги. Это планируется сделать за 4,5 года — с завершением в 2022 году.

На прошлой неделе на совещании в Калининграде президент России Владимир Путин подчеркнул, что в России необходимо строить специализированные терминалы, оснащенные самыми передовыми технологиями. Это касалось не только Северо-Запада страны, но и всего портового комплекса России. На наш взгляд, именно сейчас, пока некоторые порты описаны лишь на бумаге, есть возможность спланировать их будущее строительство на самом высокотехнологичном уровне, чтобы и порт работал и жители соседних городом могли дышать чистым воздухом и радоваться появлению в своем регионе рабочих мест.

Строительство специализированных балкерных терминалов, о которых говорил президент, требует наличия крупных инвестиционных средств и достаточной пропускной способности железнодорожных подходов. В настоящее время в Дальневосточном бассейне действует порядка 20 угольных терминалов и лишь три из них, по нашей оценке, можно назвать специализированными: АО «Восточный порт», ЗАО «Дальтрансуголь» и АО «Торговый порт Посьет». Увеличится ли их количество – покажет время.
 
И время, судя по всему, нескорое.