Иркутск
Улан-Удэ

Благовещенск
Чита
Якутск

Биробиджан
Владивосток
Хабаровск

Магадан
Южно-Сахалинск

Анадырь
Петропавловск-
Камчатский
Москва

Герои идут в поход

Резидент ТОР «Камчатка» завершает инвестиционный проект и берет курс на Северный морской путь

До 2015 года ООО «Морской Стандарт – Бункер» ничем особым не выделялось. Все изменилось, когда компания получила статус резидента ТОР «Камчатка» – первой на полуострове. Руководство предприятия, заручившись государственной поддержкой бизнеса, приняло стратегически важное решение – инвестировать в Камчатку. Так родился замысел по строительству на побережье Авачинской бухты берегового терминала по перевалке и хранению нефтепродуктов – важного объекта энергетической инфраструктуры Камчатского края с долгосрочной перспективой.

Герои идут в поход
Фото: предоставлено ООО «МС-Бункер»
– Режим благоприятствования, который сложился по отношению к резидентам территорий опережающего развития, без преувеличения, можно назвать премиальным, – считает директор по развитию ООО «МС-Бункер» Борис Лаврентьев. – Поддержка адресная. В нашем случае это стоит понимать буквально: благодаря преференциям ТОР мы в четыре раза сократили текучесть кадров на флоте, направив средства государственной поддержки точно по адресу – на индексацию зарплат моряков.

Резидентом уже создано 297 рабочих мест, в перспективе количество будет увеличено до 382. Это работники возводимого терминала по перевалке и хранению нефтепродуктов, члены экипажей судов компании, в основном дальневосточники. Есть у предприятия и социальная миссия – помощь молодежи в обретении своей профессии. В сотрудничестве с КамГТУ ООО «МС-Бункер» третий год участвует в программе адаптации молодых специалистов профильных специальностей – судоводителей, радистов, судомехаников, электромехаников. Ребята под контролем наставников проходят морскую практику на судах, получают круглогодичную стипендию, выпускники на выходе получают гарантированное трудоустройство в компании. В этом году на флот придет первый выпуск.

 – Программа очень популярна среди курсантов, за каждым на судне закреплен свой наставник, который лично отвечает за процесс адаптации, – поясняет Борис Лаврентьев.
Режим ТОР – это обоюдовыгодный процесс и для государства, и для резидентов. К примеру, совокупные отчисления в бюджет и внебюджетные фонды в ближайшие 10 лет только при участии ООО «МС-Бункер» составят, без малого, 900 млн рублей. Сомневаться, что так и будет, не приходится: проект успешно развивается, на данный момент освоено более 500 млн рублей, это порядка 70% инвестиций. А накопленный объем отчислений в бюджет и внебюджетные фонды уже составляет свыше 160 млн рублей.

Основные потребители услуг предприятия – это судоходные и энергетические береговые компании. Интересы резидента охватывают акваторию и порты дальневосточных морей. Флот компании насчитывает 16 судов танкерного и портового флота, и без преувеличения его можно назвать «героическим»: имена судов позаимствованы у античной мифологии и русского эпоса – Ахиллес, Гектор, Прометей, Яромир, Пересвет. Флагман флота – танкер «Кайрос» вместимостью 50 тыс. тонн нефтепродуктов способен обслуживать суда в составе арктических караванов на маршруте Северного морского пути. Компания готова поддержать создание полноценной бункеровочной инфраструктуры на восточной оконечности маршрута.

 Интересы резидента на земле – это терминал хранения нефтепродуктов, расположенный на берегу живописной Авачинской губы, на окраине Петропавловска-Камчатского. Еще с советских времен здесь находились котельная и мазутохранилище, которое со временем пришло в упадок и было частично разрушено. Экологическая обстановка вокруг площадки строительства была непростая.

– Мы забили тревогу и были услышаны, – продолжает директор по развитию ООО «МС-Бункер». – Городской округ оперативно рассмотрел вопрос о демонтаже опасных объектов и рекультивации земельного участка. До завершения проекта мы благоустроим сопку и возведем подпорную стенку с целью предотвращения эрозии почвы.

ООО «МС-Бункер» – компания с камчатской пропиской, и облик города для нее – не пустой звук. Руководство Общества считает, что терминал, несмотря на сугубо техническое предназначение, должен стать примером высокой промышленной эстетики – благоустроенным, экологически безопасным и визуально привлекательным. Уже через год береговой терминал должен стать визитной карточкой ТОР «Камчатка», и резиденту принципиально важно, чтобы инвестиционный проект №1 был первым во всем – экономике, эстетике, социальной эффективности. 

По мнению аналитиков, активность ООО «МС-Бункер» на камчатском рынке поможет также стабилизировать цены на топливо.
Что на Дальнем Востоке произошло за неделю и кому это выгодно?
Эксклюзивная аналитика от EastRussia – каждый вторник в вашем почтовом ящике